@lemek-igor

Игорь Лемехов

За околицей Живопись 35 / 178 63

За околицей ~ Игорь Лемехов

3082

Игорь Лемехов – За околицей
Картон, масло, 30х40, 2020. На картине окраина села Котокель, поселка в Бурятии, на берегу озера Котокель, недалеко от Байкала.


Исходный файл: 2756×2067 px (598 Kb)
Добавлено: 05.02.2020
Альбом: Пейзажи-масло


КОММЕНТАРИИ: 63    Ответы

shavoronkov-100l
05.02.2020 15:58   #1

День перевалил за свой экватор. Небесное светило закрыли тучи. Появились небольшие намеки о приближении вечера. Разбросанные крыши домов прижимались к лесу, видимо ища затишье от буйных ветров. Молодые сосенки гурьбой расположились на окраине, словно решили пожаловать в гости!!!

lemek-igor
05.02.2020 17:01   #4

Спасибо, Сергей! Классное художественное описание!

mishareva
05.02.2020 16:14   #2

Край географии... чудо, как хорошо!

lemek-igor
05.02.2020 17:07   #6

Наташа, спасибо! Все в мире относительно – для кого-то это центр географии)

alexh64
05.02.2020 16:28   #3

До жути простой родной, любимый сюжет!!! Написано легко, просто и талантливо!!!

lemek-igor
05.02.2020 17:09   #7

Спасибо, Саша! Хотелось бы, конечно, писать еще проще и хоть чуть-чуть талантливо )))

sveta68v
05.02.2020 17:01   #5

Прекрасный пейзаж!

lemek-igor
05.02.2020 17:10   #8

Спасибо, Света!

love64
05.02.2020 19:44   #9

Игорь!
Отлично написано!

lemek-igor
06.02.2020 15:25   #14

Спасибо, Ирина!

niminuschy
05.02.2020 21:46   #10

Очень умиротворённо Игорь! А сопки мне напоминают службу в ЗАБВО (1979-81г.)

lemek-igor
06.02.2020 15:27   #15

Спасибо, Валерий! У меня в активе только командировка и турпоездка, но тоже впечатления неизгладимые)

ask757
05.02.2020 22:08   #11

Хорошая работа!

lemek-igor
06.02.2020 15:28   #16

Спасибо, Сергей!

grisha-2013
06.02.2020 01:59   #12

Красиво зарастающие лесом бывшие сельхозугодия... В Подмосковье открытые места первым осваивает, в основном, лиственный самосев.. А там, похоже, основа--хвойники.

lemek-igor
06.02.2020 15:33   #17

Вокруг в основном хвойный лес, вот сосенки и плодятся. И в Вологодской области тоже сосны первыми территории захватывают, по моим наблюдениям. Спасибо, Андрей!

bukhalev
06.02.2020 10:06   #13

Красота!

lemek-igor
06.02.2020 15:34   #18

Спасибо, Сергей!

glertm
06.02.2020 16:47   #19

Очень правдоподобно, здОрово!

lemek-igor
06.02.2020 17:30   #20

Спасибо, Галина!

tanyab54
06.02.2020 20:33   #21

Прекрасно написано!

lemek-igor
07.02.2020 14:08   #27

Спасибо, Таня!

alexandr1989
07.02.2020 06:46   #22

lemek-igor
07.02.2020 14:08   #28

borislav
07.02.2020 08:06   #23

Всё так и есть..

lemek-igor
07.02.2020 14:09   #29

Спасибо, Борислав!

differ
07.02.2020 08:25   #24

Игорь, а разбавитель для картона тот же, что и для холста? Я бы посоветовал поэкспериментировать с ним – для многослойной живописи это имеет значение, если не менять технического подхода. Мазок, когда он ложится на предыдущую прописку, на крупнозернистом холсте и на картоне имеет разное качество. На зернистом холсте он редко оказывается кроющим, обеспечивая тем самым более сложный цвет. В работе появляются валёры, активнее включается пространственное измерение и лучше читается световоздушная среда. Тот же эффект проявляется при густом тройнике или вообще чистом лаке, когда работаешь на картоне. Получается «одрагоценить» цвет в том случае, когда последующий слой ложится на предыдущий неплотно. Утрилло, Фешин, Марке так делали, а Утрилло даже процарапывал положенный мазок мастихином или обратным концом кисти, делая его «сквозным». На картоне, имхо, надо использовать либо совсем жидкий разбавитель, либо лак. Поскольку любой корпусный мазок на гладкой поверхности смотрится уж больно самостоятельно, угловато, мало вписываясь в среду. А поцарапывание или размывка заставит его дышать. Левитан писал на картоне или вообще на проклеенной бумаге, но часто оказывался недовольным написанным, шкурил и снова записывал, фактически создавая тем самым шероховатую поверхность.

lemek-igor
07.02.2020 14:25   #30

Спасибо за практические советы, Виктор! Действительно, на картон краска ложится по другому, почувствовал это. "Деревеньку" писал на пинене, понравилось, эту работу – на тройнике, помучился. Пока склоняюсь к тому, что картон просто не стоит использовать для многослойной живописи, только для быстрых этюдов алла прима, ну или еще можно попробовать подмалевок пофактурнее делать.

borisovich
07.02.2020 11:15   #25

lemek-igor
07.02.2020 14:26   #31

max1234
07.02.2020 13:11   #26

Очень камерно, ничего лишнего

lemek-igor
07.02.2020 14:26   #32

Спасибо, Александр!

kab1955
07.02.2020 14:47   #33

можно проще! наносите рисунок, покрываете водно растворимым лаком холст на картоне и потом легко пишется! То ли холст там дешевый – не знаю! После лака потом краска хорошо ложится! в предпочтении конечно же хороший холст на подрамнике! Писать приятнее и качественнее работа, тем более при многослойной живописи! Тоже искала методы устранения негатива при работе холст на картоне – мне кажется прекрасное решение!

lemek-igor
07.02.2020 15:02   #34

Спасибо, Надежда! К холсту на картоне я мало-мальски приноровился, здесь картон без холста, он, наоборот, слишком гладкий. А то, что хороший холст на подрамнике лучший вариант – бесспорно) Только дорог, зараза, и места много занимает, складировать некуда! )))

laurad
07.02.2020 17:06   #35

Красивая окраина села с величественной сосной-долгожительницей! Замечательно!

lemek-igor
07.02.2020 19:50   #36

Спасибо, Лора!

chshurov
07.02.2020 19:56   #37

Использую фабричный холст на картоне 280 г/м2. Холст мелкозернистый, сильно тянущий. Прохожу цветной имприматурой на основе белил туккурила евро20 (акрил). В принципе Надежда решает эту задачку лаком. Дальше пишу кистями средней мягкости подмалевок, и разрабатываю либо мягкими кистями синтетикой, типа белки, либо синтетической щетиной, если надо корпусно. Ложится краска с мягких кистей вплавляясь, с жестких "бороздя". Сквозной мазок можно получить как с мягких, так и с жестких кистей в зависимости от вязкости краски. Однообразие – наш враг. "Стоит мулатка, как шоколадка. Где надо – гладко, где надо – шерсть"... (А. Вознесенский)

lemek-igor
07.02.2020 20:19   #38

Спасибо большое, Олег! С холстом на картоне примерно так же поступаю последнее время, правда, жесткие кисти практически не использую, но планирую.

pawel4085750
08.02.2020 05:14   #39

lemek-igor
08.02.2020 13:42   #41

aliatas
08.02.2020 11:41   #40

Прекрасный пейзаж!
Да и комментарии очень полезные интересно было почитать!

lemek-igor
08.02.2020 13:49   #42

Спасибо, Галина! Хорошо, что есть такие художники, делятся опытом, секретами мастерства.

eremeich
08.02.2020 13:53   #43

Начитался полезных советов... спасибо конечно, но не пойму – чем вас не устраивает двп самостоятельно грунтованное маслом или акрилом... (дороже?, тяжелее?, долговечнее? – не в Луврах же веками сохраняться таким нашим шедеврам!...) Вон у Туписова В. в основном и этюды как картины, и картины на д. в. п. написаны – главное Мастерски – не налюбуешься... и со временем ничего им не делается... и подготовительных работ минимум и минимальной при продаже потом стоимости творения... Обязательно холст надо... как же – для "шедевра"... а он (шедевр) чаще всего – как салат из простой травы к тому же без соли... ни стоящей темы, ни композиции, ни колорита и даже простой красоты. Я считаю – холсты – для настоящих, уже сложившихся Мастеров... Это моё "безграмотное", безобидное стариковское ворчание....

lemek-igor
08.02.2020 14:51   #44

Анатолий, что ж не поворчать, если хочется!) Я лично не возражаю ))) Но, честно, говоря, причин не вижу – люди просто делятся технологическими секретами, лайфхаками, как сейчас модно говорить (дурацкое слово!), дают советы из лучших побуждений мне на пользу. Все это небесполезно, даже если раньше слышал, или даже использовал. Чем меня не устраивает ДВП? Да в общем-то всем устраивает, я не привередливый, устраивает любая основа, на которой можно писать. Но самому резать, грунтовать – возни много, лень. Покупной грунтованный картон – тот же ДВП, чуть тоньше (я покупаю 3 мм, если толще, уже считается ДВП), главное достоинство – дешевизна и не требует доп. подготовки. Согласен, что для учебных целей не нужен дорогой холст на подрамнике. Я покупаю, только если пишу что-то на заказ (редко, но случается), или в подарок, или что-то особенно интересное для себя, а в основном использую холст на картоне. При хороших условиях и он достаточно долговечен – видел в музее работы сто с лишним лет. Так что, как видите, я практически полностью согласен с Вами! Заходите "поворчать", всегда рад! )))

vonopag
08.02.2020 17:22   #45

lemek-igor
08.02.2020 18:07   #46

Сергей!

chshurov
08.02.2020 19:58   #47

Я тоже за двп. Прекрасная основа. Но возиться с нарезкой неохота, есть фабричный холст на картоне – и отлично. Зерно холста, даже такого плохонького, уже хорошо...

lemek-igor
09.02.2020 16:44   #52

Согласен!

zug22jop
09.02.2020 01:48   #48

Чистый воздух, запах хвои. Здорово и долго должны жить люди в этом месте.
Замечательная работа.

lemek-igor
09.02.2020 17:00   #53

Натан, спасибо! К сожалению, чистых мест на планете Земля не осталось – по воздуху и воде яды проникают в самые отдаленные от цивилизации места. Забайкалье регулярно накрывает плотная дымовая завеса от лесных пожаров в Сибири. Озеро Котокель не так давно пережило экологическую катастрофу – граффскую болезнь, погибло много рыбы. Сам поселок выглядел вымершим.

byzoff
09.02.2020 08:34   #49

Сосной пахнет, теплом и миром.

lemek-igor
09.02.2020 17:02   #55

Спасибо, Валерий!

taatym
09.02.2020 09:05   #50

Небо насупилось, всё поблёкло, как перед дождём. Только ёлочки молодые, яркие, словно девушки в новых сарафанах. Здорово!

lemek-igor
09.02.2020 17:05   #56

Спасибо, Алла! Очень образно всё описали!

civenok
09.02.2020 12:21   #51

Да, работа мне ваша понравилась, что цепляет и заставляет задуматься. В то же время было интересно прочитать советы о том на чем пишут другие художники. Возможно этот формат чата имеет в этом дополнительный плюс. Для меня работать на холсте на подрамнике, как то удобней что ли, он более податливый под кистью, типа дышит, а вот картон хоть и покрыт холстом но более жесткий. Вы правы, что холсты дорогое удовольствие и не дешевое. Удачи вам в творчестве.

lemek-igor
09.02.2020 17:11   #57

Спасибо за отзыв и пожелание, Вера Ивановна! Согласен с Вами, что на холсте на подрамнике писать удобнее, факт.

ge--sh
09.02.2020 17:00   #54

Красивая работа Игорь! Браво!

lemek-igor
09.02.2020 17:11   #58

Спасибо, Георгий!

karat59fox108
12.02.2020 09:25   #59

lemek-igor
12.02.2020 14:56   #60

Виктор!

alex67
20.05.2020 17:29   #61

Почти Коктебель! Краем глаза название "зацепил", а потом думаю, откуда в Коктебеле ёлки появились? Или я давно его не видел? (по фотографиям, конечно! ) Глядь, а там Котокель! А на советы, может, и нужно обращать внимание, но всё-же свою голову нужно иметь. Так, на всякий случай! Если, уж, запишут нашу мазню в шедевры, то точно, и на картоне не дадут развалиться, и без холста! Нужен-то всего-лишь маленький нюанс – что бы солидная галерея заметила всю шедевральность созданного! )))

lemek-igor
20.05.2020 17:40   #62

Да, в музеях есть работы и на картоне, прекрасно себя чувствуют, главное – как хранить. Но для себя решил, что буду использовать только для маленьких этюдов. Котокель – очень живописное местечко, много там фоткал, только комары злые!) Спасибо, Алексей!

ran
31.03.2024 23:42   #63

А не та ли это "Её величество"? В этой работе акценты другие, но деревце узнаваемо. Или ошибся?


Альбомы автора