“Сэм Уолтон: Сделано в Америке” (Sam Walton: Made In America) – краткий обзор книги

Книги 26

Сэм Уолтон: Made In America проливает свет на человека, стоящего за самым большим состоянием, когда-либо накопленным в бизнесе, и рассказывает, как он превратил Walmart в миллиардную империю благодаря упорному труду, непрерывному обучению и непревзойдённой решимости сделать каждого покупателя настолько счастливым, насколько это возможно.

Нельзя перевернуть ни одной страницы книги Sam Walton: Made In America», не узнав ничего нового. Серьёзно. Это лучшая автобиографическая книга, которую я читал до сих пор. Она не только даёт прекрасное представление об историческом развитии розничного бизнеса на протяжении всей промышленной революции, но и позволяет увидеть множество точек зрения на Сэма через цитаты из его семьи и сотрудников, превращая всю жизнь в одно бесценное бизнес-образование.

Некоторые из ценностей, которым вы можете научиться у Сэма Уолтона: бережливость, креативность, уверенность, дух соперничества и, самое главное, всегда ставить клиента на первое место.

Никто не знает, предстоит ли ему начать то, что может стать миллиардной империей, даже Сэм не знал, но в любом случае извлечь несколько уроков у этого человека не помешает.

Вот три, которые особенно поразили меня, когда я читал недавно добавленное резюме на Blinkist и вспоминал книгу:

  1. Хорошие художники копируют, великие художники крадут.
  2. Всегда ставьте клиента на первое место. Всегда.
  3. Делитесь своим финансовым успехом с сотрудниками.

Независимо от того, собираетесь ли вы создать сеть розничных магазинов, магазин кирпича и раствора или что-то другое, я надеюсь, что вы готовы извлечь урок из настоящего оригинала – сделано в Америке!

Хорошие художники копируют, великие художники крадут.

Сэм никогда не отказывался копировать великую бизнес-стратегию. Правда в том, что он постоянно экспериментировал, иногда со своими собственными идеями, иногда с практикой, которую, как он видел, успешно использовали его конкуренты .

На самом деле он был настолько одержим наблюдением за конкурентами, что однажды оказался в тюрьме! Во время поездки в Бразилию его хозяевам внезапно позвонили из полиции и сообщили, что его посадили в тюрьму. Когда они приехали в участок, полицейские сообщили им, что нашли этого «старика», ползающего по полу магазина с рулеткой.

Сэм измерял ширину проходов, чтобы определить, знают ли бразильские продавцы что-то такое, чего не знает он. Вот как он стремился учиться у конкурентов.

Он часто перенимал стратегии конкурентов и улучшал их. Например, выкладка товаров на деревянных полках была новой практикой во многих магазинах. Чтобы сэкономить деньги, Сэм купил вместо них металлические, что позволило ещё больше снизить цены.

«Весёлая песенка» Walmart, два кассира на входе в магазин и тот факт, что сотрудников Walmart по сей день называют «помощниками», – все эти стратегии Сэм перенял у своих конкурентов, так что присмотритесь к тому, что делают ваши конкуренты!

Всегда ставьте покупателя на первое место. Всегда.

У Сэма была только одна цель для всех его магазинов: сделать каждого покупателя настолько счастливым, насколько это возможно .

Что бы это ни означало – купить аппарат для мороженого за 1800 долларов, снизить цены, держать магазин открытым дольше или проехать 50 миль, чтобы купить женские чулки на распродаже и расширить выбор в своих магазинах, чтобы людям приходилось заходить в меньшее количество магазинов во время своего субботнего похода за покупками.

За годы работы Сэму пришлось выдержать изрядную долю критики: сотни раз его обвиняли в том, что он выводит местные магазины из бизнеса. Но Сэм считал, что такова природа бизнеса. В конце концов, рынок решает, что хорошо, и если люди предпочитают делать покупки в Walmart, а не в пяти различных местных магазинах, то это, вероятно, означает, что Walmart обслуживает их лучше.

Однако такое отношение к конкуренции не означало, что он отчаянно стремился обслужить всех. Однажды владелец магазина красок пришёл в Walmart и поблагодарил управляющего магазином, потому что все сотрудники рекомендовали его магазин всем, кто не находил нужного в Walmart.

Как сказал бы Джеймс Алтучер: «Будьте как Google. Будьте источником». Google просто рекомендует вещи. Даже своих конкурентов, если они думают, что вы действительно ищете именно это. Не бойтесь отправлять людей другим путём, если вы уверены, что это лучше для клиента.

Разделяйте свой успех с сотрудниками не только психологически, но и финансово.

Сэм был невероятно бережливым человеком. Да, он взял кредит, чтобы открыть свой первый магазин, но всякий раз, когда он мог позволить себе заплатить за что-то из собственного кармана, он это делал.

Он управлял Walmart с таким жёстким бюджетом, какой только можно себе представить. В 1955 году минимальная зарплата составляла 0,75 доллара в час 4,39 доллара в сегодняшних долларах), но Сэм ещё долго держался за 0,50 доллара в час, хотя менеджеры магазинов уже пытались повысить зарплату сотрудникам против его воли.

Знаменитый план разделения прибыли Walmart был введён в действие только в 1971 году, после того как Сэм подхватил идею «ассоциаций» во время поездки в Англию. Однако Сэм считает, что это было одно из лучших решений, которые он когда-либо принимал.

С тех пор каждый сотрудник может напрямую участвовать в финансовом успехе Walmart с помощью опционов на акции и денежных бонусов – некоторые сотрудники таким образом сколотили миллионные состояния, просто сохранив свои акции за время работы в компании.

Что бы вы ни делали, не бойтесь позволить своим сотрудникам участвовать в финансовом успехе вашего бизнеса – это лучший стимул, который вы можете им дать.

Если вы скорее скептик в отношении Сэма Уолтона и его философии бизнеса, то это краткое изложение скорее подтвердит ваши догадки – на мой взгляд, оно достаточно критично отзывается об этом человеке (хотя и не пренебрегает его хорошими сторонами). Сэм Уолтон: Made In America» проливает на него гораздо более позитивный свет.

Краткое содержание даёт примерное представление о деловой практике Сэма Уолтона, но из книги можно узнать гораздо больше. Его 10 правил в самом конце книги стоят вдвое больше, чем стоимость самого экземпляра. К тому же, поскольку это автобиография, он рассматривает все уроки в контексте истории своей жизни, что позволяет вам лучше понять все.

Резюме Blinkist совсем неплохое, но я все равно должен настоятельно рекомендовать вам приобрести эту книгу – это не долгое и не трудное чтение, но бесценное.

Кому бы я порекомендовал книгу «Сэм Уолтон: Made In America»?

31-летнему владельцу кирпичного и миномётного магазина, 61-летнему менеджеру по франшизе и всем, кто любит истории успеха.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock