За околицей Живопись 35 / 179 63
3082
Игорь Лемехов – За околицей
Картон, масло, 30х40, 2020. На картине окраина села Котокель, поселка в Бурятии, на берегу озера Котокель, недалеко от Байкала.
Исходный файл: 2756×2067 px (598 Kb)
Добавлено: 05.02.2020
Альбом: Пейзажи-масло
Альбомы автора
Пейзажи-масло 127 Фотографии 127 Портреты-масло 45 Пейзажи-графика 17 Портреты-графика 16 Ещё альбомы (3)
КОММЕНТАРИИ: 63 Ответы
День перевалил за свой экватор. Небесное светило закрыли тучи. Появились небольшие намеки о приближении вечера. Разбросанные крыши домов прижимались к лесу, видимо ища затишье от буйных ветров. Молодые сосенки гурьбой расположились на окраине, словно решили пожаловать в гости!!!
Спасибо, Сергей! Классное художественное описание!
Край географии... чудо, как хорошо!
Наташа, спасибо! Все в мире относительно – для кого-то это центр географии)
До жути простой родной, любимый сюжет!!! Написано легко, просто и талантливо!!!
Спасибо, Саша! Хотелось бы, конечно, писать еще проще и хоть чуть-чуть талантливо )))
Прекрасный пейзаж!
Спасибо, Света!
Игорь!
Отлично написано!
Спасибо, Ирина!
Очень умиротворённо Игорь! А сопки мне напоминают службу в ЗАБВО (1979-81г.)
Спасибо, Валерий! У меня в активе только командировка и турпоездка, но тоже впечатления неизгладимые)
Хорошая работа!
Спасибо, Сергей!
Красиво зарастающие лесом бывшие сельхозугодия... В Подмосковье открытые места первым осваивает, в основном, лиственный самосев.. А там, похоже, основа--хвойники.
Вокруг в основном хвойный лес, вот сосенки и плодятся. И в Вологодской области тоже сосны первыми территории захватывают, по моим наблюдениям. Спасибо, Андрей!
Красота!
Спасибо, Сергей!
Очень правдоподобно, здОрово!
Спасибо, Галина!
Прекрасно написано!
Спасибо, Таня!
Всё так и есть..
Спасибо, Борислав!
Игорь, а разбавитель для картона тот же, что и для холста? Я бы посоветовал поэкспериментировать с ним – для многослойной живописи это имеет значение, если не менять технического подхода. Мазок, когда он ложится на предыдущую прописку, на крупнозернистом холсте и на картоне имеет разное качество. На зернистом холсте он редко оказывается кроющим, обеспечивая тем самым более сложный цвет. В работе появляются валёры, активнее включается пространственное измерение и лучше читается световоздушная среда. Тот же эффект проявляется при густом тройнике или вообще чистом лаке, когда работаешь на картоне. Получается «одрагоценить» цвет в том случае, когда последующий слой ложится на предыдущий неплотно. Утрилло, Фешин, Марке так делали, а Утрилло даже процарапывал положенный мазок мастихином или обратным концом кисти, делая его «сквозным». На картоне, имхо, надо использовать либо совсем жидкий разбавитель, либо лак. Поскольку любой корпусный мазок на гладкой поверхности смотрится уж больно самостоятельно, угловато, мало вписываясь в среду. А поцарапывание или размывка заставит его дышать. Левитан писал на картоне или вообще на проклеенной бумаге, но часто оказывался недовольным написанным, шкурил и снова записывал, фактически создавая тем самым шероховатую поверхность.
Спасибо за практические советы, Виктор! Действительно, на картон краска ложится по другому, почувствовал это. "Деревеньку" писал на пинене, понравилось, эту работу – на тройнике, помучился. Пока склоняюсь к тому, что картон просто не стоит использовать для многослойной живописи, только для быстрых этюдов алла прима, ну или еще можно попробовать подмалевок пофактурнее делать.
Очень камерно, ничего лишнего
Спасибо, Александр!
можно проще! наносите рисунок, покрываете водно растворимым лаком холст на картоне и потом легко пишется! То ли холст там дешевый – не знаю! После лака потом краска хорошо ложится! в предпочтении конечно же хороший холст на подрамнике! Писать приятнее и качественнее работа, тем более при многослойной живописи! Тоже искала методы устранения негатива при работе холст на картоне – мне кажется прекрасное решение!
Спасибо, Надежда! К холсту на картоне я мало-мальски приноровился, здесь картон без холста, он, наоборот, слишком гладкий. А то, что хороший холст на подрамнике лучший вариант – бесспорно) Только дорог, зараза, и места много занимает, складировать некуда! )))
Красивая окраина села с величественной сосной-долгожительницей! Замечательно!
Спасибо, Лора!
Использую фабричный холст на картоне 280 г/м2. Холст мелкозернистый, сильно тянущий. Прохожу цветной имприматурой на основе белил туккурила евро20 (акрил). В принципе Надежда решает эту задачку лаком. Дальше пишу кистями средней мягкости подмалевок, и разрабатываю либо мягкими кистями синтетикой, типа белки, либо синтетической щетиной, если надо корпусно. Ложится краска с мягких кистей вплавляясь, с жестких "бороздя". Сквозной мазок можно получить как с мягких, так и с жестких кистей в зависимости от вязкости краски. Однообразие – наш враг. "Стоит мулатка, как шоколадка. Где надо – гладко, где надо – шерсть"... (А. Вознесенский)
Спасибо большое, Олег! С холстом на картоне примерно так же поступаю последнее время, правда, жесткие кисти практически не использую, но планирую.
Прекрасный пейзаж!
Да и комментарии очень полезные интересно было почитать!
Спасибо, Галина! Хорошо, что есть такие художники, делятся опытом, секретами мастерства.
Начитался полезных советов... спасибо конечно, но не пойму – чем вас не устраивает двп самостоятельно грунтованное маслом или акрилом... (дороже?, тяжелее?, долговечнее? – не в Луврах же веками сохраняться таким нашим шедеврам!...) Вон у Туписова В. в основном и этюды как картины, и картины на д. в. п. написаны – главное Мастерски – не налюбуешься... и со временем ничего им не делается... и подготовительных работ минимум и минимальной при продаже потом стоимости творения... Обязательно холст надо... как же – для "шедевра"... а он (шедевр) чаще всего – как салат из простой травы к тому же без соли... ни стоящей темы, ни композиции, ни колорита и даже простой красоты. Я считаю – холсты – для настоящих, уже сложившихся Мастеров... Это моё "безграмотное", безобидное стариковское ворчание....
Анатолий, что ж не поворчать, если хочется!) Я лично не возражаю ))) Но, честно, говоря, причин не вижу – люди просто делятся технологическими секретами, лайфхаками, как сейчас модно говорить (дурацкое слово!), дают советы из лучших побуждений мне на пользу. Все это небесполезно, даже если раньше слышал, или даже использовал. Чем меня не устраивает ДВП? Да в общем-то всем устраивает, я не привередливый, устраивает любая основа, на которой можно писать. Но самому резать, грунтовать – возни много, лень. Покупной грунтованный картон – тот же ДВП, чуть тоньше (я покупаю 3 мм, если толще, уже считается ДВП), главное достоинство – дешевизна и не требует доп. подготовки. Согласен, что для учебных целей не нужен дорогой холст на подрамнике. Я покупаю, только если пишу что-то на заказ (редко, но случается), или в подарок, или что-то особенно интересное для себя, а в основном использую холст на картоне. При хороших условиях и он достаточно долговечен – видел в музее работы сто с лишним лет. Так что, как видите, я практически полностью согласен с Вами! Заходите "поворчать", всегда рад! )))
Сергей!
Я тоже за двп. Прекрасная основа. Но возиться с нарезкой неохота, есть фабричный холст на картоне – и отлично. Зерно холста, даже такого плохонького, уже хорошо...
Согласен!
Чистый воздух, запах хвои. Здорово и долго должны жить люди в этом месте.
Замечательная работа.
Натан, спасибо! К сожалению, чистых мест на планете Земля не осталось – по воздуху и воде яды проникают в самые отдаленные от цивилизации места. Забайкалье регулярно накрывает плотная дымовая завеса от лесных пожаров в Сибири. Озеро Котокель не так давно пережило экологическую катастрофу – граффскую болезнь, погибло много рыбы. Сам поселок выглядел вымершим.
Сосной пахнет, теплом и миром.
Спасибо, Валерий!
Небо насупилось, всё поблёкло, как перед дождём. Только ёлочки молодые, яркие, словно девушки в новых сарафанах. Здорово!
Спасибо, Алла! Очень образно всё описали!
Да, работа мне ваша понравилась, что цепляет и заставляет задуматься. В то же время было интересно прочитать советы о том на чем пишут другие художники. Возможно этот формат чата имеет в этом дополнительный плюс. Для меня работать на холсте на подрамнике, как то удобней что ли, он более податливый под кистью, типа дышит, а вот картон хоть и покрыт холстом но более жесткий. Вы правы, что холсты дорогое удовольствие и не дешевое. Удачи вам в творчестве.
Спасибо за отзыв и пожелание, Вера Ивановна! Согласен с Вами, что на холсте на подрамнике писать удобнее, факт.
Красивая работа Игорь! Браво!
Спасибо, Георгий!
Виктор!
Почти Коктебель! Краем глаза название "зацепил", а потом думаю, откуда в Коктебеле ёлки появились? Или я давно его не видел? (по фотографиям, конечно! ) Глядь, а там Котокель! А на советы, может, и нужно обращать внимание, но всё-же свою голову нужно иметь. Так, на всякий случай! Если, уж, запишут нашу мазню в шедевры, то точно, и на картоне не дадут развалиться, и без холста! Нужен-то всего-лишь маленький нюанс – что бы солидная галерея заметила всю шедевральность созданного! )))
Да, в музеях есть работы и на картоне, прекрасно себя чувствуют, главное – как хранить. Но для себя решил, что буду использовать только для маленьких этюдов. Котокель – очень живописное местечко, много там фоткал, только комары злые!) Спасибо, Алексей!
А не та ли это "Её величество"? В этой работе акценты другие, но деревце узнаваемо. Или ошибся?