Ценообразование - как политика пиара. 04.07.2014 23:24
У многих участников форума вызывают недоумение а зачастую и откровенную агрессию ценики на работы других авторов. Многие считают своим долгом обругать на странице или просто высмеять художников, отважившихся на оценку своих картин по достоинству. Мало кто действительно является экспертом в данной области. Картина - есть товар или это эфемерная, текучая и пластичная, неуловимая идея? И то и это в равной степени. Ведь торгуют же любовью направо и налево ? Да, именно любовью, а не сексом. Мы на всё знаем приблизительные либо точные цены. Но можем ли мы оценить мысль? Можем ли оценить секундное ощущение? Можем ли назвать денежный эквивалент счастья? В картинах некоторых авторов счастья нет и в помине. В иных работах оно (счастье) в избытке и через край. А в некоторых счастье попросту не узнать... Но деньги узнаваемы всегда! И вот в этом случае цена выступает как своего рода адаптер к недоразвитому интеллекту. Цена является неким переходником к незрелому сознанию, пытаясь синхронизировать частоты заурядности и частоты прогрессивные. Если кто-нибудь из читателей блога уловил эту тонкую нить моего довода и попытался применить его к реальным обстоятельствам и явлениям, считаю вечер счастливым и с новым энтузиазмом приступаю к созданию новых шедевров современной живописи под брендом мятежным брендом ROVOAM GALLERY. Всем вдохновения и ценных работ!
КОММЕНТАРИИ: 31 Ответы
Художник... пионер, т. е. первый, первооткрыватель и, когда это происходит и на холсте зритель видит то, чего не было.... и зритель видит и понимает, что это открытие, тогда цена имеет право уходить в облака. Но, также, как и физика великих открытий, существует повседневная физика... лампочку вкрутить, мобильник подзарядить и т.д., так и живопись есть на каждую потребу дня. И в этом случае, зритель иногда чувствует фальшь... несоответствие цены, назначенной художником и объективной цены – времени.
Здравствуйте, Елена! Спасибо за интересный текст. Но Вы же прекрасно понимаете, что зритель никогда не принимал участие в оценке работ художников, а определение фальши – так и вовсе не его (зрителя) прерогатива, так как в большинстве случаев именно фальш и вызывает у масс умиление. Никогда истинные "открытия" не были понятны и приятны большинству, ибо большинство абсолютно не приемлет новшеств и прорывов. Правы Вы в том, что "лампочки" и "мобильники" всем понятны и бесхитростны... Да только потому, что ОГРОМНОЕ БОЛЬШИНСТВО на них подсадили, Вы улавливаете? Никого не удивляет то, что сто лет назад воспринялось бы как инопланетное и сказочное. Понимаете, к чему я клоню? Массовое сознание требует внушения. Массовое сознание по определению ОДИНАКОВО. Тут я жму Вам руку и рекомендую бесстрашно перечитать историю Ван Гога, Филонова или Пиросмани. Искренне Ваш ROVOAM GALLERY :)))
Приветствую, Rovoam. В слове, зритель... единственное число, следовательно он-- не все. Возможно он, зритель – элита. Элита, это тот, кто видит то, что многие не замечают, а следовательно делают не правильные выводы. Согласна, истинные открытия, большинство не принимает... и это естественно... где же, природе набраться супер – генов, чтобы всяк вникал в бином Ньютона. Гении... они всегда в будущем... и сигналят нам оттуда, даже после смерти. Согласна, что массовое сознание требует внушения, т. с. картошку нужно окучивать, чтобы и т.д.... Но прививать надо, в первую очередь, терпимость, терпимость к чужой точке зрения, к чужому штриху и мазку, если говорить о художниках и чужому видению... А вкус разовьётся от потребности к наслаждению. Чем выше запрос... тем серьёзнее предложение...
Ну не даёте вы мне пройти мимо...
Буду очень рад когда наконец-таки в ваших письменах прочту помимо претензии на ум, присутствие этого ума... то есть, когда вы, перестанете выдавать то, что вам лично хочется, за то, что действительно есть в реальности...
Прежде всего что бы говорить о цене произведения и тем более его определять у автора должен быть ПОВОД.
Поводом может служить только ЮРИДИЧЕСКИ СОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОДАЖА своих произведений... А Юридически состоятельной она может быть только когда автор продаёт свои произведения путём БЕЛОЙ СДЕЛКИ.
Что такое эта БЕЛАЯ СДЕЛКА и о ЮРИДИЧЕСКИ СОСТОЯТЕЛЬНОЙ Торговле произведениями читайте здесь:
http://dekalaveras.in.gallerix.ru/blog/prodat-kartinu-kupit-kartinu-prosto-li-eto/
То было во первых...
А во вторых, сегодня ПОВОД назначать цену на свои произведения САМОСТОЯТЕЛЬНО в мире как автор своих произведений имею только Я и вот почему:
Я единственный в мире художник кто создал произведение которое имеет не абстрагированную относительную ценность, а произведение где цена есть составная часть произведения и адресована конкретному покупателю, то есть, не может быть ниже не по моей прихоти или кого-то другого, а потому, что при изменении ценности это уже будет другое произведение.
http://dekalaveras.in.gallerix.ru/blog/1400245779/
http://2.bp.blogspot.com/_BBUBXIdA-HI/R_UrqFLyMPI/AAAAAAAAAAo/PDaA49QluD4/s1600-h/Untitled-1kaif&oblom1996.jpg
Все остальные произведения в мире четко привязаны к рынку и имеют только относительную ценность и определяются не художниками, а ТОРГОВЦАМИ.
Только тогда, когда у вас будет такой ПОВОД как у меня, только тогда вы будете иметь право, не только авторское, но и ЮРИДИЧЕСКОЕ, назначать на свои произведения цену САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Сейчас кроме меня ни у кого этого САМОСТОЯТЕЛЬНОГО права нет и не потому, что этого хочу я, а потому-что у вас нет такого ПОВОДА, который есть у меня, потому, что вы полностью зависите от ТОРГОВЦЕВ и только они имеют ПРАВО назначать цену на ваши произведения, определять их ценность и даже принадлежность их к искусству.
Станьте сначала истинно СВОБОДНЫМИ художниками, а потом уже разговаривайте о САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ в определении ценности своих произведений.
С Уважением.
Ну, наконец – то, dekalaveras, а то я, уже, стала беспокоится... понятное дело, что только вы и т.д... Ну, поговорить – то можно, или как? Над текстом, который мы печатаем, есть текст... Пожалуйста, выскажите СВОЁ мнение об этом. Так, что можно всем... высказываться. Вас очень интересно читать. Пожалуйста, объясните мне, что сказать моей подруге, которая хочет купить мою работу -- у меня? Послать ли её.... к вам, за консультацией или наотрез отказать, сказав, что она... дура и не ведает, что творит?
Я никому здесь рот не затыкаю... А всего-лишь АРГУМЕНТИРОВАННО выражаю свою точку зрения.
Что касается вашей подруги и вашей картины, то для начала сходите к нотариусу и сделайте ЮРИДИЧЕСКИ свою картину своей картиной.., а потом пойдите вместе со своей подругой всё к тому же нотариусу и передайте на вашу картину все ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВО юридического владения вашей картиной вашей подруге... и только тогда ваша подруга ЮРИДИЧЕСКИ получит то за что она вам платит деньги... то есть произведение искусства, а не крашенный кусок холста с вашей подписью...
07.07.2014 • Елена
А что касается этого:
..."понятное дело, что только вы и т.д..."
То я ещё раз подчёркиваю, что ЭТО НЕ МОЯ ЛИЧНАЯ ПРИХОТЬ или хвастовство... это ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, не потому что я лично так хочу, а потому что только я сделал произведение которое стоит 1 миллиард не потому что я лично так хочу, а потому, что оно предназначено конкретно и ТОЛЬКО для МИЛЛИАРДЕРОВ и не может иметь цену ниже, не потому что я лично хочу или не хочу, а потому что тогда она уже будет другим произведением, то есть, предназначенной для другой касты социума... а значит уже другим произведением.
И я сегодня действительно ЕДИНСТВЕННЫЙ художник кто имеет ПОВОД, и опять же не потому, что я лично так о себе думаю, а потому что я сделал это произведение... А само произведение имеет такую цену не по воле ТОРГОВЦЕВ искусством, а потому что оно предназначено для конкретной КАСТЫ социума и меньше не может стоит по определению... благодаря чему я ушёл от зависимости от ТОРГОВЦЕВ и что теперь даёт мне право и ПОВОД назначать цену своим произведениям САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Очень надеюсь, что вы меня поняли...
А у остальных такого ПОВОДА НЕТ, даже у ВАН ГОГА и ПИКАССО... так-как их цену определяют ТОРГОВЦЫ.
Знаете, что нашатырный спирт, на самом деле, ничем не пахнет. Это вещество, абсолютно, без запаха.... и именно поэтому... на мозг включает защиту, наш мозг не может идентифицировать это вещество, разделить его на опасен -- не опасен... и даёт СИРЕНУ в виде резкого, якобы запаха. Всё чем – то пахнет, а нашатырь -- нет. Для меня ваша теория, как нашатырь... не могу постичь... хочется, что бы" грядки были ровные и каждый овощ сидел на своём месте" Для моего мозга не постижимо... для чего вы всё это придумали? Если бы вы обогатились, то понятно, если бы прославились, к чему прикрепить вашу теорию? К бизнесу или к искусству? Понимаете... она не идентифицируется... она без запаха...
... и именно поэтому... наш мозг включает защиту. Я не говорю, что ваша теория бесполезна, но она не переваривается...
Я это сделал абсолютно сознательно, для того, что бы привести эпоху МОДЕРН к полному гиперабсурду и действительно начать настоящую эпоху ПОСТМОДЕРНА в искусстве, в которой, все мы, КАЛЕНДАРНО, уже живём с 12 апреля 1961 года, а искусство продолжает жить ещё только в ПОСМОДЕРНИЗМЕ, что есть всего-лишь агонией МОДЕРНА, а не настоящий ПОСТМОДЕРН, а значит только умножает абсурд и всё больше и больше воспринимает формулу МОДЕРНА – ЛЮБОВЬ=СМЕРТЬ как единственно возможную...
Если мы посмотрим на рынок искусства в ретроспективе, хотя бы за 100 последних лет, то мы увидим, что конечная цель этого рыночного абсурда и беспредела – миллиард.
Тот Же Ван Гог в начале 20 века не стоил ничего, его картинами закрывали дырки в курятниках, а сегодня он стоит около 100миллионов... Пикассо в начале века стоил от 3до 25 тысяч, а сегодня уже стоит за 100 миллионов... вектор направления развития ценообразования рынка, как видим, движется к миллиарду... но движется не ОБЪЕКТИВНО, где цена оправдана в силу ценности самого произведения, а по воле кучки Торгашей, узурпировавших себе право субъективно, то есть, в зависимости от корпоративной договорённости, назначать цену всему, что только они разрешают называться искусством.
Именно по этому я единственный художник не подвластный этой кучке Торгашей, так-как я их опередил и сделал то, к чему они только стремятся подсознательно и тем самым показал весь гиперабсурд такой цели... а это может сделать только художник который освободился своим сознанием из лап этих ТОРГАШЕЙ.
А у других художников даже во сто крат техничнее меня нет этой свободы, так-как они творят в системе ценностей и координат этих самых ТОРГАШЕЙ и полностью зависят от их воли и благосклонности... определят на художника цену высокую – будет богат, не определят будет нищим... и ни один художник не может противопоставить им ничего, что бы могло их освободить от этой зависимости.
То есть моя конечная цель – взорвать рынок и привести всё к абсолютному НОЛЮ, где УЖЕ или ЕЩЁ нет зависимости художника от ТОРГАШЕЙ, что бы только так у художников появилась возможность придти к новейшему искусству. Сегодня другого пути у художников нет, иначе искусство превратится только в сувенирную продукцию...
Остальным художникам что бы иметь хоть какую-то цену на свои произведения нужно играть по правилам Торгашей, то есть, написав картину сначала сделать её ЮРИДИЧЕСКИ своей собственностью, то есть бежать к нотариусу и заверять эту картину как ОРИГИНАЛ и ваше произведение, а потом так же её продавать, то же через нотариуса и только с передачей всех ЮРИДИЧЕСКИХ прав на право ЮРИДИЧЕСКОГО владения... только так ваше произведение будет произведением искусства, будет иметь первоначальную нотариально обозначенную цену и гарантию покупателю, что он купил и ЮРИДИЧЕСКИ владеет ОРИГИНАЛОМ.
Другие сделки как и даже миллион выставок ничего вам не добавят к стоимости ваших произведений и действительно будут только дешёвым ПИАРом для развода очередного лоха.., ничего не понимающего не в рынке, не в его законах... не в том, что он покупает... то есть блестящие бусы для очередного папуаса...
Не путайте Авторское ПРАВО с ЮРИДИЧЕСКИМ ПРАВОМ ВЛАДЕНИЯ, это ЮРИДИЧЕСКИ разные понятия.
Валерий совершенно правильно говорит о необходимости юридического оформления купли продажи предметов искусства. Кроме того в таких договорах важно указывать, что право копирования остается за автором. В противном случае цена должна быть во много раз выше.
Поскольку речь, как я понимаю, идет не столько о высоких материях, а о конкретных работах. То совет такой – приглядитесь на сайте к похожим по стилю и качеству работам. Определите цену 1 кв. см. такой работы и помножьте на площадь своей работы. Это и будет примерная цена. Можно также обратиться и к специалисту. Например аризонский галлерейщик за деньги предлагает оценить стоимость 1 кв. см вашей картины в конкретных условиях арт рынка США. Наверное есть такие эксперты и в России.
Ложная скромность здесь плохой советчик – если сам себя не уважешь, кто тогда будет уважать?
Что не понятно и что полностью не имеет под собой никакой логики, так это за чему ХУДОЖНИКУ как цепляться за право копировать свои работы???
Продав ОРИГИНАЛ и потом наделав ещё и копий художник тем самым обесценивает и оригинал и себя... это равносильно тому, если напечатать денежную купюру под одним номером, даже если она будет напечатана на том же станке как и оригинал, она будет недействительной и изъята из обращения... то есть будет равна подделке... то же и с картинами... Зачем вам это нужно??? Вы понимаете, что в погоне за мелочью вы потеряете всё, так-как когда-то рано или поздно выяснится, что вы продали картину как ОРИГИНАЛ, а она потом окажется копией, так-как в копии попадёт и ОРИГИНАЛ тоже... А когда таких картин много это конец вам как художнику... Неужели это так тяжело понять???
То же случилось с картиной Саврасова "Грачи Прилетели" он их накрасил столько причём даже за бутылку водки, а пил он безбожно, что до сих пор никто не знает их количества и только благодаря тому, что у него оригинал купил Третьяков и документально засвидетельствовал при сделке купли-продажи, что это оригинал, оригинал находится в Третьяковке, а если бы этого не произошло, то сегодня все картины Саврасова под названием "Грачи прилетели" были бы копиями и ОРИГИНАЛ тоже... и не стоили бы ничего... Неужели вы хотите что бы и с вашими работами произошла такая метаморфоза... с той только важнейшей разницей, что никакой Третьяков у вас оригинал не покупал, а это значит, что все ваши работы включая и оригинал будут копиями... и потом вы сами никому не докажите, что из них является оригиналом... а при таких обстоятельствах можно попасть в очень крупные неприятности и даже в мошенники... Неужели те копейки стоят того???
Что касается выставок как собственного ПИАРа и повышения стоимости ваших картин.
Очень важно понимать, что выставка это не просто удовлетворение вашего тщеславия – а как минимум это СОБЫТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ или ГОРОДА где вы живёте... только тогда вы будете ХУДОЖНИКОМ и это будет работать на ваше имя и повышать стоимость ваших картин... всё остальное это напрасная трата времени, денег и сил...
Валерий! В наше время стоимость отчислений за копии (постеры, холстеры, открытки календари и пр.) является существенной составляющей доходов.
Оставим за скобками художественное качество и споры китч – не китч и т.п.
Самый наглядный пример – "Поющий дворецкий" Веттриано. Он продал работу за 2000 фунтов, а отчисления за право копирования приносят ему 250 тысяч фунтов в год. Как-то так.
На "диком западе" существуют ассоциации по защите авторского права и художнику не самому надо выбивать деньги от производителей печатной продукции. Этим весьма успешно занимаются адвокаты из таких ассоциаций.
Я говорил о искусстве, а не о сувенирной продукции и говорил о том как быть Художником и что нужно сделать, что бы им оставаться.
На том же диком Западе адвокаты защищают только тех художников у кого есть Юридические документы подтверждающие Юридическое право Владения произведением и если оно передано при продаже то, всё о чём вы пишите, получает покупатель, а художник получает 4% с каждой последующей продажи, а так же со всех копий и тиража при печати...
Этот процент может быть оговорён с покупателем и увеличен, что должно быть отражено в документах о ПЕРЕДАЧЕ ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ, но не должен быть ниже 4%.
Другое не предусматривается.
Иначе это уже будет не Передача Юридического Права Владения.
Картина на ЮРИДИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ относится к ДВИЖИМОМУ ИМУЩЕСТВУ. Такому же как чайник, ведро, мебель или машина.
Если при той же продаже машины вы не передали все права Юридического Владения, то вы не будете являться владельцем машины и для её дальнейшей эксплуатации вам будет нужна доверенность и вы будете максимум в документах на машину числиться как арендатор... То же и с картиной, если передаётся только часть Юридического права владения... со всеми вытекающими последствиями...
Там конечно же разных лазеек много, в силу того, что многое трактуется очень свободно и очень часто одно подменяется другим, то есть, Авторское право и Юридическое право Владения, что в ЮРИСПРУДЕНЦИИ далеко не одно и тоже... и происходит это из-за того, что современные юристы не всегда понимают эту разницу, НО, так будет не всегда и нужно думать не о сегодняшнем дне, а о будущем, то есть, максимально обеспечить своим произведениям ПРАВО ЮРИДИЧЕСКИ таковыми называться и иметь ценность.
Совершенно верно, Валерий это абсолютно разные вещи.
Но вот меня волнует Ваше мнения, как международно признанного художника по следующему вопросу.
Я читала, что следует использовать материалы только самого лучшего качества. Насколько ээто критично?
Я пишу акрилом причем Виндзором и Ньютоном. Но вот относительно холстов я совсем не уверена.
Есть хлопчатобумажные холсты китайские и иранские и с точки зрения технологии мне они нравятся, но я сильно подозреваю, что для истинных знатоков, даже подольский лен недостаточно хорош. Что Вы думаете по этому поводу?
Да значение имеет всё, но что касается холста то его качество примерно одинаково, кроме китайского, а качество советского намного превышает современные, особенно такие как РЕПИНСКИЙ и ПОРТРЕТНЫЙ. Отрицательное отношение большинства художников к русским и советским холстам сложилось по тому, что в основном использовались самые дешёвые и доступные холсты марок – ТЕАТРАЛЬНЫЙ И БОРТОВКА и то, что сегодня их выпускают те же фирмы которые выпускали эту же продукцию в СССР. То же относится и к современным краскам.
Русские масляные краски (не путать с алкидными) очень хороши для пастозной живописи и очень даже успешно используются в Европе. Европейские, особенно голландские масляные краски более тонкотёртые и хороши для тонкой прозрачной живописи и для лессировки. Что касается лака то и здесь русские лаки не уступают европейским, а иногда и превосходят их, так-как создаются на естественной основе и дольше сохнут, что даёт более надёжный лаковый слой и не приводит к быстрому растрескиванию лакового слоя, то есть развитию кракелюров...
Так что это всё зависит от техники живописи и того, на какую покупательскую аудиторию рассчитывает художник.
Конечно же писать на фанере или оргалите и претендовать на цену классической картины не стоит, хотя и здесь есть свой нюанс, оргалит должен быть с обратной стороны в качестве поддержки от провалов обрешечен, то есть должна обязательно стоять решётка с ячейками в один квадратный дециметр, 10см х 10см, на больших и 5см х 5см на картинах менее одного кв метра... это международный стандарт... если картина на оргалите подаётся только в раме без обрешётки, то её цена падает от 30 до 50%... Тоже касается и фанеры...
А если заказывать за границу, то какие марки холста Вы посоветуете. И хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу хлопчатобумажных холстов. (С крученым плетением)
Здравствуйте, Дорогие друзья! С удовольствием и вниманием читаю Ваши тексты и душа поёт от благодарности и отрады! Информация полезная и самая широкая, настроение азартно-восторженное, эмоции добрые и светлые! Опыт и наработки мастеров пойдут на пользу даже самым угрюмым и нелюдимым скромнягам, букам-молчунам и даже последним нелепым мазилам-неудам, свято уверовавшим в свалившуюся на их головы божественную гениальность :))) Ведь ещё незабвенный Иероним Б. говаривал своим худосочным и сопливым мальчишкам-подмастерьям, что на земле есть самая чудесная и великая, самая прекрасная и непостижимая, самая красивая и заманчивая из всех обманщиц... – живопись! Мальчишки наперебой спрашивали, почему же обманщица?! – Да потому, что, переступив невидимый порог в её спальню, художник теряет себя среди людей безвозвратно. Есть, конечно, мошенники, которые живут приторной ложью или плагиатом, но они достойны же своих почитателей. (Автор этих назидательных слов был на триста лет предан забвению и его картины пылились как никчемные расписные деревяшки)
10.07.2014 • rovoamgallery
Буду очень рад, если всё, что я сказал пойдёт вам в пользу и добавит к вашим поискам вашей истины в искусстве трезвого подхода и избавит от тусовочных стандартов праздных болтунов.
Для меня лично искусство это жесточайшая драка с самим собой, с собственной ленью, праздностью, собственной хитростью и самообманом.
Именно этой драки с самим собой я вам и желаю.
10.07.2014 • natalyakalugina
Наталья я конечно же польщён вашим обращением ко мне как к эксперту, но хочу вас разочаровать, я могу делиться с вами только собственным опытом, так-как сегодня производителей художественных материалов просто несметное количество и продукция на столько разнообразна, что при всём моём желании знать всё не хватит целой жизни.
Из моего опыта, скажу, что хлопок хорош только для акрила, что бы работать на хлопке маслом его нужно проливать слоем масла, а это удлиняет процесс по времени, так-как нужно дождаться пока холст просохнет...
Ещё один очень хороший способ это пройтись первым слоем автомобильной МАТОВОЙ краской, желательно из баллончиков, это даёт очень хороший эффект и хорошую основу для масла. По качеству автомобильные краски намного превышают даже масляные да и по светостойкости тоже, так-что на качество и сохранность это не повлияет, а даже на оборот. После того как она высохнет можно смело работать маслом... Но есть один очень плохой нюанс, эта краска очень ядовитая и во время работы очень плохо пахнет, что требует хорошо вентилируемого помещения и работы в респираторе...
Можно работать на чем угодно. Важно соблюдать главный принцип, который ещё в моём детстве сформулировал мой дед:
БОГ ВИДИТ ТВОЮ РАБОТУ И СНАРУЖИ И ВНУТРИ.
То есть, картина должна быть не только мастерски написана, но и иметь безупречный товарный вид как с лицевой так и с обратной стороны. Любая небрежность это минус Вам и Вашему мастерству, со всеми вытекающими...
Спасибо, Валерий!
Жесточайшая драка с самим собой... Лучше и не скажешь!
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам