Как сфотографировать живописное полотно для печати или публикации. 30.01.2014 06:10
Фотографировать с встроенной фотовспышкой в фотокамеру, а так же с приставками, НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! В настройках, если такое имеется, нужно ОТКЛЮЧИТЬ автоматическое включение!
Поверхность красок будет отражать свет. И как бы Вы не меняли угол фотографирования, блик от фотовспышки будет как бельмо портить вид. К тому же, меняя угол фотографирования Вы получите искажённое изображение! Использовать дополнительное освещение можно только в студии, используя профессиональную технику освещения. Это очень сложно и стоит материальных затрат.
На своём опыте знаю сколько времени уходит на эксперименты. Свой первый фотоаппарат собирал из трёх разбитых ещё будучи подростком, в 10-11 лет. Всему учился сам и учусь до сих пор. Буду рад если мой совет поможет Вам.
Любое дополнительное освещение даёт пагубный эффект. Многие лампы накаливания дают искажённый цвет, при таком освещении даже писать маслом не рекомендуется! Используйте естественное освещение - дневной свет. Но избегайте прямых солнечных лучей. Они не должны попадать как на фотографируемую часть так и на тыльную сторону полотна,.. будет эффект просвечивания. Если лучи будут падать со стороны то дадут эффект теней. Свет должен быть рассеянный. Так же поблизости не должно быть ярко выкрашенных объектов, стен, занавесок, мебели. Даже если картину будет кто-либо держать, нужного эффекта НЕ ПОЛУЧИТЕ! Объект (картина), должен(на) стоять неподвижно! Фотокамеру тоже установите неподвижно, на штатив. Если нет штатива, используйте любую опору, например спинку стула. Даже если камера будет оставаться у Вас в руках, прислоните часть камеры к неподвижному объекту! Таким образом в момент нажатия резкость изображения будет гарантирована. Фотокамеру нужно расположить так чтобы искажение было как можно минимально! Все остальные технические настройки камеры (ISO) по усмотрению, в зависимости от модели и класса камеры.
Следующий и не менее важный этап это обработка и подготовка кадра на компьютере. Самая простая и доступная программа - фотошоп. Кадр нужно обрезать, убрав всё лишнее и оставив только изображение. Выбрать контраст, приближённый к оригиналу. Сохранить в нужном формате и в разрешаемой величине. И Ваша работа готова к показу. Остаётся только добавить год, технику исполнения и размеры. Удачи Вам!
С уважением,
S.S.
Как фотографировать картину
КОММЕНТАРИИ: 25 Ответы
Уважаемые, Александр, и Григорьев,
... вот как обещал. Если возникнут вопросы, отвечу.
с ув. Sergejus
Очень полезные вещи написали, Сергей!
Но иногда возникает потребность произвести сьёмки в помещении при искусственном
освещении. На выставке, к примеру! Пока найдёшь
нужный баланс белого, дойдёшь до белого каления.
И без всяких вспышек полотно, особенно обильно
отлакированное, даёт массу бликов, засветок. Ещё трудней снять художника рядом с его картиной, по его, допустим, просьбе. Его нужно снимать в одном режиме, а картина, возле которой он стоит,
требует другого баланса белого.
Спасибо, Sergejus! Дело за хорошим фотоаппаратом. Остальное учтём!
Александр, я предвидел что эти размышления будут,.. по поводу хорошего фотоаппарата.
Сейчас речь не идёт о художественной съёмке, о проведении фотосесии, портрета, спортивных состязаний или полёта пчелы! Это совершенно другие вещи! Я дал совет по поводу размещения работ, в частности живописи, лакированной и нет. Как получить чёткое, не смазанное изображение!
Уверяю, для этого хорошая фотокамера НЕ НУЖНА!
Это можно делать любой мыльницей!.. и даже мобильным телефоном!!! Сейчас на каждом телефоне камеры есть...
Спасибо большое, Sergejus! Я попробую! У меня и в смартфоне (Самсунг GT 19300) камера неплохая – я ей и делал почти все фотографии картин, да и мыльница имеется.
Ещё раз спасибо! Буду учиться, а это никогда не поздно!
Уважаемый, Григорьев,
Тоже самое касается Вашего ответа!
Это трудоёмкий труд постоянного поиска! То что можно сделать в один подход – не получится в другой! Приходится изощряться, искать какие-то решения! Читал как-то советы мастеров рекламы, и понял,.. ни один из них не выдаёт все нюансы!!!
Порой один кадр,.. или правильнее сказать, над одним кадром они работают по несколько дней, а то и суток!
Вот такие фотокарточки на "фотокорточках"!!!
О ПРИКОЛЬНОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!
Небольшие графические и масляные работы кладу в принтер и сканирую. Большие работы фотографирую в более-менее ясный день при естественном освещении у окна. Если на смартфон щёлкаю, то стараюсь зафиксировать камеру на штатив или стол, чтоб рука не дрогнула и снимок не смазался. Вспышкой не пользуюсь. А далее – фоторедактор. Обрезка краёв, сочность, контраст. Сложнее всего хорошо сфотографировать оформленную в стекло работу.
Всё правильно, Анна!
... а работы что будут обрамляться в паспарту и под стекло, советую фотографировать или сканировать до оформления, иначе потом волокита...
Через стекло хорошего изображения НИКОГДА не получите! Стекло имеет свойство преломлять свет, цвет и изображение. И послужит отражателем во время съёмки, проще говоря послужит зеркалом!
Большие полотна тоже можно сканировать,.. но овчинка не будет стоить выделки, это сумасшедшая работа!
P. S. Уважаемая, Анна,
... принтер – печатает!
а сканируют – сканерами!
Это не одно и то же. Sorry
Да приходится фотокорячится. Легче картину нарисовать,
чем потом её сфотографировать. Видпл как фотографируют на плёнку, потом на слайд, потом
на цифру. Ставили экраны-отражатели. Морока
сплошная.
У меня принтер со сканером, два в одном
А работы под стеклом советуют фотографировать, спрятавшись за развешенную чёрную ткань. В ткани делается отверстие под объектив. Таким образом, в стекле отражается чёрная ткань. Снимок получается без бликов и отражений. Тут главное понять, что легче, морочиться с фотографированием или вынуть стекло, сфотографировать и снова собрать паспорту
Любимый и популярный слоган современности:
"Два в одном" "Три в одном" – КРУТО!
... у меня даже рассказ на эту тему есть
Сломалось что либо, выкидывай всё! – ЛОХОТРОН, по-русски!
... и тем не менее функции у каждого остаются свои!
А что касается последовательности,.. вынуть стекло,.. всунуть стекло... абсурд! Предлагаете каждому в Бетмона наПряжаться!? Чёрные материи со сДырами!?
Это как полезный совет: как починить лампочку!
... выньте проволочку (фитилёк) из хорошей лампочки и замените его в перегоревшей.
Потом:
-нагрейте до температуры 600 градусов
-высосите из неё воздух
-и герметично соедините цоколь с колбой
Лампочка ИЛЬИЧА вам обеспечена!!!
Вспомнил случай давнишний. Родственник, Юлиус, в Риге, когда я там отдыхал, купил Жигули.
Утром пригнали, возле дома поставили,
я и родители отправились в Юрмалу.
Вечером возвращаемся. Жигулей нет. Огромный
брезент перед домом, на брезенте все
детали. Юлиус перебирает всё это
хозяйство. И таки собрал обратно.
Хотя он столяр краснодеревщик.
В 14-15 лет один разбирал и собирал двигатель мопеда, мотоцикла. В 16, работал летом на предприятии, вместе с одним водителем чинили карболку передач ГАЗ 66. Полностью разобрали и собрали, и через неделю были в рейсе...
Жизнь длинная, таких примеров много. ))
Жизнь длинная. Надя Рушева в 17 лет ушла,
12 000 работ оставила. Сегодня у неё как раз
день рождения. А Русудан Петвиашвили в 2 года в одно касание делала многофигурные композиции,
которые и академики не сделают. Русудан, слава
Богу, жива, здорова. Но запрещена в Москве.
Только на западе выставляется.
А кто же из этих академиков признает что кто-то умнее их может быть! Вот и гонимы отовсюду те кто сам своими руками может лучше создать! А за этих горе-академиков часто даже студенты работы выполняли!.. а нет вылетишь вон!
Будучи ребёнком сколько я натерпелся оскорблений и унижений! Мои рисунки не принимали на выставки и конкурсы детских рисунков! Топтали у меня на глазах! Говорили: "Когда сам нарисуешь тогда приноси, а пока твои родители тебе рисуют иди в задницу! "
Вот так я рисовал и складывал в старый задрыпанный чемодан под краватью, писал стихи и складывал в чемодан!
Сколько таких чемоданов было...
Но не всегда так было, потом были и выставки. Были и успех у народа, и плевки и грязь от искусствоведов-академиков!
Спасибо, Sergejus! Очень полезная статья!
Новых работ и успехов вам!
Василий, всегда рад помочь!
Благодарю за пожелания! Взаимно, удачи во всём!
очень полезная статья!!! все время мучаюсь, при фотографировании работ... и почему-то сама картина всегда лучше, чем ее фото...
На самом деле это же правильно что оригинал всегда лучше! Чтоб фото полностью соответствовало оригиналу добиваться нет смысла,.. да и зачем. Для того что бы показать его – качества хватает. Но всегда можно довести с компьютерными программами сходство с оригиналом, дабы оригинал, для сравнения, имеется у вас. Удачи!
Здравствуйте, Сергеюс!
Как бы я не пыталась фотографировать, фотоаппарат искажает цветопередачу картины. Когда смотрю на картину, у нее определенные оттенки цвета, потом смотрю на нее через фотоаппарат, там другие оттенки. Например: изумрудный оттенок становится с синевой. Искажение едва уловимое, но я его вижу и, соответственно, картина уже совсем другая, не та, что в реальности. Фотоаппарат у меня цифровой sony полупрофессиональный. Что мне делать?
Что еще подумала, но это ближе к физике: если преобладает в картине определенная длина световой волны, фотоаппарат ее только усиливает? И исправить можно только дополнительной лессировкой другим оттенком?
Добрый день, Юлия!
Фотоаппарат и видеокамера имеют свойство искажать действительность, и отличаются от воспроизведения человеческим глазом. Мы воспроизводим только приближённое к действительности изображение. Иногда усиливая или ослабевая цветовую гамму и свет.
Тестирования различных фотокамер одновременно, известными профессионалами, дают очень интересную картинку; каждая камера имеет свои особенные свойства – одна сильна в одном но слаба в другом, и наоборот...
Единственное что могу сказать: настраивать нужно вручную от белого цвета, тогда цветовая гамма будет более менее соответствовать действительности. Все остальные доработки нужно производить в соответствующих программах по усмотрению или по желанию.
На своём личном опыте могу сказать: сколько бы не старался, из-за этого переживать не стоит! Для демонстрации произведения в интернете или в печати качества достаточно приближённого. У каждого персональный монитор который настроен индивидуально. На собственном опыте установил, при печати одного и того же файла на различных принтерах – результат ошеломляюще разный!
Так что я давно перестал обращать на это внимание, главное приблизительное сходство, что бы зритель мого иметь общее воображение о произведении. Ну а покупатель оригинального произведения принимает окончательное решение только изучив, воочию увидев его.
С уважением,
Сергеюс.
Спасибо, Сергеюс!
С уважением, Юлия Агапова
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам