@elenanechaevaekb

Елена Нечаева

Отправка картин в другие города и страны 17.04.2024 06:56

Для авторов с опытом отправки картин почтой, с нарочным или самовывозом в другие города и страны ничего нового не сообщу. 

Это просто несколько баек о переправке картин вне пределов родного города. 

Не все истории доставки настолько фееричные, пересказываю те, которые наиболее запомнились на фоне их нетривиальности. 

История первая. 

Вспоминать до сих пор весело. 

Жаль только, что эпоха была доцифровая, поэтому не осталось никаких документальных свидетельств, нет ни фото картин, ни иных фото. 

И даже позже, когда с фотографированием стало куда меньше проблем, никто почему-то и не думал вести «фото-дневник», создавая бесценный архив. 

Теперь уже совсем далекий рубеж 1980-90-х годов, когда началась очередная и мощная волна эмиграции из позднего СССР и новой России. 

Потянулся на ПМЖ и один из обладателей нескольких моих картин. 

На таможне вопросов не возникло, и картины мирно покинули родину в чемодане. 

Пожив около года на новом месте жительства наш Пилигрим решился на переезд в более богатую и более безопасную страну. 

Полетел через океан. 

Он-то прилетел, а вот его чемодан не прилетел. 

Багаж просто пропал. 

Вместе с трусами, футболками и кедами, исчезли и картины. 

В моей фантазии украденные вместе с багажом картины до сих пор живут в доме уже стареющего гангстера — ценителя современной русской авангардной живописи. 

История вторая. 

Заказчик из соседней страны. 

Дело было в середине 2000-х годов. 

Всё надо было срочно, заказчик торопился на важное мероприятие. 

Картина масштабная (крупного размера) и маслом, которое высыхает, как нам известно, совсем не быстро. 

Вероятно на фоне суеты нас обоих — и заказчика, и меня, как говорят, внезапно и мощно бомбануло. 

Мы почему-то решили, что для прохождения таможни будет непременно нужна «окончательная и фактическая» бумажка, подтверждающая, что картина не так уж и ценна для России, поэтому ее можно вывозить за пределы. 

Заказчик оказался чрезмерно деятельным и ответственным. 

Он «поднял на уши» всю юридическо-адвокатскую часть Екатеринбурга. 

Ему хотелось взять консультацию. 

Чтобы ему объяснили все тонкости. 

Видимо она так фонил своей напористостью и суетологией, что каждый раз попадал не туда, а именно — к тем юристам, которые были не то, чтобы далеки от темы, а вообще не понимали, что он от них хочет. 

В этом бурном процессе заказчик пробовал и меня занять. 

Но в какой-то момент я тихо отползла в сторону. 

В то время люди общались смсками. 

И вот настал день примерно такого сообщения: «Елена!! Я сделал документ!! Пришлось очень побегать и даже дать взятку!! Но бумага у меня!! Сейчас выезжаю домой». 

Домой он ехал на своем автомобиле, в багажнике которого лежала сырая картина. В салон она не вошла. Накрывать ее чем-от сверху нельзя, масло не просохло. Поэтому личные вещи в сумках и чемоданах пришлось складировать в салон, а картина шиковала в свободном багажнике. Эти подробности заказчик рассказал позже. 

Прошло ровно столько часов, сколько надо для поездки от Екатеринбурга до границы с соседним государством. 

Получаю смску: «Елена!! (Много непечатных слов и выражений) Меня даже не остановили на границе!! (Много непечатных слов и выражений) Какого лешего я четыре дня убил на оформление этой справки?!?! (Много непечатных слов и выражений)». 

А это уже совсем недавние истории. 

Пакую картину для покупателя из соседней страны. 

Поскольку на почте последний раз была много лет назад, совсем забыла о некоем нюансе, который раскроется чуть позже. 

Пакую аккуратно, нарядно и под видеофиксацию. 

Довольна упаковкой до чертиков, жаль только, что времени ушло больше ожидаемого. 

Покупатель торопит. 

И тут вступает в силу физиология. 

Накануне обострился некий (временный) синдром в кисти руки, из-за которого невозможно натянуть на упаковку финальный слой в виде плотной черной пленки. Ну, чтобы было вообще по красоте… 

Я и так, и эдак вожусь, так повернусь, эдак пристроюсь, — никак не получается, не удается упереть руку так, чтобы пленка легла хотя бы относительно ровно. 

Время раннее, все потенциальные помощники на работах. 

Вспоминаю про приятеля, который не работает и живет недалеко. 

Звоню, высказываю свою странную просьбу — срочно прийти на 5 минут, чтобы натянуть пленку. 

На удивление он не отказывается, а прибегает чуть не в пижаме. 

Пленку натянул. 

Заодно вместе пошли на почту. 

По пути рассказываю, что упаковка заняла около полутора часов, что я теперь везде опаздываю, и что надо научиться паковать картины по-быстрее. 

Приходим на почту, а дальше вы знаете — что случилось: 

— Я должна видеть вложение! Режем! 

— А, может быть, не очень-то и должны? Я её полтора часа паковала в восемь слоев… 

— Если честно, я бы не вскрывала. Я вижу, что вы старались. Но видите — камеры у нас? Меня оштрафуют, если я не посмотрю на вложение. 

— Режьте, только осторожно! 

И вот стоим мы с приятелем и с выпученными глазами наблюдаем, как аккуратная, бережная и с такими усилиями созданная упаковка гибнет под изуверским почтовым ножом. 

Вскрытая упаковка смахивала на убиенного кита со вспоротым брюхом. 

Зарубцевали разрез клейкой лентой. 

Отправили. 

— На будущее: не запаковывайте картину! Несите картину просто так, запакуем здесь вместе! 

Вместо 3-х дней посылка шла 12 дней. 

За время ожидания доставки на одного седого автора картин стало больше.

Но дошла же. 

Все счастливы. 

И география продаж картин расширилась на одну страну, достигнув цифры Шесть. 

Следующий раз настал уже через три недели. 

Покупатель в Москве. 

«Ну, — думаю я опрометчиво, — сейчас-то я буду хитрее!». 

Беру картину, беру крепкую коробку в размер и ворох оберточной бумаги. 

На почте выясняется, что хоть коробка и в размер, картина в ней, разумеется, болтается. 

Барышня утверждает, что и так сойдет. 

Мне не нравится, настаиваю на закреплении картины в коробке. 

Барышня тащит из подсобки ворох картонок, бумажек и пленку с пупырышками. 

Пакуем долго, но как положено, чтобы покупатель ощутил заботу автора картины. 

Итого: 

доставка картины в другую страну (в моей упаковке, хоть и изуродованной, но легкой) стоила в два с половиной (!) раза дешевле, чем доставка по стране, но в упаковке от почты. 

Делаю выводы, жду третий заход на почту, продолжаю наблюдение… 

Есть ли у вас опыт пересылки картин в другие города и страны? 

И каков этот опыт?


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам