Размышления на тему: Художник кто он? 20.08.2014
Художник кто он? Кто может назвать себя художником? Думаю тот кто может что-то сказать этому миру даже, если это маленькие зарисовки, эскизы, наброски. Нарисованы, написаны, отпечатаны. На клочках бумаги, картоне, даже салфетке. Не важно, когда и где они были нарисованы и написаны, важно что они в себе несут идею, мысль, эмоции. Работы не могут быть прошлые, старые, никому не нужные. Они сопровождают художника всю его жизнь. Его работы всегда рядом как верные друзья! Они никуда от него не сбегут, не предадут, не спрячутся. Конечно, всегда найдутся недовольные. Скептики. Завистники. Однако, это не повод чтобы уйти, все бросить, умереть от скромности, только потому, что кому-то не нравится то, что ты делаешь!
Друзья ТВОРИТЕ, РИСУЙТЕ, ПИШИТЕ! Дарите миру шедевры! Ведь никто не сможет предугадать дальнейшую историю развития Вашей работы. Любой творец - уже величина! Об этом надо помнить!!!
о художнике художник творец и
КОММЕНТАРИИ: 277 Ответы
Художник-это иллюзионист визуальных образов. Цель которых:образно передать, настроение и мысли, зрителю!
Художник-не просто "изобразитель"... у каждого художника свое восприятие и выразительность... и нужно, чтоб содержание того, что несем людям было чистым... а форматы... техника уже вторичны, т е являются следствием мысли художника... Думаю, что художник-это тот, кто способен любить и выразить это в цвете или линией... словом... и мелодией цвета...
Художник через свое полотно общается с миром. Одни ищут красоту в природе, другие хотят донести мысль или их творения обращение к миру ("Черный квадрат"). Главное, что мысль реализовывается через образ. Даже не могу сказать, что первично – образ трансформируется в мысль, или мысль трансформируется в образ. Заметила, что полотно, которое можно назвать шедевром, обладает
таким свойством, что не надоедает, а, наоборот, постоянно дополняет восприятие, имеет многогранность и разные трактовки. Многие великие мыслили именно образами, хотя
имели разработки в разных областях (Леонардо Да Винчи).
Видно, образное мышление дает полную картину мира.
Художник это человек.... с болезненным восприятием действительности...
а вот насколько он таланливый или кропотливо выученный.... это уже другой вопрос
ХУДОЖНИК, это Господь БОГ!!!... а люди есть маленькое подобие... увы, хотя... из этого подобия есть одаренные Богом!!!...
Мое мнение о художниках таково: мы все сотворители. Не создатели и не творцы. Ведь большинство образов, что изображаются на бумаге мы не выдумываем. Многие говорят: оно пришло из головы. Но лукавят: оно пришло изнутри Нас самих. Мы не придумали это, оно жило в Нас, росло и вот наконец-то излилось на поверхность!
Художник это обычный человек без всякого высокодуховного, высокочувствительного и пр. бреда! Он показывает в работах то, что считает нужным. Если при этом находится отклик у зрителя это хорошо. А если его работы популярны и хорошо продаются то это просто супер!
Только не забывайте о содержании картины все же... Красивые женские попы могут быть очень популярны у зрителя... И хорошо покупаться... Смотря что Вы называете обычным человеком... Я считаю, что у обычного человека должен быть интересный внутренний мир, а не только инстинкты... А на художнике лежит ответственность за то, как он влияет на людей...
"Предела нет, и совершенство на земле,
Всего лишь блик от Света на тебе "
А я затрудняюсь ответить на этот вопрос однозначно. Мне кажется, что художник, это всё – поэт, артист, ловец впечатлений и вдохновений, странник, мечтатель, изобретатель, космонавт, повар..., да кто угодно и естественно человек, которому есть, что сказать! Давно заметил, что чем меньше самомнения и дум, о том сколько, это может стоить на выходе, тем творчества больше и оно душевней, хотя как не думать совсем!? Каждый творит согласно тому, что и на сколько в нём открыто и развито, и не важно фрагменты ли это реальности или внутренний мир, конфликт или тишина,... Или весь этот джаз! Важно не зарыть, а по возможности почувствовать, увидеть, услышать, принять и соответственно реализовать это.
Р. S. Журналисты у чемпиона мира по бильярду спрашивают, -, Как вам на протяжении стольких лет удаётся сохранить это звание? А он им отвечает, -, Пока они играют со мной, я играю в бильярд!
"... Ты, художник, твердо веруй
В начала и концы. Ты знай,
Где стерегут нас ад и рай.
Тебе дано бесстрастной мерой
Измерить всё, что видишь ты.
Твой взгляд — да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
И ты увидишь: мир прекрасен.
Познай, где свет, — поймешь, где тьма.
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума... "
А, Блок
прежде всего это потребность выразить себя в этом мире+ огромная ответственность за представляемое на суд зрителей (и если можешь НЕ писать-НЕ ПИШИ!) (ц) а пиши и рисуй только тогда, когда НЕ можешь ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ
Я тоже так думаю... Если хочется передать что то хорошее... может быть в любой форме--визуальной, мелодической, литературной, пластической... обязательно нужно это сделать... а вот если плохое из меня... лучше остановиться и сперва привести все в порядок в уединении и с Богом... а потом уж брать инструмент и выражать что то для людей... Что сказала не так, простите...
Рассвет... весь небосвод окрасил белым...
И я стремлюсь к прекрасной белизне
Господь, Твои цвета нанесены умело...
Оставил Ты пример искусства мне
Учитель мой, достойный подражанья
Художник вечности, Творец гармоний всех
С палитрой верности, любви и состраданья
Мешает лишь людской ужасный грех...
Хотел бы избежать такого цвета...
Ведь даже ночи мгла не черная совсем
В ней звезды зажжены, светила и планеты-
Подарок неба бедным людям всем...
Холсты Создателя гармоний полны:
Сонаты лилий, тихих вечеров минор...
А в необъятном море--свежесть, пена, волны...
Дождь нежно оросил цветов ковер...
Симфонии торжественны и плавны...
А марши гроз мажорны и смелы!
Но, люди, говорю о главном:
Лишь во Христе мы святы и белы...
"Талант-не туман, он не садится на каждого"(ц)
Художник, если он имеет и ощущает в себе какие-то способности, тем более талант ---не имеет морального права его не развивать, не совершенствовать (древние говорили"зарывать в землю"ведь у кого-то другого это было отнято и дано зачем-то ИМЕННО ТЕБЕ, возможно оно твое земное предназначение), а это безмерно тяжкий труд, борьба и самим собой в том числе (см роман "Муки и радости") (и результатов можешь... и не дождаться НО они О Б Я З А Т Е Л Ь Н О проявятся
... Друзья, мои... ТВОРИТЕ!!!, ибо... вам дал Господь!!!... а дальше, по Делам вашим....)))
Александр, мне не нравится цинизм в любом виде... А еще называете неумейками тех, кто не хочет валяться в грязи
"Кандинский"... красавец... наверно, на комплимент хочет нарваться....)))... таких много... увы...
Друзья, болезненная гордость правда опасна... и стихи я не ему писала, а Ему, и Он--очень кроткий и любящий и, правда, Творец всего и нам дал каждому индивидуальность... и хочет, чтоб мы творили... учась у Него... и любили друг друга... чистой и верной любовью...
Ему--я имею в виду Господа... а что есть человек... Его любимое создание... что есть жизнь наша... пар, являющийся на малое время и исчезающии...
Дан талант тебе от Бога
Используй бережно его.
В искусстве нет легкой дороги
Никогда, ни для кого!
Не жди похвал и громкой славы.
Успехи сразу не придут.
Пойми... Искусство не забава,
А долгий и упорный труд!
Готовься к новым испытаниям,
Твое, художник, ремесло,
Разочарований и страданий
В жизни многим принесло.
Владея языком искусства,
Ему будь предан до конца.
Буди заснувшие в нас чувства,
Вселяй надежду нам в сердца.
Верь в свое предназначение,
Иди вперед своим путем,
Цени минуты вдохновения,
А славу – обретешь потом.
"когда бы знал, что так бывает, я б не пускался на дебют, что строчки с кровью убивают, нахлынут горлом и убьют! " Борис Пастернак
... художник-чел енто тунеядец, пьяница и балабол... который не хочет работать на Беломорканале... Шутка (для тех у кого нет чувства Юмора)!!!...)))
... а вообсче, вопрос в Небо!!!... ну кто может определить и судить Работы... только Господь!!!... а люди как были так и будут... напополам с Грехами судить кого-то..."кому-то нра свиной хрящик, а кому-то арбузная корочка..."... так, что вопрос... для бездельников в институтах, где об исскустве говорят... где зарплату задерживают...)))
Влад, при таком подходе проблемка возникает... если судить может лишь господь, то в наш век когда 80% не верит ни во что, то и творить может что хош... по идее самым важным и главным критиком для художника должен быть он сам!!! с той точки зрения что выполнил ли он задачу которую ставил перед собой!!! НО увы на деле гораздо проще ныне сказать всем, и худшее самому себе, А Я ТАК ВИЖУ, Я САМ СЕБЕ ГОЛОВА, Я ТВОРЮ ЧТО ЧУВСТВУЮ... всё бы ничего, но ведь в этом случае это движение по линии наименьшего сопротивления, а значит как следствие, людей последовавших вслед будет гораздо больше, намного больше, нежели готовых идти через трудности...
... Вадим, конечно, судим мы себя Сами... во всём, в личной нашей жизни, в отношении с родственниками с друзьями...
... и судят нас такие же люди, поэтому, в жизни "Я САМ СЕБЕ ГОЛОВА"... есть Суд наш-ваш Субьективен!!!... как и критиков наших – ваших Работ... и трудности и потери всё только ради Работы!!!... (((... Увы, творчество или влечение не принесут толку пока ВЫ не окажетесь в нужное время и в нужном месте!!!... поверте, это так!!!... Удачи!!!...
Почему художники объединяются в Союзы? Или что есть признание художника? Вступление в признанный Союз – это "признание", то есть: престижные выставки, стаж как художника (без налогов как на ИП) и соответственно пенсия, возможно даже мастерские и дома творчества. Сначала формируется группа, которая добивается оформления себя как Союз с привилегиями, потом группа исчерпывает рынок (больше не покупают, мало заказов, мало посетителей...) и Союз (я не говорю СХР, это относится ко всем союзам) не может больше принимать членов. Наступает баланс между количеством членов, способных защищать полученное и "нерезиновыми" благами. Появляются очереди из художников на залы и путевки. Группа отторгает новое. Не потому, что оно хуже или лучше того, что есть, а потому, что некуда. Группа может еще навязать свое мнение, раскритиковать, но уже не может поглотить, принять... Если Вас критикуют и не принимают – это еще не значит, что Вы бездарный художник.
Художник-это тот, кто останавливает жизнь на мгновение. Передает эмоции и чувства при помощи цвета.
... увы, Екатерина... Вы правы, но на 20 процентов... ибо, Художник несет не только эмоции но и суть, идею... понимаете?.. он должен что-то сказать!!!...
Мое понимание:Художник должен что-то делать качественно, ориентируясь на Господа... ставить себе конкретные цели и задачи и выполнять их (они бывают разные:не только реализм...), судить себя---получилось ли передать то, что стремился? Других лучше не судить, если есть расположение, то ободрять, подсказывать. Когда судят нас, относится к этому по возможности спокойно... хотя все мы знаем, как приятно получать ободрения... и как неприятно, когда ругают
Лена СПб, судить – не судить? Но правда всегда нужнее. Самому художнику. Человек может ошибаться или сознательно развращать окружающих и смеяться над ними. Видишь и молчишь? Ну, ну. И, пожалуйста,.... не упоминайте имя, сами знаете КОГО, в суе.
Я имела в виду не судить искренних, начинающих, не очень опытных в мастерстве... А к развращенным и хищным лучше не заходить и даже не смотреть, чтоб не попасть в беду и других предостеречь... а спорить с ними бесполезно
Дар не наша заслуга, что-то или природа или Господь нам скромные миссии дал, но нас и опускает Это и возвышает, мы проходим трудный путь больших трудов, страданий и унижений, зависти, восхищения, ненависти окружающих. А те кому опр. быть слабыми подлостью блатом лезу в мастера их жаль но они наглы...
Да, серьезный дискус получился:)) А ведь в чем проблема? Художник – это тот, кто создает объекты материальной культуры. Врач не создает, юрист не создает, слесарь создает, но не то... Казалось бы – ну честь художнику за это, всевозможная хвала и материальный стимул. Но нет – фигу! Потому что художник еще и человек. А что такое человек? Вот вам, уважаемые, пример наглядный: у меня есть друг – большой российский чиновник – в ресторан придет – ни за что не платит, его поят, кормят, в рот заглядывают; в театре премьера – он на лучшем месте и из буфета все принесут – всё совершенно безвозмездно, все средства связи у него бесплатные, банковский счет без комиссий, отпуск за счет конторы... да еще деньги платят... всего не перечесть – большой человек! А еще у меня есть сын – тоже очень большой человек! завтрак/обед/ужин из 5 блюд по три варианта каждого – бесплатно; театр – бесплатно, средства связи бесплатно, счет без комиссий, перемещение в любое место страны – бесплатно... всего не перечесть. Очень большой человек. Студент. В одной маленькой и очень старенькой европейской стране... Так что... свита делает короля:)) – человек, в том числе и художник – есть то, что делает из него общество, среди которого он обитает. Вот, собственно и вся беда.
А общество достойно оценивает произведения художника значительно позже, чем ему нужно купить краски, покормить семью и поесть самому... Часто оценивает тогда, когда ему на этом свете уже ничего не надо...
Все так, Елена... для каждого конкретного случая. А я хотела проблему в целом обозначить:))
Предлагаю для всех ввести Рубрику "Анекдоты про художников"...
... ну, например:
— Вы художник?
— Да.
— Сколько стоит эта ваша картина?
— 8 тысяч долларов.
— Ни фига себе! Можно подумать, что вы умерли лет 200 назад!
---
Художник рисует обнаженную натурщицу. Заканчивает рисунок и говорит ей:
— Пойдем кофе попьем.
Натурщица надевает халатик, они идут на кухню, ставят кофе, и тут слышат в замке ключ поворачивается.
— Ой, — говорит художник, — Это жена вернулась... Быстро раздевайся!!!
---
На одной из выставок художников-авангардистов корреспондент спрашивает одного из авторов, стоя перед его картиной, где намалевано непонятно что: — Скажите пожалуйста, что вы хотели сказать этой картиной? Автор долго думал и ответил: — После моей смерти специалисты разберутся.
---
Известный чешский пейзажист однажды пришел на концерт, посмотрел вокруг себя и всплеснул руками: «Боже мой, сколько здесь прекрасных дам, а я, идиот, пейзажист! »
---
— Как вы думаете, что нарисовал художник на этой картине: закат или восход?
— Уверен, что закат.
— Почему?
— Я хорошо знаю этого художника: он никогда не просыпается до обеда.
---
— Какая разница между художниками сюрреалистом, реалистом и соцреалистом?
— Сюрреалист пишет, что ощущает, реалист — что видит, соцреалист — что слышит.
Узнать больше на: http://p-ivlin.ru/anekdoty-pro-xudozhnikov/
... да, программисты не делают редакции сообщений (((... не знаю почему... но раздел "Юмора и анекдотов", надо сделать, что бы Художники показали своё Чувство Юмора...)))
Художники делятся на 4 касты.
Это:
1. Жрецы. (практики+теоретики, способные создавать новое, осознавать вектор направления развития искусства и развивать СОЗНАНИЕ цивилизации.)
2. Воины. (практики способные создавать произведения согласно общепринятым парадигмам его времени)
3. Землепашцы. (исполнители, для которых важна только техника исполнения и подражательство уже признанным образцам мирового искусства)
4. Собиратели корешков. (любители, копиисты и остальной отрицающий всякие знания сброд, который тормозит развитие искусства и превращает всё в абсурд и мистическое идиотство, а созданное до них искусство в дешёвую сувенирную продукцию)
Дон де Калаверас классифицировал... Мне только не нравится первое название... какое-то языческое... Можно заменить? типа:Посвященные. Ведь Художник должен служить Богу, а не идолу... а в союзе с Господом---людям. Второй тип--хорошии...
29.09.2014 • lena_spb
Жрец – это и есть служитель Богу. А Посвящённые – это те, кто прошёл инициацию, то есть ритуал или сдал экзамен на профпригодность и получил право называться художником, философом или слесарем и т.д...
Современный человек уж сильно любит бросаться высокопарными словами не задумываясь о истинном смысле слов... что и привело к полному абсурду и подмене смыслов и понятий почти во всём, что человек получил от Бога в образе знаний. Пора бы уже уважать Бога, называя вещи своими именами, а не только красиво врать ЕМУ и о НЁМ...
Вранья Он не любит никакого... ни красивого, ни некрасивого... но покажите мне ссылку из Библии, где написано, что жрец служит Богу... Уважаемый дон Валерий, это у Вас---Египет...
Почему только Египет??? Жрецы это посредники между Богом и человеком, в Христианстве их называют духовенством... кстати в Библии и слова духовенство тоже нет... и там сказано о жрецах как противниках Моисея, в соревновании их и Моисея перед фараоном в истинности веры... а это значит, что по той системе этикета и кастовой иерархии в таком соревновании мог принимать участие только равный по социальному статусу человек, то есть такой же ЖРЕЦ, как и его противники, иначе его бы просто на порог не пустили, что и говорит о том, что Моисей был ЖРЕЦОМ, а победа заключается не в названии Жрец или Пророк, а истинности знаний проповедуемых ЖРЕЦОМ МОИСЕЕМ. В моём же случае, я пользуюсь определением основных каст социума в современной цивилизации и предшествующих ей, созданной профессором МГУ, философом, политологом и социологом А. Г. Дугиным. Я, всего-лишь, применил эту кастовую лестницу по отношению к художникам, так-как она полностью соответствует цеховым реалиям.
Я понимаю, как Вы применили, но Вас могут неправильно понять... А про Моисея с радостью скажу, что будучи наделен силой от Господа, он мог значительно больше, чем они... так что его статус выше их...
Ни его статус, а ЗНАНИЯ. Статус равен, а ЗНАНИЯ ПРЕВОСХОДЯТ потому, что они наделены истиной Господа.
Поэтому в библии Жрецы называются ПРОРОКАМИ, что бы понимать о каких именно жрецах идёт разговор...
Возьмём к примеру любое слово существительное, оно само по себе есть абстрагированный объект, поэтому применяется пояснение – прилагательное – какой?.. Здесь принцип тот же самый. Поэтому дело не в самом слове, а в смысле который мы из него почерпнули или вложили... К КАСТЕ ЖРЕЦОВ относятся все люди связанные со служением, как Богу, так и социуму... и несущие знание и духовность этому миру, и развивающие и расширяющие границы знаний, и сознания человека, и всей цивилизации... как Христианские Пророки, так и индусские Гуру, как шаманы, так и древне-египетские жрецы... так и великие учёные атеисты и великие художники-мыслители... теоретики физики и математики... философы и теософы...
А что касательно – могут не правильно понять... так на то они и люди, что могут даже неправильно понять самое святое слово – БОГ, но это же не значит, что его нельзя произносить???
Художник--тот, кто умеет выразить свои чувства композиционно и в цвете, пластике, линии... Тот, у кого такое восприятие и форма выражения... как у музыканта--музыка...
Лен, согласен с тобой!!!... однако, имею своё мнение... мы все в жизни выражаем свои "Чувства", вот в этом и есть Секрет Художника... во всём, устройстве своего Быта... взаимоотношениях с друзьями, просто с людьми...
... ну например, каждый чел Сотворяет свою жизнь с эстетикой, нравящейся ему, и конечно споры с... женой ))), или другими... нра не нра... увы это один поход...)
... другое, когда чел взял в руки "кисть"....)))
здесь тоже самое, только подход другой... у чела есть способности Рисовать, Творить... выражать свои Чувства!!!...
... если хочешь, быть ближе к Богу!!!... вот в ентих Способностях т. е. Души Дело!!!... от Души Чел НАСТОЯЩИЙ работает и вкладывает то, что понимает чел за окном и за океаном... или просто, некоторые работают на авось, примут )))... и не надо забывть Рынок!!!... если ты не засветился где-то, то торчи с друзьями.... и по инету...)))... итога НЕТ...)))... увы...
P. S. Dekalaverasa, увы не понял...)))
... когда же редакция сообщений появится?.. как-то "Ущербно" по соотношению к другим порталам...)))
Влад, появилась год назад или больше. Можете редактировать свои сообщения в течение нескольких минут после размещения и при условии, что ниже никто не отписался. Слово не воробей.
Влад, Вы -- супер! По выразительности и ясности мысли... Чем спорить с женой (или мужем) реально лучше взять в руки кисти и уйти в работу... И еще, думаю, мы не имеем права быть "ненастоящими". Да еще и музыкант... я немножко сочиняю... многие мои стихи-- песни... с простыми мелодиями... Но, к сожалению, муз образования нет. Мне проще прочесть ноты, чем записать на слух то, что напеваю... А с продажей работ... летом выходила в парк... люди покупали... недорого... Сейчас сижу дома.... соответственно... не продаются
02.10.2014 • vlad6723
Это к сожалению vlad6723 не понял... так-как лишь бы накрасить что взбредёт в голову, это не есть творчество, даже если при этом высокопарно рассуждать, что всё от Бога и есть проявление Души и прочую муть... У нас сегодня, уже этим творчеством можно реально дорогу от Москвы вокруг Земного шара вымостить... во всех направлениях и не один раз... Смысл в чём – чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало???
Слова написаны vlad6723 красивые, а смысл – мелкий... и понятно почему, так-как согласись с тем, что я говорю, многим не только кисти, но и музыкальные инструменты нужно положить и никогда больше не брать в руки... вот и рассуждают о Чувствах и Душе и искусстве от БОГА оправдывая собственную лень и не знание и сводя всё к одной формуле – А Я так вижу, а Я так хочу... У каждого свой вкус, у каждого своя эстетика...
Вы так ребятки скоро договоритесь, что у вас и Земля скоро снова станет плоской... всё на том же основании – А я так вижу, а Я так хочу...
Не зря в народе говорится – Простота хуже воровства, а воровство, даже в Библии о том писано, одно из самых страшных преступлений перед Богом... что же тогда простота???
Так-что так то оно так, уважаемый vlad6723, да не всё так просто... ведь даже то, что вы делаете и что действительно технически очень эффектно, всё равно за рамки МОДЕРНА, то есть старого искусства, не выходит, так-как всё опять же начинается в голове, то есть в сознании, а если в том сознании одна формула МОДЕРНА – ЛЮБОВЬ=СМЕРТЬ, то даже гипер-супер техника и даже заклинания на костях конкурентов, Бога туда не вдохнут... и не сделают это искусство современным, а будет оно всего-лишь претензией на современное...
Так как искусство это – ОСОЗНАННОЕ ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА, а не просто бездумное проявление инстинктов...
Поэтому чувства чувствами, но если художник их не осознает и не пропустит их через своё сознание, никакого искусства не будет... и быть не может... как бы это не хотелось всем любителям всех мастей.., которые, по своему СОЗНАНИЯ, принадлежат к касте собирателей корешков, пока не поменяют СОЗНАНИЕ. А самостоятельно измененное сознание это уже путь на верх – к свету, а значит к Богу.
С большим интересом прочла... А я, что пишу в первую очередь о чувствах и лишь потом о логике – это чисто женская черта... Ничуть не умаляю важность осознания... его первичность... изначальность в создании картины... От внутреннего сознания художника в основном и зависит художественная ценность произведения, хотя без необходимого мастерства он просто не сможет выразить то, что хочет... Я тоже против "любительства", когда этим прикрывается неграмотность и нежелание учится, но считаю, что даже не имеющий проф образования человек, который имеет талант и старание трудиться над совершенствованием своих работ может достигнуть должного уровня мастерства, должен к этому стремиться. Бывает, что человек, имеющий мастерство, имеет недостаток в осмыслении того, что хочет передать... Я вижу опасность только в том случае, если он исключительно испорчен внутренне и несет людям откровенное зло, если можно так выразиться, зато сразу видно кто есть кто...
... ой, жалею, что выступил... (((... хотя, интересно почитать мнение Уважаемого мной dekalaveras-а...
... Леночка, Спасибо за понимание!!!...
Прошу меня правильно понять, я не призываю отказаться от чувств и делать всё только логически и бездушно... я только говорю, что Знание для художника – это осознанное Чувство, когда вы знаете, что вы чувствуете и что вы этим чувственным порывом хотите выразить и зачем вам нужен именно этот цвет??? и именно это есть главнейшее, о чём я говорю, когда я говорю о ЗНАНИЯХ. Когда я смотрю на картину мне не интересны дипломы которые получил художник и какой там он член, каких союзов и какие у него лампасы на штанах, как и сам цвет этих штанов, мне интересны его ЗНАНИЯ, то есть Осознание того, что я перечислил выше... как он мыслил, что бы у меня, зрителя, возникали те или иные чувства и что он для этого сделал и что не сделал, что бы эти чувства засияли в его картине и передались мне – зрителю???
Успехов Вам, друзья!!! Дон Валерий, наверное мои этюды настолько плохи... не заслуживают Вашего внимания... Вы написали мне только один отзыв к графике... А между тем, я была б Вам очень благодарна, если б Вы высказали свое мнение про что-нибудь еще... Я понимаю, что технически большинство--этюды... Надо работать серъезнее... А прекрасные работы Влада мне очень нравятся (без замечаний) Я так не умею, увы...
04.10.2014 • lena_spb. Я же не случайно постоянно говорю о СОЗНАНИИ художника и как оно важно в нашей профессии, которая является не только профессией для получения материального благополучия и хлеба насущного, но и образа жизни по образу и подобию своего СОЗНАНИЯ. Картины художника – это система знаний и ценностей осознанная художником и выраженная через его картины. Есть эта система – есть художник.
Можно ли ввести понятие: Разный возраст сознания... Молодой человек осознает, возможно, недостаточно... При углубленной работе появляется определенный опыт... Он может не совпадать с реальным возрастом человека, но появляется лишь при серъезном, глубоком, фундаментальном отношении к работе... Я вижу, что достаточное осознание присутствует у очень немногих
lena_spb
Можно ли ввести понятие: Разный возраст сознания... Молодой человек осознает, возможно, недостаточно... При углубленной работе появляется определенный опыт... Он может не совпадать с реальным возрастом человека, но появляется лишь при серъезном, глубоком, фундаментальном отношении к работе... Я вижу, что достаточное осознание присутствует у очень немногих
словоблудие какое-то. Молодой человек осознает – осознаёт ровно на столько, на сколько он уже имеет возраст, умение и нывыки работы. он может сделать меньше, но не более своего сознания. ибо ему неизвестно будущие знания и умения. редкий художник умеет творить как ребенок. многим мешают приобретенные умения и даже стыд перед коллегами, возвращаясь к периоду отсутствия навыков.
... друзья мои!!!... ну а как быть с "Даром Господа"?.. наверно, Моцарт был исключением? или Ренуар в свои 33.. Эдгар Дега?... или как сказано " устами младенца глаголит Истина..."... кто одарён, тот и смотрит гораздо Обьёмнее!!!... и не важно, ребёнок или старик... главное жить по Божески!!!... и набирать Опыта жизни!!!... а Вы о Сознании...)))... Оно должно быть заложено изначально!!! ... увы...
... вот пример:
http://www.inspireme.ru/post/72374
Влад! Прекрасные акварели у мальчика!!! Моцарт, Ренуар... имели возраст и сознание соответствующее! Хуже бывает, когда возраст ой-ой-ой... а сознание увы... И кто Бога любит, тот о Нем говорит совсем не всуе...
10.10.2014 • kolodin1947. Лозунг красивый, но абстрагированный.
Ну и что это значит, им быть???
06.10.2014 • vlad6723 к комментарию № 75.
Вот эта пафосная фраза " Дар Господа! " подразумевает под собой в первую очередь осознание художником своего творчества, то есть по какой формуле он работает: по формуле ЗЛА или ДОБРА и соответственно определяет его меру ответственности перед Господом за дела свои...
Практика показывает, что многие очень часто и пафосно заявляют о Даре Господа, но почему-то делают по формуле – На Тебе Боже, что мне не гоже...
Искусство это соответствие постановки задачи (намерения создать) и её решения (конечного результата), и произведение будет произведением только тогда, когда каждый мазок в картине будет на своём месте, каждая линия будет осмыслена и всё подчинено главному – произведению в целом.
dekalaveras... Увы, "Осознание" того, не есть то что сделал, а воспитывается со Дня сотворения чела... и это есть совокупность Воспитания, Наследственного, Приобретённого (Опыт) и... Увы, "Дара от Господа" т. е. Прозрения!!!... я считаю, что вся эта совокупность и даёт Результат!!!... и спорить можно до посинения, кто несёт Добро или Зло... дело в том, что оценка всего находится в наших Мозгах... Индивидуально!!!... и Судить мы не можем... ибо, Грешим ВСЕ!!!... Судить будут НАС в другом месте...)))... В итоге, для каждого чела есть возможность Быть в нужном месте и в нужное время... и "всему своё ВРЕМЯ"... наверно так...
В том-то и оно, что очень многие списывают свою лень и не желание делать усилия над самим собой на "Судить будут НАС в другом месте...)))"
А в остальном я согласен, человек топает к Богу по лесенке расширения своего сознания, это лучше всего видно по художникам, где сначала идёт наивное вплоть до детского, потом шедевром воспринимается так называемый реализм, потом сознание расширяется художник приходит к импрессионизму и т.д... пока не приходит к собственной версии изображения реальности и собственных идей, из которых потом всю оставшуюся жизнь пытается выскочить в новую, и так + до ворот на кладбище... Это очень легко прослеживается по работам известных художников кому повезло пожить подольше...
Спасибо. Но я уже в том возрасте, когда нужно читать самого себя и не только читать, но и честно осознать, без самообмана и иллюзий...
Художник, гений не может быть нормальным, уравновешенным. Даже, если в нём собраны все качества простого обывателя... в чём то, он не похож на окружение, что то, обязательно его выдаст. И кто то, подумает... ни от мира сего.
1. Не знаю я, но счастье это моё постоянное состояние... Когда просто дышишь и понимаешь, что дышишь – это уже счастье. А когда есть собственная мастерская для творения миров, холст, мётла, и кружка крепкого чаю? Да, это вообще рай. Когда ты и, то, что ты создаёшь – нужно окружающему миру – это настоящее счастье. Каждый поёт о счастье по-своему, как – это фигня всё, главное, чтобы пел... (а не вопил ором, как бес оглашенный), хотя и ор зачастую превосходит бельканто, в наше время всяко бывает. Художник от простого рисовальщика отличается тремя основными признаками – талантом, осознанным стремлением к совершенству ремесла и взаимной верой в Бога. Так, что счастье для владеющих ремеслом и талантом – должно быть профессионально-постоянным состоянием. Как-то – так...
В ответ на статью Бамбергера – «О карьере художника»
Статья не для художника, а для обывателя со стереотипно-мещанским и потребительско-буржуазным мировосприятием. Данный Бамбергером индивид должен с некоего перепугу рухнуть с дуба, – и решить стать художником. Да мало того, что стать художником, чьи гонорары обязаны быть сопоставимы с гонорарами Дали, Пикассо, ну на худой конец Рафаэля Сантино.
Веселят меня эти американские спецы по гуманитарным вопросам. Право слово, господа – веселят. А вот задай ему вопрос: – "Нарисуй лошадь! " – и станет грустно. Такие статьи имеют право писать художники, достигшие реального и конкретного успеха.
Причём, художники, главное качество которых, – честность со зрителем.
Художник всегда знает: – для чего он живёт и познаёт ремесло изобразительного искусства. Искреннее искусство, и мастера такового, всегда думали и думают о "карьере" в самый последний момент (не говоря уже о том, что понятие – «карьера" и "карьерист" в настоящей творческой среде – есть понятие ругательное).
Настоящий Художник – это мастер по определению, и таковых очень мало. Поэтому люди, становящиеся на ПУТЬ (а не карьеру, заметьте) становления Художника меньше всего задумываются о той галиматье, о которой пишет автор этой пустой статейки.
Прежде всего – Художник это ответственное лицо за души зрителей и тех, кто поверил в истинность его искусства. Представьте себе, хотя бы на одну минуту, что получилось, если бы закон – разрешил бы, всем категориям граждан, независимо от возраста, статуса, и состояния здоровья, приобретать в собственность и использовать по своему усмотрению, без ответственности за содеянное, – покупать и пользоваться: – танками, истребителями, шагающими экскаваторами, крейсерами, авианосцами, и нанимать спецназ в собственное пользование.... Представили? Весело?
Так, вот, любимые Вы мои люди, изобразительное искусство – вещь намного более мощная и сильная.
Я видел и вижу, что являют собой последствия легкомысленного подхода к искусству. В конце-концов – это часть моей профессии. Высокомерие? Да Вы, высокомерных, наверное, не видели, господа. Пообщайтесь с Глазуновым или Церетели... Нормального человека просто стошнит, если он не на государевой службе.
В советское время, было много плохого, но было и немало хорошего. Например, из-за потребности в наглядной агитации для правящей идеологии, большевики не смогли уничтожить до конца русскую художественную школу, как известно, мощнейшую на планете. А вот самодеятельным художником выставляться было запрещено. Кроме детского, идеологически безопасного творчества.
Когда мы перегружаем компьютер, то дальнейшее его существование будет определяться уже с учётом полученных или нет, новых данных. Это будет уже немного другая система.
Произведение искусства, демонстрируемое автором – публике, зрителю, есть объект активного воздействия на мировосприятие последнего. Готов ли художник взять на себя ответственность за изменения в душах и судьбах других людей? На самом деле это вопрос либо профессионализма, либо диагноза.
Сейчас, когда сфера развития искусства, регламентируется на 90% рыночными законами, требующими профессиональной подготовки от художника, мы практически становимся беззащитными перед чудовищными изменениями самого Духа Человеческого.
Нравственность начала превращаться в нрав. В норов. А вот к твари с норовом и подход с ярмом..., норову – кнут лекарь... Из человека – скотина...
А всё начиналось с такой «симпотной мангушки, с такого милого покемончика, "... «А как я клёво тёлку с Валледжо на татушку перевёл! "..., " милый, выбирай мне подарок на
День рождения, либо "Шагала", как у Нинки, либо "Ягуар", как у Лилькиной сеструхи, блин"...
«Бамбергер-габургер» пытается сделать умную физиономию и навязать свои рассуждения на МОДНУЮ тему. Вот о чём речь. Настоящее искусство не может быть и не имеет право быть модным.
Оно просто жизненно важная необходимость, как вода или воздух, или мама, или БОГ в конце-концов. Если ты не восхищаешься Чайковским или Репиным, Микеланджело или Рахманиновым, то это твои проблемы, а не искусства. Причём, проблемы серьёзные.
Если ты перерисовываешь, а не рисуешь с натуры, то, достигнув мнимого совершенства в срисовывании с чужого материала – поселишь беса в своей душе. Это всё жизненные аксиомы не мною первым подмеченные. Почитайте книги самих художников. Практически во всех автобиографических произведениях, дневниках и учебниках написанных художниками мы прочтём не о построении карьеры и успеха, а о немыслимом труде, работе над собой и своим Духом на пути становления признанным Мастером. Почитайте книги самих художников, Репина, Серова, Коровина, Дали, Микеланджело, Леонардо. Труды этих мастеров просты в изложении.
Как и у кого учиться на художника? У художника. Если в досягаемой близости таковых не имеется, то придётся накопить много рисунков с натуры, импровизаций и ехать туда, где художники наверняка водятся, в институты и училища. Задача – не предав своих личных творческих амбиций, овладеть академическим художественным образованием. Тогда и разговор, и спрос – другие.
Взятки не помогут – главный зачёт придётся сдавать Самому Творцу.
Всё сказано ladoyar по делу... но для художника мало иметь только практические профессиональные знания, а ещё архиважно иметь теоретические знания, иначе все великие претензии окажутся только намерениями, а искусства не будет и в помине.
Сегодня очень многие отдавая приоритет только технике в искусстве уподобляются любителям бодибилдинга, которые качают мышцы ради самого процесса или ставя цель только понравиться телом девочкам падким на модное...
Главнейшая задача современного художника это ОСОЗНАТЬ всю пагубность МОДЕРНА и его формулы: ЛЮБОВЬ=СМЕРТЬ, которая проявляется буквально во всех жанрах искусства и даже во всех сферах современной жизни как ЕСТЕСТВЕННАЯ НОРМА бытия.
Сегодня очень много разговаривают о РУССКОСТИ и великом вкладе РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, но те, кто об этом, так пафосно рассуждает, даже не догадываются, что вот уже 300 лет, начиная с Петра 1и по сей день, как о РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ вообще нельзя заикаться, так-как мы сегодня исповедуем только Западно-европейскую систему ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ, а это значит, что кроме западно-европейского МОДЕРНА, созданного Декартом и Ньютоном с целью доказать, что Бога нет, мы не знаем ничего, но при этом, страстно и абсолютно бездумно, разговариваем о Божественном в искусстве и о Русском величии в искусстве.
Сегодня, русский художник и учёный – это всего-лишь любитель-Левша из одноимённой сказки"Левша", который только подковывает блох, но только тех блох, которые уже созданы на Западе и даже не пытается создавать свою собственную. И это не случайно. Так-как для того, что бы сегодня говорить о Русской Культуре, необходимо создать свою собственную СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ и только имея эту свою собственную систему можно создать и собственную блоху. Поэтому у нас сегодня и нет русского искусства, так же, как и нет русской науки и даже нет русского быта основанного на русской эстетике, так-как нет своей системы ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ, а значит и нет Русской эстетики. Поэтому главнейшая задача современных русских художников создать предпосылки (эстетику) для создания этой самой Русской системы знаний и ценностей, что бы в будущем у Русской культуры появилось реальное будущее, а не просто очередное собрание папуасских поделок, чем до сего дня и является Русская Культура и Русское Искусство.
Извините, я прочитаю вышеизложенное после того, как напишу мое мнение. А мое мнение таково-людей, склонных к художественному творчеству-процентов 80. (Это я говорю как педагог). Но людей, кот. станут художниками – единицы.
Гражданин всегда болеет за свою страну, а художник тем более. Художник ГРАЖДАНИН уже потому, что остро ощущает обстановку вокруг себя. Немного попозже отвечу на некоторые мнения по этому вопросу.
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!
Из широких просторов инета.
" " По дороге к небесам "
Кaрaндaш всё стaвит точки
Линию рисуeт ум
А нa дeлe только кочки
По дорогe к нeбeсaм.
И художник лист тeрзaет
Подгоняeмый судьбой
Нa бумaгe только точки
Линии нe видно тaм.
Врeмя щурится, смeётся
Обнимaeтся с мeчтой
А художнику нeимётся
Жизни лист бeрёт другой.
Понимая что ломает
Тело бренное своё
Но душа его спокойна
Ей уютно и светло.
Есть тепло от каждой точки
Ну а линию порой
Заменяют жизни строчки
Времени не скажешь стой
Карандаш всё ставит точки
Линию рисует ум
У мечты всегда есть кочки
По дороге к небесам....
22. 11. 2014 • ladoyar.... " А вот самодеятельным художником выставляться было запрещено. Кроме детского, идеологически безопасного творчества" =это просто ложь, т. к. для самод. художников существовала возможность бесплатного обучения в кружках и изостудиях+ постоянная выставочная деятельность в масштабах города, области и т.д.. А также возможность заочного обучения в народном университете искусств, с приездом в Москву непосредственно к своему личному педагогу, которые в основном являлись преподавателями худ. вузов столицы.
22. 11. 2014 • ladoyar.... " А вот самодеятельным художником выставляться было запрещено. Кроме детского, идеологически безопасного творчества" =это просто ложь, т. к. для самод. художников существовала возможность бесплатного обучения в кружках и изостудиях+ постоянная выставочная деятельность в масштабах города, области и т.д.. А также возможность заочного обучения в народном университете искусств, с приездом в Москву непосредственно к своему личному педагогу, которые в основном являлись преподавателями худ. вузов столицы.
23. 11. 2014 • dekalaveras"... даже не догадываются, что вот уже 300 лет, начиная с Петра 1и по сей день, как о РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ вообще нельзя заикаться"=это кто такое сказал) см. Н. А. Дмитриеву"Краткая история искусств"... "История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем Россия нач. XVIII столетия"... и это благодаря реформам ПетраI (который, кстати сам владел 14 ремеслами-профессиями! а может кто-то из читающих, на вскидку, хотя б своими 3-мя похвастать), и созданию в 1724 г. Академии наук + с художественным отделением. Время мощного культурного развития державы, процветания наук и искусств.
02.12.2014 • infiniti12 (Гость)
Это я сказал. Извините, что моя фамилия не Сократ...
Всё, что пришло во время и после Петра 1, это только западно-европейское, то есть англо-саксонское, основанное только на ЗАПАДНО_ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ и с тех пор и по сей день русской культуре отведено в удел только ПОДРАЖАТЕЛЬСТВО, где, чем точнее русские подражают западно-европейскому тем культурнее эти русские и тем значимее для западно-европейской культуры такие произведения. Светская живопись – принесена в Россию западно-европейцами, ОПЕРА, БАЛЕТ, МУЗЫКА, Театр – западно-европейцами, литература – западно-европейцами, наука – западно-европейцами, фото и киноискусство – западно-европейцами, компьютерная графика и т.д... – западно-европейцами. Все что сегодня называется Русской Культурой создано по образу и подобию западно-европейского и является только западно-европейским. Для того, что бы русским сегодня говорить о РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ, нужно иметь свою собственную СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ, в корне отличных от западно-европейской, так же, как отличаются КУЛЬТУРА КИТАЯ, ИНДИИ, БЛИЖНЕГО ВОСТОКА.
Хорошо, что в науке, например в физике, нет деления на западно – европейскую физику и русскую. Открытия учёных не делятся по национальному признаку. Все пользуются всем. Расставлять сети на инородное и продвигать своё???
Как не странно нет, но только именно потому, что нет русской СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ И ЦЕННОСТЕЙ. Когда она появится, появится и физика... как сегодня на Украине...))) Это не удел политики, а удел развития СОЗНАНИЯ, имеющего свой потолок высоты, у кого он выше среднего, тот понимает о чём я говорю, а вот остальные начинают искать аналогии в уже ими познанном, от сюда и физика...
"А если у тебя нет ни знаний ни опыта, то какого чёрта ты лезешь рассуждать о том в чём ты ничего не смыслишь???"
@Don Valeri Grig de Kalaveras.
кто-то из мыслителей (не то А. Шопенгауэр, не то Ф. Ницше) сказал, что... "Опыт – это клюка, помогает ходить, но мешает летать"=это что касается опыта;
а в отношении наличия знаний и умений=это вчерашний день (((а на сегодняшний даже в школах упор на технологии и компетенции, уважаемыйdekalaveras))
p/s и в мыслях не было кого либо обижать, это всего лишь цитаты, не более )))
а будет у меня чуток свободного времени, с удовольствием с вами обсужу вопросы культурологии и в том числе и русской культуры т.д. и т.п.
Дорогие друзья! В какой-то мере Вы все, конечно, правы! Со своей стороны могу сказать, С Новым годом! Друзья! Счастья, удачи, любви, и конечно новых творческих идей и творений!!!! С Новым годом!
infiniti12 приветствую Вас! Отнюдь, я не толерантна! Просто я считаю, что глупость человеческая наказывается в первую очередь ))) А Время – покажет!
"О любви не говори: о ней все сказано...", но ведь говорят, и пишут, и находят новые грани и способы передачи. Так и в искусстве: художник – это тот кто влюблен и способен создать новый стиль, способ или образ своего чувства.
.. Художник тот кто творит!!!! И каждое творение должно быть вынесено на "суд" зрителя.. Искусство в "стол" – "мертвое" искусство... Каждое мнение высказанное о произведении, есть внимание к автору.. не важно какое оно это мнение..
пусть ругают и "топчут" путь Боготворят и восклицают.. восхищаются и хулят!! Работы художника живут и будут жить в зрителе!!! Каждый увидит свое и только сам автор знает что он хотел донести в мир!!!! Художник тот кто творит!!!
Владимир Осокин (Гость)
Вот полностью с Вами согласна!!! Чистая правда!!!! Только с одной поправкой: Художник тот кто творит и сеет вокруг себя доброе и светлое. К, сожалению, на данный момент все больше творцов убогого и темного. И это удручает!
Анна (golandiz), согласен с Вами, это, как говорится,... что имеем, тем и делимся..., много всего и разного..., но настоящее искусство, на мой взгляд, должно нести людям все то, что помогает в разные мгновения их жизни, как и музыка, лишь бы без темных и даже серых "стен"... за которыми ничего нет! это главное...
Художник тот, кто нашел свой собственный способ раскрыть и передать свое ощущения мира для других. Остальные живописцы.
У каждого свое мнение! Свое восприятие! И все по-своему правы. Мне кажется, что художник – он больной на голову человек. Может ночами не спать, когда его накрывает, а потом просто выкинуть это произведение. В любом случае, для него рисовать и творить, все равно, что дышать.
Вдохновения всем!
Н. Гумилев
"Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое темный ужас начинателя игры!
Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей....
... Мальчик, дальше! Здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ!
Но я вижу — ты смеешься, эти взоры — два луча."
goa, не знаю Вашего имени, но я полностью поддерживаю Вас!
Особенно понравилась фраза )):
"Может ночами не спать, когда его накрывает, а потом просто выкинуть это произведение."
Очень точно подмечено. И при чем ему уже становится все равно, что про него и про его работу скажут другие.
Главное! – он уже выразил все, что хотел сказать.)
Но ведь есть и другой тип художника:
Человек, который усердно пишет, рисует, малюет )),
а потом сидит любуется, сам себя расхваливает, вешает на стеночку,
приглашает других полюбоваться
и, не дай бог, если кто-то сообщит, что то, что он видит никакого отношения к искусству не имеет ))
Того человека ждет неминуема кара господня ))
А если еще и не захотят продавать или покупать сие творение, конец света, непризнанный гений!
Вот такой тип можно считать Художником в полном понимании этого слова или нет? Ведь он тоже старался, самовыражался!?
По-моему, любой творец – художник. И на любое творчество найдется свой любитель. А на сколько талантлив человек, пусть решают потомки Ну и еще : любого человека украшает скромность
Одно из умений художника – выразить чувство.
Соболезную родственникам погибших в авиакатастрофе.
Сотворил... ты уже в Эфире Пространства... а Нра или не Нра рассудит время, и.... конечно, пиар.... увы...
По определению ЮНЕСКО: "Художник – человек называющий себя, Художником"... и только время определяет насколько он велик и то, лиш в ценовом диапозоне...
На мой взгляд, Художник человек о двух крыльях:
Правое крыло – Душа...
Левое крыло – знания, умения, навыки...
Душа чувствует, но не может отразить свои чувства на полотне...
Знания, умения, навыки могут отразить все, кроме жизни... а картина без жизни мертва...
Какова Душа, таковы и картины
Каковы знания, таково и мастерство
Художник... есть тот кто сотворил сие чудо, т. е. Жизнь!!!... а ползающие в нём есть подмастерья, наделенные билетом "лотереи" на вечность....)))
Добрый вечер goa, к Вашему посту 128.
В общем, Вы верно пишите. Как говорится талант не пропьешь не прогуляешь, либо есть, либо нет.
Однако вот скромным и застенчивым художнику быть противопоказано. Знаю не по наслышке. Борюсь с этим изо всех сил ))
Это беда и бич художника. Вот из-за этих двух пороков многие остаются на задворках. Ну нарисовал, написал шедевр, а дальше что? Думаете кто-то заметит, залюбуется и вознесет?))) Нет, увидят скромно сидящего в уголочке, и, хорошо, если подойдут похлопают по плечику милостиво, а то ведь просто посмотрят, что Вы скромный и еще дальше в темный уголок задвинут ))
А скромный что? Он же не предложить себя не сумеет, не показать во всей красе, ни двух слов связать от скромности, ну что о себе говорить-то, неудобно как-то ))
Хотя нет, конечно, есть плюсы от скромности, после того как душа отойдет в миры иные, найдутся не скромные родственники или друзья, которые заставят своими нескромными заявлениями, о том какой скромный человек был этот художник, оценить его шедевры в мировом масштабе и, кстати, заработают на этом не маааалые деньги)
Конечно мое высказывание может показаться грубым, но, к сожалению, это абсолютная правда жизни. И это обязательно надо учитывать становясь художником. Сможешь ты крикнуть и заявить о себе или так рисуешь для себя в свой дорогой горячо любимый чуланчик ))
Анна, добрый день! Согласна с вами полностью! Но мы же говорили немного не о такой скромности:)))). Я же комментировала ваш пост 127. Всего должно быть в меру. А кричать на каждом углу о своем таланте не имея его? Мы сейчас говорим о крайностях:). Вообще считаю, что художник должен ТВОРИТЬ! А продавец – ПРОДАВАТЬ! :))) И эти люди обладают на мой взгляд разными характерами и убеждениями. Так что каждому художнику по продавцу!
goa к посту 135.
Оооо да! Было бы неплохо к каждому художнику продавца ))) Но, к сожалению, не каждый художник может позволить себе такую роскошь )) Многим приходиться самим себя продавать.
И вот тут начинается борьба со скромностью ))
А так, конечно, есть еще одна проблема – насколько человек адекватно воспринимает свое творчество. Ведь, если посмотреть, кто выходит в лидеры художественного "таланта" в ковычках, возникает много вопросов о скромности и заявлении на каждом шагу о себе любимом ))
Художник – это воображение, состояние души, сознания, бессознательного, не осязаемая связь с иным невидимым миром, если угодно. Это отдельная категория, облагораживающая этот мир. Художник – есть создатель, одним взмахом кисти может создать, а последующим – изменить или уничтожить.
Художник это тот кто в душе художник и без творчества, он морально умирает, кто постоянно желает творить, создавать красоту, умеет запечатлить на холсте суть реальности, на картине выразить свои мысли, чувства и передать людям, создает картину в виде застывшей музыки, которая озвучена разнообразием красок.
Мне нравится вариант, что художник – тот, кто пишет/рисует, тот, кому это близко, важно, если это "его", даже если это не является основной деятельностью, профессией.
А гениальный художник, как по мне, – тот, кто умеет не просто реалистично, привлекательно изображать, но и со вкусом добавить что-то свое, создает дополненную реальность в фантазии и умеет искуссно это передатьНо конечно, невозможно нравиться всем, и важно несмотря на критику продолжать развивать в себе художника, творца, если этого хочется, если это помогает самовыражаться
Художник собирает разбросанные куски жизни (так Изида собирала по нильским тростникам раскиданное тело Озириса). Наблюдательные щупальца художника прикасаются ко множеству как бы бессмысленно разбросанных вещей. Затем в какую-то одну из минут глубокого волнения перед его взором встает единое целое: творческая идея; все предметы его наблюдения приобретают огромный смысл; волевым порывом он соединяет эти предметы в единое тело, цементируя их живой влагой своих пристрастий, оживляя огнем своей личности.
Л. Н. Толстой
Художник – это смелый человек, который способен плюнуть на мнение людей о себе и своем творчестве и идти своим путем.
Ту vlad6723 – никогда не любил пословиц/поговорок – вечно они все упрощают... однобоко показывают. Но все новое в живописи создавалось, именно, таким путем.
в природе такого понятия как произведение искусств не существует. также как холод, темнота, зло. холод это отсутствие тепла. темнота отсутствие света. зло отсутствие творца. хороший мастер работает с любым материалом, тем самым подсознательно стремится уподобиться главному мастеру ТВОРЦУ.
Художник-это особое состояние, когда что горит внутри и хочется это непременно нарисовать.
Художник ты создатель новых идеальных миров на линии пересечения собственного я с творческой эволюцией внешнего мироздания. Всё звёздная пыль – форму ей придаёт твой авторский метод.
... Художник, есть тот чел, которого ПОНИМАЕТ хотя бы один Человек... увы, зто так!!!...)))
Настоящий художник, как учитель жизни, делает вклад для каждого, кто смотрит на картину, в изучение смысла жизни, в которой каждое мгновение – это вечность....
Да, друзья согласен! Надо писать, чтобы быть услышанным. Художник – человек несущий смысл. Несущий бессмыслицу – художником никогда не станет. К, сожалению все больше и больше псевдобессмыслиц в нашем мире образовалось!
Друзья! Пишите осмысленно, во благо, как истинные творцы, а не дабы повергнуть всех в бездну депрессии.
В наше время каждый второй называет себя художником! Мастера перманентного макияжа тоже считают себя художниками, смешно! И жалко! Что в наше время это слово утратило свое прежнее значение... Но, господа! Преданный искусству трудоголик уже затерялся среди этих псевдохудожников...
natalivan, отчасти согласна с Вами. Особенно с затерявшимся трудоголиком. Думается мне, что художник несет все-таки осмысленное искусство, то, что имеет смысловую нагрузку, идею цвета и света. Ищущий новое в передаче светотени при помощи, возможно, новых материалов и техник написания.
И очень сложно воспринимать нечто изображенное под названиями форма номер 1, форма номер 2 и так по списку) Не несущие в себе ничего, кроме невнятного названия.
Художник это способ мышления, и не очень удобный для жизни... когда ты смотришь на окружающий мир и понимаешь, что сделал бы всё (или хоть что то) по другому... иногда получается.
Желая быть "центром " вселенной
Зашел я на сайт Галерикс
Феерия красок кисти отменной
Тут оттенков пожар и сладости "Твикс".
Тут творцы из разных миров
И дальних задворков вселенной
Тут можно увидеть и в поле коров
И легкий мазок кисти степенной.
Тут можно послушать музыку красок
Глядя на легкие тени Моне
Тут можно увидеть и бурю в душе
И скрытых страстей клокатанье.
краски, палитра, кисти, мольберт
Отрада творцу и страданье.
Тут можно увидеть спутник Сатурна
Тут можно увидеть пламя Стрельца
Тут можно увидеть вспышку Сверхновой
Живопись, музыка – это сестры Творца!
Тут можно увидеть нежность и гнев
тут можно узнать самого Перельмана
Тут можно услышать Херувимов напев.
Говорю я без фальши и спама!
Дождик увидеть и солнечный день
Мягкий рассвет и всполох зари
Можно увидеть ивовый плетень
И намек на улыбку Дали.
Твори всегда, твори душой
Мастер ты или случайно краски закупил
Вот такие строки родились
Когда я на галлерикс угодил.
Да! Художник это Творец, который цветом облагораживает не только умы людей, но и окружающую среду. В Художнике воплощается проявление его внутренней сути Души и Духа, которые отражаются в его произведениях, потому что Художник ОСОЗНАНО живёт сразу в трёх Мирах и переносит это состояние на своё произведение. Руки Художника и тело являются инструментом создающие материально-интеллектуальные ценности здесь в нашем Мире. Чувства – это Астральный Мир, которые Художник вносит в своё произведение, и в зрителе просыпаются спящие чувства. Мысли – это Ментальный Мир и через произведение Художник возбуждает в зрителе ранее не осознанные понятия и мысли. Вот поэтому Художник – это Творец! Он создан по образу и подобию Бога.
Художник – творец, это тот человек который хотя бы раз в день задаёт себе самому вопросы – КТО Я? ЗАЧЕМ МНЕ БЫЛА ДАНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОНИМАНИЯ ЦВЕТА (ФОРМЫ)? ГДЕ МОЙ ПУТЬ? ЧТО ДОЛЖЕН Я СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВСЕЛЕННОЙ? И... Работать работать работать, не взирая на НЕ МОГУ, НЕ ХОЧУ, НЕ БУДУ. Одного наития мало, если тело не стыкуется с мыслью. От шикарной идеи в голове до её воплощения на холсте цветом или в форме, должен лежать путь учения у самого себя, т. е путь изучения и анализа самого себя, своих действий, т. е реакций своих рук на команды мозга, и этот путь не одного дня, месяца, лет. Это путь всей жизни. На мой взгляд, художник и художник – творец это разные понятия. Можно быть художником, но не быть творцом. Творец или не творец это смог ты вдохнуть энергию, эмоцию, душу, вибрацию в то что делал или не смог. И это видно сразу когда смотришь на картину. И важно в этом случае всё!!! Не может быть достаточно хорошей идеи, при явном не умении владения материалом.
Можно ли быть художником и поэтом, не написав ни одного полотна. не опубликовав ни одной строфы?
Нет. Художник это не мечтания бесплотные и не понты – это, во-первых, труд и постоянное обучение.
Погружаясь в живопись или в музыку или танец, человек погружается целиком, без остатка, как в любовь, как в молитву, как в медитацию. Человек обращается туда, в самый центр себя, в саму суть, в глубину души, туда где БОГ. И время останавливаться и происходит нечто чудесное. Часто замечали, как провели 6-8 часов за мольбертом, а по ощущениям, как будто прошло всего пол часа, и вдруг вспоминаешь, что не ел, не пил все это время и не хочется. Что не слышал телефонных звонков, хотя со слухом вроде все в порядке. Ты как будто находишься в какой-то другой реальности. Тело, физическая оболочка, – растворяется, эго – испаряется. И душа танцует, и душа рисует, или поет, или играет на скрипке. И тогда всем становится очевидно, что это ТАЛАНТ. Мы говорим, что талант от Бога. Нет, талант – это и есть БОГ. Человек талантлив ровно настолько, насколько он способен открыться и пропустить эту энергию мироздания, энергию любви и созидания через себя. Художник-это просто кисточка в руках Бога.
Красота спасет мир, но даже она является результатом вечной борьбы между Добром и Злом, между Богом и Дьяволом... Следовательно, задача художника проста – воссоединить воедино Красоту Дьявольскую и Красоту Божественную, утвердив своим творчеством торжество Единства Мирозданья...
Оригинальный взгляд на деятельность художника, но в тоже время точно подмечено. Действительно, художник пропускает через себя такое разнообразие чувств и мыслей двух противоположностей, что итогом этой борьбы рождается сюжет картины, задевая чувства и мысли уже зрителей. Спасибо de_fon.
Своё видение
Владимир Шебзухов
"Во Время Накопления
Есть времена идей…
Блатуй же в своём времени
С сигарою... во рте-й! "
В. Шебзухов «Пост модерну»
Спросил у автора картины посетитель –
«Лицо квадратное в картине – разъясните!
И почему на ней всё небо красное?
Трава вдруг в краске голубой – не ясно мне!
Не откажи в любезности, творец…
Чтоб всё мне стало ясно, наконец! »
Ответил посетителю художник –
«Мне на вопросы отвечать не сложно!
Я вижу Мир своими лишь глазами.
Свой взгляд на Мир у каждого, всяк знает! »
-- «Коль взгляд такой от Господа достался,
Тогда на кой... в художники подался?»
Работодатель
Владимир Шебзухов
Едва художник колледж свой окончил,
Как стал работодателей искать…
Тут и кончается вся басня строчкой —
Пока искал, забыл, как рисовать!
В ожиданье наград за ТВОРЕНИЯ,
Проморгал новых вёсен мгновения.
Так помолимся Работодателю,
Кому имя одно — ВДОХНОВЕНИЕ!
Художник – это тот кто отдает всего себя без остатка, кто живет тем что он делает, это человек смыслом которого является само искусство. Быть художником – значит управлять прошлым, настоящим и будущим.
Художник – это человек который хорошо владеет средствами рисования.
Хороший художник – это человек который хорошо владеет средствами рисования, передавая то, что он должен передать, не нарушая этические нормы человека.
Абсолютный художник – это тот, кто безупречно создал весь окружающий нас мир, это Высший разум, это Аллах, Бог. Мы всего лишь копировщики Его произведений.
Комет 184. Полностью согласна.
Я часто задумываюсь. Почему люди копируют богом созданное? Жила себе красивая девушка, пришел скульптор и давай копировать ее прекрасное тело в мраморе. Зачем? Никогда мраморная скульптура не сравнится с живой красотой. Чтобы увековечить? Ежедневно на планете рождаются тысячи красавиц, одна краше другой.
Восход или закат солнца – потрясающее по красоте зрелище. Редко кто выезжает на природу, чтобы полюбоваться на восход солнца, но идут в галерею и восхищаются картиной, на которой изображено раннее утро, а картина не передает и десятой доли реальной красоты. Странные всё-таки мы, человеки.
И откуда у людей эта мания, копировать Его произведения? И чем точнее скопировано, тем больше вызывает восхищений: "Смотрите, ух ты, прям как живой! "
Агата, хочу привнести дополнение к вашим выводам. Дело в том, что художник не только копирует увиденное, но это ещё и его питание от окружающей среды, которую копирует. Мало того, художник ещё и привносит свою энергетику в картину, которую изобразил. И зрители смотрящие его картины, Также питаются той энергией, которая заключена в картине. Вот отсюда и намоленность икон и их мироточение. Это относится не только к иконам, но и к любой картине. Новая картина всегда в начале втягивает в себя энергию с окружающей её людей, и не только. По мере насыщения она затем начинает отдавать то что впитала в себя. Чем больше просмотров её – тем сильнее картина. И это относится к Астральному и Ментальному Мирах. Вот такая Божественная ипостась в картинах.
Агата, хочу привнести дополнение к вашим выводам. Дело в том, что художник не только копирует увиденное, но это ещё и его питание от окружающей среды, которую копирует. Мало того, художник ещё и привносит свою энергетику в картину, которую изобразил. И зрители смотрящие его картины, Также питаются той энергией, которая заключена в картине. Вот отсюда и намоленность икон и их мироточение. Это относится не только к иконам, но и к любой картине. Новая картина всегда в начале втягивает в себя энергию с окружающей её людей, и не только. По мере насыщения она затем начинает отдавать то что впитала в себя. Чем больше просмотров её – тем сильнее картина. И это относится к Астральному и Ментальному Мирах. Вот такая Божественная ипостась в картинах.
Художник – творец, рассказчик, философ, освоивший живописный язык и выражающий себя в нем свободно
Художник – это каждый из нас, когда-либо присутствовавших на нашей грешной Земле, имевший счастье видеть окружающий мир, слышать его, так или иначе по-своему мыслить. И каждому из нас дано свойство видеть этот мир образно, перерабатывать в себе полученную извне информацию, давать ей ту или иную оценку (а вместе с оценкой идёт и творческая переработка изображаемого "внешнего" материала в образно-результативный, фильтруя его через своё вИдение, – у кого-то оно более цветовое, у кого-то – более пластическое) и выкладывать её в усном или письменном варианте. Здесь уже подключается и научное осмысление мира (философия, политика, естествознание и много других), и бытовое, – кому как лучше нравится. Какая-то часть счастливчиков пытается и делает это в изобразительной форме. Идём далее. Берём снова всех "оптом", и видим, что каждому, может Богом, может Природой, а, может, это одно и то же, дана разная степень таланта, вплоть до гениальности, т. е. предрасположенность к этому виду деятельности. Есть талантливые представители этого вида искусства, но почти не занимающиеся им, или занимающиеся отчасти, по случаю. И уже в той группе занятых этим видом искусства наблюдаются разной степени одарённые личности. И уже среди этих людей опять идёт "отсев" более слабых по степени, силе достижения цели, работоспособности, упёртости в своём деле. Ну, добавим также его Величество Случай, сын Фортуны. При совпадении, резонансе всех этих свойств, сторон человека и его окружения и появится новый Рафаэль, Рембрандт, Моне, Суриков или Абакумов. Только методы достижения цели у каждого свои – кто-то добивается сразу и всего, кто-то очень долго и по-немногу (можно сравнить Рубенса и Леонардо, Брюллова и ИвАнова и т.д.). И, конечно, при образном отображении мира и оценке, в первую очередь играет ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ художника и этих его сторон, и вместе с вышеупомянутым своим методом это своё вИдение даёт свой индивидуальный образный язык, за что мы и ценим каждого мастера кисти и карандаша, пера и резца... Таков, вот, мой краткий взгляд на поставленный вопрос. Согласиться с ним, или нет – это уже дело каждого.
Художник, мне кажется, это тот кто не может жить без воображаемого внутреннего мира. Кто знает, чего будут стоить те или иные картины, но человек попытавшийся отразить свои чувства, уже заслуживает уважения. Ну а если человек старается ещё и развивать ремесло – оттачивать своё видение и технику, то такому "хвала и почёт".
Прочла коменты. Чувствовала, что девушка под ником агата благородный, хороший человек! Со всем сказанным в обсуждениях участников согласна. Что тут добавить. Все мы видим индивидуально. Не факт, что зеленый цвет один человек видит так же, как другой. По мере взросления ему сказали, что это зеленый, а вот это красный и кто знает какая картинка видится другому человеку. Загадка! Поэтому столько мнений по поводу живописи. Мы все разные это точно.! Хотелось бы, чтобы в нашем мире божьи законы были выше человеческих во всем. Что хорошо, а что плохо должны прививаться с детства и в правильном восприятии. Хочется видеть красоту не только внешнюю, но и божественную, что идет больше от совести и человеческой доброты, чтобы власть денег и наживы не перекрывала понятия долга, чести, совести, Это те искры божьи что не у всех есть. Вот это настоящий талант от бога. Остальное второстепенно. Наверно я идеалистка и мечтательница Хочется верить в хорошее
Очень хорошо на эту тему сказал русский писатель Виктор Пелевин:«Современный художник – это анальная проститутка с нарисованной жопой и зашитым ртом. А галерист – это человек, который ухитряется состоять при ней сутенером духа несмотря на абсолютную бездуховность происходящего.»
Старайтесь рисовать стоящие, творческие картины, над которыми можно поразмышлять, а не перерисованную с фото красивую бессмысленную волну, цветочки, котики и пр. дребедень.
Пришелец
Скользко на катке,
Даже если ты, на коньках.
Снег идёт в тишине,
Лунный свет на Земле.
Катится быстро асфальт,
Под брюхом железных коней.
Как тебе ипостась? …
Как живётся среди людей?
Белый пароход,
Набирает ход.
Льётся гулко вода,
В пропасть, в никуда.
Я тебе свищу, –
Ты чешешь в Космос стремглав.
Плохо встретил, прости,
- Будет по пути, заходи.
01. 01. 2015, ДАЕ
палыч (Гость), Нормальность вообще вещь относительная. Называть художников больными людьми абсолютно не корректно.
Художники скорее люди с обостренной чувствительностью к мироокружению.
И это мироощущение и повышенная внутренняя эмоциональность дает им возможность с помощью кисти и красок выплеснуть свои эмоции.
Не ошибусь если скажу, что художники чаще всего интроверты, поэтому для них живопись и графика, самый простой выход эмоций и впечатлений.
Многие не любят художников, считая их занудами, людьми с не здоровой психологией и безденежной судьбой... Хотя часто сами так думающии люди, наслаждаться ихними произведениями, продают после их смерти работы и пеарюца засчёт чужого труда... Грустно это осознавать но это факт.... Художник это творец, думающий не так как другие.. и порой с непростой судьбой.
Художник – это человек с гражданской позицией, а не просто умеющий рисовать на холсте (бумаге, дереве и т.п.) человек. Он – представитель своего времени. Он – отражатель своего времени в картинах. И если он только пишет цветочки-лепесточки, то он просто человек, умеющий рисовать. У художника острый взгляд, чуткое восприятие действительности, умение показать это зрителю. Зритель иногда не видит того, что может увидеть художник с гражданской позицией. Таких тут очень мало. Почти нет. Одного пока нашла.
В данный исторический момент художники ушли в свой мир, уводя людей в мир прекрасных цветов, безмолвных лесов и наборе бессловестных вещей, чтобы люди забывали о реальном мире, ставящим перед ними задачи, которые они не желают решать.
По моему мнению замечание о больном состоянии художников, о несчастной их судьбе неудачника – надуманный вариант. Человек может быть счастливым, здоровым, быть еще и художником. Некоторые женщин знаменитостей умели писать красивые картины, не думаю, что они были больными и неудачницами.
Спрос диктует предложения. Общество определяет значимость художника. У каждого художника свое время согласно изменения взглядов общества. С учетом того что сами художники так же из этого общества и признают или не признают своих коллег по их работам, статусу и поведению в этом обществе. Пример – сайт Gallerix.
Художник может заниматься ремеслом или творить свое. Ремесло дает художнику возможность зарабатывать, а творчество возможность делиться с миром своими мыслями через визуальное восприятие их. Но даже ремесло отражает в работах энергию художника, которая либо совместима либо не совместима с энергией зрителя. И совместимость определяет признание (даже если в работе сделано три мазка), или не признание работы, в которой все до мелочей исполнено. Исключением является личное отношение к художнику.
Так кто же такой художник?
Мне кажется это человек, который делится своей энергией с окружающим миром через зрительное восприятие своих работ (картин). Как музыкант делится энергией музыки через восприятие звука. А писатель делится через воспроизводимые образы в сознании читателя. Мне кажется эти люди все художники. И обмен такой энергией отличается от обычной энергии при обмене языковым текстом тем, что при общении просто текстом все воспринимается буквально. А когда художник делится своим творчеством, он дает возможность каждому зрителю увидеть в этом творчестве свои моменты восприятия, дать возможность поучаствовать воображению.
Художником можно и провозгласить себя самому. Сейчас грани в искусстве стерты. Актуальным будет вопрос: Какое творчество транслирует человек? И это главный вопрос, так как именно данный вид деятельности с давних времен считался как самый значимый, именно им по средством визуального восприятия возможно эффективно передать информацию, которая способна менять человека. "Красота спасет мир" не просто слова. Сейчас путем современных методик и провозглашения индивидуализма – "вы все творцы" утеряна главная составляющая – МАСТЕРСТВО! Может кому помогу, есть люди которые жизнь положили на восстановление утраченного элемента, вот тут можно глянуть: https://vk. com/clubpersonalevolution, недавно наткнулся на эту группу, люди бывают всю жизнь обучаются, ищут, чтобы найти эту не достающую часть, был у них на прямом эфире, короче не обманули моих ожиданий. Кому интересно взгляните.
Художник – Творец.
Творчество.. ; Созидание ; Отношение ; Соучастие...
Художником может быть представитель любой профессии, который стремится к мастерству..
Тот же музыкант, виртуозно играющий на скрипке и издающий композицию звуков. И ЗВУК, как великое физическое явление, ведет по волнам к образам,.. Он не просто играет, а создает картину определенных эмоций, в потоке волн. Великие музыканты способны передать свою картину (видео), а в основном пробудить в другом его Мир образов в потоке ЗВУКА.
Как и писатель,,, пишет то, что видит и описывает свой Мир, или событие, в потоке Звука, цвета и эмоции. Читая мы видим этот Мир в силу своего воображения но все же в потоке волн писателя, в его гамме и палитре. Поэт, по мимо всего создает формулы, компанует в рифме огромное значение СЛОВА и МЫСЛИ.
Художник – живописец стремится передать по мимо своих мыслей, эмоций и впечатлений, на плоскости, то же звучание красок, в той последовательной гамме позволяющее зрителю создавать живую видимую картину.
Танцор, в своем танце создает образы и живет в том созданном во время танца Мире, передавая нам его грацию, краски, в сочетании ЗВУКА и Образов. – Художник..
И еще множество профессий и проявлений человека в его ремесле.
А мастерство постигается на протяжении всей жизни..
Художник – это виртуоз своего дела, большой мастер и эстет. Художник присутствует абсолютно во всех профессиях.
И еще о художнике, как таковом, есть золотые слова – "Каждый художник – обязательно ремесленник, но не каждый ремесленник – художник"
Состояние души, можно не рисовать, но быть художником внутри. Видеть мир поэтично, созидать образы, это быть художником.
Первичный звук, Гармония!, начало всех начал,
Потоки волн, Закон!, вибрации Вселенной.
Мелодия Планет и " Я ", Аккорд!, всегда звучал,
Любви цветок, Звук!, Он совершенный!!!
2018 г.
ilys. Вы возвели звук в стихах, и это верно. Но он порождает цвет. (чем работает художник). А цвет порождает вибрацию, а вибрация порождает ГРАВИТАЦИЮ. Вот поэтому художник стоит у истоков гармонии, а значит и экстаза от своих работ.
Интересно! Вы забыли еще о запахе! Дурно написанная картина изрядно воняет ))
Запах, звук и цвет есть длина волны. По сути картина есть гистограмма, которая, если создана гармонично! издает звук, цвет и воспроизводит запах в диапазоне длины волн способных излечивать!
Так что не возможно сказать, что главенствует в данном треугольнике: звук, цвет или запах ))
Я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен! Дело в том, что художник создаёт не только картину. Он создаёт ауру вокруг неё. Цвет порождает звук. Звук порождает вибрацию. Вибрация порождает энергию. А вот энергия способна порождать... не только запах, но и ГРАВИТАЦИЮ. Но это способны воспринимать только люди имеющие способность к этому.
Да, согласна! К, сожалению, сейчас все больше людей не способных ощущать все вышеперечисленное. Поэтому им все равно картина это излучающая энергию или просто холодный безэмоциональный постер на стене.
Женя Жмуркина (Гость), соглашусь с Вами, что Художник – это человек с гражданской позицией, а не просто умеющий рисовать на холсте (бумаге, дереве и т.п.) человек. Да!
Но вот вопрос: портретисты!? Люди с особой гражданской позицией или просто ремесленники умеющие писать на холсте? Маринисты?
Художник – кто не мыслит себя без творчества, кто переживает все лично, кто знает на опыте что такое вдохновение и кризис. Художник это – творец, заботливый родитель, вневременной житель... Тот, кто постоянно растет, кого вселенная не может вместить и в нем не вмещается вселенная. А время рассудит кто есть кто!!!
Все верно, но в данном контексте главное гармония во всем! Не перебарщивать с выплеском в эту самую вселенную в которую художник не вмещается ))
Художники – это прежде всего отлынивающие от общественно-полезного труда негодяи, хотя есть и исключения: некоторые просто поехали своей крышей, и не ведают, что творят. Первых – на лесоповал, вторых – в дурдом :(
И ещё... Ну вы тут портянку растянули. Художники жили во времена Ренессанса. Сейчас это движок Гистограммы, серый и примитивный, но с какого то бока решивший стать Золотым сечением. И по моему художник современности это лишь Золотое Усечение :))) Есть мэтры но их единицы, остальные лишь отираются вокруг искусства высшего созидания и познания.
Пока на рынке искусства новаторы из команды "такси", ни хрена в России и мире ничего не изменится. Нужно нанять команду лекарей в белых халатах из психдиспансеров, чтобы они вправили мозги творцам. Только так и не иначе появятся изменения на рынке искусства и желание учиться и творить достойно а не на@бывать простой люд, предлагая Воздух. Пипец... появился новый вопрос, Как дожить до пенсии :)))
Художник – человек для которого цензурой является только собственная совесть. Беспокойный дух его, тащит мысли художника по всем кругам ада. И переживая всё творящееся вокруг как электрические ожоги, он выливает с плоскости на нас все свои эмоции и раздумья, что бы мы посмотрели на мир его глазам.
Художник ОБЯЗАН через своё интеллектуальное произведение возбудить ЧУВСТВА у зрителя, а за ним последует и МЫСЛЬ, которая материальна и поднимает культуру нации на ступень выше.
Художник-это тот, кто за день может заработать 50000, а потом жить на них полгода... вот где искусство!!!
Меня это только подзадоривает ))) я бы не сказала, что это печально... настоящий художник всегда найдет, где заработать )))
Вот с этим соглашусь на все сто!!!! Но, к сожалению, чем дальше тем сложнее художнику находить места где подзаработать. Поэтому многие переквалифицируются и художество для них становится уже больше как хобби. А для многих просто как ремесло. Искусство теряет их в этом случае как художников. Возможно я не права. Но мне так видится ))
Не знаю художников пивоманов )) Чаще все по благородным напиткам художники специализируются )) И если он сидит все время пиво потягивает, то когда же пишет или рисует? Это уже не художник, от слова совсем.
Художника чаще за уши не оторвешь от работы. Как только берешь кисти в руки и делаешь первый мазок, тебя начинает затягивать сказочная реальность иллюзорного мира. Какое нафиг пиво?
"Виктор (Гость) 20/01/2020 21:15 #244
Художник это бедный человек творческий замысел которого СГЛАЗИЛИ ещё в стадии зарождения манетизации."
Лучшее, что здесь было написано! )))
Посмотрев на те " бешенные и доселе невиданные выгоды" куда втягивают художников на сайтах и реальной жизни, очевидно в художнике видят дурачка готового платить за выставки, за платное членство в союзах и прочее. Получить награду с денег собраных со своих же коллег это не гордость а позор и стыд и организаторы мероприятий должны понимать это. Не имея денег на реализацию выставок и проектов нечего спекулировать лозунгами о Культуре и Искусстве. Культуру и Искусство создают труженники, а не организаторы.
Вот полностью с Вами согласна! Художник умеет творить, но не умеет продавать свое творчество и этим стараются воспользоваться все кому ни лень. Галеристы не хотят брать на реализацию им же тогда придется работать, куда проще просто собирать деньги с тех же художников за предоставление им стены под развеску )))
Вероятно художник это тот, кто время от времени выражает свою Душу посредством изображения...
локки (Гость)31/05/2021 08:25 #257
Так и дизайнер выражает душу через изображение... Но художник ли он?
А почему нет?
Лучше (точнее), чем Чезарио Ломброзо, никто не охарактеризовал представителей этой касты. А что тут, на сайте, пишут остальные – суть высокопарный фуфломецин.
Вот соглашусь. Правда, как и всегда, тут бывают исключения: ну тот же Репин, к примеру.
Главное – рассудок держать холодным и трезвым, при любом уровне своего дарования в чём бы то ни было ))
Ибо не все дары – от Бога.
Зачем выяснять кто такой художник? Бессмысленная затея. Не лучше ли поставить вопросы по-другому: нужна ли живопись простым людям с доходом, например, менее 40 тыс. руб.? Или живопись нужна только элите общества дома украшать? Где современные Третьяковы, Морозовы, Айвазовский, другие меценаты? Кто посещает музеи: приезжие или другие категории граждан, почему простым людям это не интересно? Зачем нужна популяризация искусства (Гитлер, Черчилль тоже рисовали, это не мешало им делать гадости)? Как повысить качество обучения в художественных школах (заканчивая ХШ дети даже не знают что такое масло, а о терминологии вообще без понятия)? И т. Д. И т.п. ряд бесконечен. А выяснять есть ли жизнь на Марсе или нет жизни на Марсе, хорошо 5 звездочек или 3, кто такой художник – бессмысленно, от ответа ничего не зависит.
А мне художник напоминает переводчика, который переводит текст с одного языка на другой, в нашем случае на язык живописи. Талантливый переводчик умеет так подобрать технические средства, что авторская мысль не потеряет своей выразительности. Авторами в своём роде выступают, например, природа, общечеловеческие ценности, игра смыслов и т.д. У художника есть тонкая настройка видения, но так же должно быть умение и большие знания специального языка, способного донести до зрителя определенную идею. Это очень интересное и зазватывающее занятие, придающее смысл жизни!
Каждый год выпускают тысячи художников, труд и таллант которых вообще не ценятся. Общество настолько прогнило в погоне за своим "Я" а остальные "вы", что на тонкости видения и профессионализм всем наплевать. Продается раскрученный пиарщиками авторитет, при котором Искусство это Великий Мыльный Пузырь. Настоящий Художник он, что иголка в стоге сена-он есть, но его найдут и познакомятся с его творчеством единицы!
Художник-маленький Бог, создающий на полотне или бумаге свою версию Вселенной. Конечно, это только иллюзия. И все же...
Я художник и, следовательно, страстный человек, я знаю и фанатично верю в свои силы и будущее. Это моя мотивация. Поэтому я не останавливаюсь и упорно работаю, чтобы развить свой стиль и достичь поставленной цели. Я также знаю, что это врата возможностей, которые открылись для меня, ограниченные во времени. Я верю и ценю эту ценность больше всего на свете и буду беречь ее, мое внутреннее богатство, которое дано мне для исполнения моего искусства, сильно наполняет и удовлетворяет, а остальное, имя и материальное благополучие поэтому для меня второстепенно. Но я также признаю, что это необходимая вещь. такой подход к жизни порождает сильные препятствия и проблемы. но я также считаю, что это состояние дано мне для того, чтобы не расслабляться из-за растущего внимания извне. для того, чтобы усердно трудиться и развивать свою цель.
Профессия художник. (С образованием или без). Как тысячи иных профессий.
Стать мастером в любой профессии – не всем дано. (причин много)
Отлично, когда эта профессия идёт параллельно мастерски с профессией продавца. (Необходимость современности.)
Всем удачи!
Художник? Тот, кто живёт, чтобы рисовать; тот, кто рисует, чтобы жить; тот, кто рисует, чтобы рисовать. Одно из трёх или три в одном :)