Искусство – это всегда исповедь или проповедь. 23.06.2014 09:09
Искусство – это всегда исповедь или проповедь.
Язык живописи Виктора Рубанского – это работы предельной напряженности, предельной температуры цвета, формы, композиции, пластических движений маска, линии, пятна. Это сочетание глубокого потока сознания и интимная исповедь о самом себе, о своем творчестве. Живописные образы Виктора Рубанского на первый взгляд однозначны – это акт, ню.
АКТ — (нем. Akt), в изобразительном искусстве изображение обнаженной человеческой фигуры, то же, что ню.
НЮ — (франц. nu — нагой, раздетый), изображение нагого женского тела. Жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного тела представления о красоте, ценности земного чувственного бытия.
На протяжении многих веков он является одним из основных жанров в искусстве.
Рубанский преобразовывает этот жанр в огненную печь творчества. Это виденье мира до конца раскрыто не может. Художник это виденье пробует раскрывать через предельность и неповторимость пластичности цвета. Для Виктора цвет как активность жизни. Цвет это и психологическое и образное и эмоциональное средство передачи своих впечатлений о мире. Ни одна самая лучшая самая замечательная репродукция не может передать того впечатления, которое оставляют картины Виктора Рубанского в непосредственной близости от них. Нас захватывает рассматривать как эта форма живет в картине, как ложиться мазок. Мазок как сюжет, как впечатление. Сочетание цвета с мазком, цветной линией, контура создает энергетическое мощное движение на холсте. Автор непроизвольно подталкивает зрителя к многослойным мыслям, ассоциациям, чувствам, эмоциям, впечатлениям. Цвет здесь как пульсирующая динамика. Преобладают основные цвета красный, синий, желтый. Локальность цветов провоцируют на диалог. Основной мотив – это мотив контрастов и нюансов. Контрасты локального и неуловимо нежного. Краска как свободный жест разрушающий целостность и острее художественной реальности. Этот язык структурируется в форму.
Глядя на работы Рубанского начинаешь понимать что для него задача не в живописи, задача передать и описать малейшие нюансы своих чувств, состояний, переживаний, проживаний. Это те волнения которые вызывает жизнь, природа, общение – все это хочется сделать языком живописи. Найти этот адекватный язык. Для этого художника АКТ не просто оболочка обнаженного тела, это тело открытое космосу с внутренним наполнением, напряжением, действием. Всегда трудно понять где находиться это тело, как вечный вопрос «Где мы?» и « Куда идем?».
Что за манера, как понять манеру этого художника? Бесспорно это манера – неоэкспрессионизм.
Неоэкспрессионизм - направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. Художники вновь обратились к выразительным возможностям экспрессионизма, создавая каждый раз глубоко индивидуальный стиль, часто заряженный агрессией и нервным напряжением.
Несмотря на большое разнообразие внешней формы, живопись в стиле неоэекспрессионизма имеет некоторые общие черты. Например: отрицание традиционных стандартов композиции и дизайна; двойственное и острое эмоциональное настроение в отражении современной жизни и ценностей; отсутствие изобразительной идеализации; использование ярких и резких сочетаний цветов; примитивистская манера в изображении объектов.
Для Виктора Рубанского это еще и АКТ предельного состояния переходящего в эмоциональный рассказ. Рассказы мира беспрецедентные явления живописной выразительности. Но это всегда еще и для того чтобы рассказать о себе, о своем состоянии, о своей радости ожидания или о своем отчаянии, счастье. Живопись пропитывается самоодушевлением. Это призыв иметь волю, становиться собой и полностью реализовываться. Это захватывает зрителя, берет его в плен горячих эмоций, чувств, переживаний. Это становиться общей реальностью автора и зрителя.
Искренне радует, что в современной живописи стали появляться животрепещущие идейные произведения, которые преодолели однобокую экспрессивность постмодернизма и вернули нас в мир действительности.
Текст писасал Роткив Н.В.
Art - it is always a confession or sermon. Victor Rubansky’s language of painting – is a work of limiting tension, limit temperature of color, form, composition, plastic mask movements, lines, and spots. It is combination of deep stream of consciousness and intimate confession about himself, about his work. Pictorial images of Victor Rubanskiy seemingly clear - it is an act, nude. ACT - (it. Akt), in art nude image of the human figure, the same as the nude. NUDE - (French. Nu - naked, stripped), the image of the naked female body. Genre of fine arts, revealing in the image of naked body ideas of beauty, the value of earthly sense existence. For many centuries, it is one of the major genres in art. Rubansky transforms the genre into the fiery furnace of creativity. This vision of the world before the end cannot be disclosed. The artist's vision is trying to disclose the terms of the limiting plasticity and originality of color. For Victor, color is like the activity of life. Color is a psychological, emotional, imaginative, and means for transmitting their experiences of the world. Neither, the best, the most wonderful reproduction cannot convey the impression that left pictures of Victor Rubanskiy in close proximity to them. Captures us, consider how this form lives in the picture, to go as a smear. Smear as a plot, as an impression. Color combination with smear-colored line, contour, creates an energy powerful movement on the canvas. Author inadvertently pushes the viewer to multilayer thoughts, associations, feelings, emotions, impressions. The color here as throbbing dynamics. Dominated by the primary colors: red, blue, yellow. Local colors provoke dialogue. The main motive – is a motive of contrasts and nuances. Local contrasts and subtle tender. Painting as a free gesture of destroying the integrity and sharper artistic reality. This language is structured in the form below. Looking at the work Rubansky, you begin to understand that for him the problem isn’t in the painting, but describe the task to convey every nuance of their feelings, states, experiences, accommodation. These are all the excitements, that causes life, nature, communication – all these you want to make as language of painting.To find this adequate language. For this artist, ACT is not just a shell of a naked body,but this body of EVA, with internal content, tension, action. It’s always difficult to understand where is this body, it seems like an eternal question, "Where are we?" And "Where are we going?". What is his manner? How to understand the style of this artist? Undoubtedly this manner is neo-expressionism. Neo-expressionism – is the direction of modern art, which emerged in the late 1970s and dominated in the art market until the mid-1980s. Neo-expressionism originated in Europe as a reaction to the conceptual and minimalist art of the 1970s. Neoekspressionista returned to the imagery, figurative art, lively and emotional manner, bright saturated colors. Artists turned again into the expressive possibilities of expressionism, creating each time deeply personal style, often charged aggression and nervous tension. Despite the great diversity of external form, painting in the style of neo-ekspressionism has some common features. For example: denial of the traditional standards of composition and design; dual and acute emotional mood in the reflection of modern life and values; lack of pictorial idealization; use clear, sharp color combinations; primitivist style of the image objects. For Victor Rubansky it is also the ACT of a limit state, rolling in the emotional story. But it is always also for talking about himself, about his condition, his joy, or expectations about his despair, happiness. Painting is impregnated by inspiration. It is an appeal to have the will for becoming a fully realized. It captures the viewer, takes him into a prison of hot emotions, feelings and experience. That becoming a common reality of the author and the viewer. Sincerely pleased, that in modern painting began to appear burning ideological works, which overcame a one-sided expressiveness of postmodernism and got us back into the world of reality.
Rotkiv V.N.
Отредактировано: 16/07/2016 22:52
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам