Александр Иванович Шелтунов (1951–2008) родился в городе Комсомольске-на-Амуре. В 15 лет он приезжает в Иркутск с подушкой, одеялом, матрасом и твердой убежденностью, что поступит в училище искусств. Несмотря на большой конкурс, ему это удалось с первой попытки. Выбор места учебы был не случаен: иркутская художественная школа считалась лучшей в Сибири и на Дальнем Востоке. С этого момента начинается его творческая жизнь в Иркутске.
Дух города, общение с однокурсниками, друзьями радовали, придавали сил. Неуёмная энергия и честолюбие побуждали много и интенсивно работать. Именно в Иркутске сформировался творческий метод Шелтунова. Он традиционен в самом лучшем и серьезном смысле слова: большая подготовительная работа на бесконечных пленэрах по городу, окрестностям, Байкалу, затем тщательное обдумывание и обработка собранного материала в мастерской.
Зачастую мастера всю жизнь либо работают в одной технике и в одном виде изобразительного искусства, либо сразу пробуют себя во многих видах и жанрах. Но у Александра творчество как бы разделилось по времени на две не совсем равные части: с середины 70-х и почти до 2000 года он график, и, прежде всего, акварелист. Начиная же с 2000-х годов пишет практически только маслом; основные его жанры ― пейзаж и натюрморт. Письмо пастозное, мазок крупный.
Особый интерес представляют работы последних лет, посвященные 350-летию Иркутска. В них Шелтунов предстает как вполне сформировавшийся мастер масляной живописи. Перед нами работы, великолепно организованные в отношении пластики цветовых пятен, адекватно передающие мысли и переживания художника. Мастер создает волшебный мерцающий и сияющий мир деревянной архитектуры города. Мир, уже в значительной степени превратившийся в легенду ― любимую легенду иркутян старшего поколения, легенду об уходящем драматическом и веселом, полном уверенности и надежд, исполненном творческой активности времени. На протяжении более полувека велись споры о том, как сохранить старый, по преимуществу деревянный центр города, а между тем этот старый город постепенно исчезал под натиском индустриальных градостроительных технологий. Остался пленительный миф, легенда об исчезающем граде, и Александр Шелтунов является, быть может, одним из самых ярких и талантливых творцов этого мифа. Его серия работ, посвященных 350-летию Иркутска, ― воистину царский подарок Иркутску.
Автор текста: Ираида Федчина
Персональные выставки
2011 Москва. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Выставка «Иркутская мелодия»
2011 Иркутск. Иркутский областной художественный музей им. В. П. Сукачева.
Выставка-ретроспекция, посвященная 60-летию автора и 350-летию Иркутска
2006 Китай, Маньчжурия. Выставка, посвященная году России в Китае
2005 Иркутск. Дом Российских писателей
2002 Франция, Нант
2002 Франция, Гавр
2001 Франция, Ансни
2000 Иркутск. Байкальский дом Европы. Александр и Никита Шелтуновы
2000 Шелехов. Городской музейно-выставочный центр совместно с Никитой Шелтуновым
1999 Иркутск. Выставка в Доме Актёра
1996 Испания, Мадрид. Выставка в фонде им. А. С. Пушкина
1991 Япония, Токио
1988, 1989 Польша, Зеленая Гура
1988 Нижнеудинск
1987 Иркутск. Дом литераторов. «По Болгарии»
1987 Германия, Штудгардт
1984 Иркутск. Дом актера
1983 Иркутск. Дом литераторов
1977 Иркутск. Восточно-Сибирская студия кинохроники
Сайт автора: http://alexandersheltunov.com
Самое новое Портфолио
Комментарии к работам автора | ||
Комментарии автора | ||
01.02.2014 | Регистрация на сайте | |
5495 | Ранг, место в общем списке авторов Артклуба по рейтингу (высший ранг = 1, низший = 51340) | |
1 | Альбомов | |
20 | Страниц в альбомах | |
0 | Постов в блоге | |
0 | «Картин дня» | |
0 | Работ в рейтинге «Топ-100» |