Мир абстрактного искусства. 17.07.2014 12:52

Абстракция - это не хаотический произвол фантазии, но совершенно стройная иллюстрация внутренней эмоциональной организации художника, его "духовная кровь", его индивидуальный образный язык. Иные психоаналитики предпочтут знакомство с произведением, нежели с самим автором, потому как картина не сможет солгать а в беседе с человеком будет целый лес мнимых понятий,мыслей,интерпретаций. В абстракции художник подобно чистейшему нэонатусу (новорожденному) отдаётся своей природе и беспредельно ей доверяется. Тем и ценны для нас абстракции, тем и полезны, ведь обладают способностью очищать психологически и самого зрителя, снимая с него обязанность и ответственность личного суждения. Созерцая абстракцию, человек вдруг слышит самого себя, в благостной тишине внутренних ассоциаций вдруг возникает неведомая мелодия глубоко личных чаяний и размышлений. В такие моменты зритель способен вдруг решить самые неразрешимые вопросы и загадки, вроде бы и не имеющие к данной картине никакого отношения. Поразительные прозрения и озарения могут осенить зрителя, проникнувшего в мир абстрактной композиции. Сам не отдавая себе в том отчета, зритель в какой-то миг становится обладателем совершенных и простых истин, недоступных рациональному анализу и контролю. Неспроста абстракция так ценится на рынке искусства, порой имея непонятную и даже шокирующую цену. Подробнее о конкретных случаях из жизни абстракций в следующем блоге. (ROVOAM GALLERY)


0


КОММЕНТАРИИ: 8    Ответы

Елена (Гость)
17.07.2014 13:54   #1

Вы обрели друг друга. Вы и dekalaveras/!!!

dekalaveras
17.07.2014 15:24   #2

Уж простите, но и здесь попробую вставить свои пять копеек...

Дело в том, что само слово абстракция предполагает под собой полное отключение сознания, а из практики человеческого бытия известно, что человек без сознания абсолютно не дееспособен, то бишь не способен ни мыслить, ни двигаться... то есть находится в состоянии КОМЫ или смерти...
Поэтому говорить об абстракции, тем более в искусстве достаточно спорно и проблематично. Единственное, что мы можем, то, только говорить об АБСТРАГИРОВАННОМ ОБРАЗНОМ РЯДЕ заключённом в единую композицию, но и тут, если у такого произведения искусства будет название, то это уже будет не чисто абстрагированное произведение, а сюрреалистическое произведение выполненное в АБСТРАГИРОВАННОЙ технике, так-как название даёт зрителю вектор направления ракурса в котором нужно рассматривать это произведение или как объект для медитации на заданную автором тему... что будет чистой воды сюрреализмом... Исходя из чего говорить о объекте, как об абстракте не представляется возможным...

dekalaveras
17.07.2014 15:28   #3

Сегодня уже давно пора разобраться и многое уточнить в терминологии ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ да и много пересмотреть и в самом искусствоведении... так-как оно выстраивалось на совершенно других принципах и знаниях, чем те которыми мы обладаем сегодня...

Вот такой я ревизионист...

dekalaveras
17.07.2014 16:50   #4

Возможно я и не прав, но я всё-таки за хорошую разностороннюю подготовку художника как в рисунке, так и в композиции, так как это подтверждается самой практикой хотя бы работы Пабло Пикассо, который будучи признанным абстракционистом обладал великолепными знаниями классического рисунка и композиции, что совсем ему не мешало, а только наоборот давало неограниченную свободу в выборе техник и способов выражения себя. Конечно же, если мы говорим о искусстве как о свободе творчества.

Такого рода знания превращаются в обузу и зацикленность только для тех художников, кто не честен с собой и ему нужна не свобода творчества, а когда для него это только ремесло и средство для безбедного существования.

Да и один случай из моей практики говорит в пользу этого... когда я не пожалел о том что могу работать в любой технике, а не только в той которую мог бы выбрать как наиболее простую и лёгкую для самоутверждения в себе самом, что я художник...

Лет 5-7 назад мои друзья ко мне в мастерскую привезли очень известную финскую художницу-абстракционистку. Она вела себя очень самоуверенно, заносчиво и на мой взгляд даже нахально... но последней каплей моей вежливости было то, что она рассматривая мои картины фыркнула и пренебрежительно скорчила рожицы...

Я молча взял холст, поставил его на мольберт, усадил её в кресло и сказал, что я хочу её нарисовать в абстрактной манере. Ей это понравилось и она села мне пазировать... Минут через 40 я написал её портрет, подписал и подарил ей. Она была в восторге. А я тем временем взял второй чистый холст, поставил его на мольберт и предложил ей написать меня в той манере письма которая я тогда работал и от которой она фыркала... Она очень смутилась и потом сказала, что она так не умеет. Тогда я у неё спросил на каком тогда основании она фыркала и выказывала пренебрежение к моим работам???

Конечно же она гордо удалилась, но портрет моей работы всё-таки прихватила...

Это я говорю к тому, что если мы говорим о свободе творчества, то зачем себя загонять в какие-то рамки одного из стилей и манер изображения??? Какая же это свобода???

rovoamgallery
18.07.2014 16:46   #5

Эпизод с финно-угорской представительницей абстракционизма весьма распространённое явление. Лет пять назад в Праге я так же, как и мой уважаемый наставник Декалаверас, попал в щекотливую ситуацию:) Чешская галеристка (выходец из России) пренебрежительно швырнула мои рисунки на стол, сказав, что "этого добра у неё хватает со всего мира". Я был потрясён таким неимоверным вызовом... (почти так же, как и при первых комментах Декалавераса:))) Тотчас взяв себя в руки, я спокойно спросил : – Я чем-то Вас обидел? – в ответ: – Удивите меня. Я осторожно взял лежащий чёрный маркер, и медленно подойдя к большому листу, молниеносно, стремительными движениями в какие-то секунды нарисовал её саму... Да так, что и не ожидал от себя... Даже шрам на женском лице не упустил. Положив маркер на место, я с колотящимся сердцем зашагал к стеклянным дверям. – Постойте... Вот моя визитка. – окликнула меня галеристка, таращась на свой, едко пахнущий свежими эфирами, портрет. А до Декалавераса мне, если посчастливится, ещё расти и расти...

dekalaveras
18.07.2014 23:18   #6

К сожалению или к счастью, человек очень недоверчивая и подозрительная скотина... но зато как радостно осознавать, что ты ошибся в своих опасениях и подозрениях...

Я вас хочу по благодарить за постановку вопросов, которые я считаю очень важными для современного художника... Жаль только, что многие коллеги боятся или высокомерно наблюдают со стороны, а не участвуют в обсуждении этих вопросов... что полезно для всех и для каждого из нас, так-как выразив своё мысли в дискуссии с другими, мы видим не только свои достижения, но и ошибки.., что расширяет наши представления о РЕАЛЬНОСТИ.

dekalaveras
23.07.2014 13:35   #7

Да уж... как всегда – МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ.., как партизаны на допросе... Ох и умеют наши коллеги многозначительно молчать, причём с умным видом...

rovoamgallery
23.07.2014 23:44   #8

Декалаверас! Прости, дружище, совсем перед отпуском заработался :) Некогда даже картинки-то воплотить! А сейчас валюсь спать перед утренней сменой... Жму руку!

А ягнята молчат и безропотный ток
По тонюсеньким жилкам бежит одинок
Но в черед свой безмолвно по воле Творца
Путь продолжит безропотно та же овца...
(Так пасут...:)))


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам