Пионы. Иркутск 2012 год Живопись 1 / 1 20
529
Evelin Potapski – Пионы. Иркутск 2012 год
картон, масло, 2012
60X70 см
Исходный файл: 2865×2446 px (755 Kb)
Добавлено: 17.02.2013
Альбом: Пленэр, цветы и травы.
Альбомы автора
Комикс ”Современное искусство”. (вариант на русском языке) 11 натюрморты 8 Альбом этюдов с острова Muhu, 2011”Трава не бывает розовой, деревья не бывают красными!” 7 Линогравюры 7 (комикс)Мужские забавы или современные мужчины 6 Ещё альбомы (9)
КОММЕНТАРИИ: 20 Ответы
Уважаемая госпожа Evelin Potapski, вы написали очень живой и красивый пленэр. Продолжайте в том же духе и всё будет в порядке.
С уважением guenplen.
Уважаемый guenplen, работа написана в реалистической манере, специально для эстетов.
Пионы трудно писать, у Вас это здорово получилось!
Уважаемая Наталия, писать цветы вообще очень трудно, а на пленэре особенно трудно. Так как ветер меняет ситуацию очень часто. И люди, которые пишут с фотографий (коих здесь много) никогда не напишут вцеты в пленэре.
Желаю Вам никогда не писать с фотографий, только если что-то доробатывать, если Вы не успели закончить работу на натуре.
Уважаемая Эвелина. Вопрос об использовании подсобных технических средств в живописи ведет свое начало с Леонардо да Винчи. Именно он и именно как подсобное техническое средство живописи изобрел Камеру люсиду – прообраз современного фотоаппарата. А насчет пленэров. Дело это безусловно полезное и увлекательное. Удовольствия море. Но... "самого главного глазами не увидишь. Зорко только сердце".
Уважаемая natalyakalugina,
Стоит только привыкнуть к фотоаппорату и Вы потеряете чутье живописца. Камера Люцида – это простое приспособление для копирования окружающей действительности. Но скопировать можно было только графику (контуры), а писать приходилось все равно самому.
Сердце – это насос для крови.
Этим летом мне посчастливилось поездить по Франции. В том числе в Нормандии а Верноне в Живерни, в Руане. Места узнаешь по великим полотнам. Погода была великолепная. Пора отпусков. Каникулы у школьников и студентов. Что меня до глубины души поразило – НИ ОДНОГО художника на пленэре. Похоже пленэрила только я, остальные снимали. Я и сама привезла около тысячи ФОТОэтюдов. Теперь буду разбирать. Думаю что-нибудь ляжет в основу новых работ.
Поищу в архиве ссылки на то что можно сделать правильно используя современные подсобные технические средства.
Уважаемая Наталия,
написала сначала длинный комментарий про мои пленэрные похождения на байкальском острове Ольхоне... Про то, как ничтожна фотография перед натурой. А потом решила написать Вам так.
Мне 23 года, я за социализм и за живопись без фотографий.)))
И еще, Вы очень хорошо видите цвет. И если бы Вы отказались хотя бы на какое-то время от использования фотографии, то даже не можете представить, насколько вырос бы Ваш уровень. У Вас очень мощный потенциал. Я Вам говорю совершенно это искренне. И я действительно о Вас такого мнения.
С уважением,
Эвелина
Очень здорово!! Люблю цвета, живые
Мне это не важно – у меня память фотографическая.
А вообще то, имхо, живопись должна отличаться от фотографии тем, что она не копирует и даже не интерпретирует имеющуюся в наличии игру цвета в светах и тенях, а создает образ места в соответствии с мироощущением художника. Ну и причем тогда пленэр это или фотография – если фиксируется личное внутреннее видение. Уходить надо от мимесиса и чем дальше, тем лучше.
На мой взгляд вот так и выглядит увядающий куст пионов... растерянность в растрёпыше..." ах.. вот – вот опадут лепестки и я останусь совершенно голый..."
Спасибо, мне понравилась Ваша история ))
Уважаемая господа natalyakalugina, в не совсем правы, когда говорите что живопись: – "не копирует и даже не интерпретирует имеющуюся в наличии игру цвета в светах и тенях". Именно копирует, если это происходит в пленэре и с натуры.
Если вы пишете самостоятельный пленэр, то задача должна быть определена с выездом и расчетом времени и количества посещений (погода и время суток)
Если вы работаете на пленэре для того чтобы ускорить работу над основной жанровой картиной где присутствует пейзаж, и работа эта происходит в студии, то согласовывать погоду и время суток не обязательно, но тогда, необходимо делать много этюдов в пленэре и использовать их в качестве материала для копирования элементов цветовой гармонии и светового потока в передаче пространства.
Что касается, как вы выразились: – « образ места в соответствии с мироощущением художника» То это некоторая абстрактная ассоциативная фантазия сознания художника. Когда вы пишите пленэр, то ваши глаза постепенно начинают различать всё больше и больше оттенков сначала зелёного, потом голубого, потом синего красного и оранжевого, и далее, желтого и фиолетового. И в скорее вас атакуют не сотни, а тысячи оттенков, в которых вам становится очень трудно разбираться и находить гармонию. Но вы не пугайтесь (если таковое имеет место быть) испуг постепенно проходит и глаз начинает точно разделять оттенки и их принадлежность цвету, а вы начинаете понимать логику цветовой гармонии (хоровод цвета, света, тени, полутонов, бликов и рефлексов)
С уважением guenplen.
Спасибо за напутствие, Человек, который смеется. Вы просто поэт!
Уважаемая assol56,
Вы совершенно правы. Это увядающие пионы при жаре от 35 – 40градусов. Они цвели меньше недели. Вот такое лето в Сибири.
с праздником. удачи во всём.
Поздравляю с праздником, Эвелин! Желаю Вам больших творческих удач и много новых прекрасных картин!
Очень красивые цветы, великолепная работа!!!
Живые пионы, здорово...
Комментирование недоступно Почему?