Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Я, робот» Айзека Азимова, кратко

«Я, робот», научно-фантастический роман Айзека Азимова, представляет собой набор историй о первых роботизированных машинах и проблемах и подводных камнях жизни и работы рядом с ними. Книга является первой в серии из нескольких романов о роботах; она известна своими «Тремя законами робототехники», регулирующими поведение машин, и устройством – позитронным мозгом, который содержит сознательный интеллект робота.

Азимов (1920-1992) – один из самых значительных писателей-фантастов 20-го века. Он чрезвычайно плодовит, опубликовал 500 художественных и нехудожественных книг, а также сотни рассказов и эссе. Среди его произведений – научная фантастика, тайны, фэнтези, детские книги, научно-популярная литература, история и религия. Азимов получил множество наград, включая многочисленные премии «Хьюго» и «Небьюла» за научно-фантастические произведения.

Книга «Я, робот» является частью большой истории будущего, в которую входят серии «Робот, империя» и «Основание». По некоторым произведениям Азимова были сняты фильмы, в том числе «Я, робот, человек двухсотлетия» и «Ночной водопад». Книги серии «Основание» также были адаптированы в телевизионный сериал.

Доктор Сьюзен Кэлвин, готовящаяся к выходу на пенсию в качестве первого в мире робопсихолога, соглашается на интервью для статьи о своей жизни. В начале она рассказывает о восьмилетней девочке Глории, с которой она познакомилась, – малышке, у которой был один из первых роботов.

Глория обожает своего робота-няню, Робби, весёлого и заботливого товарища по играм. Отец Глории, Джордж Уотсон, в восторге от Робби, но её мать, Грейс, инстинктивно недолюбливает робота и в конце концов убеждает Джорджа избавиться от него и сказать их дочери, что робот просто исчез.

Глория хандрит целый месяц, пока они не везут её в Нью-Йорк, чтобы отвлечь фильмами и осмотром достопримечательностей. Глория в восторге, потому что думает, что они собираются искать Робби. В музее она спрашивает говорящего, малоподвижного робота, знает ли он, где Робби; смутившись, примитивная машина ломается. Джордж предлагает отвезти Глорию на фабрику американских роботов, чтобы она увидела, что Робби – не человек, а машина. Там Глория узнает Робби, который спасает её от встречного складского троллейбуса. Грейс сдаётся, и Глория получает своего робота обратно.

Годы спустя на планете Меркурий два техника, Грегори Пауэлл и Майк Донован, устанавливают нового робота для управления горнодобывающей операцией, но робот Спиди застрял, ходя по кругу снаружи в поисках жидкого селена для питания энергетической системы станции.

Пауэлл знает, что все роботы должны подчиняться трём законам: Они не могут причинять вред людям; они должны подчиняться им; и они не могут причинять вред себе, если это не нарушает первые два закона. Верхом на гигантских роботах-дронах Пауэлл и Донован достигают Спиди на раскалённой поверхности, но Спиди ведёт себя как пьяный. Он не может разрешить противоречие между вторым и третьим законами: Если он соберёт селен, то будет повреждён близлежащим вулканическим жерлом. Пауэлл отходит от своего большого робота и идёт по раскалённой земле, пока Спиди не выходит из замешательства и не спасает техника.

Их следующее задание – установить на космической станции нового командного робота, который преобразует солнечную энергию в мощный энергетический луч, направленный на Землю. Пауэлл и Донован обнаруживают, что робот, модель QT по имени Кьюти, решил, что он – творение генератора станции, и что этот Мастер скоро отбросит людей-операторов как неполноценных работников.

Солнечная буря вскоре нарушит энергетический луч, что нанесёт страшный ущерб Земле, поэтому Пауэлл пытается убедить Кьюти в опасности. Однако Кути не верит в звезды и планеты и игнорирует Пауэлла. Начинается шторм, но Кьюти так идеально управляет энергетическим лучом, что Земля не получает никаких повреждений. Пауэлл решает, что религия Кьюти все-таки безобидна.

В следующий раз команда посещает астероид, где робот-командир Дейв управляет шестью роботами-рабами, которые копают руду. Иногда, однако, роботы ходят в военном строю, пренебрегая своими обязанностями по добыче руды. Пауэлл и Донован догадываются, что опасные ситуации перегружают рассудок Дэйва, и он избавляет роботов от риска, заставляя их маршировать. Пауэлл стреляет в одного из роботов-рабов, что снимает с него одну шестую часть обязанностей по принятию решений, и Дэйв восстанавливает рассудок.

Однажды компания US Robots создаёт робота, который случайно обретает способность читать человеческие мысли. Сначала это просто интересно, но робот, Херби, начинает лгать руководителям завода, говоря им то, что, по его мнению, они хотят услышать, вместо правды, которая заденет их чувства. Доктор Кельвин, влюбившаяся в своего коллегу по работе, которого Герби уверяет, что она ему интересна, обнаруживает, что тот вместо этого обручился с другой женщиной. Два других руководителя вцепились друг другу в глотки, потому что робот ложно сообщил одному из них, что второй уходит на пенсию и называет первого своим преемником. Доктор Кельвин решает проблему, напомнив недоумевающему роботу, что он должен лгать, чтобы сделать людей счастливыми, что впоследствии делает их несчастными, что нарушает Первый закон. Робот сходит с ума, и его мозг разрушается.

Исследователям иногда приходится сталкиваться с опасностями, но их роботы, обязанные их защищать, не позволяют им этого делать. Правительство требует от US Robots тайно создать роботов, которые будут стоять в стороне, пока люди идут на определённый риск. Один из них, работающий над секретным проектом на базе далеко в Солнечной системе, раздражает исследователя, который говорит роботу потеряться, что тот и делает, скрываясь среди новой партии одинаковых роботов. Его необходимо найти, потому что он опасен, если находится на свободе среди людей, но все попытки отделить его оказываются безрезультатными. Доктор Кельвин изобретает тест, который может отличить поведенческие реакции робота-изгоя от поведенческих реакций новых роботов. Обнаружив это, робот-изгой пытается убить её, но исследовательница бьёт робота током, убивая его.

Роботы США и конкуренты соревнуются в разработке более быстрого, чем свет, двигателя, который сможет быстро доставлять людей на далёкие планеты. Первая машина с супермозгом, исследовавшая его, обнаруживает, что никто не сможет пережить космический разрыв, и машина, не желая создавать что-то смертельно опасное, ломается. Доктор Кельвин уговаривает супермозг «Робот США» осторожно подойти к решению проблемы и быстро отчитаться в тот момент, когда он столкнётся с дилеммой. Мозг завершает расчёты, строит гиперпространственный корабль и отправляет Пауэлла и Донована за пределы галактики и обратно. Оказывается, что все, что попадает в искривление пространства, исчезает из реальности, но после выхода из неё появляется вновь. Таким образом, пассажиры умирают, но затем возвращаются к жизни, поэтому никакого долговременного вреда нет.

Роботы становятся горячей темой во время выборов местного мэра. Кандидат Фрэнсис Куинн обвиняет своего оппонента Стивена Байерли в том, что он робот. Байерли, окружной прокурор, отказывается проходить тестирование и проводит свою кампанию, заявляя о нарушенном Куинном праве на частную жизнь. Во время выступления Байерли сталкивается с человеком, который осмеливается ударить кандидата и доказать, что он не робот. Байерли ударяет мужчину и побеждает на выборах. Однако доктор Кельвин понимает, что робот может ударить человека, если этот человек – другой робот.

Байерли становится Всемирным координатором и обнаруживает нарушения в мировой экономике, которая контролируется несколькими вычислительными машинами. Он подозревает, что антироботское Общество человечества саботирует данные. Доктор Кельвин объясняет, что машины уже учли саботаж и минимизировали его последствия. Короче говоря, машины теперь контролируют мировую экономику; это предотвращает войны и мелкие амбиции правителей. Таким образом, хотя люди все ещё думают, что управляют всем, на самом деле все в руках роботов.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
На набережной в Архангельске установят скульптуру Робинзона Крузо
Нидерланды не будут участвовать в Евровидении из-за решения не отстранять Израиль
В Москве представили коллекционную банкноту к 100-летию Майи Плисецкой
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.