@k--s

Sergey Kolesnikov (KS)

Pro patria mori Живопись 15 / 27 80

Pro patria mori ~ Sergey Kolesnikov (KS)

1875

Sergey Kolesnikov (KS) – Pro patria mori
Авторская живопись. Холст лён (мелкое зерно), масло... 60х80 см. 2016


Исходный файл: 915×685 px (93 Kb)
Добавлено: 02.09.2016
Альбом: 2016

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 80    Ответы

abdydba
02.09.2016 15:29   #1

Сергей, с новой работой...

abdydba
02.09.2016 15:29   #2

abdydba
02.09.2016 15:29   #3

.. с мужской работой...

doradofoto
02.09.2016 15:34   #4

vitalreal
02.09.2016 15:52   #5

Впечатляет!!!

k--s
02.09.2016 16:25   #6

Благодарю, Дима

k--s
02.09.2016 16:27   #7

Игорь

k--s
02.09.2016 16:31   #8

Виталий, спасибо

masterdetski
02.09.2016 17:03   #9

Супер!!!

kolodieva
02.09.2016 17:12   #10

Было бы и отрадно, и почётно, если бы оно того стоило.. Добрый вечер, Сергей.

k--s
02.09.2016 17:23   #11

Володя

k--s
02.09.2016 17:23   #12

Добрый вечер, Юля. Это ты о названии?

kolodieva
02.09.2016 17:28   #13

Я вообще. Погибнуть за родных и близких можно, но за идеи нашего безумного государства – нет.

k--s
02.09.2016 17:33   #14

Каждый сам для себя выбирает, готов он отдать самое дорогое или нет...

k--s
02.09.2016 17:34   #15

И это зависит от очень многих факторов... внутренних и внешних.

kolodin1947
02.09.2016 17:35   #16

МОРИТАРУС ДЭ САЛЮТАТ!!!

kolodieva
02.09.2016 17:36   #17

Хочешь сказать, что силком никого не тащат? Не согласна.

k--s
02.09.2016 17:37   #18

Александр Иванович

k--s
02.09.2016 17:38   #19

Кого-то и тащат... но это не совсем Pro patria mori...

kolodieva
02.09.2016 17:49   #20

Да, я уехала в сторону. Пардон..

k--s
02.09.2016 17:58   #21

Ничего, Юля, на эту работу можно посмотреть с разных сторон...

olga1623
02.09.2016 18:13   #22

А мне почему то вспомнился фильм "Туман" про современных пацанов, попавших на ВОВ... и трансформацию их мировоззрения..
Нравится живопись со смыслом!

k--s
02.09.2016 18:28   #23

Спасибо, Ольга. Да, фильм действительно переворачивает их сознание... да и наше, заодно...

sila2015
02.09.2016 21:28   #24

Как всегда, работа актуальная. Мой брат говорил : " Погибнуть офицером, за Родину и просто по случайности-разные вещи". Спасибо всем воинам, честно исполняющим свой долг!!!

k--s
02.09.2016 21:43   #25

Вика, это точно, однозначно разные. Спасибо

nebylova
03.09.2016 00:07   #26

Работа очень трогает и бередит душу... Очень сильное исполнение.

lawel
03.09.2016 10:19   #27

Легко отдать жизнь во имя непонятных идеалов.... Настоящий Подвиг – Жить....

kolodieva
03.09.2016 10:44   #28

Согласна с Натали. И ещё: жизнь – это не всегда самое дорогое.

k--s
03.09.2016 11:26   #29

Ольга, спасибо

k--s
03.09.2016 11:30   #30

Наташа, не согласен.... Жизнь отдавать всегда тяжело. А про идеалы это уже другое. Во все века были идеалы, причем, часто диаметрально противоположные, за которые отдавали жизни...

k--s
03.09.2016 11:32   #31

Юля, а что дороже жизни? Не важно чьей... просто жизни.

kolodieva
03.09.2016 11:45   #32

Сергей, ответ для каждого свой, и, пожалуй, это личное. Но сам себе ты можешь ответить: ради чего ты отдал бы жизнь, то и будет дороже. Разве нет таких моментов, пусть и мимолетных, которые бы стоили дороже жизни?

k--s
03.09.2016 12:07   #33

Юля... несомненно мимолетных, да и глобальные моменты есть, но если бы не было этого самого "патриотизма", войн не стало бы меньше... скорее наоборот. Воевали бы тогда абсолютно все за деньги, а это уже... знаешь как называется?

lawel
03.09.2016 12:10   #34

Я, Серёжа, думаю, что тяжело не отдать Жизнь – тяжело осознание и понимание бессмысленности этой отдачи.
Я смотрю на твою работу и думаю о том, как многому могли бы эти мальчишки-мужчины посвятить свои Жизни...

k--s
03.09.2016 12:44   #41

lawel
Я, Серёжа, думаю, что тяжело не отдать Жизнь – тяжело осознание и понимание бессмысленности этой отдачи.
А вот если осознание бессмыслености, тогда это не твоя война...

lawel
03.09.2016 12:14   #35

Я думаю важен ответ на вопрос: "Чему бы ты посвятил свою жизнь?"...
Вопрос: "За что я отдам свою жизнь" – не имеет для меня смысла

kolodieva
03.09.2016 12:19   #36

За деньги, за идею.. итог один. Остаётся только эхо смерти, раньше оно звучало дольше, а теперь оно похоже на быстро замолкающий дешёвый колокольчик коих великое множество.

lawel
03.09.2016 12:20   #37

Любая война в своей основе подразумевает завоевание материальных благ и ценностей – иначе войн не было бы, наверно. И патриотизм – это всё равно, что ширма, вуалирующая настоящую подоплёку...

k--s
03.09.2016 12:29   #39

В широком смысле может и ширма, но когда войну, нападение воспринимаешь как личное оскорбление, это уже на другом уровне все происходит...

k--s
03.09.2016 12:24   #38

Наташ, смотри, приведу пример из собственной жизни. В свое время мне пришлось прочувствовать это. Служил на китайской границе, а в то время там была другая обстановка. И в какой-то момент осознал, что ведь буду стрелять, что буду стоять до конца и применю все свои качества и умения, всю волю к жизни чтобы стоять, чтобы выстоять. Понял, что отдам свою жизнь... и понимание было осознанно. Знал, что заставе отводилось 15 минут на сдерживание противника. Потом от нее ничего не оставалось. И это даже не советская пропоганда была... это и был патриотизм, самопожертвование. И я уверен, что те молодые ребята которые были рядом со мной, в большинстве своем, стояли бы точно также как я...

k--s
03.09.2016 12:35   #40

Юля, за день или за идею... может и один итог... но "сосуд" разным наполнен.

kolodieva
03.09.2016 12:49   #42

Сергей, ты сам говоришь, что войн не стало бы меньше. Так есть ли смысл говорить о том, чем заполнен сосуд, ежели он уже разбит?

lawel
03.09.2016 12:53   #43

Вооот... Именно... То, как ты описал – это вовсе не патриотизм.... Это были ТВОИ ценности... то, что важно ТЕБЕ и для ТЕБЯ.... Это вещи совершенно иного порядка....

k--s
03.09.2016 12:54   #44

Я про " сосуд" каждого... Жизненный "сосуд", "сосуд кармы" он не разбивается, но достаточно важно чем он наполняется... Это уже эзотерическая философия, но что-то в ней все же есть, я думаю.

k--s
03.09.2016 12:59   #45

Наташ, да.... возможно, для меня... в тот момент, все было переложено на личность... А если таких личностей много? А если они объединены общим этим "важно"? А если это самое "важно" представляет интересы страны? Может это и есть патриотизм? Когда личное очень жестко переплетается не только с личным?

kolodieva
03.09.2016 13:06   #46

Видимо, пока женщина не возьмёт оружие в руки, подобная смерть останется для неё бессмысленной.

k--s
03.09.2016 13:14   #47

Юля, на самом деле в веках много примеров когда женщинам приходилось браться за оружие. http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/folk/zhenschiny-voiny.html

kolodieva
03.09.2016 13:31   #48

Вот именно эти женщины и согласились бы сейчас с тобой. А я, наблюдая за нынешним научным и культурным прогрессом, не могу смириться с той мыслю, которую ты до меня сейчас пытаешься донести.

k--s
03.09.2016 13:35   #49

Да я не пытаюсь ничего донести, я пробую рассуждать как я это вижу... Хотя, надеюсь... мои краски передают больше смысла, чем мои буковки.

kolodieva
03.09.2016 13:40   #50

Краски передали смысл, иначе бы не было данной полемики. Спасибо за беседу.

lawel
03.09.2016 13:44   #51

Нет, Серёжа... патриотизм для меня окрашен несколько иными красками – это когда интересы других выше своих собственных интересов... и, на мой взгляд, – это основная причина бед человеческих....
И что же в нас такого, что заставляет и вынуждает стыдиться личных интересов и ценностей?

k--s
03.09.2016 13:53   #52

Юля, тебе спасибо. Рад, что "зацепила" работа. Пусть взгляды наши и не совпадают

k--s
03.09.2016 14:02   #53

Наташа... название хоть и известное выражение, которое имеет наиболее близкий перевод с латыни, как "Умереть за Родину".... всё же, для меня оно звучит не как патриотизм в чистом виде. Это именно переплетение собственных убеждений и ценностей с ценностями Родины.
А почему стыдится личных интересов и ценностей? Никогда не стыдился и стараюсь всегда говорить и делать как есть, как я это вижу и чувствую.
А причина бед человеческих, в моем понимании... скорее это не патриотизм, а жажда денег и власти любыми способами... а это уже личные интересы.... некоторых "индивидуумов". Не согласна?

zaz
03.09.2016 15:56   #54

Серьезная тема!

lawel
03.09.2016 16:00   #55

возможно, для меня... в тот момент, все было переложено на личность. – это прозвучало, как оправдание.... для меня, конечно.
Мое неприятие направлено на тот патриотизм, который обычно встречается, типа:"за Родину, за Сталина (вместо Сталина можно поставить любое)" мое неприятие направлено на бессмысленность того, что неопытных мальчишек в 18 лет отправляют на бойню; на то, когда взрослые мужи, бросая своих женщин и детей в одиночку справляться с жизненными трудностями, отдают неизвестно для чего свои жизни.

причина бед человеческих, в моем понимании... скорее это не патриотизм, а жажда денег и власти любыми способами... а это уже личные интересы.... некоторых "индивидуумов". Не согласна? – и это ещё одна причина... согласна... Я тоже бы не прочь... . правда "любые способы" меня не устраивают. Замечательно, что есть деньги – с их помощью можно жить той жизнью, которой желаешь. Власть, влияние – также необходимы для качественной жизни.
Все эти вопросы, которые мы сегодня затронули, далеко не однозначны. Сами по себе все эти вещи не являются ни плохими, ни хорошими... подвох в том, каким образом и исходя из каких намерений ими пользуются. Я думаю, что скорее всего мы говорим об одном и том же.... лишь разными словами, чем и создается кажущееся впечатление разных точек зрения.

Эту работу можно рассматривать гораздо глубже... война ведь не только на войне. Порой думаю, что мирное время – та же война.... только гораздо суровей.

lawel
03.09.2016 16:28   #56

Я, Серёжа, происхожу из семьи репрессированных. Думаю, это накладывает свой отпечаток. Не думала, что так болезненно отреагирую.
Когда смотрю на твою работу, то вижу моих одиноких бабушек, которые одного за другим схоронили бОльшую часть своих детей... за очень короткое время, как они изо всех сил старались выжить и таки подняли своих оставшихся детей.... я думаю о ВОВ, о других войнах... И всегда на чаше весов с одной стороны те, которые погибли, отдали свои жизни... а на другой те, кто остались жить... Я ничего не могу поделать с собой – у меня всегда перевешивает та чаша, на которой оставшиеся жить.

k--s
03.09.2016 17:08   #57

Римма

k--s
03.09.2016 17:16   #58

Наташа, это ведь хорошо, что работа позволяет ее на себя "накладывать". На свои чувства, переживания, на свою семью наконец. Мою семью ведь тоже репрессии прошлого стороной не прошли... Но это уже немного другое...

ask757
03.09.2016 17:27   #59

Впечатляет!!!

k--s
03.09.2016 18:00   #60

Сергей

elenav
03.09.2016 18:10   #61

очень трагично и грустно.... написано классно!!!!

ww-knush
03.09.2016 18:24   #62

Сильно! ... Исполнено как всегда с душой! БРАВО!!!

k--s
04.09.2016 12:54   #63

Елена, Валентина спасибо

k--s
05.09.2016 11:38   #64

Спасибо всем, кто отметил работу без комментирия

mrkoa
06.09.2016 08:46   #65

Если бы кто-то спрашивал у его мамы, сестры или невесты – они бы хором ответили:"Пусть лучше живет за Родину."

k--s
06.09.2016 09:39   #66

Так ведь каждый из них и шли туда... жить за Родину.

karat59fox108
06.09.2016 09:48   #67

впечатляет!

k--s
06.09.2016 11:45   #68

Виктор

best
06.09.2016 18:06   #69

Интересно! Очень даже!!!

k--s
06.09.2016 18:25   #70

Спасибо.

kalepus
07.09.2016 01:03   #71

Хорошо написано, страшные исполнители смерти

k--s
07.09.2016 09:35   #72

Тамара

iva--mg
08.09.2016 21:15   #73

nikto
09.09.2016 09:10   #74

Красиво. Сергей Владимирович, извините за примитивный комментарий, до меня уже всё сказали. Я только добавлю, что нравится атмосфера. колорит.

k--s
09.09.2016 12:37   #75

И смерть бывает красивой... Спасибо, Андрей

elena--p
12.09.2016 16:06   #76

k--s
12.09.2016 21:11   #77

fanatvlad
24.10.2017 10:46   #78

Очень впечатляет и заставляет задуматься...

gritatyur1974
03.12.2021 00:39   #79

Картина актуальная во все времена. Обсуждать ничего не буду, все сказано выше. Правы все. Картина сильная, побольше бы таких с сюжетом, чтобы люди задумывались...

ermolay
14.08.2022 18:13   #80

подвиг Солдата бессмертен потому, что он заслуживает жизнь, а получает смерть за то, что не виноват...


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора