Художник и линия. ROVOAM GALLERY 15.07.2017 11:22

Roman Derkachenko Слава, Привет, дружище! Такие портреты мне по душе. Эмоции, внутренняя жизнь, характер, сиюминутное настроение передаётся такими простыми средствами. Сдержанная, невзыскательная в своём колористическом звучании, и вместе с тем изысканная в неуловимом цветовом равновесии композиция. Цвет не бьётся, подобно фовистическому фейерверку, не бурлит в экспрессивном потоке, не подавляет зрителя доминирующим положением красок. Цвет лишь помогает настроиться в унисон с размеренным ритмом покоя и гармонии, полного эмоционального комфорта. На иных моих портретах всё наоборот. Агрессивные образы, усиленные чистым и насыщенным цветом. Громкие, если этот термин вообще применим к цветам, кричащие контрастные цветовые сочетания с резкими границами. Пронзительность и энергия, гиперсенсорика, гипербола в каждой линии. Вообще, управлять линией - сложнейшее, практически, волшебное действие. Порой, оно не подвластно рисовальщику... Художник убеждён, что Он направляет линию.. На самом же деле именно линия ведёт художника! Парадокс, но сам рисунок рисуется рукой наивного и самонадеянного графика. В сознании творческого человека идёт постоянное соперничество его созидательного Я и созидающего природного начала. Опытные мастера наверняка знают это парадоксальное ощущение, когда рука "ведётся" за опережающей "видимой" линией. Художник вынужден либо потакать сверхвлиянию, либо сознательно бороться с ним, намеренно искажая привычные, суть, догматические представления. Другими словами, все знают, как рисуется корова... Но создать "свою" оригинальную, запоминающуюся корову, одновременно и узнаваемую и необычную, способны немногие. Намалевать коровоподобное существо с рогами и выменем - дело нехитрое. Прерогатива детства как раз и есть та непосредственная способность изображать мир в безграничной, первозданной эмоции. Еще Пабло указывал на это, пытаясь расчетливо паразитировать на "псевдоинфантильности". Взрослый человек, художник никогда не отринет свой опыт, доставшийся ему путём труда, дарования, совершенствования и преодоления трудностей. Так или иначе художник не умаляет своё мастерство и никогда не откатится назад, в угоду капризу. В угоду капризу можно лишь мастерски замаскировать свой уровень под наивным искусством и примитивизмом (а это не одно и то же) И у меня есть и "Браконьеры на Свири" и "Человек в часах" и "Бычетко" и целая серия примитивизма. Но, Слава, я снова увлёкся:))) Вместо коммента, тут целая искусствоведческая статья:)))

рисунок линия художник мастерств


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам