ROVOAM GALLERY Валентин Михайлович Павлов Графика 12 / 32 1
114
ROVOAM – ROVOAM GALLERY Валентин Михайлович Павлов
2011-2013
Исходный файл: 1360×2048 px (400 Kb)
Добавлено: 24.05.2014
Альбом: Михалыч - Человек на грибе
Альбомы автора
ЦВЕТНЫЕ ОБРАЗЫ 127 ROVOAM GALLERY Редкая графика ”Чирк” 96 АБСТРАКТНЫЕ КАРТИНЫ 53 ROVOAM GALLERY 70 картинок Светлана Романовна Дрэмп 47 ДОЧКИНЫ ПРИВЕТЫ 38 Ещё альбомы (8)
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Роман Деркаченко
"Грибною тропой"... подобно заезжей артистке. Баня попыхивала пряным чадом, оплавляя округло прилегающие сугробы. Утлые стёклышки небольших оконец плотно запотели, а внутри парной раздавались отрывочные сдавленные реплики и возгласы. Зоишна натужно ступала по осклизлым доскам пола, которые влажно теснились друг к дружке подобно лежбищу морских котиков с плоскими спинами. Пористоликая и пароноздреватая Дрэмп с розово-лиловым телом возилась в мыльном тазу, стирая какие-то ветхие попонки. Зоишна, медлительно передвигая свои слоновости, брела к предбаннику, сморкаясь, пыхтя и одышливо сопя. Грузно опустившись на лавку, София Романовна неестественно выпучив глаза и скривив в невероятной гримасе рот, испустила газы протяжной и глухой трелью. Из парной ей же вторила Дрэмп, уронив при этом тазик с мыльной жижицей. -"Светуль, а где чистое?" – пропищала Зоишна, щуря в жарком предбаннике слезящиеся от чада глаза. Появилась мокромясая сестра. В духоте куцего помещения очертания дряблого, атоничного тела в клубах пара создавали впечатления горячего цеха какой-нибудь провинциальной столовой. Зоишна беспрестанно икала, запивая остатками кваса и пива. Дрэмп принялась деловито перебирать драное бельё и латанные-перелатанные одёжки. -" Ужин-то готов, а этих двух уродцев будить же надо." Зоишна тупо кивала и растирала по рыхлой коже банную влагу скатавшимся обрывком неопределенной материи, бывшим когда-то китайским полотенцем. Дрэмп растиралась вышедшей из употребления мужниной рубашкой с отпоротыми манжетами. Кое-как обтеревшись, женщины стали с трудом натягивать на потную кожу всякие разномастные маечки и сорочки, привезенные из города в первые годы дачного строительства. Футболки за время дачной жизни растянулись подобно галактическим структурам. Дрэмп нахлобучила на себя толстенное драповое пальтище с пришитым вместо утраченного воротника полушапьем. Зоишна же облачилась в бесформенную искусственную шубу, найденную Гигоишем в сносимом гараже. Вывалившись на бодрящий морозец, две сестры были похожи на пару медведей-шатунов, бесцельно бредущих в снегу. Утопая в сугробах и поминутно пуская ветры, дачницы добрались до крыльца. Ввалившись на веранду, первым же делом Дрэмп сунула себе в рот холодную помидорину. Зоишна направилась в комнату спящих неудов. Светлана Романовна последовала за ней, дожевывая и проглатывая. В комнате стоял спёртый воздух и слышался храп двух стариков. Не раздумывая, Дрэмп ухватила Гигоиша за плече и перевернула. -" Вставайте на ужин, паскудники! Кому всё готовили?! " Зоишна осоловело пялилась на сестру и вытягивала трубочкой губы. Профессор не просыпался. Тогда Дрэмп вцепилась в торчащую пятку Михалыча и, что было мочи, рванула его с кровати. Несчастный неуд, неловко всхрапнув, брякнулся на пол, как престарелый Буратино. Зоишна снова зычно пустила ветры. Гигоиш в смятении вскинул сухонькую бошечку с мятыми клоками седой поросли. Михалыч нелепо копошился на холодном полу, шаря спросонья кривыми руками. -"Поднимайтесь, сволота! Греть не будем! Всё на столе! " – кричала Дрэмп, сгруппировавшись для следующей атаки. Гигоиш вцепился в своё дырявое одеялко, а Светлана Романовна неистово тащила его за другой край. Валентин Михалыч, так и не поняв, что он голый, сидел на полу и изумлённо смотрел на Гигоиша. Зоишна принялась поднимать Павлова за хлипкие плечи. Михалыч упирался в своей привычной инвалидской манере, доказывая полную атлетическую самостоятельность и недюженную силу. Дрэмп сорвала дряхлое одеяло с профессора, явив взорам усохшие подии и впалую грудную клетку иссохшегося марафонца. Павлов колотился на полу в борьбе с Зоишной, роняя слюну и суча кривулями. Гигоиш в панике ринулся к одежде, но провалившись в диванную дыру, застрял в ней подобно кабану-подранку. Павлова уже скрутили. Две женщины сноровисто натягивали на брыкающегося старикана какие-то спортивные дыроштанцы и перештопанное исподнее. Гигоиш в смятении рылся в детских трикотажах, роняя на пол то шаполчку с пумпоном, то слипшийся комбинезончик. Дрэмп угрожающе поглядывала на мужа, продолжая насильственное одевание кривоногого грибника. Зоишна пристукнула Павлова мясистым кулаком по лысоватой башке. Михалыч срыгнул, но продолжал извиваться. Тем временем Гигоиш втиснулся в какие-то пионерские порты и уже просовывал руки в узкие ходы рукавов выцветшей стройотрядовки. Забившись в угол возле старого телевизора, профессор неправильно застегнулся и напялил поверх всего толстенный свитер. Валентин Михалыч к тому моменту напоминал гигантскую куклу из кружка мягкой игрушки Дома пионеров и школьников. В таком виде стариков и вытолкали на веранду к запоздалому ужину. За столом поначалу сидели молча, пока Дрэмп не обратила внимание собравшихся на вид Михалыча. Голова доходного грибника торчала из тугого ворота детской куртки как у индюка. Седые клочья волос с одного бока приподнялись в сторону и было впечатление, что где-то рядом находится мощный электромагнит, электризующий его головёнку. Все дружно загоготали над Павловым и он тоже сплющил мордяку в знак солидарности.-" Ну Пвлов! Ну сучья прель! " – ухохатывалась Зоишна. Дрэмп неистово догрызала куриные хрящи из засохшего амлета. Профессор церемонно и даже с оттенком торжественности жеманно налил Михалычу канадского виски. Доели смёрзшиеся подливки и остатки кускового супа. Зоишна всё посматривала на Павлова изподлобья и хмыкала : – "Ну Пвлов! Ну сучья гниль! " Допили остатки текилы и рома, пролили на пол полбутылки испанского хереса, заставив Михалыча промокать ароматную лужицу тряпочкой и выжимать драгоценные капли обратно в бутылку. Павлов смеялся над своей неловкостью и всё жал и жал вкусную тряпицу над заветной бутылкой. Гигоиш захмелев, принялся рассказывать сбивчиво и нестройно о художественном творчестве своего старшего сына, работающего "где-то с кровью" и рисующего "лихие новеллы" и "крокманов". Зоишна таращила глаза и набивала рот рыбными ошмётками с варёным капустным листом. Дрэмп ехидно заметила, что картины старшего сына не что иное, как несусветная бредятина осатаневшего без любви юных соотечественниц гиперсенсорика. Гигоиш же добавил, что блуждающий в примитивном окружении интеллект в конечном счёте ожесточается и этот феномен неминуемо ведёт к мстительной и торжествующей агрессии, направленной в первую очередь на толпы невежд и дремучих хулителей. Михалыч тупо хлопал глазами, никак не беря в толк, о ком же идёт речь? Профессор же пытался хмельно втолковать грибнику, что те портреты, на которых Михалыч изображен форменным идиотом – и есть редчайшая графика одиозного профессорского отпрыска. Со снисходительной елейной миной Гигоиш разъяснял Михалычу, что своей вечной жизнью в народной памяти неуд-грибник обязан "моему старшему" и если бы нее он, то никто на свете и не вспомнил бы о придурковатом неуде, канувшем в Лету среди гнилых горькушек да лесных клопов. -"Так, что, сиди, сопливый хмырь, да помалкивай, благодаря бога за ниспосланную благодать в образе чада моего одарённого. Кабы не он, так бы и рыгал тут среди дырявого тряпья да худых галош. А преставишься – так и вовсе не вспомнят кривого дурака с синим носом да мятой корзинкой. Сопляк ты невежественный, хилый глист, горбощенец, дупло мёртвое. Зоишна вздрогнула и вылопилась на Павлова в недоумении. А Профессор продолжал: – "Стегопод ты вонючий. Что толку в том, что весь мир облетал? Как муха навозная облетал. Ни пользы, ни проку. Сидишь тут, птеросёр, только заглатываешь и пропихиваешь. Тупарь ты угрюмый. Валенок. Неуд." Профессор вяло уставился перед собой. Как отец, он, конечно гордился сыном-художником, но понять всю дерзновенность его идеи он был не в силах. Заскорузлый догматик, он не отваживался принять той искренности и страстности, которую несли картины сына. Робея пред своими же комплексами, видя их манифестирующее отражение в картинах, профессор еще более замыкался в себе и лишь едкий сарказм по отношению к неуду-грибнику немного компенсировал душевные страдания. Михалыч неловко опрокинул на себя кастрюльку с суповыми обмытками. Остатки жидкого бульона пропитали нехитрую одёжку Валентина жирноватыми пятнами, протекли по коже, слиплись в складках. Профессор смерил родственника снисходительным взглядом : -"Ну что, эксгумант, умастился ересью?"
Комментирование недоступно Почему?