@sergeybereg

Иванищев Роман

О рисунке «Окно с обезьяной». 09.03.2024 18:39

В этом рисунке автор сначала хотел описать одну ситуацию, но в итоге получилась другая. К первой ситуации он подготовил следующую цитату: "Внутренняя сущность природы, словно нерест удильщика, - страшная, беспощадная и холодная, мерцающая во тьме и делающая свое дело, и там тоже живет любовь". К второй ситуации автор цитату не подготовил, потому что от нереста удильщика ему до сих пор не по себе.

Иванищев Р. Окно с обезьяной. 2024 г. 60х50 см. Бумага, сепия, сангина.

Иванищев Р. Окно с обезьяной. 2024 г. 60х50 см. Бумага, сепия, сангина.

Художник хотел изобразить коня в своем произведении, но у него ничего не вышло. Кони так и остались в рабочих набросках. Автор решил нарисовать несколько лошадей в другом своем произведении. Пока он это делал, ему вспомнилась незатейливая история из его детства, которую он решил здесь рассказать.

В детстве я проводил лето в деревне. Дед Вася возил меня на ферму. Трактор с прицепом привозил веселых доярок на дойку. На месте их ждала сотня коров, которых загнали в стойло слегка пьяные пастухи. Дед Вася заводил мотор на ферме и ложился спать до конца дойки. После окончания дойки в его обязанности входило выключить мотор.

В мои обязанности входило занять себя чем-то интересным. Одним из моих занятий было катание на лошадях. На коровнике были две лошади. Одна кобыла, на которой мне получалось ездить рысью и галопом, и старый серый мерин, он вообще меня не слушался. Залезаешь на него: «Но-но», а ему всё равно.

Я его прикармливал морковкой и яблоками, жаловался на него пастухам, что он меня не слушается. А они говорили, чтобы я аккуратнее ездил на рыжей кобыле, она спотыкается, когда-нибудь упадет, — говорил он мне и мазью намазывал серому мерину кровавый мозоль на загривке.

Кобыла действительно иногда спотыкалась, но тогда меня это не пугало. После жалобы пастухам серый мерин стал меня немного слушаться, но ездил все еще медленно. После он, видимо, забывал, что я наездник, и шел к коровьим поилкам, чтобы попить остывшей барды. Это пойло привозили из спиртового завода как отходы от производства спирта.

Со временем тема катания на лошадях мне стала неинтересна, так как я нашел еще одно тайное и ужасное место коровника. В овраге гора мертвых телят завладела моим сознанием полностью, и мне уже стало не до лошадей.

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наброски-референсы к рисунку «Окно с обезьяной». 🎈🐒

Наконец, вернемся к описанию произведения «Окно с обезьяной». На этом графическом рисунке художник изобразил вид из комнаты на улицу через оконный проем. На широком подоконнике стоят утюги и обезьяна, которая делает ремонт стены. В левом углу на гвоздике висят палитры, гипсовый нос и миксер. Перед окном стоит козёл, застеленный газетой. На нем лежит кювета и стоит банка с краской. Старые обои местами оборваны. В окне изображен пейзаж из строительных лесов, вихрей и шаров. Художник на этом произведении работал карандашами и мелками сепии и сангины, ластиком и губкой, пользовался растирками двух видов, одна — конусом, другая — подушечкой. Это четвертый рисунок из серии «Камни сепией».


10



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам