Словарь художника4


Сиккативы

В технологии живописи сиккативы позволяют ускорить процесс высыхания масел. Такие вещества позволяют высушить краски на холсте менее, чем за восемь часов.

Пуансон

Пуансон (от французского poinson — шило, пробойник, штемпель) — стальные заострённые стержни, применяемые в ювелирном творчестве и скульптуре, нашли применение в пунктирной гравюре

Мастихин

Инструмент для живописца, который применяется в основном для того, чтобы размешивать и растирать масляные краски на палитре.

Латеральная перспектива

Латеральная или «китайская» перспектива — один из методов изображения пространства, когда центр перспективы бесконечно удалён и боковые грани предметов, вне зависимости от их расположения в пространственных планах остаются параллельными.

Личное письмо

В иконописи, согласно сложившемуся в средние века канону, лики писались яичной темперой в определённой последовательности

Литография

Вид плоской художественной печатной графики, с которой начинался и этот вид полиграфии. Художник рисует литографским карандашом (жировым) и тушью, в их состав входит и обыкновенное туалетное мыло на литографском камне — особом известняке.

Тондо

Термин происходит из итальянского искусства Ренессансной эпохи.

Суми-э

Впервые искусство зародилось в Китае несколько столетий назад, но благодаря буддийским монахам оно быстро распространилась на территорию Японию.

Стиратор

Специальное приспособление, использующееся в процессе рисования акварелью.

Стереохромия

Термин, относящийся к стенной живописи и считающийся устаревшим.

Стаффаж

Перевод с немецкого означает «украшение фигурами».

Монохромная живопись

Роспись, выполненная одним цветом, созданная при помощи тональной градации, или любой другой вид живописи с тем же изобразительным способом. В отличие от гризайли, имеет завершённый характер.

Итальянская перспектива

Итальянская или линейная перспектива — один из самых распространённых методов изображения пространства в изобразительном искусстве, в основе которого лежит ренессансная научная модель зрительного восприятия видимого мира

Шабер

Инструмент гравёра, применяемого для выравнивания металлической основы, снятия заусениц, образовавшихся по краям штрихов — барб

Парсуна

Парсуна (искажённое от латинского persona — личность, особа) сформировалась в русском и польском искусстве в переходный период в XVII в., когда на смену средневековому мировоззрению пришла культура Нового времени

Плавь

Один из иконописных способов вохрения, принятый при создании личного письма, состоит в следующем

Фронтиспис

От французского frontis — лоб, от латинского aspicere — смотреть

Форзац

С немецкого Vorsats от vor — перед и Satz — набор, подборка, комплект

Фасет

Фасет, фасетка, фаска (с французского facette — грань от fase)

Фальсификация

Означает – фальшивка (от латинского — «подделывать», лгать, обманывать)

Факсимиле

Факсимиле или факсимильное воспроизведение (с латинского fas simile — сделать подобное) — репродукция, в которой с максимальной точностью воспроизводится оригинал, с передачей фактурных качеств либо красочного слоя, либо тонально-рельефной разработки графических произведений

Торшон

Слово французского происхождения

Тенебросо

От итальянского tenebroso — мрачный, тёмный

Стипль

От английского stipple — гравирование пунктиром

Стенопись

Вид живописного монументального или декоративного искусства, выполненного в технике росписи на стенной поверхности, главным образом, архитектурных сооружений

Калам

Основным инструментом искусства каллиграфии является калам. Калам – это палочка из тростника с раздвоением на конце, которая использовалась каллиграфами для письма, или же кисть из волоса, которой пользовались художники.

Скиаграфия, скиаграф

От греческого skia — тень, grapho — пишу

Хромолитография

С греческого chroma — цвет, lihtos — камень, grapho — пишу

Спектральные цвета

Спектральные цвета — дополнительные либо основные краски

Сграффито

Сграффито – очень древняя, простая и эффектная техника монументальной живописи

Пигменты

Пигменты (от латинского pigmentum — краска) — красящие вещества в составе красок, которые в длительной художественной практике имеют свою историю и основные виды по своему происхождению и способу изготовления.

Синопия

Синопия — предварительный рисунок, сделанный красной краской, который наносился на грубый слой штукатурки

Серебряный штифт

С древне-русского съребро, возможно от древне-греческого sibros — блестящий, с немецкого Stift — конический стержень

Свинцовый штифт

С немецкого Bleistift — свинцовый гвоздик — вышедший из общего употребления металлический инструмент для рисования в виде палочек, стержней

Реплика

Реплика, репликация (от французского repligue, от латинского replico — повторяю, replication — возобновление)

Полиптих

Живописное или рельефное произведение, состоящее из многих частей, предназначенное преимущественно для церковного интерьера

Басма

Басменное тиснение, разновидность ювелирной и скульптурной техники, которую применяли преимущественно в средневековой Руси для имитации чеканки или скани

Акватипия

Техника печати рисунков водяными красками, напоминает гравюрную печать.
Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Скульптура Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock