“Уродливая правда” (An Ugly Truth) – краткий обзор книги
An Ugly Truth предлагает критический взгляд на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и его администраторов, которые способствуют созданию газовой среды и противоречивой социальной медиаплатформы, которая может легко стать опасной для своих пользователей как виртуально, так и в реальной жизни из-за своей огромной силы и влияния на наше общество.
Если вы не слышали о Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), то, скорее всего, вы живёте под камнем. Все началось с проекта в комнате общежития. Сейчас эта социальная медиаплатформа является одной из самых влиятельных компаний в мире. Несмотря на свой успех, эта гигантская корпорация имеет репутацию компании, нарушающей неприкосновенность частной жизни своих пользователей, имеющей политические пристрастия и постоянно сталкивающейся с проблемами законности.
Уродливая правда Шира Френкель разоблачает Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и его многочисленные аспекты. Дружелюбная и располагающая к общению снаружи, но вводящая в заблуждение и предвзятая внутри. Компания находится на пути к почти трём миллиардам ежемесячных активных пользователей. А их данные стали одним из самых ценных цифровых активов в мире. Что же отличает эту компанию и сегодня?
Марк Цукерберг создал Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), чтобы объединить людей и заставить их общаться. Популярность компании резко возросла, поскольку пользователи стали одержимы этой платформой. В 2015 году приложение стало настолько влиятельным, что даже смогло повлиять на президентские выборы в США! Однако накопленная за эти годы власть далась огромной моральной ценой.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Хотя Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) пытался оставаться политически нейтральным, в итоге он оказался весьма предвзятым.
- Социальная медиаплатформа заботится не о конфиденциальности данных, а о прибыли.
- Рыночная монополия компании разозлила многих людей и организации.
Когда социальная платформа приобрела известность, политические СМИ воспользовались этим, и это сработало .
Когда социальная медиаплатформа превратилась в гигантскую корпорацию, она стала мишенью для многих конкурентов. Она также стала главным инструментом новостных компаний. Статьи, которые появлялись в СМИ, с помощью Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) достигали более широкой аудитории. А компании, которые за ними стояли, были рады увеличить свой трафик, авторитет и прибыль.
Теперь принцип корпоративной социальной ответственности гласит, что предприятия должны также учитывать социальные и экологические аспекты своих действий. Вместо этого Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) занялась цензурой и политическим фаворитизмом. В 2016 году компания искала сотрудников, которые сообщали неудобные внутренние истории в популярном блоге Gizmodo, чтобы уволить их.
У них даже были сотрудники для этого! Соня Ахуджа была одним из таких крысоловов. Но она не могла освещать скандалы, связанные с выборами . Алгоритм отдавал предпочтение новостям с высоким уровнем вовлеченности. К сожалению, среди них были и те, что содержали подстрекательский контент. Поэтому компания ввела функцию под названием «трендовые темы». Gizmodo утверждает, что с помощью этого инструмента блокируются правые взгляды.
Администрация публично отказалась от этих обвинений. Но затем разразился скандал с Cambridge Analytica. Эта компания получила информацию о 87 миллионах пользователей и продала ее членам политической кампании Дональда Трампа. Имея в своём распоряжении все эти данные, предвыборный штаб будущего президента создал одну из самых эффективных рекламных кампаний в Интернете за всю историю выборов и сумел победить.
Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) – это золотая жила данных, и использование ее ставит прибыль выше морали .
Подобно скандалу с Cambridge Analytica, Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) была замешана в многочисленных политических и юридических нарушениях. Тем не менее, компания выглядит лучше, чем когда-либо. Финансовые отчёты и цены на акции стабильны и растут. При этом платформа продолжает привлекать новых пользователей и монетизировать старых.
Так как же Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) это удаётся? Что делает эту компанию такой прибыльной? Ответ – данные . Клайв Хэмби, британский математик, однажды назвал данные новой нефтью. И эта популярная аналогия сейчас ясна как никогда. С самого начала своего существования компания Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) была уникально приспособлена для работы в онлайновой среде.
Количество информации о пользователях невероятно. С ее помощью компания может нацеливать рекламу специально на каждого типа клиентов, получая миллиардные доходы. Более того, платформа сделана таким образом, что люди делятся друг с другом рекламой и данными, генерируя значительные сведения, которые можно монетизировать.
Например, в 2009 году Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) ввёл кнопку «Мне нравится». С помощью этой новой функции сайт мог видеть, что предпочитают пользователи, и продавать именно это. Кроме того, сайт изменил настройки конфиденциальности, обманывая своих пользователей, чтобы получить больше информации о них и получить разрешение на сбор разведданных. Неэтично? Да. Прибыльно? Безусловно.
Центр цифровой демократии заметил, как Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) все активнее эксплуатирует данные своих пользователей, и подал жалобу в Федеральную торговую комиссию. Однако меры были приняты незначительные. Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) согласилась изменить используемые методы и провести аудит. Но правительство не выделило много ресурсов на проведение проверок.
У Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) много врагов из-за ее антиконкурентной практики .
Как мы уже видели, репутация Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) с точки зрения бизнеса вращается вокруг судебных исков, скандалов и проблем с конфиденциальностью данных. В довершение всего компании удалось выйти на новую территорию: ее обвинили в антиконкурентной практике. Несмотря на то что Цукерберг привык к негативной прессе, он был шокирован, узнав, что Крис Хьюз, один из основателей, настроен против него.
Хьюз досрочно покинул компанию, чтобы заняться другими проектами. Позже он опубликовал статью о том, что компания слишком быстро разрослась, уничтожив конкурентов с помощью данных людей. Он был не единственным, кто делал такие заявления. И они оказались правы! За годы своего существования Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) приобрела около 70 компаний, включая Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и Whatsapp .
Позже Цукерберг объединил эти сервисы. Это усложнило работу юристов, которые искали способы борьбы с монополией Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена). Тем не менее, начиная с 2020 года, антимонопольное регулирование этой компании стало обычной темой в США. Кто знает, что будет дальше с Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена)?
В настоящее время у корпорации не так много друзей в Вашингтоне из-за отказа удалить позорное видео со спикером Палаты представителей. Кроме того, не удалось провести ребрендинг компании как платформы, выступающей за демократию и свободу слова. Или как актив для Америки против китайских социальных медиаплатформ.
An Ugly Truth раскрывает юридические и политические дела, которые Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) так старательно пытается скрыть. Книга глубоко погружается в споры о конфиденциальности данных и скандале с Cambridge Analytica. В ней также рассматриваются многочисленные противоправные действия, связанные с этой корпорацией. Читатели получат объективную картину того, какое место занимает Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) в нашем обществе и к чему ведёт огромная власть компании.
Кому бы я порекомендовал книгу «Уродливой правды»?
Пользователю Интернета, озабоченному своими данными, пользователю социальных сетей, которому интересно узнать о природе платформы, которую он использует, или политическому наркоману, зависимому от скандалов, социальных сетей и интернет-новостей.
“За красивыми изнанками” (Behind The Beautiful Forevers) – краткий обзор книги
“Вести себя” (Behave) – краткий обзор книги
“Стать боссом” (Becoming The Boss) – краткий обзор книги
“Трещина в творении” (A Crack In Creation) – краткий обзор книги
“Адаптируйся” (Adapt) – краткий обзор книги