Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

«Федр» Платона, краткое содержание

«Федр» – это диалог, написанный Платоном около 370 года до нашей эры. В нём подробно описывается разговор между двумя персонажами, Федром и Сократом. Как и в других диалогах Платона, персонажи исторические, а разговор – нет. Они встречаются на следующее утро после того, как Федр услышал речь Лисия, выдающегося афинянина и знаменитого оратора, в которой тот выступал против любви. Невлюбленный человек, утверждает Лисий, должен быть предпочтительнее влюбленного, поскольку любовь – это безумие и искажает разум влюбленного. Такой человек, утверждает Лисий, не будет действовать ни в своих интересах, ни в интересах своей возлюбленной, и отношения с таким человеком могут привести только ко вреду и сожалениям. Федр читает речь Лисия Сократу, который критикует её структуру и предлагает свои собственные идеи на ту же тему.

Более подробный обзор диалога Федра и Сократа

Когда Сократ собирается покинуть беседу, он получает «сверхъестественный знак», призывающий его вернуться. Чувствуя, что он согрешил против бога Любви, рассуждая против влюбленных на условиях Лисия, Сократ вынужден привести контраргумент. Эта вторая речь составляет суть диалога. Попросив вдохновения у бога Любви и муз, он утверждает, что любовь на самом деле является формой божественного вдохновения или провидческого безумия. Сократ предлагает сложную аллегорию души как возницы с двумя лошадьми, участвующего в небесной процессии за олимпийскими богами.

Один конь представляет положительный импульс души к духовному и интеллектуальному совершенству, в то время как другой конь представляет земные желания, связанные с физической красотой и удовольствием. Когда душа опускается на землю из высшей реальности, то, что мы считаем «любовью», на самом деле является воспоминанием о красоте, которую душа наблюдала на высшем плане. Боль и дискомфорт от любви можно объяснить как отрастание крыльев души. Изучая философию, продолжает Сократ, человек может превратить свою тоску по возлюбленной в поиск настоящей истины – более высокой цели, чем простое физическое удовлетворение.

Короткий переход ведет ко второй части диалога, в которой Сократ и Федр обсуждают вопросы письма, речи и риторики. Используя речь Лисия в качестве примера, Сократ критикует сильные и слабые стороны Лисия как писателя. Основной недостаток речи Лисия, по мнению Сократа, заключается в том, что он не даёт определения терминам, имеющим решающее значение для его речи, включая «любовь», «безумие» и «душа». По мнению Сократа, прежде чем считать аргументацию эффективной, необходимо начинать с самого начала, определяя термины с самого их основания. Такая техника также предотвращает неправильное толкование слов, манипуляции или двусмысленность.

В конце концов, Сократ заявляет, что письменная речь значительно уступает устной. Письменность, утверждает он, должна использоваться для запоминания, но не как предпочтительный метод общения. Письменный документ, утверждает он, не может отвечать на вопросы или вступать в диалог со своим читателем. Как только слова попадают на страницу, их нельзя прояснить, если они непонятны или нуждаются в улучшении; независимо от того, что происходит и кто их читает, документ будет вечно говорить одно и то же.

Только что состоявшийся разговор Сократа и Федра, по их общему мнению, демонстрирует превосходство диалога над односторонним монологом самоуверенного оратора. Перед завершением беседы и возвращением в Афины они кратко обсуждают Исократа, ученика Сократа, который, похоже, воплощает в себе принципы правильной речи и риторики, о которых они говорили.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru