Словарь художника4


Обманка

В изобразительном искусстве разновидность жанра, в котором осуществляется столь «натуральное» воплощение предметов, среды или персонажей, что у зрителя вызывает эффект их реального присутствия, а не изображения.

Гратография

Техника уникальной графики, заключающаяся в процарапывании изображения на специально обработанной поверхности: на бумагу наносится слой воска, который перекрывается слоем краски, чаще всего черного цвета

Кроки

От французского кроки (croquer) – чертить, быстро рисовать.

Сиккативы

В технологии живописи сиккативы позволяют ускорить процесс высыхания масел. Такие вещества позволяют высушить краски на холсте менее, чем за восемь часов.

Монохромная живопись

Роспись, выполненная одним цветом, созданная при помощи тональной градации, или любой другой вид живописи с тем же изобразительным способом. В отличие от гризайли, имеет завершённый характер.

Пуансон

Пуансон (от французского poinson — шило, пробойник, штемпель) — стальные заострённые стержни, применяемые в ювелирном творчестве и скульптуре, нашли применение в пунктирной гравюре

Мастихин

Инструмент для живописца, который применяется в основном для того, чтобы размешивать и растирать масляные краски на палитре.

Латеральная перспектива

Латеральная или «китайская» перспектива — один из методов изображения пространства, когда центр перспективы бесконечно удалён и боковые грани предметов, вне зависимости от их расположения в пространственных планах остаются параллельными.

Личное письмо

В иконописи, согласно сложившемуся в средние века канону, лики писались яичной темперой в определённой последовательности

Литография

Вид плоской художественной печатной графики, с которой начинался и этот вид полиграфии. Художник рисует литографским карандашом (жировым) и тушью, в их состав входит и обыкновенное туалетное мыло на литографском камне — особом известняке.

Тондо

Термин происходит из итальянского искусства Ренессансной эпохи.

Сферическая перспектива

В изобразительном искусстве понимается в нескольких значениях

Форзац

С немецкого Vorsats от vor — перед и Satz — набор, подборка, комплект

Станковая живопись

Вид живописи, выполняемый на станке — мольберте, но главное её отличие от монументальной и декоративной состоит в том, что она может восприниматься самоценно, вне связи с архитектурным пространством, даже если первоначально предназначалась для определённого интерьера

Фасет

Фасет, фасетка, фаска (с французского facette — грань от fase)

Итальянская перспектива

Итальянская или линейная перспектива — один из самых распространённых методов изображения пространства в изобразительном искусстве, в основе которого лежит ренессансная научная модель зрительного восприятия видимого мира

Торшон

Слово французского происхождения

Стипль

От английского stipple — гравирование пунктиром

Муштабель

Один из инструментов живописца, использовавшийся вплоть до XIX века. В современной художественной практике применяется крайне редко.

Скиаграфия, скиаграф

От греческого skia — тень, grapho — пишу

Пунктирная манера

Относится к комбинированным манерам в гравюре

Света

В художественном произведении термин означает светотеневую составляющую. Употребляется как в отношении всей композиции, так и в применении к самой натуре.

Парсуна

Парсуна (искажённое от латинского persona — личность, особа) сформировалась в русском и польском искусстве в переходный период в XVII в., когда на смену средневековому мировоззрению пришла культура Нового времени

Плавь

Один из иконописных способов вохрения, принятый при создании личного письма, состоит в следующем

Фронтиспис

От французского frontis — лоб, от латинского aspicere — смотреть

Линогравюра

Возникла не так давно, в начале двадцатого столетия. Используется эта техника в гравюре, которую печатают на линолеуме. Выбор в качестве холста линолеума, был продиктован необходимостью больших форматов.

Мягкий лак

Манера офорта, которая берёт своё название лака с крайне подвижными и гибкими свойствами. Мягким лаком грунтуется металлическая доска.

Факсимиле

Факсимиле или факсимильное воспроизведение (с латинского fas simile — сделать подобное) — репродукция, в которой с максимальной точностью воспроизводится оригинал, с передачей фактурных качеств либо красочного слоя, либо тонально-рельефной разработки графических произведений

Тенебросо

От итальянского tenebroso — мрачный, тёмный

Стенопись

Вид живописного монументального или декоративного искусства, выполненного в технике росписи на стенной поверхности, главным образом, архитектурных сооружений

Хромолитография

С греческого chroma — цвет, lihtos — камень, grapho — пишу

Спектральные цвета

Спектральные цвета — дополнительные либо основные краски

Сграффито

Сграффито – очень древняя, простая и эффектная техника монументальной живописи

Пигменты

Пигменты (от латинского pigmentum — краска) — красящие вещества в составе красок, которые в длительной художественной практике имеют свою историю и основные виды по своему происхождению и способу изготовления.

Свинцовый штифт

С немецкого Bleistift — свинцовый гвоздик — вышедший из общего употребления металлический инструмент для рисования в виде палочек, стержней

Синопия

Синопия — предварительный рисунок, сделанный красной краской, который наносился на грубый слой штукатурки

Размывка

Технический прием работы кистью

Акватипия

Техника печати рисунков водяными красками, напоминает гравюрную печать.
Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Скульптура Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock