Словарь художника4


Мягкий лак

Манера офорта, которая берёт своё название лака с крайне подвижными и гибкими свойствами. Мягким лаком грунтуется металлическая доска.

Сиккативы

В технологии живописи сиккативы позволяют ускорить процесс высыхания масел. Такие вещества позволяют высушить краски на холсте менее, чем за восемь часов.

Монохромная живопись

Роспись, выполненная одним цветом, созданная при помощи тональной градации, или любой другой вид живописи с тем же изобразительным способом. В отличие от гризайли, имеет завершённый характер.

Пуансон

Пуансон (от французского poinson — шило, пробойник, штемпель) — стальные заострённые стержни, применяемые в ювелирном творчестве и скульптуре, нашли применение в пунктирной гравюре

Мастихин

Инструмент для живописца, который применяется в основном для того, чтобы размешивать и растирать масляные краски на палитре.

Латеральная перспектива

Латеральная или «китайская» перспектива — один из методов изображения пространства, когда центр перспективы бесконечно удалён и боковые грани предметов, вне зависимости от их расположения в пространственных планах остаются параллельными.

Личное письмо

В иконописи, согласно сложившемуся в средние века канону, лики писались яичной темперой в определённой последовательности

Литография

Вид плоской художественной печатной графики, с которой начинался и этот вид полиграфии. Художник рисует литографским карандашом (жировым) и тушью, в их состав входит и обыкновенное туалетное мыло на литографском камне — особом известняке.

Тондо

Термин происходит из итальянского искусства Ренессансной эпохи.

Суми-э

Впервые искусство зародилось в Китае несколько столетий назад, но благодаря буддийским монахам оно быстро распространилась на территорию Японию.

Стиратор

Специальное приспособление, использующееся в процессе рисования акварелью.

Кроки

От французского кроки (croquer) – чертить, быстро рисовать.

Свинцовый штифт

С немецкого Bleistift — свинцовый гвоздик — вышедший из общего употребления металлический инструмент для рисования в виде палочек, стержней

Багет

От французского baguette, от ит

Муштабель

Один из инструментов живописца, использовавшийся вплоть до XIX века. В современной художественной практике применяется крайне редко.

Скиаграфия, скиаграф

От греческого skia — тень, grapho — пишу

Пунктирная манера

Относится к комбинированным манерам в гравюре

Света

В художественном произведении термин означает светотеневую составляющую. Употребляется как в отношении всей композиции, так и в применении к самой натуре.

Парсуна

Парсуна (искажённое от латинского persona — личность, особа) сформировалась в русском и польском искусстве в переходный период в XVII в., когда на смену средневековому мировоззрению пришла культура Нового времени

Плавь

Один из иконописных способов вохрения, принятый при создании личного письма, состоит в следующем

Фронтиспис

От французского frontis — лоб, от латинского aspicere — смотреть

Форзац

С немецкого Vorsats от vor — перед и Satz — набор, подборка, комплект

Фасет

Фасет, фасетка, фаска (с французского facette — грань от fase)

Фальсификация

Означает – фальшивка (от латинского — «подделывать», лгать, обманывать)

Факсимиле

Факсимиле или факсимильное воспроизведение (с латинского fas simile — сделать подобное) — репродукция, в которой с максимальной точностью воспроизводится оригинал, с передачей фактурных качеств либо красочного слоя, либо тонально-рельефной разработки графических произведений

Размывка

Технический прием работы кистью

Итальянская перспектива

Итальянская или линейная перспектива — один из самых распространённых методов изображения пространства в изобразительном искусстве, в основе которого лежит ренессансная научная модель зрительного восприятия видимого мира

Тенебросо

От итальянского tenebroso — мрачный, тёмный

Стенопись

Вид живописного монументального или декоративного искусства, выполненного в технике росписи на стенной поверхности, главным образом, архитектурных сооружений

Хромолитография

С греческого chroma — цвет, lihtos — камень, grapho — пишу

Спектральные цвета

Спектральные цвета — дополнительные либо основные краски

Сграффито

Сграффито – очень древняя, простая и эффектная техника монументальной живописи

Пигменты

Пигменты (от латинского pigmentum — краска) — красящие вещества в составе красок, которые в длительной художественной практике имеют свою историю и основные виды по своему происхождению и способу изготовления.

Синопия

Синопия — предварительный рисунок, сделанный красной краской, который наносился на грубый слой штукатурки

Серебряный штифт

С древне-русского съребро, возможно от древне-греческого sibros — блестящий, с немецкого Stift — конический стержень

Линогравюра

Возникла не так давно, в начале двадцатого столетия. Используется эта техника в гравюре, которую печатают на линолеуме. Выбор в качестве холста линолеума, был продиктован необходимостью больших форматов.

Графья

В технике иконописи этот термин означает процарапывание рисунка по грунту.

Акватипия

Техника печати рисунков водяными красками, напоминает гравюрную печать.
Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Скульптура Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock