@fruleva

Татьяна Фрулева

«Искусство лечебной живописи» (Статья подготовлена по материалам открытых источников) автор: Фрулева Татьяна 12.06.2014 23:49

Многим известно, что произведения искусства (картины, скульптуры, декоративно-прикладные изделия) несут в себе определённый заряд энергии. Поговорим о живописи, так как именно картины в интерьере дома или офиса несут особенно большой энергетический потенциал. Важно, чтобы этот энергетический потенциал совпадал с потенциалом тех людей, которые живут или работают там, где находятся картины, и ежедневно соприкасаются с их энергетикой. В первую очередь, это важно для их физического здоровья и  эмоционально-психологического состояния.

  Выбирая картину, мы смотрим на сюжет, композицию, стиль живописи, технику написания, цветовую гамму и т.д. При этом любителям искусства известно, что около одной картины стоять приятно и легко, будто чувствуется возбуждающий, свежий воздух, а другая создает ощущение напряжения и дискомфорта. Мощная положительная энергетика полотна может давать впечатление того, что вся картина наполнена каким-то внутренним светом. При этом на одной и той же картине (если её размеры велики) могут быть участки, фрагменты как с положительной, так и с нейтральной энергетикой. Однако суммарная энергетическая многослойность различных элементов сюжета картины может создавать у зрителя ощущение неземного излучения. 

Энергетическое биополе картин можно исследовать. Например, с помощью биолокационных методов было проведено исследование картины А.Иванова «Явление Христа народу». Специалисты считают, что картины А. Иванова имеют высокую биоэнергетичность и обладают сильным положительным психотерапевтическим воздействием на здоровье людей. В ходе исследования было установлено, что энергетика Иоанна Крестителя в несколько раз превышала энергетику всех действующих лиц, кроме Иисуса Христа, радиус биополя которого более восьми метров. Биополе Иоанна Крестителя - около пяти метров, несмотря на то, что его фигура в три раза меньше, чем фигура Христа. Считается, что биополе не связано с размерами человека, а связано с его личностью, точнее с тем, что думал о своем герое художник в момент творчества.

Многие исследователи живописи в последнее время всё чаще говорят о доказуемом проникновении нематериального в реальную материю. По их мнению, живопись, также как и музыка, берут свою энергию из окружающего пространства. Художник преобразовывает эту энергию и переносит на холст. Великие живописцы, находясь в состоянии творческого экстаза, работали на сильном всплеске биоэнергетики, которая через кисть руки переходила на краску и холст с наложением мыслей и эмоций мастера. Таким образом, суммарная энергетика излучения всех цветов и наложенная на подсознание биоэнергетика дают тот неповторимый магический эффект лечебной живописи, которая способствует не только духовному, но и физическому оздоровлению человека. Творческие люди обладают особым даром: создавая произведение искусства, они отстраняются от пережитого, переосмысливая его, чтобы потом передать на полотне свои чувства, очищенными от мелочей. Вызванные ими переживания, преобразуясь в энергию картин, не только радуют, волнуют душу, но и лечат, восстанавливают здоровье.

По мнению британских исследователей, поход к психоаналитику смело можно заменить походом в картинную галерею. Произведения как мировой, так и современной живописи влияют на психику человека уникальным образом, считают специалисты. Ученые провели исследование, в ходе которого сканировали мозг группе добровольцев во время просмотра ими полотен великих художников, таких как Клод Моне и Сандро Ботичелли. Специалисты зафиксировали, что во время просмотра активность мозга была подобна той, что испытывает мозг человека в моменты влюбленности. Кроме того, обнаружили исследователи, в кровь испытуемых выбрасывался гормон дофамин, связанный с приятными ощущениями и удовольствием. Причем, подобная реакция возникала у испытуемых практически моментально. Эксперты считают, что результаты их научно-исследовательской работы позволяют утверждать, что созерцание живописных шедевров может помочь справиться со страхами и беспокойством и даже уменьшить болевые ощущения.

В традиционной китайской цигун-терапии есть метод, который китайский врач Шэнь Цзянь назвал «цигун любования живописью», или «терапией любования живописью». Он издревле базируется на известных методиках с использованием таких средств, как произведения живописи и каллиграфии. Средневековая литература Китая приводит немало примеров того, как созерцание полотен мастеров живописи приносило явное облегчение больным, казавшимся безнадежными. Этот метод используется китайской медициной и сегодня. Китайские медики говорят: «Помимо того, что произведения живописи и каллиграфии просто украшают пустые стены, они также создают особую атмосферу, доставляют людям эстетическое удовольствие, служат средством развития интеллекта и воспитания характера, выработки дружелюбного отношения к окружающим, что естественным образом уравновешивает нервную систему». Шэнь Цзянь описывает несколько ярких случаев из врачебной практики, когда больные так увлекались созерцанием картин, что, забыв обо всем, приходили в состояние радостного переживания, в результате чего происходили нормализация кровообращения, усиление защитных функций организма, что и приводило, в конечном итоге, к выздоровлению. Великий Авиценна в своем знаменитом труде «Канон врачебной науки» также описывал зависимость между цветом, человеческим темпераментом и здоровьем человека. 

Начиная с середины XIX века европейские врачи, вслед за врачами Востока, стали выступать за применение созерцания шедевров живописи как одного из лечебных, и достаточно результативных, методов. Так в одной из крупных больниц Лондона провели интересный эксперимент. Не только коридоры и холлы, но и больничные палаты клиники украсили разными по жанру и стилю картинами. Несколько лет спустя среди пациентов провели опрос, и обнаружилось, что 80% из них считают, что живопись улучшала их настроение и отвлекала от проблем со здоровьем. В другой клинике Англии попытались выяснить, как влияют шедевры живописи на пациентов отделения онкологии. Больных, после предварительных тестов, разделили на три группы, одна из которых слушала музыку, вторую окружали картины, а третья проходила обычный курс лечения. Проведя обследование, врачи отметили значительное улучшение психологического состояния у больных, слушавших музыку и смотревших на полотна художников. В I группе чувство подавленности и страха уменьшилась на 32%, во II группе – на 18%. Но у тех пациентов, которые принимали лишь лекарства, настроение осталось прежним. Не менее интересны результаты, полученные в Австралии, в Королевском госпитале Аделаиды. Дэвид Эванс провел ряд экспериментов, применив терапию искусством, и оказалось, что больным, получавшим лечебные «дозы» музыки или живописи, стало требоваться обезболивающих препаратов меньше, чем прежде. К тому же у них заметно снижалось кровяное давление.

Метод лечения живописью применяют и в России. По некоторым данным исследования групп пациентов врачами психоневрологами отмечается, что пейзажи, на которых преобладают голубой, зеленый цвета и мягкий солнечный свет, снимают у больных нервное возбуждение и помогают преодолевать состояние депрессии. Врачи говорят: «Настоящее искусство всегда даёт лечебный эффект. Оно – отличный анальгетик».

Интересны результаты исследований Леонардо Олазабаля (Бильбао, Испания), которые легли в основу его лечебных методик, о чем он не раз докладывал на научных конференциях. Он считает главным делом своей жизни исследование физики микровибраций в живописи Н.К. Рериха и его сына С.Н. Рериха. Леонардо Олазабаль использовал разные произведения живописи, в первую очередь, горные пейзажи. О горных пейзажах Николая Рериха написано много. Но для Олазабаля живописные произведения Рерихов стали предметом естественнонаучного исследования. Исходя из многолетнего опыта, он фиксирует конкретный лечебный эффект, связанный с созерцанием полотен. Он пишет: «Давайте возьмем для примера картины Николая и Святослава Рерихов. Можем взять картины, на которых изображены просто закаты и рассветы, с холмами и горами. Проведем специальный тест и увидим, что эти картины излучают высочайшие вибрации до 10 тысяч микрон». Оценивая результаты, полученные за несколько лет, ученый делает вывод: «Живопись Н.Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, даже когда мы просто смотрим на его картины. Этот лечебный эффект, однозначно, есть, хотя для  наблюдателя является чем-то немыслимым, невыразимым посредством слов».

   В последнее время всё больше специалистов профильных клиник и центров психологической помощи внедряют программы по методикам лечения живописью. Не требуя больших финансовых затрат, такие программы при правильной организации лечения, оказывают положительное влияние на психологическое состояние пациентов. Вероятно, что в будущем создание в медицинских учреждениях специальных комнат - арт-кабинетов войдёт в обычную практику. Пока же лечение живописью не нашло такого широкого применения в традиционной медицине, можно стать самому себе доктором и собрать в домашних условиях коллекцию современной живописи. Определить энергетический потенциал картины можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно, исходя из личных ощущений. Задержитесь подольше у понравившейся картины, посмотрите внимательно на цвета, сюжет, постарайтесь почувствовать её энергетику, и если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект.

 

Фрулева Т.В.


12


КОММЕНТАРИИ: 30    Ответы

natalyakalugina
13.06.2014 08:41   #1

Все правильно. В молодости я страдала жесточайшими мигренями. На выставку Николая Рериха в Москве пришла в жутком состоянии. К концу очереди, практически созрела для Скорой. Но на Выставке все прошло мгновенно. Я вспомнила о приступе, только когда домой вернулась. То что мы пишем на картинах может привнести в нашу жизнь и в жизнь окружающих как много добра, так и много беды. Надо всегда об этом помнить и стараться по мере сил уходить от того, что может негативную энергию излучать (или транслировать?).

fruleva
13.06.2014 12:48   #2

Да, всё так и есть. Живопись – мощное средство. Глупо отрицать её реальное воздействие на эмоционально-энергетическое состояние человека. Лечебный эффект картин, конечно, есть (и Ваш пример тому подтверждение), хотя существует множество скептиков, готовых усомниться в этом. Но, хочу заметить, что не всегда произведения искусства (в том числе и картины прославленных мастеров) несут заряд положительной энергии. Часто картины менее известных художников обладают более выраженной позитивной энергоинформационной значимостью. Лечебная энергетика картины зависит не от мастерства и техники художника, а от его способности вложить максимум добра, радости, любви в суть своего произведения, то есть передать положительные эмоции произведению. Я считаю, что интерес к лечебной живописи с каждым годом будет возрастать. Это – направление будущего.

natalyakalugina
13.06.2014 18:12   #3

В Индии в резиденции художников существует бесплатная лечебная программа живописи для онкологических боьных.

fruleva
13.06.2014 18:33   #4

Очень интересно. Ничего об этом не слышала. Но читала о том, что несколько лет назад проводился эксперимент, в ходе которого абстрактные картины, созданные по принципу комбинации всевозможных цветовых пятен, были написаны группой художников в состоянии измененного сознания (в состоянии медитации) с концентрацией на идее любви и радости. Впоследствии эти работы были исследованы и показаны в частной клинике. После тестирования все пациенты отметили, что картины оказали необъяснимое благотворное воздействие на их психоэмоциональное состояние. Возможно, этот эксперимент проводился в Индии (в Европе с медитацией пока сложновато).

pravdivaia
14.06.2014 21:46   #5

Согласна, что искусство исцеляет, но только подлинное искусство, так как в сути своей оно не извращено! Как – то мне один и м п о т е н т признался, что насмотревшись п о р н о журналы он уже не может и неспособен Я решила ему показать как на женщин можно посмотреть взглядом живописи и спустя время этот человек стал нормальным Важно в этом деле правильное влияние на эмоциональную систему Подлинная красота она всегда исцеляет

fruleva
14.06.2014 23:46   #6

Ольга, спасибо за Ваш комментарий. Очень красивый видео-сюжет. Скажу честно, что прочитав много материалов по теме статьи "Искусство лечебной живописи", я не встречала публикаций с исследованиями, проводимыми в группах пациентов с сексуальными расстройствами. Но если живопись оказывает лечебное терапевтическое воздействие, а именно: снимает нервное возбуждение, помогает преодолеть состояние депрессии, уменьшает болевые ощущения, нормализует давление, то, конечно, она может оказывать положительное лечебное влияние и на стабилизацию сексуальности.

pravdivaia
15.06.2014 00:13   #7

Любая болезнь это прежде всего дисгармония И и сигнал дисгармонии подаёт наша психоэмоциональная сфера разрушая прежде всего нашу энергетическую ауру Для каждой болезни нужно подходить с особой точностью что бы некоим образом не усилить дисбаланс

Елена (Гость)
19.06.2014 09:16   #8

Влияние живописи, музыки... это влияние искусства. Это удивительно для человека, впервые ощутившего "волшебную силу искусства". И это, каждый раз, удивительно для всех, кто жизнь свою, не представляет без искусства... оно и врачует и поддерживает в трудную минуту, оно доставляет величайшее наслаждение и восторг. Но в живописи есть и другие интересные феномены... например -- И. Е. Репин великий художник. Многие известные люди, портреты, которых он писал, вскоре, после завершения работы... умирали. В живописи есть много такого, что не измерить никакими приборами, потому что главный прибор измерения – всего, это наш мозг.

masterdetski
19.06.2014 12:27   #9

Прекрасную тему вы затронули Прежде всего живопись благотворно действует на самого художника, в то же время и на зрителя!!! Важно ещё в каком психологическом состоянии художник находится, если художник в гневе, то он и икону сделает злой, а если художник в одухотворённом состоянии, то он это же настроение передаст на полотно Важно стараться пребывать в гармонии, тогда и зрителю мы будем через картины отдавать положительную энергию
с уважением Владимир

fruleva
19.06.2014 14:48   #10

Друзья! Всё, что вы пишете, совершенно верно. В искусстве есть много загадочного, необъяснимого, такого, во что сложно поверить. Картины могут как лечить, так и разрушать внутреннее равновесие. Это правда. Например, картины И. Е. Репина "Иван Грозный убивает своего сына" или К. Д. Фловицкого "Княжна Тараканова" не успокаивают, а, скорее, несут негативный посыл, вызывают напряжение и страх. А, скажем, спокойные и солнечные пейзажи И. И. Шишкина умиротворяют, передают ровные, положительные эмоции. Конечно, важно и то, в каком психологическом состоянии находится художник, работая над картиной. Если есть гармония в душе, то и на картине это обязательно отразится. Всем известна профессиональная шутка художников: "Писать сегодня не могу, нет вдохновения. Оно обещало прийти, но не сказало, когда". Это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Кто-то подумает, что это лень или неорганизованность. На самом деле, такое состояние означает как раз то, что у художника в данный момент недостаточно энергии, чтобы начать или продолжить работу.

pravdivaia
20.06.2014 15:57   #11

Татьяна Фрулева вы верно сказали хочу добавить, что мир искусства разнообразен и непостижим порой сам художник, творец не дорастает до своего творения им движут неведомые ему силы и он просто не может не творить А какой под смысл заключен в работу это каждый увидит в меру своей распущенности либо наоборот в меру своей праведности Чаще всего художники находятся в критериях добра и зла поэтому несложно определить положительная энергия в работах или нет Но есть художники которые выходят за эти пределы их мы называем Титанами или Гениями в их работах энергия в чистом виде но только в нашем сознании глядя на их творения эта энергия преображается в положительную или отрицательную

pravdivaia
20.06.2014 17:56   #12

Мы можем в работу вкладывать самые светлые и положительные чувства, но если работа будет новым словом в искусстве она чаще всего будет восприниматься обществом отрицательно, так как всё новое пугает и настораживает К примеру если передать в картине энергетическую мощь видоизменяющегося космоса который находится в постоянном движении, то такая работа может рассматриваться как провокация на революцию и будем негативно влиять на незрелые, серые умы Поэтому такая тема невыгодна ни государству с его законами ни церкви с её устоями Настоящая правда она всегда вне добра и зла хотя определённых законов стоит придерживаться для того чтобы не перейти в анархию, в хаос
с уважением Ольга

pravdivaia
20.06.2014 18:06   #13

Положительное влияние работы на зрителя проявляется тогда, когда зритель положительно настроен и доверяет художнику! Только тогда чувствуешь все печальные ноты и все светлые оттенки в картине или в музыке Между автором и зрителем появляется невидимая связь, которая обогащает художника и зрителя Когда такой связи нет, тогда может даже показаться, что работа вампирит зрителя
с уважением Ольга С

fruleva
20.06.2014 21:05   #14

Ольга, в чём-то я с Вами согласна, а в чём-то – нет, но это нормально. Каждый человек – индивидуальность. Наши мнения в чём-то могут быть разными, но мнение каждого по-своему интересно. Я думаю, что в живописи нет абсолютных величин, есть степени. Например, та или иная картина оказывает положительное влияние и даёт лечебный эффект в большей или меньшей степени, и, наоборот, оказывает негативное воздействие в большей или меньшей степени. В последнем абзаце статьи я писала о том, что энергетику картины каждый должен почувствовать сам. Так правильнее всего. Совпадение энергетических потенциалов – это и есть та невидимая связь, о которой Вы пишете.

pravdivaia
20.06.2014 22:46   #15

Вот просмотрела ролик Вроде неплохо сделано, но меня он не впечатлил Хотя под роликом написано, что оно исцеляет Плохой энергетики в этих работах я не увидела, добрая энергетика действительно есть, хотя я второй раз это не смогла бы, смотреть для меня это скучно Но рада за того, кто может от этого исцелится Я же такое или наподобие, даже не пыталась рисовать Эта живопись меня вообще не трогает

pravdivaia
20.06.2014 23:05   #16

Под маркой исцеления много шарлатанов развелось и это тоже факт У меня одно время было даже искушение самой писать т и п о исцеляющие картины, моя группа поддержки раздула бы рекламу, мол мои работы круто исцеляют и незрелые умы бы поверили в подобную чушь Я знаю целительниц обычных которые хорошо на дураках зарабатывают, но я бы как они не смогла бы на бедах людей наживаться Хотя не спорю исцеляющая живопись есть!!!

Елена (Гость)
20.06.2014 23:35   #17

Иногда судьба предлагает испытание... сам "исцеляющий" заболевает. А дальше начинается, для целителя, правда жизни... к врачам идти, или картинами лечится. Картина может настроить, создать ощущение... Верующим людям легче, их целительные картины, всегда, с ними --- это иконы.

masterdetski
20.06.2014 23:35   #18

Чем выше и емче мастер, тем воздействия его работ сильнее. Важно чтобы работа воздействовала не только на сознание, но и на подсознание, в тоже время зритель должен получать от работ вдохновение! Хочу познакомить вас с чудесными работами которые в буквальном смысле исцеляют мою душу

pravdivaia
21.06.2014 00:01   #19

Елена с вами тут я полностью согласна! Как бы трудно порой не было, но искусство оно верней исцеляет и исцеляет оно нашу бессмертную душу

pravdivaia
21.06.2014 00:26   #20

Живопись, музыка, искусство позволяют художнику замечать этот мир и то, что находится в нём У художника есть огромный дар не пройти по жизни мимо, а заметить даже мелочи которые нас окружают и когда мы думаем о красоте мира болезни отступают В мире, в пространстве есть разные уровни восприятия и что бы понять того или иного человека нужно перейти в плоскость восприятия вашего собеседника! Чтобы понять космический разум важно не боятся перемен, так как всё под контролем Бога

fruleva
21.06.2014 09:24   #21

Елена, Вы верно написали про иконы. Об их исцеляющей силе столько сказано и написано; и примеров множество. Но надо верить, искренне верить! Считается, что исцеление и божественная сила дается тем, кто с верой и чистой совестью приступает к иконам святых. Мне кажется, что это отдельная тема. Хочу добавить, что при всём вышесказанном, традиционную медицину никто не отменял. Именно поэтому в статье я пишу о создании в медицинских учреждениях специальных комнат – арт-кабинетов. Скажем так, живопись – это дополнение к общему процессу лечения и реабилитации, но никак не замена его.

Елена (Гость)
21.06.2014 09:50   #22

Я думаю, что в конечном счёте... художник призван открывать в человеке, тайные, иногда, даже, для него самого-- программы. Эти программы запускают процесс изменения личности. Иногда, злой превращается в доброго. Иногда, по воле Всевышнего, болезнь уходит. Но бывает и так, что прекрасный, чистый человек, несёт тяжёлый крест. Он несёт его до конца и некоторые думают, что это несправедливо. Но не понимают, что его жизнь и борьба прошли на глазах у людей... в назидание им. Что бы люди помнили и анализировали... где, почему, что было упущено. Как произошло, то, что произошло. Вот пример. Некоторые матери, без умолку хвалят своих детей... из детей вырастают, бывает, к сожалению, несчастливые люди. Матери не захваливайте детей, не привлекайте на их головы -- чёрную зависть злых людей. Дева Мария знала... кто её сын, с самого рождения. И молчала, потому что понимала... он маленький, а люди... разные.

fruleva
21.06.2014 09:52   #23

Владимир, спасибо за видео-сюжет. Красивые картины. А мне нравится "детская тема" в живописи З. Серебряковой. Портреты её детей пронизаны любовью; они необыкновенно добрые и светлые.

fruleva
21.06.2014 10:09   #24

Ольга, Вы пишете, что нельзя бояться перемен. Согласна. Но, в той или иной степени, мы все их боимся. Творчество даёт силы, помогает раскрыть новые возможности в познании мира и себя, а также даёт возможность помочь другим людям. Конечно, шарлатанов и обманщиков много всегда и везде. Мы знаем, борьба добра и зла – вечна. Каждый человек должен научиться слушать свой внутренний голос (без оглядки на авторитеты и мнения окружающих). Хотя это и не так просто.

Александр (Гость)
24.06.2014 21:07   #25

http://nadezhdin.info/galereya/content/12-lechebnaya-zhivopis/ про лечебную живопись

fruleva
24.06.2014 23:20   #26

Александр, спасибо за ссылку. Сайт врача Надеждина А. – это прямое подтверждение того, что тема лечебной живописи очень серьёзная. Пока не так много людей, кто обращается к этой теме, работает в этом направлении, но такие люди есть. Я думаю, что придёт время, когда о лечебной живописи активно заговорят разные специалисты (врачи, психологи, исследователи), и тогда многие люди по-настоящему поверят в это.

fruleva
25.09.2014 10:44   #27

Дорогие друзья!
Написав статью «Искусство лечебной живописи», я хотела узнать мнение специалистов и попросила прокомментировать статью Ларису Дрыгваль – профессионального графолога, психоаналитика, кандидата психологических наук, руководителя Московского представительства Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль).

Она пишет:
Статья очень интересная, глубокая и своевременная. Все больше людей сейчас уходят от технократического подхода в жизни и обращаются к духовным практикам. Настройка души не менее, а даже более важное занятие, чем организация своего быта и повседневной жизнедеятельности. Как показывают последние исследования и в том числе, анализ почерка, все начинается изнутри. А счастье есть не что иное, как душевное равновесие. И то, с чем мы идем в этот мир, то и получаем в ответ от мира. Стрессы и переживания легко выбивают нас из колеи, вносят душевный дисбаланс, и любые возможности, которые позволяют нам настроится на хорошую волну, сбалансировать внутренние силы, действуют психотерапевтично. Живопись и музыка оказывает на человека наиболее сильное психоэмоциональное воздействие. Они могут как настроить наши душевные лады, так и расстроить эти лады окончательно. Поэтому, согласна с тем, что написала автор статьи: «если картина вызывает необъяснимые приятные ощущения, значит, есть совпадение энергетических потенциалов, и такая картина, находясь в доме, однозначно даст лечебный эффект».
Психоанализ картин – ещё малоизученная тема. Имея многолетний опыт и глядя на картину как специалист-графолог, можно сделать определённые заключения. Например, широкие сочные мазки отражают чувственность, эмоциональность. Более четкие и тонкие штрихи, удлиненность фигур, объектов – логичность, интеллектуальность. Абстрактные, размытые линии – нестандартность мышления, склонность к интуитивным озарениям, а конкретно прописанные картины, детализированные – прикладной характер, способность мастерить, склонность к земным радостям.
Энергетика – это что-то более эфирное, оно не поддается анализу (ни логическому, ни графологическому). У каждой картины своя энергетика и, скорее всего, она отражает настроение и образы, мысли художника в тот момент, когда он ее рисовал. Насыщенные темные тона – более сильные, взволнованные эмоции. Легкие, пастельные тона – легкая степень возбуждения, более позитивный настрой, но и нерешительность, робость. Энергетику и настроение все-таки передают цвет и его оттенки, а манера рисовать – это характер художника.
Видение, понимание, чувствование – всё это так тонко. Каждый практикующий психолог ежедневно соприкасается с вопросами «настройки души». К сожалению, пока ещё очень многие люди боятся слышать свой внутренний голос; им нужны некие экспертные заключения.

leonova-natalia
24.02.2015 00:47   #28

Большое Вам спасибо за хорошую статью!
Может и я выздоровела поэтому) не осилила прочитать все комментарии к статье, чтобы присоединиться к обсуждению, но хочу сказать только то, что к энергетике, конечно, нужен высокий профессиональный уровень работ, неважно, реализм это или абстракция, или ещё что-то. Просто видела по телевизору профанацию такой якобы лечебной живописи, я, как художник, на это смотреть не смогла. Хотелось бы, чтобы все составляющие были на высоте.
Ещё раз спасибо, такая статья должна быть представлена не только здесь!

fruleva
24.02.2015 12:43   #29

Добрый день, Наталия! Большое спасибо за Ваш комментарий к статье.
Тема "Лечебная живопись" – пока мало изученная. Именно поэтому отношение к данному вопросу очень неоднозначное и противоречивое. Обращаясь к Вашему примеру о телевизионной передаче, хочу сказать следующее: с одной стороны, понимаю, что хотелось бы, чтобы "все составляющие были на высоте: и живопись, и лечебный эффект", а, с другой, поверьте, что живопись, не столь красиво, грамотно, идеально профессионально исполненная, может обладать мощнейшим биоэнергетическим эффектом.
Приведу пример из статьи "Влияние на человека биоэнергоинформации живописи" (Ю. М. Левинсон, М. А. Миллер).
"Есть произведения живописи, привлекающие к себе определенное внимание и оказывающие мощное энергетическое воздействие, несмотря на то, что они выполнены примитивными средствами (с точки зрения техники живописи). Возьмём наскальные и пещерные рисунки, которые сохранились в различных частях света. Эти рисунки можно считать прообразом энергетической живописи. Каждый такой рисунок несет в себе определенную биоэнергоинформационную программу, заложенную древним художником в виде отражения ритуальных действий и конкретных образов. Несмотря на схематичность наскальной живописи и относительную бедность изобразительных форм, древний художник вкладывал в изображаемые образы магические свойства, программируя определенную последовательность событий в развитии ситуации. При создании наскального рисунка художник вкладывал в него заранее смоделированную программу – «сценарий» определенной будущей ситуации развития событий. «Заманивая» нарисованное животное в нарисованную ловушку, пещерный человек-художник создавал как бы алгоритм, тем самым пытаясь обеспечить удачу в предстоящей охоте. Несомненно, в этот период сенсорные и биоэнергетические способности человека были значительно выше, чем в настоящее время, так как они были необходимы для выживания в окружающей среде.
Современный уровень жизни и развития, конечно, требует создания других произведений живописи (в отличие от наскальных и пещерных рисунков), но энергетика картины, в любом случае, зависит не от мастерства (техники) художника, а от его способности вложить суть своего эмоционального состояния и свой внутренний мир в структуру произведения. При создании энергетической живописи, обладающей лечебным эффектом, основное значение имеет эмоциональная и мысленная концентрация художника (как на стадии грунтовки холста и подготовки к написанию картины, так и на завершающем этапе работы). Лечебная живопись – это, прежде всего, положительный энергоинформационный фон произведения, а не то, насколько безупречно профессионально выполнена картина».

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что обманщики и шарлатаны, занимающиеся профанацией «лечебной живописи», да и не только живописи, всегда были, есть и будут. Внутреннее «я» каждого человека всегда безошибочно определяет, где настоящее, а где – ложь. Нужно лишь научиться чувствовать себя и слышать свой внутренний голос.

fruleva
07.10.2016 14:13   #30

Дорогие друзья!
В сентябрьском номере литературно-публицистического журнала "Клаузура" (№7/16) опубликована моя статья "Искусство лечебной живописи" с комментариями и отзывами. Благодарю всех за участие в дискуссии. Спасибо за присланные письма. Информацию о журнале можно посмотреть на сайте: http://klauzura.ru/


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам