@mironov

Андрей Миронов

Предательство Иуды Живопись 8 / 80 12

Предательство Иуды ~ Андрей Миронов

1044

Андрей Миронов – Предательство Иуды
Холст, масло. 95×140. 2009 г.


Исходный файл: 4000×2712 px (1.2 Mb)
Добавлено: 01.04.2017
Альбом: Религиозная картина


КОММЕНТАРИИ: 12    Ответы

antogen
01.04.2017 21:59   #1

Загадочная история мастерством автора утверждается в реальности.

elenart
02.04.2017 01:32   #2

здоровское исполнение!

mehnordeo
02.04.2017 08:32   #3

Замечательно!

nebylova
02.04.2017 09:41   #4

Очень сильная работа!

alex67
02.04.2017 17:38   #5

Эх, хороша находка автора – контраст тёмной руки на белоснежном фоне одежды Христа, стоящего фронтально к зрителю! Она является, как бы, защитой Иисуса от посягательств на него, и в тоже время показывает преданность ему всех апостолов. И хорошо расположены – симметрично в пространстве (не в плоскости картины!) – две крайние фигуры в одном потоке света...

mironov
02.04.2017 17:50   #6

Алексу: Все апостолы Его предали, а рука на белых одеждах Христа, это рука Иуды.

Авторский комментарий: Центральное и все же самое малое место на полотне отведено Иуде – отступнику явному, умом и сердцем предающему Господа на смерть, возложив на Его светлые одежды, как на душу, руку стяжательства, кистень злобы и порока. На переднем плане фигура другого ученика Спасителя. Он убегает прочь, как и прочие бывшие с Господом, предавая страхом и малодушием.
Место напротив Христа отведено зрителю. Нам дано не так много времени на раздумье. Римский солдат уже рядом и глядит зрителю прямо в глаза. Остаться, бежать или примкнуть к служителям маммоны? Живот несчастного Малха в огне факелов и светильников – вот олицетворение того, что пришли защищать книжники и фарисеи, что так ревностно ищем и защищаем мы по сей день.
Справа – Петр. Он достает из ножен меч и полон решимости защищать Учителя. Так бывает, когда движимые горячением крови видим в сиюминутном порыве самоотверженности и отваги силу духа, но вот уже остыли, и от решимости прежней не остается следа.
Совсем скоро Петр предаст Христа и будет каяться в этом всю жизнь. Раскается и Иуда. За что же мы поносим Иуду и прославляем Петра? Нет грехов непрощаемых. Мы же виним христопродавца за то, что и сами совершаем ежеминутно. Грех Иуды в том, что он, в отличие от Петра, не смог смириться с осознанием собственного ничтожества: «Разве я, Иуда, могу быть яко червь?» Гордыня – грех его. Умолкнет же осуждающий, но готовый скорей умереть, как Иуда, чем признать: «Я – червь, а не человек» (Пс. 21,7).

alex67
02.04.2017 18:32   #7

Всё понятно, примем к сведению, – с правой стороны фигура в темноте, – как будто с мешком в руке, не очень видно. Но теперь ещё ярче обрисовывается смысловой контраст руки и одежды – контраст Иуды и Христа, в самом центре, Иуды, сделавшего последний, предательский жест в отношении Христа. Такие же контрасты, наверное, и в душах всех апостолов в данный момент... В следующий раз буду глубже вникать в историю сюжета.

barybina
05.04.2017 19:53   #8

Просмотрела все работы... очень впечатлили... замечательно, спасибо за работы и комментарии к ним.. познавательно.. удачи вам!!!

kos1604
09.04.2017 14:50   #9

Когда-то узнал о Вас как о выдающемся русском живописце именно по этой картине. Спасибо за возможность посмотреть другие картины.

Наталья Афанасьева (Гость)
31.05.2017 17:01   #10

Очень картина понравилась! она лучшая по этой теме! нашла автора, теперь запомню выдающегося живописца современности!

sua
31.05.2017 17:21   #11

Долго рассматривала. Очень впечатляет работа!

ermolay
01.05.2022 21:31   #12

Прочла все комментарии.
Спасибо!
Но мне понравился взгляд Христа... принятие всех по отдельности и понимание своей судьбы...
Спасибо Вам, Андрей, за такие глубокие образы!


Альбомы автора