@elenanechaevaekb

Елена Нечаева

А где рама? 28/08/2021 15:16

Почему художники, авторы картин чаще предлагают картины без оформления?

На это есть несколько причин, вот две основные.

1. Если картины автора участвуют в выставках, и автор картин – не Леонардо Давинчи, то рамы применяются редко, так как по пути на выставку и обратно рамы могут быть испорчены, допустим, при транспортировке и/или переноске.

Грузчик шёл-шёл, нашел дверной косяк и поспособствовал встрече рамы из сосны с этим косяком. Или с другим твёрдым предметом.

Стоимость рам – это «отдельный разговор», поэтому авторы предпочитают вообще отказаться от рам, ибо «не напасёшься» рам на каждую выставку.

2. Рама, предложенная автором, – это видение оформления исключительно самим автором, то есть не новым владельцем картины.

Такое видение художника часто совсем не совпадает с восприятием и видением картины покупателем, поэтому лучше обойтись вообще без рамы, чем купить раму, которую покупатель просто выбросит и/или заменит на другую, которая ему больше подходит.

А она (рама) как раз и должна именно «подходить» покупателю. Он – покупатель, он так видит.

Наилучшим вариантом оформления картины является применение специального обрамления – паспарту и стекла.

Оформление картины в паспарту и раму со стеклом не только значительно продлевает жизнь картины (уберегает от внешних факторов) и упрощает процесс эксплуатации (легче вытирать пыль, например), но и приводит к иному, «более дорогому» восприятию любой картины.

Любая картина без оформления и в паспарту под стеклом, – это «разные» картины.

Не беспокойтесь об оформлении, если вы приобретаете картину без оформления или хотите изменить оформление, так как в Екатеринбурге (я – здесь) есть множество художественных багетных мастерских, которые могут оформить вашу картину достаточно быстро и качественно. 

Стоимость оформления зависит от выбранных вами материалов, которых очень много. 

А для картин небольших и «стандартных» форматов/ размеров подойдут обычные рамочки для фотографий.

Чтобы освежить ваше восприятие «надоевшей» картины (да, бывает и так), достаточно поменять ее оформление и/или перевесить ее на другое место, и/или изменить освещение около нее, например, лампу желтого свечения сменить на лампу белого свечения или наоборот.

Рама «стареет» гораздо быстрее картины.

За этим нужно следить: время от времени обращать внимание на состояние рамы, на состояние креплений и жгута, на котором висит рама (если есть таковые), на состояние крюка/шурупа или иного приспособления, на котором держится ваша картина.

Особенно это актуально, если вы являетесь обладателем рамы со стеклом или крупногабаритной картины. 

Согласитесь, возникнет проблема, если тяжелая картина или картина под стеклом внезапно упадет «на голову» или просто упадет.

Чаще «слабым местом» является жгут (постепенно перетирается о крепление) или само крепление (постепенно развинчивается, ржавеет и подобное). 

Чтобы не пришлось каждые 2-3 года приобретать новую раму, изначально не скупитесь на приобретение дорогой рамы из высококачественной древесины и от заслуженного производителя либо пластиковой рамы из современных материалов. 

Относительно дорогие пластиковые рамы практически «неубиваемые», как и дорогие рамы из дерева, собранные в хорошей мастерской у добросовестного мастера.

В любом случае не рекомендую обращаться за оформлением картины к «мастеру на все руки», ничего личного. 

Каким бы он ни был замечательным, у него, скорее всего, нет наработанного большого опыта оформления, как может и не быть специальных профессиональных инструментов. 

Он сделает «как для себя» со всеми вытекающими последствиями. 

Профессиональные багетные мастерские очень хорошо работают с оформлением. 

Был случай, когда в профессиональной багетной мастерской специалисты за пару часов оформили в багеты четыре совершенно сырых картины (картины были только что написаны под заказчика, который торопился и не стал дожидаться, пока масло высохнет), – «мастер на все руки» за такую работу просто не взялся бы.

Не спрашивайте, как происходила транспортировка четырёх сырых картин. 

Ну, как... тащили на вытянутых руках через половину города. Четыре картины, четыре руки.

Хорошо, что дело было летом, а не зимой.

Возвращаясь к важному вопросу, заданному в заголовке этой заметки… 

Рама для вашей картины (пока) находится в багетной мастерской и ждёт вас там!

Приглашаю посмотреть короткий ролик с картинками (читает автор):

Удачного выбора картин и достойных обрамлений!

С уважением, Нечаева Е.А.

выбор рамы как формить картину


11



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам