“Десять аргументов в пользу удаления своих аккаунтов в социальных сетях прямо сейчас” (Ten Arguments For Deleting Your Social Media Accounts Right Now) – краткий обзор книги
Десять аргументов в пользу удаления ваших аккаунтов в социальных сетях прямо сейчас объясняет, почему вы должны отказаться от социальных сетей сегодня, чтобы чувствовать себя здоровее, счастливее и спокойнее.
Если бы я предложил вам обойтись без социальных сетей, как долго вы смогли бы это делать? День? Неделю? Средний человек сейчас проводит в социальных сетях 2-3 часа в день. Поэтому для большинства людей это было бы довольно радикальным изменением образа жизни.
Вы можете задаться вопросом: Почему я должен это делать? Как я буду следить за окружающим миром? Пионер Кремниевой долины Джарон Ланье твёрдо уверен, что ваша жизнь будет лучше без этого, и у него есть несколько убедительных причин, почему.
В книге «Десять аргументов в пользу удаления ваших аккаунтов в социальных сетях прямо сейчас» Ланье заставит вас пересмотреть своё присутствие в сети. Его 10 доводов заключаются в том, что социальные сети…
- Лишают вас свободы воли.
- Способствуют безумию нашего мира.
- Превращает вас в придурка.
- Манипулирует истиной.
- Уничтожает смысл в каждом вашем слове.
- Уничтожает вашу способность к сопереживанию.
- Делает вас несчастным.
- Отнимает у вас экономическое достоинство.
- Это причина, по которой политика так ужасна и невозможна.
- Ненавидит вас.
Вот только 3 из многих идей этой книги, которые заставили меня усомниться в том, что я пользуюсь социальными сетями:
- Сайты социальных сетей находят творческие способы манипулировать вашим поведением, что означает, что ваша свобода воли находится под угрозой.
- Бизнес-модель социальных сетей опасна и инвазивна и должна быть изменена.
- Социальные медиа могут превратить нас в худших людей.
Готовы ли вы стереть своё присутствие в социальных сетях, чтобы жить лучше? Если нет, то, возможно, после этих аргументов вы станете!
Сайты социальных сетей делают все возможное, чтобы манипулировать пользователями, а мы даже не осознаем этого.
Как только вы появляетесь в сети, за вами начинают следить. Это может показаться паранойей, но это не так. За каждым владельцем смартфона и пользователем социальных сетей следят алгоритмы. Как долго вы находитесь в сети? Какие покупки вы совершаете? И так далее.
Затем они сравнивают ваши данные с данными миллионов других людей. Вот почему алгоритмы отлично предсказывают, что мы будем делать дальше.
Если алгоритм обнаружит, что люди с похожими музыкальными вкусами также отдают предпочтение политическим кандидатам на фотографиях с зелёной рамкой, партия, обладающая этой информацией, сможет показать вам именно такие фотографии, тем самым статистически увеличив свои шансы.
Для платформ социальных сетей вы – товар. Каждый кусочек информации, которой вы делитесь или которую они могут получить, они продадут рекламодателям. Конфиденциальность? Забудьте об этом! Затем рекламодатели используют эти данные, чтобы заставить вас покупать их товары. Ланье рассматривает это как прямое манипулирование вашим поведением.
Социальные сети также пытаются отнять нашу свободу воли. Они созданы для того, чтобы вызывать привыкание. Бихевиористы обнаружили, что умеренно ненадёжная обратная связь чаще вовлекает, чем абсолютно надёжная. Иногда кому-то нравится фотография, а иногда нет. Эта случайность может вызывать привыкание, и алгоритмы знают об этом. Они приспосабливают и включают случайности, чтобы заставить вас оставаться в приложении как можно дольше.
Бизнес-модель социальных сетей теневая и инвазивная.
Ланье утверждает, что для решения проблемы нам не нужно избавлять мир от смартфонов или онлайн-социализации. Нам нужно избавить мир от бизнес-модели социальных сетей. Он называет ее BUMMER, что означает «Поведение пользователей, изменённое и превращённое в империю для сдачи в аренду».
Вот 6 ее компонентов:
- Приобретение внимания, ведущее к превосходству над мудаками. Самые громкие и неприятные люди получают больше всего внимания.
- Влезание в жизнь каждого. Компании записывают все действия пользователей в Интернете.
- Запихивание контента в глотку. Персонализированный контент бомбардирует нас каждый раз, когда мы пользуемся социальными сетями.
- Подло направлять поведение людей. «Купите это!» «Голосуйте за этого кандидата!» Идея понятна.
- Зарабатывать деньги, позволяя худшим мудакам тайно портить жизнь всем остальным. Компании BUMMER богатеют, продавая данные пользователей рекламодателям .
- Фальшивые толпы и фальшивое общество. Орды ботов притворяются людьми, делая наше общество более поверхностным.
В США только две компании полагаются исключительно на эту бизнес-модель: Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и Google . Многие другие компании имеют некоторые из этих компонентов, но не все.
Проблема не в социальных сетях в целом. Это зависимость от манипулирования людьми. Автор подчёркивает, что вам не нужно выбрасывать свой смартфон или уходить с каждого сайта, на котором вы находитесь. Вам просто нужно перестать участвовать в работе BUMMER-сервисов.
Люди склонны вести себя хуже и проявлять меньше сочувствия, когда они находятся в социальных сетях.
Люди всегда говорят о том, как мы меняемся, когда встречаемся с кем-то. Технологии тоже могут нас изменить. В частности, автор говорит, что они поощряют «поведение мудаков». Не нужно сильно искать, чтобы найти оскорбления, злобные комментарии и троллинг.
Легко втянуться в поиск статуса и социального признания. К сожалению, поскольку самые большие придурки обычно привлекают к себе больше всего внимания, остальные начинают вести себя так же, как эти люди. Автор считает, что у каждого из нас есть два режима: одиночный и стайный.
В одиночном режиме мы более осторожны, креативны и добры, потому что нас не беспокоит социальная иерархия. Когда мы оказываемся в ситуации, когда социальный статус превыше всех остальных забот, нами правит режим стаи. Примером тому могут служить влиятельные бизнесмены, отрицающие изменение климата. Их так волнует собственная власть, что они остаются в своей стае и говорят, что это мистификация.
Социальные сети поощряют такой менталитет. Общество в целом, согласно статистике, склоняется к более жестокому поведению, потому что более ненавистные сообщения привлекают больше внимания.
Люди также меняют своё поведение, чтобы получить больше лайков и подписчиков, что делает общество более поверхностным. Чтобы выжить в современном мире, многие журналисты вынуждены жертвовать качеством ради количества, создавая бессмысленную кликабельность, чтобы получить нужные цифры.
Социальные медиа также делают нас менее эмпатичными. Эмпатия возникает из понимания другого человека и его чувств. Но когда каждый видит только тот контент, который был подобран таким образом, чтобы соответствовать его мировоззрению, у нас меньше шансов понять чужую точку зрения.
Десять аргументов в пользу удаления ваших аккаунтов в социальных сетях прямо сейчас Обзор
У меня было ощущение, что социальные сети делают мир хуже! «Десять аргументов за удаление аккаунтов в социальных сетях прямо сейчас» заставит вас переосмыслить то, что вы чувствуете благодаря интернету. Стоит поразмыслить!
Кому бы я порекомендовал книгу «Десять аргументов за удаление аккаунтов в социальных сетях прямо сейчас»?
34-летней маме, которая не понимает, что на самом деле она ни с кем не «общается» в сети, 59-летнему IT-администратору, который удивляется, почему он всегда озабочен, и всем, кто хочет тратить меньше энергии и времени.
“Двигатели роста стартапов” (Startup Growth Engines) – краткий обзор книги
“Тестирование бизнес-идей” (Testing Business Ideas) – краткий обзор книги
“Тесла: Человек вне времени” (Tesla: Man Out of Time) – краткий обзор книги
“Расскажи мне больше” (Tell Me More) – краткий обзор книги
“TED Talks” – краткий обзор книги