любимый автор 28 / 210 37
390
Андрей Костромин – любимый автор
Исходный файл: 600×827 px (85 Kb)
Добавлено: 21.09.2015
Альбом: мои фото
Альбомы автора
мои работы 127 этюды, наброски и учебные работы 127 мои фото 127 Анималистика 86 акварель 64 Ещё альбомы (3)
КОММЕНТАРИИ: 37 Ответы
очень люблю акварели этого чеха, живущего сейчас в Австралии... прикольно, когда некоторые выдают копии за авторскую работу...
Я знаю эти акварели и недавно помню историю как одного из мастеров доказательно обвинили в присвоении чужой работы. А у вас что было?
вот про эти акварели Збуквича в переложении Потихи и завел вчера речь... увидел это сразу, еще год назад, это дело хозяйское, мне жаль доверчивых "покупателей"----обратите внимание на размер-21х30---стандарт писчей бумаги для принтера, т. е. это раскрашенная печать, даже не копия
Ссылку на автора дайте пожалуйста.
да его везде полным-полно... пусть это будет на совести Маэстро Потихи
Так это известная история. несколько лет и не только на этом сайте этого автора обвиняют в беззастенчивом присвоении акварелей известного чеха, но ему бессовестному "как с гуся вода". Ветераны мастера знают, а кто на новенького на сайте, те легко ведутся. Он не один тут плагиатчик а сайте. И еще есть, и понаглее.
это точно! вот потому и обидно... много раз мои потенциальные покупатели сомневались, не раскрашенная ли у меня фотопечать, увозили на экспертизу... в музее ИЗО нашем перед аукционом проверяли---ну, там вообще реставраторы смотрели----везде было чисто... принципиально не пользуюсь ни проекторами, ни "по квадратикам", родственница, преподаватель фотошопа---обозвала в шутку СТЕРИЛЬНЫМ,
про использование фото как подручным материалом еще Шишкин сказал---что не видит ничего плохого, если ДАГЕРРОТИП снят автором, это же тоже непросто---сделать хороший кадр. фотками пользуюсь, и своими, и с интернета----для основы композиции, а к концу работу чаще уже ничего похожего от фото не остается.
ну вот---Потиха меня ограничил в обсуждениях, ну и пусть дальше раскрашивает...
как интересно... стоят звездочки, значит кто-то заходит, и, видимо, одобряет мою попытку возмутиться...
на сайте очень много полемики на нехудожественные темы, блестящие высказывания ораторов достойны заседаний Государственной думы----но здесь большинство (как мне кажется..) хочет пообщаться об ИСКУССТВЕ, поучиться у Мастеров, понять свое место у его алтаря, прислушаться к советам или даже просто поглазеть...
и когда видишь беспардонный плагиат, становится обидно за сообщество художников и зрителей----ведь в магазине никто не обрадуется, обнаружив подделку, а здесь эти подделки вылазят в лидеры... если начинающий художник пришел в АРТКЛУБ, он хочет просветиться, а его обманывают.
Достойное дело Вы затеяли, Андрей. РЕСПЕКТ! Я, честно говоря, думал, что у этого человека авторская живопись.... Открыли глаза. И ведь действительно, немало таких " авторов"...
на заказ и меня просят, и очень часто--"содрать" что-либо, кушать – то всем хочется, вопрос---как это преподносить...
и у меня есть работы с фотографий из сети, не всегда есть время по лесу пробежаться----иногда вижу у других работы с тех же фото (улыбаешься при этом...), последнее время одолели с просьбами "раскрасить" под масло напечатанный портрет---нахожу причину отказаться--- эта проблема чем дальше, тем больше будет нависать над сообществом художников. и я никого не сужу и не учу---не вправе, есть высший суд...
Высший суд, он конечно есть, но порядочность должна быть... Если человек пишет копию, пусть даже вольную с чьей то работы, да и с чужой фотографии – будь добр дать указать автора. Я так понимаю.
вот у Вадима Прикоты--- копия Семирадского--это же адский труд--такой размер осилить! а здесь и размер наводит на мысль, везде 21х30 см... под принтер
«Акварель нельзя контролировать или приручить. Ее надо объезжать, как дикую лошадь.»
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/zhivaya-akvarel-dzhozefa-zbukvicha-477355/ © AdMe.ru
p. s. Это ссылка на акварели Джозефа Збуквича, на которые чудесным образом похожи миниатюры "уважаемого" C. Потихи
Между тем, у С. Потихи 5 картин дня сплошняком из плагиата.
Андрей, Вы подняли очень интересную тему. Ей лет этак 500-600 на самом деле и стоит она с тех пор как Леонардо да Винчи позаимствовал композиции своих работ в фресках древних катакомб, а Шекспир позаимствовал сюжет Ромео и Джульеты. До развития авторского права, как самостоятельного раздела юриспруденции это было общепринятой практикой создавать произведения по рисункам, гравюрам, акварелям или литографиям других авторов известных и незначительных. Я как-то уже приводила примеры Ван Гога и Гогена, писавших по одним и тем же рисункам абсолютно разные произведения, и знаменитого Утрилло, все творчество которого состоит из "раскрашивания" открыток ныне давно позабытых авторов.
Погуглив картинку Збуковича, я выяснила, что ее на западе не копировал и не публиковал только ленивый. Должно быть автор выложил ее в бесплатный банк изображений для все общего использования. Есть и такие, как и бесплатные банки фотографий. Надо полагать Збуковича это не напрягает.
Что касается работ мною уважаемого Сергея Потихи, то ни одной ссылки на его так называемые "копии" Гугл не выдал и на выдал именно потому, что это абсолютно самостоятельные произведения художника обладающего своим уникальным стилем, пусть и на основе чьих-то композиций. И да, успокойтесь пожалуйста, бумага для принтера имеет формат 21х29,7 см и ни один принтер вам на ней в силу технических особенностей 21х30 см не выдаст. Там всегда должны быть со всех сторон поля как минимум 1,5 см.
Наталья, я очень уважаю Ваше творчество и Ваше мнение!
Могу сам Вам привести множество примеров, как из древности, так и из современности... Но кто ж мешает написать, что работа "по мотивам", "под впечатлением" и т.д. И все--- вообще никаких вопросов!!!
Кстати, я спокоен, как танк... и мнение свое имею право высказать. Если Вас устраивает положение вещей по многим вопросам и Вы не хотите испортить имидж добродушной... то я не могу промолчать... не потому что застой желчи... а вот такой вот с детства---колючий.
Мне смешно читать творческую биографию Никаса Сафронова, когда идут---выставки, выставки, выставки---вдруг, БАЦ, кажется в 2002 году--скандал по поводу раскрашивания фото... и дальше снова---выставки, выставки.
А по мне---так надо зачеркивать крест на крест все, что после этого было...
Николас Сафронов пишет по фото, что само по себе рояли в данном случае не играет, т. к. фотоаппарат Леонардо как раз для художников и придумал, но к сожалению, как видно из его работы "Ангел", опорными фотографиями он пользоваться не умеет и это досадно. Надо либо купить фотоаппарат с эффектом камеры обскуры или учитывать искажение за счет объектива при фотографировании сюжетов. Мир сейчас такой, что у людей даже на фотосессию нормальную времени нет, не то что на позирование.
А насчет характер... В одной умной книге написано: " Не кидай камни в дом ближнего, ибо твой дом из стекла..."
))) опять нюансы, которые Вы, надеюсь, случайно обходите, но которые меняют в корне ВСЕ!!!
Писать по фото, пользуясь им как вдохновителем, справочным материалом (у меня фоток деревьев---многие тысячи... сам снимал)--- это одно, и это делают процентов 90 сейчас.
И писать по холсту, где уже НАПЕЧАТАНО, причем в цвете---я думаю, совсем другое.
Недавно работал у женщины, она приехала из Питера (я уже где то рассказывал здесь)--привезла три холста, показала мне с "придыханием"... ведь из Питера же. Но это качественная фотопечать на холсте, причем купила она их в салоне как АВТОРСКИЕ произведения... Не стал ее расстраивать, но чертовски обидно...
У других солидных клиентов заметил на стене работу, подошел посмотреть---тоже фотопечать, но привезли из Италии, и тоже как АВТОРСКУЮ работу. Их я огорчил, и ведь тут же сняли...
Кто---как не мы с Вами---остановим ЭТО?
так вот поэтому и хожу пешком... и живу просто... к п.21---потому как делаю выбор...
И снова повторюсь---проблему не я создал, ее и нет --проблемы, напиши честно--КОПИЯ, и все...
Кстати, когда копирую---причем довольно часто просят---- никогда по холсту не подписываю, сзади--да, этикетка---такой – то по мотивам такого-то.
Качественная фотопечать красками на холсте – жикле часто выполняется и подписывается автором. Это общепринятая практика на западе. Оригинал автор не продает, а торгует жикле (холстерами) за доступную цену как правило не более половины стоимости оригинала. Великий русский художник Третчиков (один из самых известных и успешных художников современности) за свою жизнь не продал ни одного оригинала только репродукции на разных носителях. После его смерти продали одну работу (знаменитый портрет китаянки) за пару миллионов долларов. Другое дело, что китайцы и прочие умельцы завалили рынок пиратскими холстерами и гобеленами по 10 баксов за штуку. Так что Ваша дама вполне возможно купила именно авторские холстеры с авторской же подписью. Мир не стоит на месте, однако и с прогрессом не повоюешь. Весь фокус в том, что современная техника и программное обеспечение позволяют без проблем печатать фотографии пейзажей красками на холсте в заданном стиле. Оттого я и не пытаюсь соревноваться с Никоном – бесперспективно.
))) увы, из Питера она привезла французов 19 века...
Что такое жикле--в курсе, речь идет именно об "умельцах".
С прогрессом воевать нет смысла, на деревянных лыжах уже никто на старт не выходит...
Еще нюанс---про гугл... тоже смотрел, и тоже не мог найти работу Збуквича, и нашел только потому, что знал, что ищу... потому что "поверх" автора десять слоев тоже уважаемого мною Потихи. Где же просто элементарное уважение, пусть даже и Збуквичу все равно.
Вопрос этот --авторства и плагиата--вопрос вечный, и не только в живописи. Согласен, что не мне его "решать", я лишь свое мнение обозначил... Причем не от зависти, а из лучших побуждений.
Молодая девушка Ирина--и то оказалась честнее и смелее в тысячу раз! Низкий ей за это поклон!
Задумался про свои работы... подскажите--- как назвать учебную работу, выполненную по фото?
В сети много роликов, где допустим маэстро Сахаров учит работать по фото... Вот, для себя, выдумываю подобие таких упражнений, по фото, исходя из невозможности в современном ритме жизни посидеть на пленэре... и называю это этюдом, хотя понимаю, что этюд---это зарисовка с натуры. Правильнее будет, наверное, так и назвать---учебная работа?
Когда художник делает опорную фотографию, он делает ее с учетом будущей картины. В ней только может быть маленький кусочек пригодится, остальное уйдет, а если надо, то и добавится из десятка других кадров. Так делается фотоэскиз. Он позволяет не расплескать энергетику на подготовительных этапах. Это не упражнение это тщательная и порой долговременная работа с использованием всех доступных технических возможностей. Я вообще-то много пишу на пленэре и часто сразу в больших форматах. Но по ходу работы я делаю серию опорных фотографий, которые в студии позволяют довести пленерное начало до полностью завершенной работы. Кроме того за время каждой пленерной поездки я делаю порядка полутора тысяч фотографий, которые затем сортируются анализируются и каталогизируются. Вот примеры такой работы: "Майский день в Геркезе – полностью пленерная работа, а "Отчизна меда пред тобой" – полностью студийная. Обе 60х90. Думаю сравнение обеих работ показывает для чего нужен пленер, а для чего – опорные фотографии и как работа с фотографиями опирается на пленерные наработки.
Работиа Шибли-баба полностью синтетическая. Она выполнена по итогам нескольких поездок и восхождений. Я два месяца работала с опорным фотоматериалом и этюдами, и чуть больше месяца писала, но если бы я опиралась на обычные эскизы, то работа заняла бы несколько лет.
Относительно времени. "Майский день в Геркезе – 2 часа. Нужно было успеть на "золотой час" в Лунные горы. В идеале небольшого формата этюд должен занимать 15-20-30 минут. Это требует просто определенной организации этюдника. Мастера пленера оборудуют рабочее место в багажниках своих машин. Открыл и сразу пиши. Делают этюдники под салон машины (акрил это позволяет, с маслом не советую). Ну и конечно необходим банк собственных опорных материалов. Когда они есть чужие уже не нужны свои – родные, а чужие они чужие и есть и таковыми останутся. Энергетика у картины уже не та будет.
По хорошему Вам завидую... по поводу выезда на пленэр.
И про чужие фото---100% согласен.
Вам спасибо огромное---Ваши замечания очень в тему для меня... Потому что сомнения и сомнения... Хочется попробовать и так и эдак... А времени--как у многих – ---час-два или ночь...
К чему завидовать. Кто хочет ищет возможности, кто не хочет – причины...
Ищу --возможности...
Опять же вспоминаю слова Моне, что он знавал многих работающих на пленэре, и так и не создавших ничего путного... Айвазовский писал по памяти...
Но ценность работы с натурой понимаю, очень давно, еще студентом, ездили по заповедникам---вот там была уникальная возможность и неплохо получалось... жаль, ничего не сохранилось.
Моне был большой хитрец, надо заметить. Не надо принимать на веру все что он говорил о своем методе. На деле он и рисунки подготовительные делал и фотографиями не брезговал и в студии работы дорабатывал. Его заслуг все это не умаляет. Для меня самое главное – это его идея, что художнику мешают слова, что он должен оперировать не названиями предметов, а только формой цветовых пятен.
Спасибо!
С Вами очень интересно общаться!
Без маленьких хитростей во все времена не обходилось...
А Ваши работы акрилом вдохновляют на продолжение экспериментов---давно уже начинаю многие работы акрилом и акварелью (конечно, это не я придумал...), а заканчиваю маслом. Заканчивать же акрилом почему-то не столько боюсь, сколько даже не задумывался--почему бы и нет...
С большим интересом прочитал Ваши рассуждения и все комментарии. Полностью с Вами согласен, так как самого коробит при виде копий с работ известных мастеров, причем не всегда хороших копий, которые отдельные деятели выдают за свои работы. Копии можно и нужно делать, так как это способствует развитию мастерства, но не нужно стесняться писать что это копия. Фотками с интернета пользуются практически все и в большинстве случаев это видно и тут уже зрителю решать чего стоит эта работа. Интернет, конечно большое подспорье в творчестве, так как при просмотре огромного количества выложенного фотоматериала, можно найти то, что даст толчок фантазии и реализуется в совершенно новой и интересной художественной композиции в которой практически мало, что останется от исходного фото.
Спасибо!
Очень приятно, когда встречаешь единомышленников!
28.09.2015 • Джозеф Збуквич (Гость)
«Акварель нельзя контролировать или приручить. Ее надо объезжать, как дикую лошадь.»
Источник: http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/zhivaya-akvarel-dzhozefa-zbukvicha-477355/ © AdMe.ru
p. s. Это ссылка на акварели Джозефа Збуквича, на которые чудесным образом похожи миниатюры "уважаемого" C. Потихи
Между тем, у С. Потихи 5 картин дня сплошняком из плагиата.
===
Есть возможность рассказать о художнике в личном блоге – на всеобщее обозрение пост сделать с настоящими авторскими акварелями – про разных художников сейчас много блогов, если будет ещё один про Збуквича – это отлично!
Почитала, очень интересно! Нашла ответы на многие свои вопросы. Теперь знаю, что автор акварелей Збуквич. Я часто пользуюсь фотоматериалом. Сейчас не так часто бегаю с фото аппаратом, как раньше. но все же.! Про Нижний Тагил тоже интересно, Там учился двоюродный брат. Ваш Арбат похож на наш. Бегать и развозить по салонам в другие города уже здоровье и лень мешают. Такое вот житье-бытье. Еще раз с картиной дня!