@shcherbinin

Щербинин Сергей

Великие психоаналитики о творчестве 06.09.2015 14:38

"Либидо и сублимацией" объяснял З. Фрейд причиной творчества, а Э. Фромм высказался ещё интересней...

Эрих Фромм о творчестве | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Крупнейший философ и психоаналитик Эрих Фромм в своей книге "Психоанализ и этика" по-своему высказался о творчестве:

"Так, если влечение к творчеству не получает реального выхода, возникает тяготение к разрушению. Психическое напряжение таково, что если человек не может соединить себя с миром в акте творчества, то рождается побуждение к устранению и разрушению мира. Так парадоксально решает человек проблему устранения одиночества. Таким образом, творчество и разрушение - это не инстинкты, это ответы на человеческую ситуацию в конкретном обществе. Альтернатива вполне чёткая - творить или уничтожать..."


0


КОММЕНТАРИИ: 6    Ответы

фома (Гость)
06.09.2015 14:54   #1

Задача всех "философов" упростить человека, сделать его кучей комплексов и страхов. Ни один созидатель не станет разрушителем (под пистолетом только) и ни один разрушитель не сможет ничего построить. Ибо руки не оттуда растут.

shcherbinin
06.09.2015 15:13   #2

А как же " Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем! " (Интернационал, он же Гимн СССР до 1944г.)?

Философ (Гость)
06.09.2015 15:29   #3

п. 2 – речь идет о разрушении "ада" – "весь мир НАСИЛЬЯ мы разрушим", разрушение "ада" – созидание, как отрицание отрицания.

shcherbinin
06.09.2015 15:37   #4

это была субъективная оценка, когда насилие породило ещё большее насилие, вспомните притчу о драконе...

Ольга (Гость)
06.09.2015 18:18   #5

Согласна с философом. У творческих людей так, если не поняли, не приняли, тогда разрушу, если не вас, то себя. Редко, когда, зная, что никому не нужен, художник обретает покой и счастье в самой работе, не страдая при этом.

shcherbinin
06.09.2015 22:05   #6

Да, вот Гитлера, кстати, талантливого живописца и архитектора, "зарубили" при поступлении в Венскую Академию художеств и обиженный на весь мир, он стал его разрушать, превратившись из художника в кровавого маньяка (чем не подтверждение теории Фромма?)


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам