Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
21 ноября, четверг, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Ремонт и Интерьер »

История искусственного освещения

История освещения помещений насчитывает тысячелетия, начиная с появления огня и заканчивая сложными электрическими светильниками современной эпохи. Этот путь отражает технологический прогресс, культурные сдвиги и человеческую изобретательность.

Самой ранней формой искусственного освещения помещений было контролируемое использование огня. Доисторические люди обнаружили, что огонь может продлить их повседневную деятельность, обеспечивая освещение. Первоначальными источниками огня были факелы и кострища в пещерах или примитивных убежищах. Владение огнем не только давало свет, но и обеспечивало тепло и защиту от хищников. Археологические находки в таких местах, как пещеры Ласко и Шове, свидетельствуют о стратегическом размещении огня как в функциональных, так и в символических целях.


Image: Francesca Tosolini | Unsplash

По мере развития человеческих обществ менялись и способы освещения. Ко времени Месопотамской и Египетской цивилизаций масляные лампы стали основным источником света в домах и храмах. Изготовленные из камня, глины и металла, эти лампы использовали животный жир или растительные масла в качестве топлива и фитиль для поддержания пламени. Греки и римляне усовершенствовали масляные лампы, создав более замысловатые конструкции и улучшив эффективность использования топлива с помощью стеклянных и бронзовых вариантов.

В эпоху Средневековья появились различные виды свечей. Свечи из пчелиного воска предпочитали в Европе за их приятный аромат и более чистое горение по сравнению с таловыми свечами, изготовленными из животного жира, которые выделяли неприятный запах и копоть. Свечи были не только функциональны, но и обозначали богатство и статус. Производство и торговля свечами приобрели значительный размах, и во многих регионах гильдии регулировали их качество и производство.

Эпоха Возрождения ознаменовалась распространением настенных светильников (бра) и люстр, часто тщательно продуманных, которые можно было встретить в домах состоятельных людей. В этих светильниках использовалось несколько свечей, дававших больше света, чем один источник. В эту эпоху также появились первые переносные осветительные приборы, такие как фонари, которые защищали пламя от ветра и облегчали передвижение.

Значительным вкладом XVIII века в освещение помещений стала лампа Арганда, изобретенная Эме Аргандом. Эта лампа имела цилиндрический фитиль и стеклянный дымоход, что позволяло получить более яркое и устойчивое пламя, чем у традиционных масляных ламп. Лампы Арганда получили широкое распространение в Европе и Америке, оказав влияние как на бытовое, так и на промышленное освещение.

В XIX веке появилось газовое освещение, которое сначала использовалось в уличных фонарях и общественных зданиях, а затем постепенно стало применяться в домах. Системы газового освещения требовали наличия сети труб и были более дорогими, но обеспечивали значительно лучшее качество света. Появление лампы накаливания Томаса Эдисона в 1879 году положило начало широкому распространению электрического освещения. В лампе Эдисона использовалась углеродная нить накаливания, помещенная в стеклянную колбу, которая могла гореть в течение длительного времени, не разрушаясь быстро, что произвело революцию в бытовом и коммерческом освещении.

В XX веке произошел стремительный прогресс в области электрического освещения. Лампы с вольфрамовой нитью накаливания пришли на смену углеродным нитям, обеспечив более высокую эффективность и долговечность. Люминесцентное освещение, появившееся в 1930-х годах, стало более энергоэффективной и долговечной альтернативой лампам накаливания. К середине XX века разработка галогенных ламп ещё больше расширила границы осветительных технологий, обеспечив ещё более яркий свет при компактных лампочках.

Напольные светильники – торшеры, как отдельная категория портативного освещения, значительно эволюционировали в этот период. Первые торшеры часто были утилитарными, предназначенными для дополнения потолочных светильников или освещения рабочих мест. Однако в середине XX века появились инновационные тенденции в дизайне, на которые повлияли такие направления, как ар-деко и модернизм. Такие дизайнеры, как Серж Муйе и Джордж Нельсон, создали культовые торшеры, сочетающие эстетическую красоту с функциональным освещением.

Существует несколько типов торшеров, каждый из которых отвечает различным целям и стилистическим предпочтениям. Традиционные торшеры обычно оснащены одной лампочкой с тканевым или бумажным абажуром, обеспечивающим общий рассеянный свет. Дуговые торшеры, характеризующиеся вытянутыми изогнутыми стойками, позволяют освещать большие площади, не требуя установки. Торшеры направляют свет вверх, который отражается от потолка и создаёт рассеянное освещение в помещениях, нуждающихся в заполнении светом без резких бликов.

Целевые напольные и настольные лампы, такие как аптечные лампы или лампы на гусене, обеспечивают регулируемое освещение, подходящее для чтения или работы вблизи. Они часто оснащены гибкими кронштейнами и направляют свет именно туда, где он необходим. Многорожковые светильники включают в себя несколько регулируемых головок, предлагая универсальные варианты освещения в рамках одного светильника. Современные инновации включают в себя светодиодные торшеры, которые обеспечивают энергоэффективность, разнообразную цветовую температуру и минималистичный дизайн, легко вписывающийся в современный декор.

Культурные влияния

Культурные сдвиги оказывали значительное влияние на развитие и стиль внутреннего освещения на протяжении всей истории. Вот несколько ярких примеров:

Древние цивилизации и символизм

В Древней Месопотамии, Египте, Греции и Риме освещение было тесно связано с религией и мифологией. Масляные лампы, часто украшенные символами и изображениями, были не просто функциональными предметами, но и имели ритуальное значение. В Египте лампы использовались в гробницах, чтобы помочь умершему в загробной жизни. Аналогичным образом в Греции и Риме лампы были распространены в храмах и домашних святилищах, символизируя вечный огонь и божественное присутствие.

Влияние церкви на средневековую Европу

В период средневековья в Европе католическая церковь сыграла решающую роль в создании и использовании внутреннего освещения. Использование свечей в религиозных церемониях и в качестве подношений превратило свечу в символ веры и благочестия. Готическая архитектура с её высокими узкими окнами и интерьерами, освещенными свечами, ещё больше подчеркнула роль света в духовном подъеме. В этот период в величественных церквях и монастырях также появились люстры, символизирующие небесный свет.

Художественные направления Ренессанса и барокко

Эпохи Возрождения и Барокко стали свидетелями всплеска художественного самовыражения, что оказало большое влияние на дизайн освещения. Возрождение гуманизма и акцент на красоте и пропорциях привели к появлению более витиеватых и сложных светильников, включая люстры и канделябры. Эти светильники были не только источниками света, но и произведениями искусства, демонстрирующими богатство и вкус. Использование кьяроскуро в искусстве – сильных контрастов между светлым и темным – также повлияло на использование света в домашних и общественных помещениях для создания драматических эффектов.

Промышленная революция и урбанизация

Промышленная революция привела к масштабным социальным и экономическим изменениям, включая урбанизацию и рост среднего класса. Газовое освещение, появившееся в начале XIX века, произвело революцию в освещении помещений, обеспечив более яркое и надежное освещение по сравнению с масляными лампами и свечами. Газовые фонари стали символом статуса в домах и общественных зданиях, отражая технологический прогресс эпохи и вновь обретенное процветание городского населения.

Викторианская эпоха и домашний уют

Викторианская эпоха сделала акцент на домашнем уюте и важности дома как личного убежища. В этот период появилось множество различных стилей освещения и светильников, предназначенных для выполнения различных функций в доме. Появление электричества ещё больше расширило возможности, что привело к широкому распространению электрических ламп. Стали популярны декоративные абажуры и сложные светильники, отражающие викторианскую эстетику декоративности и уюта.

Модернизм и минимализм в XX веке

Модернистское движение начала XX века привело к переходу к простоте, функциональности и минимализму. Под влиянием принципов Баухауза и ар-деко светильники стали изящными и геометричными, в них часто использовались новые материалы, такие как хром и стекло. Торшеры и светильники стали более универсальными и регулируемыми, отражая меняющиеся потребности современных жилых помещений.

Послевоенный дизайн и дизайн середины века

Процветание после Второй мировой войны и рост пригородов повлияли на дизайн освещения в середине XX века. Такие дизайнеры, как Джордж Нельсон и Арне Якобсен, представили торшеры и другие светильники, сочетающие форму и функцию, воплощая чистые линии и органические формы дизайна середины века. Акцент был сделан на создании удобной, практичной и эстетически приятной домашней обстановки.

Конец XX века – настоящее время: Технологическая интеграция и устойчивое развитие

В последние десятилетия культурные сдвиги в сторону экологичности и технологической интеграции оказали значительное влияние на дизайн освещения. Развитие светодиодной технологии позволило создать более энергоэффективные и экологичные световые решения. Интеллектуальные системы освещения, которые позволяют пользователям управлять освещением дистанционно и настраивать параметры, отражают растущее внимание к удобству и экологичности.

Кроме того, возрождается любовь к винтажному и кустарному освещению, вызванная культурными движениями, которые ценят мастерство, наследие и аутентичность. Эта тенденция привела к возрождению интереса к классическому дизайну и адаптации традиционных технологий освещения к современным стандартам.

Культурные сдвиги постоянно влияют на эволюцию внутреннего освещения, отражая более широкие изменения в обществе, технологиях, эстетике и ценностях. Покупка напольного торшера сегодня это возможность проявить вкус и оказать существенное влияние на дизайн помещения, для которого он предназначен.

Технический прогресс

Технологические достижения XX века оказали глубокое влияние на внутреннее освещение, изменив его с точки зрения функциональности, эффективности и эстетики. Вот несколько ключевых примеров:

Лампа накаливания

Лампа накаливания Томаса Эдисона была изобретена в конце XIX века, но настоящий расцвет её влияния пришелся на начало XX века. Разработка более прочных вольфрамовых нитей около 1910 года значительно увеличила срок службы ламп накаливания, сделав их более практичными и популярными для повседневного использования. Эта инновация привела к повсеместной электрификации домов и предприятий, радикально изменив способ освещения помещений. Лампы накаливания обеспечили стабильный и надежный источник света, что повлияло на архитектурный дизайн, позволив создавать более разнообразные, а иногда и сложные светильники.

Флуоресцентное освещение

Появившееся в 1930-х годах флуоресцентное освещение стало новаторской технологией, обеспечившей высокую эффективность и долгий срок службы по сравнению с лампами накаливания. Флуоресцентная лампа, в которой для получения света используется газоразрядный процесс на основе паров ртути, стала популярным выбором для коммерческих, промышленных и институциональных целей благодаря своим энергосберегающим преимуществам. Способность флуоресцентных ламп равномерно освещать большие площади оказала значительное влияние на дизайн офисов, школ и больниц, что привело к созданию открытых планировок и более функциональных рабочих помещений.

Неоновые лампы

Неоновое освещение, открытое в начале XX века, стало культурной иконой, особенно в городских условиях. Хотя неоновые лампы в первую очередь ассоциировались с рекламой и вывесками, они нашли применение и в дизайне интерьеров благодаря своим ярким цветам и характерному свечению. В середине XX века неоновое освещение стало использоваться в художественных и декоративных целях в домах и общественных местах, повлияв на модернистскую и постмодернистскую эстетику интерьера.

Галогенные лампы

Галогенные лампы, появившиеся в 1950-х годах, стали ещё одним значительным технологическим достижением. Используя галогенный газовый цикл для повышения эффективности и срока службы нити накаливания, эти лампы давали яркий, интенсивный свет, будучи при этом более компактными, чем традиционные лампы накаливания. Галогенные лампы стали популярны для целевого и акцентного освещения благодаря своей способности создавать близко направленный луч. Их малые размеры и высокая мощность позволили создать инновационные конструкции светильников, изменив способ интеграции внутреннего освещения в мебель и архитектуру.

Усовершенствованные светильники и осветительные приборы

В середине XX века появились инновации в осветительных приборах и светильниках, которые улучшили как эстетику, так и функциональность. Такие дизайнеры, как Акилле Кастильони и Поул Хеннингсен, создали культовые светильники, в которых новые технологии сочетались с принципами современного дизайна. Эти светильники часто оснащались регулируемыми источниками света и инновационными материалами, обеспечивая универсальность и улучшая интерьерные схемы освещения.

Волоконно-оптическое освещение

Изобретение волоконной оптики в 1960-х годах произвело революцию в целевом освещении. Волоконно-оптическое освещение позволило передавать свет по гибким оптоволоконным нитям, обеспечивая точное и безопасное освещение в местах, где традиционные лампы были непрактичны, например, в медицинских инструментах, вывесках и сложных декоративных конструкциях. Гибкость и безопасность волоконной оптики повлияли на современный дизайн интерьера, особенно при создании эффектных эффектов и световых инсталляций.

Компактные люминесцентные лампы (КЛЛ)

Появившиеся в 1980-х годах компактные люминесцентные лампы стали значительным достижением в области энергосберегающего освещения. По светоотдаче КФЛ не уступали лампам накаливания, но потребляли в разы меньше энергии и служили гораздо дольше. Появление КФЛ оказало влияние как на жилой, так и на коммерческий сектор, стимулируя внедрение энергосберегающих технологий и поддерживая глобальное движение к более устойчивым стандартам жизни.

Светоизлучающие диоды (СИД)

Разработка светодиодов в конце XX века ознаменовала собой революционный скачок в технологии освещения. Если вначале светодиоды использовались только для индикаторов и дисплеев, то в 1990-х годах их яркость и цветовая гамма улучшились, и они стали пригодны для общего освещения. Светодиоды предложили существенные преимущества, включая исключительную энергоэффективность, долговечность и универсальность дизайна. Эта технология привела к появлению огромного количества осветительных приборов, предназначенных для различных сфер применения: от бытового и коммерческого освещения до спецэффектов и интеллектуальных систем освещения. Эволюция светодиодов продолжает оказывать влияние на современный дизайн освещения, способствуя сохранению окружающей среды и позволяя использовать свет в инновационных целях с помощью цифровых систем управления.

Интеллектуальные системы освещения

Появившись на рынке в конце XX века и быстро развиваясь в дальнейшем, интеллектуальные системы освещения стали воплощением интеграции цифровых технологий с традиционным освещением. Эти системы позволяют пользователям управлять освещением с помощью приложений, голосовых команд и автоматизированных систем, обеспечивая беспрецедентную гибкость и персонализацию. Они позволяют регулировать яркость, цветовую температуру и расписание, оптимизируя энергопотребление и повышая качество внутренней среды. С появлением «умных» домов «умное» освещение стало стандартной функцией, изменив способы взаимодействия людей с жилыми и рабочими помещениями.

Технологические достижения XX века не только повысили эффективность и функциональность внутреннего освещения, но и оказали значительное влияние на дизайн, удобство использования и интеграцию освещения в парадигмы архитектурного и интерьерного дизайна.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
В Омске отменили концерт Дианы Арбениной
Новая книга Стивена Кинга выйдет 27 мая
Опубликован логотип 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru