Вечер Живопись 65 / 68 5
642
Андрей Костромин – Вечер
бумага, акварель, белила, А4, 2024г
Исходный файл: 1482×1023 px (309 Kb)
Добавлено: 22.12.2024
Альбом: акварель
Альбомы автора
мои работы 127 этюды, наброски и учебные работы 127 мои фото 127 Анималистика 86 акварель 68 Ещё альбомы (3)
КОММЕНТАРИИ: 5 Ответы
Андрей, как-то давно, посетив к приятелей-репинцев в общаге, я ввязался в спор с их куратором группы, зашедшим проинспектировать быт и самостояние своих студентов. Ребята и там, понятно, работали, и их работы обретались повсюду. У моего тогдашнего друга Лёвы, на работе в небе над горизонтом, обнаружилось именно такое же, как у Вас, стронциановое свечение. Мнения спорщиков по поводу правдивости изображённого разделились, но их препод в Лёвину защиту сказал нечто интересное, которое я сумел понять значительно позднее. Он утверждал, что в мотиве при её рабском копировании автор допускает куда больше ошибок, нежели тогда, когда вносит туда своё собственное восприятие увиденного, и зачастую тогда, когда автор форсирует цвет и меняет тональность, его мотив выигрывает и именно тогда он способен обретать подлинно природное звучание. Цвет имеет в себе эмоциональное наполнение, и художник волен трактовать его вопреки аппарату фотокамеры. Тревожное стронциановое небо на Вашей работе говорит мне о приближающемся ветреном дне, который вскоре ворвётся в эту тихую безмятежность задремавших изб, укрытых недавним снегом. И передать зрителю всё перечисленное без этого стронцианового свечения и всплеска – я просто не знаю как. Как вторичное эхо давнишнего спора. С наступающими праздниками, Андрей. Удачи и всех благ!
Добрый день, Виктор!
Спасибо за интересный рассказ)
Но вот опять же, камера то телефона не смогла передать того, что вышло на бумаге )))
Попробовал новую бумагу от Палаццо, и не удержался, прошел поверх акварели пастелью, на это спровоцировала особая шероховатость этой бумаги.
И пастель придала бОльшую звучность даже тем минимальным оттенкам, которые брал акварелью-- небо зажглось, а снег стал пушистым. В реальности на бумаге ещё насыщеннее и живее, не передаёт фотка настроения ))).
У меня даже непонятно, что за бумага. Но рисовая и ручной работы, импортная какая-то, в ЛОСХе такую прежний владелец получил в 60-х. Теперь я её владелец и только раз использовал, делая иллюстрации, но не акварелью, а углём. Тоже обрадовался полученным эффектам из-за её шероховатости. И никак не ожидал, что фактура так серьёзно поможет художественной задаче.
Прекрасная работа, класс!
Думаю, каждый художник в картинах показывает СВОЕ отношение к миру, в первую очередь. Поэтому реализм у всех свой. Важно вызывает ли чувства, мысли чья-то картина?
У меня вызывает и ощущение холода, даже озноба, а снег пушистый👍