Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Антихрист» Фридриха Ницше

«Антихрист» Фридриха Ницше написан на немецком языке и выпущен под названием «Der Antichrist» в 1895 году. В «Антихристе» Ницше использует свою философию для полномасштабной атаки на христианство и его влияние на западную цивилизацию, выступая за искоренение христианской морали среди философской элиты.

Развёрнутый обзор здесь:
«Антихрист» Фридриха Ницше, краткое содержание

Ницше открывает «Антихриста» диалогом между собой и «Übermensch»-подобными собеседниками («сверхлюдьми»), которых он называет «гиперборейцами» - по имени мифологического северного народа, обладающего бесконечной мудростью и юношеской энергией. Он признается, что не знает ни имен этих гипербореев, ни того, живут ли они ещё, но верит, что они существовали и будут существовать на протяжении всей истории, возникая в любой культуре с философскими способностями, которые могут поднять целые народы или человечество в целом к более мудрому существованию.

Ницше винит христианство в том, что современность (в частности, Просвещение, технический прогресс и недавно открытая теория эволюции Чарльза Дарвина) не смогла расширить возможности гиперборейцев. Христианская метафизика становилась все более неактуальной из-за научных открытий конца XIX века, но христианская мораль, которую Ницше винит в ослаблении гиперборейского духа, оставалась все такой же сильной. Западные лидеры по-прежнему с гордостью заявляли о своей преданности христианству, а некоторые из наиболее почитаемых мыслителей эпохи Просвещения – такие как Иммануил Кант и Артур Шопенгауэр – основывали свои моральные взгляды на христианских доктринах (даже когда они восхваляли достижения науки). Ницше стремится отделить сильные умы, такие как Кант и Шопенгауэр, от их опоры на христианскую мораль, не просто критикуя эссенциалистский характер церковной доктрины, но утверждая, что сама доктрина «аморальна».

Психологическое побуждение, которое, по мнению Ницше, составляет истинную мораль, – это его знаменитая «воля к власти». Эта психическая сила, которая, по его мнению, присутствует у всех людей, но наиболее сильна у гипербореев, представляет собой желание человека преодолеть все внешние силы, которые лоббируют влияние на его разум, чтобы получить доступ к своему истинному «я» и реализовать его. Эти «внешние силы» включают в себя все формы морали, которые не возникают из собственных открытий, потребностей и желаний человека.

В христианстве Ницше видит образ мышления, анафему «воле к власти», гораздо хуже, чем в любой другой религии или идеологии. Он особо выделяет святого апостола Павла, которого считает первым и самым коварным из христианских «теологов», чьей целью было распространение христианства в как можно большем количестве культур, невзирая на то, что евангелизм мог бы повлиять на качество самой веры. Ницше обвиняет Павла в том, что он переориентировал христианство с учения Христа на природу его смерти и воскресения. Тем самым Павел переориентировал христианство с реальности на сверхъестественное.

Обещая спасение после смерти тем, кто повинуется слову Христа – что Ницше считает работой священников – христианство в конечном итоге прославляет страдания как единственный путь к добру. Это толкает верующих к поиску того, что вредит их «воле к власти». Ницше называет этот противоинстинкт «декадансом», обвиняя западный мир в том, что он состоит из «декадентских» наций и людей.

Для поддержки своих аргументов Ницше сравнивает христианство с другими религиями, в первую очередь с иудаизмом и буддизмом, последний из которых он превозносит за его связь с реальностью. Он открыто освобождает Христа от худшей из своих критик, считая, что исторический Иисус не имел ничего общего с искажением его посмертного учения, и неблагоприятно сравнивает Библию с индуистским «Манусмрити», который он считает более совершенным, особенно как юридический текст.

В конце своей аргументации Ницше призывает гиперборейцев сбросить оковы христианской морали, чтобы освободить свои мысли и полностью раскрыть свой потенциал. Он признает, что это может предшествовать радикальным изменениям в обществе, утверждая, что даже само время должно быть перевернуто, чтобы полностью очистить христианство от западного менталитета.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
На набережной в Архангельске установят скульптуру Робинзона Крузо
Нидерланды не будут участвовать в Евровидении из-за решения не отстранять Израиль
В Москве представили коллекционную банкноту к 100-летию Майи Плисецкой
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.