Неаполь. Италия 20.02.2017 17:26

Сама мысль о посещении этого суматошного, многолюдного города некогда пугала малодушных, но последние десятилетия принесли изменения в этот город с богатой историей, которой по праву гордятся неаполитанцы. Отважные путешественники, желающие познакомиться с югом Италии, найдут здесь много интересного. И действительно, два из многочисленных неаполитанских музеев считаются одним из богатейших в Европе, однако и они не могут сравниться с живописной жизнью улиц.



В театре на открытом воздухе, которым является Италия, Неаполь олицетворяет мелодраму, которую можно увидеть везде: в порту, в бедных кварталах Спакканаполи и даже в более респектабельных районах Вомеро и Позиллипо. Из ресторанов вам не захочется уходить – Неаполь считается родиной пиццы. Облик Неаполя неоднократно менялся из-за бесчисленных землятресений. Многие церкви, дворцы и музеи все еще несут на себе признаки продолжающейся реконструкции и реставрации после разрушительного землетрясения в 1980 г.
 

Порт и Спакканаполи

Транспортный поток движется по широкму проспекту Корсо Умберто I к центральной пьяцца Муниципио и дальше в порт или поворачивает в промышленный район позади Санта Лючии, хаотичный исторический центр Спакканаполи или жилые районы Вомеро и Позиллипо. На южной стороне вытянутой прямоугольной площади возвышается окруженный пересохшим рвом внушительный замок Кастель Нуово. Эта крепость XIII в. французского правителя Неаполя Карла Анжуйского была перестроена в XV в. для испанских королей Арагона. Пройти в замок, где теперь располагается городская администрация и общественная библиотека, можно между двумя башнями на западной стороне через двухъярусную триумфальную арку эпохи возрождения, увенчанную фигурой святого Михаила.

К югу от пьяцца Муниципио виа Сан Карло огибает торговую Галерею Умберто I, сооружение XIX в. из стекла и стали; напротив торгового центра находится неоклассический храм неаполитанского бельканто – оперный театр «Сан Карло». Построенный в 1737 г. и перестроенный в 1816 г., театр отличается превосходной акустикой, и одно время директором в нем был Джоаккино Россини. Величественная пьяцца дель Плебишито была заложена Иоахимом Мюратом, королем Неаполя, поселившимся в испанском Королевском дворце.

Помещения дворца, украшенные с барочной пышностью XVII и XVIII вв., были восстановлены после разрушений, причиненных бомбардировками союзников в 1943 г. В роскошых королевских покоях устраиваются выставки.

К югу от Королевского дворца расположен старинный прибрежный район Санта Лючия с элегантными отелями и ресторанами, многие из которых выходят на громаду средневекового замка Кастель де Ово на маленьком острове с несколькими открытыми тратториями и кафе, которые привлекают своим необычным расположением. Прогулка по набережной даст возможность полюбоваться необыкновенно красивым видом на залив и на гору Везувий, а если повезет, то и на сверкающий белизной круизный лайнер. В ничем не примечательном районе Мерджеллина в Порто Санназаро, у западной оконечности бухты, рыбаки выгружают утренний улов.

На север от пьяцца дель Плебишито отходит любимая торговая улица неаполитанцев виа Толедо, отделяющая здание муниципалитета (Municipio) и спускающейся к заливу широкие торговые улицы от паутины узких переулков на западе.

Это испанский район XVIв. С обшарпанными домами бедняков – превосходное место для наблюдения за повседневной жизнью города. Виа Толедо приведет вас к старинному центру Спакканаполи. В районе протянувшемся т забитой транспортом пьяцца Данте между виа Сан Бьяджо деи Либраи и виа Трибунали и дальше к Порта Капуана, сохранился старый Неаполь. На веревках натянуты поперек узких улиц, всегда сушится белье, слухи прелетают с балкона на балкон, а корзины с фруктами, овощами, почтой и даже кошками поднимают на верхние этажи с помощью веревок.


