Фотография на память (№2 из Триптиха «Русский век») Живопись 17 / 40 23
1997
Павел Рыженко – Фотография на память (№2 из Триптиха «Русский век»)
Холст, масло. 2007 г.
Исходный файл: 3020×1506 px (263 Kb)
Добавлено: 30.03.2013
Альбом: Картины Павла Рыженко
КОММЕНТАРИИ: 23 Ответы
Триптих «Русский Век»
Это произведение, состоящее из трех картин, объединено общей мыслью и чувством — утраты, прощения и светлой печали по великой Русской Семье во главе с Государем Императором, помазанным на царство во имя Христово.
Помазанным — то есть имевшим от Бога право судить и защищать свой, вверенный ему, народ. Это картины о русском офицерстве, прошедшем свой путь на Голгофу, — от Бородинских торжеств (на центральной картине «Фотография на память») до похорон погон в надежде отрыть их когда-нибудь и послужить еще России («Царские погоны») и, наконец, до холодной каптерки завода «Рено» во Франции, где русские офицеры празднуют Православную Пасху вдали от Родины.
Уважаемый Павел Викторович очень хорошая картина, патриотическая и нужная.
Но хотел бы Вам заметить, если Вам конечно это интересно, что в русской армии ношение атрибутов формы разных полков одновременно считалось должностным преступлением.
1. Николай Александрович (Государь Николай II) Никак мог носить генеральскую шинель (имеется ввиду красные генеральские отвороты на шинели) с погонами полковника.
2. У него на голове фуражка Кавалергардского полка, хотя мундир он носит (у Вас) судя по всему Фанагорийского Князя Суворова – Рымникского гренадерского полка. Это видно по офицерскому знаку с чёрным орлом, на котором правда не хватает «измаильского» креста
Знак полка:
http://www.teplak.ru/pics/upload/122_5507.jpg
История полка:
http://cv01.twirpx.net/0833/0833380.jpg
Форма полка на 1905-14г:
http://russiamilitaria.ru/uploads/post-1535-1236500934_thumb.jpg
Государь в мундире Кавалергарда (обыкновенная форма)
http://ros-lagen.narod.ru/fotoarhiv/Romanov/portret_gosudar.JPG
Формы полка :
http://i037.radikal.ru/1211/fa/190dfe19fd7d.jpg
Фуражка Кавалергарда :
http://www.ww2.ru/upload/resize_cache/iblock/6f5/270_205_1/december-337.jpg
Государь в мундире Гвардейской артиллерийской бригады:
http://zdr.gudok.ru/upload/iblock/e99/e99bcdb1d241cdfe3958b5290ccef8a5.jpg
Государь в офицерском пальто:
http://days.pravoslavie.ru/Images/ib1949.jpg
3. В изображении русских солдат тоже много несуразностей.
Ну к примеру : У Вас изображён лежащий конвоец-офицер (судя по погонам) а у него нашивки на рукаве за выслугу лет нижнего чина (погоны должны быть серебряные ежели это казак и Терская сотня – обыкновенная форма) Черкеска должна быть при обыкновенной форме красная а не белая и с жёлтыми галунами…Да ещё он без глаза (почему?) а в руке у него парадная папаха Лейб-гвардии казачьего полка.???
Формы русских полков этого периода Вы можете увидеть тут:
http://antikclub.ru/_ld/3/81233.jpg
http://antikclub.ru/_ld/3/50147.jpg
http://antikclub.ru/_ld/3/35757.jpg
http://antikclub.ru/_ld/3/63707.jpg
http://antikclub.ru/_ld/3/71254.jpg
Нижегородский, 17-й драгунский, Его Величества полк
http://i264.photobucket.com/albums/ii166/uhtomsky/equa/RU056s.jpg
4. Ещё у Вас во всех картинах штыки русской «трёхлинейки» изображены очень схематично, что даже вызывает некоторую улыбку и недоумение:
http://altfast.ru/uploads/posts/2011-02/1296989938_3.jpg
http://www.valar.ru/gallery/0308/g1_.jpg
http://www.sankakucomplex.com/forums/?bb_attachments=888540&bbat=129908&inline
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003443/3443135.jpg
. Подобные мелочи очень важны, особенно в исторической картине. К сожалению многие художники (и я в том числе) делают подобные ошибки, а их желательно исправлять а не тиражировать.
С уважением к Вашему творчеству и надеюсь Вас не обидел.
ДОПОЛНЕНИЕ
И самое главное: Знамя – Святыня воинской части, его НУЖНО изображать правильно. Знамя роты Дворцовых гренадер – Элиты русской армии тут :
http://www.vexillographia.ru/russia/rarmy005.htm
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/40/157/40157012_foto_011.jpg
Считаю, что • bonem абсолютно прав! Не умаляя заслуг Павла Викторовича, всё-таки исторические картины необходимо писать именно с их исторической точностью. Думаю это в дальнейшем только повысит их привлекательность со стороны сегодняшних почитателей и их потомков!
Великолепная живопись. Классика. На века. аrs longa
bonem Формально вы правы. Однако, смею заметить: это не наглядное пособие, а творческое полотно. Если вы художник, вы, конечно, понимаете, что красные отвороты нужны были автору для того чтобы усилить композиционный центр и это, возможно, намек на будущие крестные страдания государя. Мне важнее достоверности всей атрибутики достоверность лиц, а это есть несомненно. И еще :"Критик может быть талантливее автора, но он не творец"- это – Белинский, который В. Г. С уважением Иван
прекрасная работа!
Шедевр русской живописи!
Мастерски. Моё почтение.
Светлая память! 🙏🙏
👍
Это гениально и больно, и тревожно!
👍
Комментирование недоступно Почему?