На Иткуль Графика 64 / 107 1
Степанычева Нина – На Иткуль
1995 5-5 тушь В семи километрах от озера Иткуль, по дороге на город Уфалей, есть маленькая деревушка, да и не деревушка даже, а всего пять полузаброшенных домов, в которых время от времени живут дачники. Однажды и я там отдыхала, приехала в гости к друзьям, чтобы порисовать.
И вот, встав ни свет, ни заря, наскоро позавтракав, часов в шесть утра мы быстро (благо дорога спускается с горы) идем в село Иткуль, к озеру, причем каждый по своим делам. Я – рисовать, мои спутники, Борис Абрамович с женой Милой,– рыбачить.
Примерно через километр нас подхватил маленький автобус, и замечательные местные пейзажи – извивающаяся дорога и дальние горы – замелькали значительно быстрее.
Светало. Вскоре автобус, высадив нас перед высоким забором (это была турбаза какого-то уфалейского завода), умчался дальше. А мы остановились, как вкопанные. За забором, между соснами, виднелось озеро, еще совершенно темное (дело было в конце августа), а на дальнем берегу, за фиолетовыми горами, разгорался рассвет. И какой!
Рассветные краски меняются быстро, слишком быстро. И тогда Борис Абрамович скомандовал:
– Лезь! До ворот очень далеко, не успеешь.
– Да вы что! Забор высоченный, не смогу.
– А ты под забором. Видишь, собаки себе лаз под забором прорыли.
– А сторожевая собака? – она уже давно громким лаем заливалась по ту сторону забора.
–Сторожевая, хоть и овчарка, но не кусается.
И почему-то поверив ему на слово, я по-пластунски протискиваюсь в дыру под забором и, прихватив рюкзак, несусь между соснами по территории турбазы к берегу. Собака онемела от такой моей бесцеремонности. Но мне, честно говоря, не до нее. Рассвет!
Краски неба мелькали, как в калейдоскопе, и так же быстро вслед за небом менялась вода.
И хотя понятно было, что за этим красочным калейдоскопом мне не угнаться, я все-таки лихорадочно хватала один лист бумаги за другим, чтобы успеть хоть что-нибудь.
Совсем рассвело. Краски неба поблекли. Было холодно и сыро. Листы акварели, придавленные галькой, чтобы не унесло утренним ветром, сиротливо лежали на берегу. А я изображала нечто среднее между пляской дикаря и ветряной мельницей: размахивала руками под неодобрительными взглядами сторожевой собаки, державшейся поодаль. Рассветы она наверняка видела и получше, а вот такой дикой пляски не видела никогда. У меня от холода стучали зубы, и это вовсе не литературная метафора.
Неожиданно подошел сторож:
– Я за вами давно наблюдаю. Видно, вы очень замерзли. Можно вас пригласить в сторожку на чай?
– Можно, – говорю я, стуча зубами.
Мои рыбаки уже давно уплыли. Я пью горячий чай, а сама невольно и, как мне кажется, незаметно для хозяина, поглядываю на подоконник, где заманчиво поблескивает пол-бутылки водки. Наблюдательный сторож заметил:
– Можно вам предложить?
– Можно, – говорю с радостью.
И вот я в девять часов утра где-то на берегу Иткуля в сторожке пью водку и веду беседу об искусстве со сторожем, как оказалось, любителем живописи. Учился два года в художественном училище, но так сложилась жизнь, что пришлось бросить. А рассветы остались. Остались и желание, и умение видеть – и эти рассветы, и многое другое. Что, согласитесь, далеко не каждому дано
Исходный файл: 2550×1378 px (303 Kb)
Добавлено: 30.11.2020
Альбом: Рисунки Щербинина В.Е. к байкам Степанычевой Н.С.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
В душе сторожа все еще живет художник...
Комментирование недоступно Почему?