Санта Кьяра

Чтобы почувствовать былое великолепие страринных кварталов, начните прогулку с пьяцца Джезу Нуово, в центре которой возвышается необычная барочная колонна Иммаколата. Архитектурное пиршество продолжается вутри иезуитской церкви. Однако главная достопримечательность площади находится в ее южном углу – это готическая церковь XIV в. Санта Кьяра. В результате бомбардировок 1943 г. церковь лишилась барочных украшений XVIIIв. Круглое окно и изящный портик сохранились, а внутреннее убранство в стиле французской готики было тщательно восстановлено. Под ее сводами находятся украшенные скульпторами гробницы Марии Валуа и Роберта Анжуйского Мудрого. Рядом с церковью находится внутренний дворик XIV в., превращенный в 1742 г. в сад с тенистыми аллеями и плиткой – тихое убежище и один из самых очаровательных уголков города.

Виа Трибунале приведет вас к францисканскй церкви Сан Лоренцо Маджоре. Ее фасад в стиле барокко, включивший в себя мраморный портик XIV в., был добавлен псле землетрясения 1731 г.. Внутри это скромная церковь в стиле французской готики. Три оригинальных портала XIV в. Кафедрального собора теряются на фоне неоготического фасада XIXв. Под его сводами находится древнейшая христианская святыня Неаполя, базилика Санта Реститута IVв. Римские колонны которой выдержали землетрясение 1688г. В конце правого нефа расположился сводчатый бабтистерий V в., одна из старейших построек Европы, с сохранившимися оригинальными мозаиками. Самая главная достопримечательность собора – роскошная барочная капелла Сан Дженнаро. В ее алтаре хранится два сосуда с кровью святого покровителя Неаполя и три раза в год кровь становится жидкой, или «закипает». Считают, что когда это прекратится, Неаполь ждет катастрофа.В последий раз кровь не становилась жидкой в 1980г. в год сильнейшего землетрясения.
 

Археологический музей

Неприглядный вид современного города может заслонить его славное прошлое. К счастью, два великолепных музея сохраняют его сокровища от землетрясений и воров.

Археологический музей, разместившийся в здании XVI в., кторое строилось как кавалерийские казармы, - эт настоящий празник греческого, этрусского и римского прошлого юга Италии. Все поездки в Помпеи и Геркуланум должны начинаться и заканчиваться здесь, поскольку в прославленной на весь мир коллекции представлены не только живопись и мозаика, погребенные Везувием 2000 лет назад, но и другие скульптуры из вилл и храмов региона.

Первый этаж занят экспозицией скульптуры, среди которой много римских копий греческих скульптур классического периода – золотого века Грции в Vв. До н.э. Только по ним мы теперь можем составить представление об утраченных шедеврах. Самое известное произведение – «Копьеносец» Поликлета, считавшегося вторым после Фидия в ряду великих греческих скульпторов. Здесь также можно увидеть Быка Фарнезе, самую большую из найденных классических скульптур, высеченную из одной глыбы мрамора.

Наибольшей популярностью пользуется великолепная бронза из Геркуланума и мозаики из Помпеев, размещенные в мезонине. «Жизненные» мозаики патрицианских вилл резко контрастируют с суровым формализмом церковных мозаик Италии. Среди самых известных – «Гадание», «Бродячие музыканты», небольшие фризы с изображением осьминога, собаки на цепи и кошки, поймавшей перепелку, а также огромная фреска, изображающая битву при Иссе между Александром и персидским царем Дарием в 333 г. до н.э.

Представленная в музее живопись Древнего Рима – лучшая по сохранности из всех, что дошла до наших дней. Фрески сверкают яркими синими, зелеными и уникальными, характерными только для Помпеев красными красками. Самое известное произведение – полный психологизма портрет Пакия Прокула с женой. Обратите внимание на элегантную фреску «Геркулес и Телеф», а также четыре изящных женских портрета, в том числе «Артемида» и «Девушка, собирающая цветы».

Вомеро и Позилиппо

Большинство представителей среднего класса Неаполя смотрят на город с высоты расположенного на холме района Вомеро. На южном краю холма, ниже массивного замка Кастель Сант Эльмо, элегантный монастырь в стиле барокко Чертоза ди Сан Мартино, в котором теперь находится Национальный музей Сан Мартино, предлагает тишину и безмятежность в своих двориках и монастырских садах – и непревзойденный вид на город.

Монастырский музей рассказывает богатую событиями историю Неаполитанского королевства с помощью костюмов, скульптуры, живописи и гравюр. Большой популярностью пользуется коллекция уникальных неаполитанских рождественских фигурок – презепи.


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам