Импасто

Словарь художника, содержание »

Приём импасто в живописи означает нанесение густого фактурного слоя краски.

Данная техника широко представлена в картинах Ван Гога. Художник нередко наносил краску толстыми мазками при помощи пальца. Мазки в импасто получаются очень густыми, их можно практически потрогать, настолько они рельефны. Именно поэтому техника получила название, переводящееся с итальянского как «тесто».

Создание фактуры при помощи масляной краски в технике импасто позволяет, прежде всего, усилить цветовой эффект картины. Смелые энергичные мазки диктуют работу в быстрой и экспрессивной манере, позволяя добиваться эффектности произведения.

Техника импасто

Импасто – техника, позволяющая быстро и легко сделать картину невероятно эффектной. Это прием, когда создается неровная, фактурная поверхность, за счет очень густого и смелого нанесения краски.

Работы знаменитого Ван Гога имеют богатую фактуру именно благодаря данной технике. В подобных произведениях фактура не уступает по значимости таким важным составляющим, как композиция, колорит и сюжет.

Лучше всего для импасто подходят акриловые краски, так как они пластичны, их можно выдавливать непосредственно на холст. Излишне толстый слой, высохнув, может осыпаться. Чтобы этого избежать, следует проявить терпение и наносить краску несколькими слоями.

Также для импасто могут подойти масляные краски. Однако они, в отличие от акриловых, долго высыхают, и это создает трудности в работе над картиной. Масло тоже наносят слоями, но, так как ему требуется время, чтобы подсохнуть, работа занимает много времени и результатом её удастся насладиться не скоро.

В качестве инструментов в импасто могут использоваться кисти и мастихин. В зависимости от их выбора, получаются различные мазки. Краску необходимо наносить уверенно. При работе круглой кистью можно получить мазки в виде крапинок, если совершать быстро касаться холста кончиком. Длинные завитки получаются, если энергично двигать всей рукой. Очевидно, что для того, чтобы овладеть этими приемами нужна тренировка.

Для получения крупных, густых, ярких пятен краски на картине отлично подходит мастихин. С его помощью можно добиться очень эффектной фактуры, нанося и размазывая краску, оставляя на ней всевозможные отпечатки и проводя линии ребром лезвия. Работа мастихином отчасти напоминает намазывание масла на хлеб. Необходимо зачерпнуть краску и распределить её, держа поверхность инструмента параллельно холсту.

Иногда вместо мастихина используют прямоугольный кусочек плотного картона.


Далее →


  Развеска картин