“Построено для продажи” (Built To Sell) – краткий обзор книги

Книги 15

Built To Sell показывает, как стать успешным предпринимателем, объясняя шаги, необходимые для развития небольшой сервисной компании и ее продажи в один прекрасный день.

Если вы когда-нибудь работали в стартапе или начинали его сами, вы знаете, насколько это может быть сложным делом. С долгими часами и неопределённостью трудно справиться. Как правило, вскоре выгорание становится обычным явлением в вашей жизни.

Но что, если есть выход из всего этого, который может сделать вас богатым? Выход, который вы можете не заметить, – это продажа компании. И это не такая уж безумная идея, если хорошо подготовиться.

Именно об этом вам расскажет книга Джона Уоррилоу «Built To Sell: Creating a Business That Can Thrive Without You». Вы увидите, что рассмотрение этой идеи, особенно на начальном этапе, может помочь вам уменьшить стресс, освободить время и даже стать богаче. Даже на пути подготовки компании к продаже.

Вот 3 самых важных урока, которые я получил о предпринимательстве:

  1. Вы добьётесь большего успеха в бизнесе, если будете специализироваться на одной услуге.
  2. Если вы хотите однажды продать свою компанию, вам, как основателю, нужно работать над тем, чтобы убедиться, что вас можно заменить.
  3. Не полагайтесь на одного крупного клиента, это рискованно и делает ваш бизнес менее привлекательным для тех, кто может его купить.

Продажа компании ещё никогда не была такой простой! Давайте погрузимся в процесс и посмотрим, как это сделать!

Специализируйтесь на одной услуге, чтобы легче было добиться успеха.

У меня на заднем дворе растёт персиковое дерево, на котором в прошлом несколько лет не было хороших плодов. Это озадачивало меня, пока однажды весной я не увидел, как много персиков на ветвях. Я быстро проредил их, и через несколько месяцев у нас были более крупные и вкусные персики, чем раньше.

Это хорошая маленькая аналогия для того, что нужно делать, чтобы преуспеть в бизнесе . Если вы попытаетесь накормить слишком много возможностей, ни одна из них не принесёт плодов. Но если вы сосредоточитесь только на одной и станете лучшим, вы получите гораздо более приятные плоды.

Одна из причин, почему это такой мудрый шаг, заключается ещё и в том, что это делает вас экспертом в одной области. Когда вы делаете это, потенциальные клиенты видят, что вы умеете делать лучше всего. И что вы можете сделать это лучше, чем любая другая компания.

Вы также создадите себе репутацию в отрасли как компания, предоставляющая услуги самого высокого качества. Как только клиенты увидят это, вам будет легко привлекать новых клиентов, потому что люди будут рекомендовать вас. Это также облегчает переговоры о более высоких ценах.

Когда вы специализируетесь, вам также легче найти лучших людей в свою команду. Если ваша компания небольшая, вам будет сложно нанять много специалистов для оказания различных услуг. Но если у вас всего одна компания, вы можете позволить себе привлечь лучших специалистов для удовлетворения потребностей ваших клиентов.

Начиная свой бизнес, планируйте, что ваша компания заменит вас как основателя, если вы захотите ее продать.

Я основал компанию в прошлом году, и мне очень нравится быть ее владельцем. Чувство осознания того, что я создал что-то, что приносит пользу моим клиентам, просто потрясающее. Это значит, что я могу участвовать практически во всех аспектах своего бизнеса, что мне нравится. Но если вы владеете стартапом, который надеетесь когда-нибудь продать, будьте осторожны, чтобы не стать стержнем, без которого ничего не может работать.

Когда вы начинаете, очень легко захотеть приложить руку к принятию каждого решения. В конце концов, это ведь ваш бизнес, верно? Вы хотите быть уверены, что работа будет высокого качества, потому что весь риск лежит на вас. Поэтому ваше участие в каждых отношениях с клиентами и финансовых решениях кажется необходимостью.

Но чем больше вы это делаете, тем сложнее от этого избавиться. Клиенты привыкают общаться с вами. Их главная связь с бизнесом – это вы, и для них вы – это вся компания . В конце концов, вы не можете избавиться от этой привычки и застреваете.

Когда приходит время привлекать новых клиентов, компании трудно расти, потому что все зависит от вашего и без того плотного графика.

Это также мешает вам работать над бизнесом, искать возможности для роста и повышать его эффективность. А ещё хуже то, что это делает отпуск или любой другой вид отдыха практически невозможным для вас.

Чтобы бороться с этим и подготовиться к будущей продаже, делегируйте как можно больше и как можно раньше.

Рискованно полагаться на одного крупного клиента, который приносит вам большую часть дохода, и это делает вас менее привлекательным для потенциальных покупателей.

Вы мечтаете однажды продать компанию. Но для этого вам нужно показать, что она развивается и что прибыль растёт. Поэтому, естественно, вы обращаетесь к крупным клиентам, и это хорошо. Однако будьте осторожны, чтобы не зависеть от них слишком сильно.

Первая причина, по которой это опасно, заключается в движении денежных средств . Допустим, у вас есть крупный клиент, который составляет 40% вашего дохода. Что произойдёт, если они задержат платёж? Вам будет трудно выплатить зарплату и покрыть арендную плату, как минимум. Вам не нужно добавлять ещё больше стресса в и без того суматошный ритм жизни стартапа!

Наличие одного или двух крупных клиентов также усложняет ведение переговоров. Например, вы можете захотеть повысить цены или увеличить сроки выполнения проектов. Но вы не можете внезапно повысить расценки, иначе рискуете потерять одного из крупных клиентов!

Кроме того, при таком раскладе трудно удержать самых талантливых работников. Допустим, одному клиенту нужно сдать проект к понедельнику, а сегодня пятница. Вашим лучшим сотрудникам придётся работать в выходные, и вы рискуете их потерять.

Для потенциальных покупателей все это – плохой сигнал для покупки вашей компании. Поэтому диверсифицируйте потоки доходов как можно раньше!

«Built To Sell» – отличная книга с точными советами. Эти советы имеют смысл для тех, кто играет в долгую игру по продаже бизнеса – или для тех, кто просто устал от управления бизнесом, который он построил.

Кому бы я порекомендовал книгу «Built To Sell»?

41-летним основателям, которые годами неустанно работали над созданием своей компании и хотят найти выход, 23-летним, которые размышляют о преимуществах создания бизнеса и готовятся к его продаже, а также всем, кто интересуется предпринимательством.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock