“Контент, Инк.” (Content, Inc.) – краткий обзор книги
«Контент, Инк.» описывает шестиступенчатую модель, с помощью которой вы сможете заниматься маркетингом задолго до того, как он вам понадобится, даже не имея продукта и не тратя много денег, так что ваше предпринимательское дело будет иметь гарантированный успех.
Джо Пулицци – контент-маркетолог первого дня. Он использовал термин «контент-маркетинг» ещё в 2001 году, будучи вице-президентом медиакомпании и управляя маркетинговыми программами, которые они создавали на заказ для других компаний. Со временем он начал осознавать, насколько важным станет контент-маркетинг в мире после рекламы, и в итоге основал Content Marketing Institute в 2007 году. CMI стал одной из самых быстрорастущих медиакомпаний в истории и сейчас является основным источником информации в отрасли.
CMI также проводит крупнейшее в мире мероприятие по контент-маркетингу Content Marketing World и издаёт отраслевой журнал Chief Content Officer.
Джо выступает и обучает людей контент-маркетингу по всему миру, и его книги являются частью этой миссии. «Контент, Инк.» – его последняя книга, и она о том, как предприниматели могут использовать шестиступенчатый подход к контент-маркетингу, чтобы не дать своему бизнесу упасть на землю – ещё до того, как он начнется.
Вот 3 урока, которые помогут вам стать отличным контент-маркетологом:
- Начните с выбора одной платформы, сосредоточьтесь на ней и регулярно выходите на нее.
- Создайте список адресов электронной почты, чтобы оставаться на связи со своими самыми верными подписчиками.
- Со временем диверсифицируйте каналы – но не слишком рано.
Если вы когда-нибудь мечтали начать свой бизнес, то вам сюда. Это бесплатно, под вашим контролем и на 100% соответствует вашей сущности, так чего же вы ждёте? Поехали!
Выберите для начала только одну платформу и постоянно появляйтесь на ней.
Иногда я получаю электронные письма от людей, которые предлагают мне свою бизнес-идею и просят поделиться ею. В 9 из 10 случаев это происходит, когда кто-то обращается ко мне «холодно». Я никогда не слышал их имени, а теперь вдруг должен помочь им в продвижении их товара. Все мои ответы на такие просьбы начинаются со слов «Я бы хотел…»
Я бы хотел, чтобы они связались со мной раньше, прокомментировали какую-нибудь мою запись в блоге, пообщались со мной в Twitter или просто прислали письмо с приветствием. Ведь даже 30-секундное сообщение могло бы дать толчок нашим отношениям и превратить вас из незнакомца в друга.
Люди, которые отправляют такие письма, – это те же самые люди, которые смотрят на шкалу прогресса своей цели финансирования за два дня до дедлайна и разочаровываются, потому что она находится на уровне 50%, а не 98%.
Если вы хотите привлечь деньги, начать бизнес или продать продукт, лучшее время для того, чтобы начать общаться с людьми по этому поводу, было два года назад. Следующее лучшее время – сегодня.
Контент-маркетинг – это самый простой способ сделать это. Большинство людей, которые начинают работать, зацикливаются на одной платформе. Поскольку крупные бренды присутствуют повсюду, вы думаете, что и вы должны. Но вы получаете, решив остаться маленьким. Подумайте об этом.
Если вы создадите только канал на Youtube, вы достигнете такого важного рубежа, как миллион подписчиков, гораздо быстрее. Создать страницу на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и заставить 10 000 из этого миллиона поставить лайк гораздо проще, чем развивать обе одновременно .
Поэтому выберите одну платформу и придерживайтесь последовательного графика публикаций. Просто выходите регулярно (для начала я предпочитаю раз в неделю) и не беспокойтесь об остальном – пока что.
Регулярно общайтесь со своими самыми верными подписчиками по электронной почте, список – это ваш лучший актив.
Уже почти 2017 год, но большинство крупных брендов даже не рассматривают увеличение числа подписчиков по электронной почте в качестве цели . Это свидетельствует либо о недостаточной осведомлённости, либо, что ещё хуже, о решении использовать контент-маркетинг как средство распространения, а не как способ искренней связи со своими клиентами и аудиторией.
Подписчик электронной почты совершенно не похож на поклонника в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), последователя в Twitter или связь в LinkedIn . Следуя за вами в социальных сетях, люди лишь сигнализируют вам, что терпят вас в своих лентах, и не более того. Вы – часть их контент-машины.
Но когда кто-то даёт вам свой адрес электронной почты и приглашает вас в свой почтовый ящик, он добровольно соглашается стать частью вашей контент-машины, вашего проекта, вашей жизни. Вы получаете возможность контролировать 100% контента, который вы им отправляете, вы можете связаться с ними в любое время и начать недельные беседы 1 на 1.
Быстро растущие показатели, которые некоторым компаниям удаётся достичь в социальных сетях, делают заманчивым начать именно с них, но в конечном итоге это решение построить свой дом на чужой лужайке . В этом нет ничего плохого, но вы должны понимать, что со временем вам придётся создавать собственные активы, и список адресов электронной почты – ваш лучший вариант для этого.
Как только вы хорошо освоите один канал, диверсифицируйте его, распространив на другие, но не делайте этого слишком рано.
Одна из главных причин, по которой люди так и не начинают заниматься контент-маркетингом, заключается в том, что их пугает размер платформ успешных людей. Вы смотрите на человека, который является автором журналов Forbes, Entrepreneur, Inc. и Time, имеет 100 000 подписчиков в Twitter, 50 000 лайков в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и блог с миллионом читателей, и думаете: как, черт возьми, я должен быть на всех этих каналах, причём одновременно?
Ответ: это не так. То, что вы видите, – лишь конечный результат .
Возьмём, к примеру, модного предпринимателя Мими Иконн. У неё 16 000 подписчиков на Pinterest, 19 000 подписчиков на Twitter, 1,3 миллиона на Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и более 600 000 подписчиков на ее личном канале Youtube .
Как она добилась такого успеха на всех этих платформах? Не присутствуя там вообще .
В течение последних шести лет она выкладывала видео не реже двух раз в неделю на своём основном канале Youtube, Luxy Hair . У неё почти три миллиона подписчиков. Как только ее основной канал стал таким большим, диверсификация на другие каналы прошла легко. Ее 19 тысяч подписчиков в Twitter – это лишь всплеск той большой волны, которую создал ее канал на Youtube.
Фокус сейчас, диверсификация потом. Вот как это работает, а не наоборот.
Отличный учебник по контент-маркетингу. Вам все ещё придётся искать платформу и создавать отличный контент для себя, но чтобы понять принципы этого, на мой взгляд, самого мощного способа маркетинга (и потенциально освободить себя финансово), Content, Inc. – идеальное чтение.
Кому бы я порекомендовал книгу «Контент, Инк.»?
23-летнему недавнему выпускнику, который устроился на свою первую работу, не любит ее и не видит себя занимающимся этим ещё 40 лет, 59-летнему вице-президенту по маркетингу крупной компании, который все ещё тратит деньги на рекламные щиты, и всем, кто перегружен социальными сетями.
“Глубокое мышление” (Deep Thinking) – краткий обзор книги
“Решительный” (Decisive) – краткий обзор книги
“Криптоконфиденциальность” (Crypto Confidential) – краткий обзор книги
“Эссенциализм” (Essentialism) – краткий обзор книги
“Компания одного” (Company Of One) – краткий обзор книги