“21 урок для 21 века” (21 Lessons for the 21st Century) – краткий обзор книги

Книги 10

21 урок для XXI века освещает наиболее актуальные политические, культурные и экономические проблемы современности, созданные технологиями, и помогает нам подготовиться к неопределённому будущему.

Как вы готовите своих детей к 2050 году? Или даже к 2100 году? Это отличный вопрос, особенно потому, что сегодня никто не знает, как будет выглядеть мир в будущем. Исторически люди могли делать хотя бы приличные предположения о том, куда движется мир. Но в сегодняшней стремительной, напичканной технологиями цивилизации? Забудьте об этом!

Однако это не значит, что не стоит делать все возможное, чтобы подготовиться к неопределённому будущему. В книге «21 урок для XXI века» , Юваль Ной Харари помогает нам сделать именно это. После предыдущих бестселлеров «Sapiens», в котором исследуется прошлое человечества, и «Homo Deus» , посвящённых далёкому будущему, его последняя книга рассказывает о наших главных проблемах здесь и сейчас и о том, как мы можем с ними справиться.

Вот три из его 21 урока, которые помогут нам и будущим поколениям процветать в XXI веке:

  1. Тот, кто владеет данными, выигрывает, поэтому все за них борются.
  2. Мы не знаем, мы только думаем, что знаем – и это проблема.
  3. Образование должно показать нам, как ориентироваться в информации, а не давать ее в большем количестве.

Вы иногда беспокоитесь о будущем? Не волнуйтесь, давайте готовиться!

21 урок для XXI века Резюме

Данные стали самым ценным активом, поэтому технология нарушает работу всех наших систем.

Различные идеологии всегда определяли то, как люди видят мир и управляют им. Какая из них захватывает больше людей, та и определяет нашу историю на десятилетия. В XX веке за эту привилегию боролись фашизм, коммунизм и либерализм. В итоге либерализм одержал явную победу.

В зависимости от того, какая идеология доминирует, ценность различных активов возрастает. За то, что наиболее ценно, будут бороться политики и нации, определяя тем самым, к какому будущему движется мир. Пока что в XXI веке технология, кажется, обошла всех конкурентов. Это то, во что мы больше всего верим .

Поскольку технология является нашей главной идеологией, данные становятся самым ценным активом . Именно поэтому политики борются за то, чтобы их страны победили в гигантской технологической гонке. Проблема в том, что на этот раз никто до конца не понимает последствий нашей идеологии. Взгляните на финансовые рынки, где алгоритмы уже делают большую часть работы, и лишь немногие трейдеры понимают, что происходит на самом деле.

Для политиков это непонимание быстро превращается в угрозу. Люди разочаровываются, чувствуют, что их игнорируют, и понимают, что избранные ими представители не занимаются самыми важными вопросами.

И все же мы знаем о технологиях так же мало, как и они.

Мы считаем, что у нас много знаний, но это не так, и это опасно.

Я редко говорю о политике со своей семьёй, но когда мы это делаем, мы любим шутить о «гениальности» некоторых политиков. В Германии часто случается, что министр экономики внезапно становится министром здравоохранения. Высокоспециализированные должности меняются местами, как рождественские подарки, что не имеет никакого смысла. Как может кто-то быть экспертом и в медицине, и в военной обороне?

Однако в действительности эта проблема касается всех нас. Вот почему мы так много говорим о когнитивных предубеждениях на Four Minute Books. Чтобы помочь нам думать немного лучше. Одно из них Харари называет ‘- иллюзией знания». По сути, нам кажется, что мы знаем гораздо больше, чем наши предки, в то время как на самом деле во многих вопросах мы знаем меньше .

Например, в повседневной жизни мы все полагаемся на многих экспертов. Мы не можем сами добывать себе пищу, строить жилье или шить одежду. Мы считаем себя умными, но то, что мы можем получить доступ ко всем знаниям мира, не означает, что они уже есть в нашей голове.

Вместо этого мы должны оставаться скромными, быть благодарными и делать все возможное, чтобы никогда не переставать учиться .

Школа должна начать учить нас, как думать, а не что думать.

Нил деГрасс Тайсон однажды произнёс замечательную речь о ценности знания того, как думать, в сравнении с тем, что просто знать, что думать. К сожалению, наши школы учат нас только последнему. Даже высшее образование все ещё в значительной степени сосредоточено на том, чтобы вбить в голову как можно больше фактов, только чтобы выплюнуть их один раз на лист бумаги, а потом снова забыть. Это проблема.

Несомненно, базовое понимание истории, биологии, математики и других предметов важно. Но помимо этого, гораздо важнее научиться ориентироваться в современном море информации, отсеивать важное и определять, что является откровенной ложью, чем просто запоминать больше фактов.

Поскольку сейчас за один год создаётся больше данных, чем за последние несколько тысячелетий вместе взятых, будущим работникам нужно будет не столько знать как можно больше, сколько уметь находить только то, что им действительно нужно знать. Чтобы у наших детей было процветающее будущее, именно этому мы должны их научить.

21 урок для 21 века Обзор

Я лучше буду читать по одной книге вроде «21 урок для XXI века» каждый год, чем поглощать все новости. Благодаря этому вы будете знать обо всем важном, что происходит, и сможете решить, как поступить в соответствии с полученной информацией. Над некоторыми темами вы не будете задумываться, другие могут изменить что-то столь же кардинально, как то, как вы будете воспитывать своих детей. В этой книге Харари снова запечатлел интересные аспекты человечества в поучительных историях. По-настоящему познавательное чтение.

Кому бы я порекомендовал книгу «21 урока для XXI века»?

21-летней выпускнице, которая только начинает свою взрослую жизнь в этом веке, 53-летнему отцу, который чувствует себя потерянным среди всех этих новых технологий, и всем, кто беспокоится о будущем.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock