“Забить гвоздь, а потом масштабировать” (Nail It Then Scale It) – краткий обзор книги
Nail It Then Scale It научит вас составлять идеальный бизнес-план и развивать свою компанию, сосредоточившись на знакомстве с клиентами и решении их проблем, а затем на создании продуктов для решения этих проблем.
Если вы начинаете бизнес, то вероятность того, что он прогорит в течение первых пяти лет, составляет примерно 50/50.
Обычно предприниматели без долгих исследований создают и запускают свой первый продукт как можно быстрее. Они тратят много времени и вкладывают свои деньги, чтобы попытаться вывести его на рынок.
Вскоре наступает время роста, и вдруг, без предупреждения, все идёт кувырком.
Хотя наличие новой предпринимательской идеи и работа над ней очень увлекательны, одна лишь страсть не обеспечит успеха. Вам нужна надёжная стратегия, ориентированная на клиентов.
Именно этому пути и шагам на нем посвящена книга Натана Фурра и Пола Альстрома «Nail It Then Scale It: The Entrepreneur’s Guide to Creating and Managing Breakthrough Innovation .
Вот только 3 потрясающих урока предпринимательства, которые я получил из этой книги:
- Финансирование и зависимость от «гениальной идеи» могут угрожать выживанию вашей новой компании.
- Составьте план, ориентированный на потребности клиента, а затем доработайте его.
- Используйте проверенную бизнес-модель и привлекайте лучших специалистов, когда придёт время масштабирования.
Подготовьте бизнес-идею, после этого вы будете готовы превратить ее в полноценную компанию! Поехали!
Ваша новая компания может не выжить, если вы получите слишком много финансирования или будете слишком полагаться только на свою «блестящую идею».
Если бы я подошёл к вам, вручил миллион долларов и сказал, что вы должны использовать его для создания успешной компании, смогли бы вы это сделать?
Скорее всего, большинство людей отнеслись бы к этому немного более чем с опаской. Потому что в глубине души мы знаем, что деньги сами по себе не решат всех проблем, необходимых для создания процветающего бизнеса.
Слишком много денег может даже навредить вашим предпринимательским мечтам, породив самоуспокоенность. Стартап с не таким большим финансированием, напротив, знает, что необходимо, и добивается своего.
Ярким примером является успех игры 3D Realms Duke Nukem 3D 1996 года. Не имея большого финансирования, компания выпустила игру примерно за 18 месяцев. Это был хит, и, получив деньги, они начали работу над сиквелом.
Но этот успех подарил им слишком много времени, которое компания только потратила впустую. Спустя 12 лет игра так и не вышла из разработки и так и не была выпущена.
Ещё один серьёзный подводный камень предпринимателей – полагаться на идеальную идею и страсть, которую они испытывают к ней. Слепое доверие, проистекающее из собственного вдохновения, может стать верным путём к провалу, поскольку приводит к слишком многим ложным предположениям. Когда вы создаёте продукт по принципу «готовься, стреляй, целься», он почти наверняка провалится.
Не зная, чего хотят ваши покупатели, мало шансов, что продукт приживётся на рынке.
Потребности клиента стоят на первом месте при составлении плана, затем вы можете его доработать.
Очевидно, что самый простой способ победить кого-то в его собственной игре – это надёжная стратегия. Бизнес ничем не отличается от этого, но процесс разработки хорошего плана не всегда так очевиден.
Основой вашего успеха являются знания о том, чего хотят ваши клиенты.
Например, компания Webvan – онлайновый продуктовый сервис – показала, как этого делать не следует. Не проведя достаточного исследования рынка, они сильно переоценили, насколько людям нужна их услуга.
В результате они вложили деньги в инфраструктуру, складские запасы и грузовики. Но после запуска они обнаружили свою ужасную ошибку. Их оценка того, сколько покупок совершат покупатели, была на 60% завышена.
Webvan подала заявление о банкротстве в 2001 году и потеряла 1 миллиард долларов.
Ваше секретное оружие против подобного провала – тщательное наблюдение за покупательскими привычками клиентов. Подумайте, как вы можете скорректировать свою стратегию, чтобы удовлетворить их потребности. Как только вы это поймёте, продолжайте модифицировать ее в воспроизводимую бизнес-модель .
На ранних стадиях вашего бизнеса ваш план, скорее всего, претерпит множество изменений, и это нормально. Но не затягивайте с разработкой более надёжной долгосрочной модели.
Например, компания Apple начинала с продажи наборов, чтобы люди могли самостоятельно собирать компьютеры дома. Сегодня, однако, основным источником дохода компании являются небольшие улучшения существующих продуктов.
Урок 3: Нанимайте талантливых людей и используйте проверенную бизнес-модель для эффективного масштабирования.
Если вы проведёте исследование рынка и пресечёте предположения в зародыше, ваша компания начнёт расти . В какой-то момент вы можете даже обнаружить, что ваш бизнес развивается так, как вы и не предполагали.
Хотя вы, возможно, любите свою маленькую компанию, вам понадобится помощь со стороны, чтобы взять на себя ответственность и расширить ее. Если вам трудно отказаться от контроля, помните, что у руководителей бизнеса гораздо больше опыта, чем у вас.
Популярный сайт объявлений Craigslist даёт нам отличный пример того, как это делается. Когда он начал расти, основатель Крейг Ньюмарк понял, что у него больше нет ноу-хау, чтобы управлять им.
Тогда он решил назначить Джима Бакмастера, сотрудника компании, чтобы тот взял на себя управление. Бакмастер занимает эту должность и по сей день и помог Craigslist превратиться в компанию с миллиардными оборотами.
Однако отказ от контроля – это только половина уравнения масштаба. Вам также необходимо создать надёжную бизнес-модель, поддерживаемую платными пользователями. Масштабирование без прочной клиентской базы – это безрассудство.
Бум доткомов 1990-х годов показывает, почему это так. Многие компании с непроверенными бизнес-моделями пытались масштабироваться как можно быстрее. Из-за этого они не смогли закрепиться на рынке до того, как закончились их ресурсы, и потерпели крах.
Сайт электронной коммерции eBay, напротив, выжил, сосредоточившись на медленном росте. Ключом к успеху eBay стало расширение в зависимости от размера клиентской базы.
Я ненавижу идею финансирования стартапов, поэтому мне очень понравилась книга Nail It Then Scale It! В этой книге больше внимания уделяется ориентации на клиента, что необходимо, если вы действительно хотите добиться успеха в бизнесе. Я надеюсь, что больше предпринимателей поймут эту идею, потому что она жизненно важна для создания устойчивой компании.
Кому бы я порекомендовал книгу Nail It Then Scale It?
28-летним, которым нравится их новая бизнес-идея, но они ещё не провели маркетинговые исследования, 55-летним, которые создали компании, потерпевшие неудачу, но хотят попробовать себя в предпринимательстве, и всем, кто хочет узнать реальный способ поднять стартап на ноги.
“Трансляция счастья” (Broadcasting Happiness) – краткий обзор книги
“Совместный интеллект” (Collaborative Intelligence) – краткий обзор книги
“Позывной Хаос” (Call Sign Chaos) – краткий обзор книги
“Умри на нуле” (Die With Zero) – краткий обзор книги
“Бизнес-приключения” (Business Adventures) – краткий обзор книги