Культура и Искусство »
Японский театр Но
Театр Но появился в 14 столетии и очень быстро получил популярность среди аристократов и самураев. Изначально данное театральное направление было направлено на высшие слои населения. Но, со временем это искусство стало более доступным и сейчас представление в жанре Но может посетить любой желающий.
На протяжении нескольких столетий театр развивался и наполнял эстетическим смыслом данные представления. Во время спектакля важна каждая деталь сцены: обрамление и особое убранство подчеркивают глубину чувств масок. Облачение актеров (кимоно и маска) также несут в себе некий смысл.
Представление длится порядка трех с половиной - пяти часов и включает в себя несколько пьес. Между пьесами актеры показывают танцы Но и небольшие миниатюры из жизни простых людей. Для показа спектаклей театра Но, как правило, используют специальные театры. Но в последнее время появилась новая тенденция – проводить представления на открытом воздухе.
Материалы о направлениях японского театра смотрите здесь. Театр кабуки, Но, гагаку и бунраку.
Маски, которые используются в представлениях, не привязаны к определенной роли, обычно они используются в различных спектаклях и в разных ролях. Маски, являются обязательным атрибутом представлений в театре Но. Они передают эмоциональную окраску происходящего действа. Хотя на первый взгляд это невозможно заметить, поскольку маски выражают чувства при помощи игры света и тени, углом наклона и драматическим речитативом хора. В масках театра Но заложен колоссальный потенциал, который раскрывается актером на сцене.
Сегодня существует порядка двухсот масок, большая часть из которых выполнена из японского кипариса. Некоторые маски используются при каждом представлении, а некоторые один раз в год. Интересно отметить, что разные школы Но применяют различные маски для одной и той же роли.
Представления Но не передают реальную картину времени и пространства. Небогатое убранство сцены и довольно однообразные движения актеров призваны пробудить фантазию и воображение зрителя. Зачастую движения персонажа передаются не изменением декораций, а напевом хора и репликой. Актер может, не двинутся с места, но судя по реплике и напеву, персонаж проделал длительный путь. А может быть, что актер передвигается по всей сцене в танце, а затем застыть в одной позе. И только по репликам и напевам зритель может понять весь драматический смысл увиденного действия.
Источник: www.jtheatre.info