Бизнес и Саморазвитие »
Как компании становятся престижными работодателями
Нехватка персонала в компании влечет серьёзные убытки в связи с низкой производительностью. Психология найма рабочей силы не ограничивается требованиями к будущим сотрудникам. При подборе кадров важно обращать внимание на то, почему люди не присылают вакансии, либо их характеристика очень далека от предъявленных компанией требований.
Почему так важен престиж для работодателя и последствия низкого рейтинга?
Сегодня рынок труда достаточно обширен и предлагает большое количество мест для осуществления трудовой деятельности. В поисках работы люди изучают не только компанию, но и самого работодателя, его отношение к сотрудникам и к предприятию, в целом. Первый шаг со стороны соискателя – изучение информации, доступной в сети. Сотрудники оставляют отзывы о сотрудничестве с компанией-работодателем, о рабочем коллективе и часто именно это формирует первый образ того места, где предстоит работать. Вот, для примера, как отзываются о сотрудниках компании «Этажи»: https://korocha.etagi.com/feedback/⤤
Image: Brooke Cagle | Unsplash
Высокий престиж работодателя способствует очереди наиболее подготовленных и подходящих на предложенную должность людей. В первую очередь, обращается внимание на участие работодателя в деятельности компании, так как это напрямую влияет на стабильность и доходность организации. Также особое значение имеют меры, направленные на улучшение рабочих мест, условий труда, а также безопасности при осуществлении трудовой деятельности сотрудниками. Конечно, из этого вытекают требования к оплате труда, социальным и страховым выплатам и так далее.
Основные способы поднять престиж работодателю
Обязанность по повышению рейтинга работодателя возлагается на отдел управления персоналом. Главной целью менеджмента является создание тех условий труда, при которых будут обеспечиваться высокая производительность, безопасность персонала и, как следствие, получение большей прибыли. Повысить престиж работодателя можно, учитывая особенности организации и основные правила при найме сотрудников, при работе с ними и в процессе их увольнения.
Первое впечатление навсегда остается в памяти потенциального сотрудника. При проведении собеседования стоит проявить интерес к качествам человека. Приятный разговор не обеспечит найм, но при оценке и рекомендациях другим людям сыграет огромную роль.
Необходимо обеспечить максимально возможное участие работодателя в жизни компании (предприятия). Кроме владения общей информацией о текущих делах, руководителю следует как можно ближе познакомиться с персоналом и установить контакт. Благоприятный рабочий климат будет способствовать высокой производительности.
— В настоящее время очень актуальна штрафная система в предприятиях. Страх потерять часть заработной платы или работу способствует соблюдению установленных правил, но не позволяет персоналу трудиться с целью достижения больших результатов. Поощрительная система – один из способов правильной мотивации сотрудников.
— Каждый человек уникален. Но все выполняют свои обязанности и достойны хорошего отношения наравне со всеми. Справедливость в поступках и действиях руководителя вызывает у персонала чувство уважения к своему работодателю.
— Обеспечение материально-техническими средствами – показатель заинтересованности руководства организации в комфортном и безопасном выполнении трудовых обязанностей своими работниками. Конечно, финансовая сторона играет свою роль, но при правильном объяснении персонал всегда отнесется с пониманием к текущим проблемам.
— Кадровый состав организации – это люди, выполняющие свою работу. У каждого человека может случиться несчастье. Требование к неукоснительному решению поставленных задач, игнорируя эмоциональное, психофизическое состояние работника, может привести к потери здоровья и получению травм, а следовательно, снижению производительности.
— Текучка кадров в пределах нормы – это сопутствующее явление каждого предприятия. Тем не менее, работодатели совершают большую ошибку, «расставаясь» с сотрудником в процессе конфликта с последующей плохой рекомендацией. В сети «Интернет» отзывы и информация о любой организации и её руководстве находится в свободном доступе, о чем следует помнить при последнем разговоре.
В погоне за прибылью на первое место ставят статьи расходов и доходов, забывая проработать ту часть организации, которая свои трудом приносит прибыль. Именно поэтому престиж работодателя – неотъемлемая часть организации труда.