Техника и Технологии »
Электронная «морская болезнь» у пользователей iPhone
У современных людей появилась новая болезнь, которая провоцируется мобильными устройствами и другими гаджетами. Также такое своеобразное «укачивание» вызывают различные операционные системы, 3D- игры и 3D-фильмы.
Такое явление появляется из-за того, что они является отличной имитацией реального мира. По этой причине происходит частичное и полное дезориентирование мозга пользователя. И чем качественнее будут гаджеты и их дисплеи, тем больше станет прогрессировать болезнь.
Конечно, такое заболевание можно отнести к профессиональным, поскольку проявляется оно только у заядлых пользователей электронных устройств. Название этого явления объясняется сходством с привычной морской болезнью, которая появляется из-за того, что мозг одновременно получает различную информацию от органов чувств.
Например, внутренние уши реагируют даже на небольшое движение, а глаза никакого перемещения не замечают. Поэтому мозг дезориентируется в пространстве. Современное заболевание характеризуется по сходным признакам. Глаза человека констатируют на экране устройства движение, и мозг принимает его за реально происходящее. Но сам человек может в это время сидеть или стоять.
“Параллакс”
Это явление уже коснулось многих пользователей iPhone, загрузивших новую операционную систему IOS7. Эта система применяет необычный эффект под названием «Параллакс». Он делает экран телефона 3D-подобным. Появляется головная боль из-за картинок, быстро «всплывающих» на экране мобильного телефона.
Глаза абонента просто не успевают следить за их каждым движениям. И хотя на самом деле поверхность мобильника неподвижна, глазам кажется, что что-то действительно движется. Как следствие, глаза начинают сильно напрягаться.
Также у владельцев специальных очков Google тоже могут появиться симптомы «морской болезни». Это очень технологичный гаджет требует полной зрительной фокусировки и внимания. Ведь перед пользователем постоянно находится светящийся экран, на котором меняется информация различных форматов.
Уже было выдвинуто обвинение компании Oculus, являющейся производителем шлемов виртуальной реальности, в том, что продукция ухудшает самочувствие пользователей. Компания признала существование такой проблемы. Это она объяснила тем, что демонстрируемое изображение на экране в шлеме отстает от настоящих перемещений человека.