Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

«Основание» Айзека Азимова, кратко

Впервые опубликованная в 1951 году космическая сага Айзека Азимова «Основание» рассказывает о тайном научном институте, который пытается спасти галактическую империю от худших последствий её грядущего краха. Четыре из пяти взаимосвязанных рассказов, составляющих роман, появились в журнале «Astounding Science Fiction» в 1942-1944 годах. Книга и её продолжения установили высокий стандарт для спекулятивной фантастики и оказали большое влияние на более поздние научно-фантастические произведения, включая романы и фильмы «Звездные войны» и «Дюна». Азимов добавил две книги по две новеллы в каждой, чтобы завершить трилогию «Основание», а позже завершил два романа-сиквела и два романа-приквела. Дополнительные части серии «Основание» были разрешены наследством Азимова.

У нас также есть более подробный обзор этой книги, см здесь:
«Основание» Айзека Азимова, краткое содержание

Азимов (1920-1992) считается одним из самых значительных писателей-фантастов 20-го века. Чрезвычайно плодовитый, Азимов опубликовал около 500 художественных и нехудожественных книг, а также сотни рассказов и эссе. Среди его произведений – тайны, фантастика, детские книги, научно-популярная литература, история и религия. Азимов получил множество наград, включая многочисленные премии «Хьюго» и «Небьюла» за научно-фантастические произведения; первые три книги серии «Основание» также получили премию «Хьюго» за лучшую серию всех времен. По некоторым из его произведений были сняты фильмы, в том числе «Я робот», «Двухсотлетний человек» и «Наступление ночи». По книгам «Основания» также был снят телесериал.

Престарелый математик Хари Селдон открывает, что его новая наука, называемая психоисторией, предсказывает крах 12 000-летней Галактической империи и разрушение её столицы на планете Трантор. Подвергнутый суду за измену, Селдон убеждает своих инквизиторов, что его цель – не вызвать, а ограничить грядущую трагедию. Император предлагает Селдону и его команде учёных жить в изгнании на далекой планете Терминус. На Терминусе они смогут сохранить человеческие знания в «Энциклопедии Галактики» и предотвратить худшее из грядущих темных веков. Этот проект будет называться Фондом.

После смерти Селдона за его работу берутся другие; 50 лет спустя мэр города Терминус Сальвор Хардин понимает, что соседнее королевство планет скоро нападет на Фонд. Его попытки предупредить попечительский совет Фонда не увенчались успехом. Глава Совета Льюис Пиренн думает только о своей работе над «Энциклопедией», не заботится о политике, верит, что Император защитит Терминус, и могущественный Совет полностью на его стороне. Во время переговоров с представителями Империи и вражеского королевства Анакреон Хардин понимает, что Совет разделяет растущее в галактике недоверие к науке и чрезмерную зависимость от авторитетов – те самые черты, которым Фонд стремится противостоять. Появляется трехмерная запись Селдона, в которой он объясняет, что «Энциклопедия» – всего лишь пустая работа, а истинная цель Фонда – повлиять на события, чтобы родилась новая, лучшая Вторая Империя.

В последующие десятилетия Фонд под присмотром мэра Хардина обеспечивает ядерной энергией и другими технологиями все более технологически отсталые планеты поблизости. Инженеры, обслуживающие инфраструктуру этих планет, – священники, обученные новой религии, продвигаемой Фондом, которая учит, что передовые технологии – это святое чудо, дарованное Галактическим Духом. Граждане принимают эту религию и зависят от Фонда.

Лидер планеты Анакреон, принц-регент Винис, не верит в эту религию и замышляет завоевать Фонд, который не имеет военной защиты. Он посылает флот кораблей, но, когда приближается момент победы, Винис обнаруживает, что его инженеры-священники объявили забастовку, и вся механическая деятельность на Анакреоне и его космических кораблях прекращается. Свергнутый и обвиненный в религиозных преступлениях, Венис покончил с собой. Близлежащие планеты подписывают мирные договоры, которые дают Фонду новые полномочия над ними. В день 80-летия Фонда Хари Селдон снова появляется в трехмерной записи. Он поздравляет Фонд с недавним успехом, но напоминает, что новая религия потерпит неудачу, если будет использоваться как оружие нападения.

Фонд нанимает торговцев, которые проникают в отдаленные галактические регионы, чтобы вновь внедрить передовые технологии в условиях распада империи. Торговец Лиммар Поньетс узнает, что его друг, дипломат Фонда Эскель Горов, был арестован в системе Аскона за попытку передать им запрещённые технологии. Поньетс переводит огромную сумму золотом за освобождение Горова; он также предлагает лидерам Асконы устройство, способное превращать железо в золото. Один из дворян, Ферл, принимает трансмутатор, но Поньет записывает незаконное использование Ферлом устройства и шантажом заставляет его купить корабль с ядерными технологиями. Используя золото и ядерные технологии, Ферл завоевывает трон Асконы, успешно вернув технологию в Асконскую систему. Ферл становится союзником Фонда.

Двадцать лет спустя Кореллианская система подозревается в приобретении ядерного оружия, и Фонд отправляет торговца гильдии Хобера Мэллоу для расследования. Мэллоу приземляется в пустом аэропорту на Корелле, где беглый священник просит убежища у разъяренной толпы, внезапно появившейся у корабля. Подозревая подставу со стороны кореллианских правителей и зная, что Корелл взорвет его корабль, если он защитит священника, Мэллоу отдает священника толпе. Диктатор Корелла, Аспер Арго, соглашается на торговлю с Фондом при условии, что в ней не будут участвовать священники. Мэллоу отправляется в галактические регионы, контролируемые Империей, и узнает, что разлагающийся Империум все ещё эксплуатирует атомные электростанции, но уже не знает, как их обслуживать.

Вернувшись на Терминус, Мэллоу побеждает на выборах мэра, но отказывается напасть на Корелл, чтобы остановить рост их ядерного флота. Религиозная партия, желающая свергнуть Мэллоу и начать войну, выдвигает обвинение в том, что мэр допустил убийство священника на Корелле. Мэллоу доказывает, что священник был кореллианским секретным агентом, посланным, чтобы ввести его в заблуждение. Кореллианцы завершают создание своего ядерного арсенала и объявляют войну, но Мэллоу верно предсказывает, что они стали слишком зависимы от торговли с Фондом, чтобы уничтожить его; война сводится к нескольким стычкам. Мэллоу показывает, что эпоха жрецов прошла, и что в ближайшие десятилетия торговцы будут доставлять технологии на отдаленные планеты. После этого он оставляет за будущими лидерами Фонда право найти путь вперед.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru