Техника и Технологии »
История авиастроения
С заветной мечтой человека о полете связана история самолетов. Из глубокой древности восходит желание летать. Многие изобретатели-конструкторы предпринимали многочисленные попытки делать летательные аппараты и основывались на принципах полетов птиц и мух. Первыми изобрели самолет братья Райт. Это произошло зимой, 17 декабря 1903 года. Они осуществили самый первый успешный эксперимент, где самолет взлетел и без повреждений приземлился. Первый в мире самолет имел четырёхцилиндровый двигатель, который был заключен в алюминиевый блок. Алюминий быстро заменил дерево, тяжелую сталь и другие металлы, которые применялись тогда в авиастроении.
В авиастроении наряду с алюминием используется сплав дюралюминия. Дюраль обладает большой прочностью по сравнению с чистым алюминием.
Для сооружения прочных каркасных конструкций в авиастроении применяется дюралевый лист. Он намного прочнее алюминиевого листа. Сплав, из которого изготовляется дюралевый лист представляет собой соединение меди, алюминия и небольшого количества магния, кремния марганца и железа. Закалка и термообработка сплава обеспечивает легкость и твердость листа. Дюраль обладает большей прочностью, по сравнению с чистым алюминием. Это как раз подходит для широкого использования в авиастроение. Чтобы дюраль защитить от коррозии, её покрывают тонким слоем чистого алюминия.
Очень прочным производственным материалом являются дюралевые трубы. Они тщательно подвергаются термической обработке. Также из дюралюминия производится труба д16т. Технические характеристики такой трубы значительно улучшают легирующие элементы. После закалки труба д16т значительно легче, прочнее и при этом у нее повышается пластичность и устойчивость к нагрузкам. Благодаря этим свойствам, трубы этой марки нашли широкое применение в авиастроении и в других отраслях.
Трудно выдумать для воздухоплавания более эффективный материал, чем сплавы алюминия. Они отлично переносят давления и перегрузки, с которыми сопряжены все полеты на больших высотах. Также большим преимуществом таких сплавов является умение удерживать тепло внутри.
Силовая конструкция современного аэроплана имеет прочные сорта титана и стали. Двигатели – из жаропрочных сплавов, а также керамики, обшивка состоит из дюралевых сплавов.
Вот так алюминиевые сплавы десятки лет служат верой и правдой нам и позволяют покорять воздушные пространства.