@duhart

Алина Духарт

”Покаяние Апостола Петра ” 15.11.2023 10:53 – 06.02.2024 19:15

Золотисто-оранжевый свет христианского события- рассвет и догорающий костёр… Два источника света, костер- завершение одной истории, где осталось только догореть… и рассвет нового дня, где страдания и смерть воплотят пророчество и откроют двери вечной жизни.Апостол Петр в растерянном напряжении только что третий раз отрёкся, что не знает Его- и пропел петух во второй раз встрепенувшись от собственного крика.

⁠Петр встречается взглядом с Иисусом и понимает что только произошло . И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя. Но во взгляде Христа нет упрека, а только сочувствие Петру, он хочет поддержать его как друга, в минуту заблуждения и слабости, а Петр в отчаянии и скорби пронзён осознанием сбывшегося предсказания об отречении.Мрачные силуэты стражников, ведущих Христа, направлены во тьму,без четкости лиц- просто сила, совершившегося.

Стражники у костра : один вопрошает Петра, а другой в застывшей задумчивости чувствует нечто другое, возможно это он скажет потом -« Воистину Он был сын Божий». На заднем плане законники, один из них торжествующе хочет заглянуть в лицо Иисуса, другие стоят подальше в уверенности своей правоты. Между ними и Петром родственник одного из стражников, которому Петр отсек ухо,указывающий на него как на ученика преступника.

Вся картина написана почти монохромно, похоже на черно-белые фотографии, только гамма цветов от густого коричнево-красного и темно- желтого- всё в преломлении двух источников света сливается в единую картину библейского события, где трагедия человеческого греха и божественного присутствия вмещает в себя Покаяние и Прощение. Ведь Иисус потом дал Петру ключи от Рая- встать у истоков христианской церкви и привести людей к царственным вратам.

⁠Картина написана интуитивно, образы всех персонажей возникали в процессе создания, где все фактуры холста служили подсказками к новым фрагментам. И поэтому эту картину нельзя повторить, все неровности служат к дополнению, раскрытию образов. Например, глаза Христа написаны точечным наслоением краски, чтобы подчеркнуть движение момента.Холст у этой картины натянут на широкий подрамник (3,5 см) и зрительно дополняет обьем панорамности .


0



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам