Зрение и объём (холст масло 2014 67х50) Живопись 20 / 68 43
столяров вадим – Зрение и объём (холст масло 2014 67х50)
Зрение и объём (холст масло 2014 67х50) Что общего между Чёрным квадратом Малевича и Иконами.? Малевич поставил точку в изображении реального - реальным, т.е он нарисовал просто плоскость на плоскости. А как наши предки подходили к построению изображения в Иконах? С точки зрения изображения - плоско.Объём в иконописи достигается за счёт штрихов и графических приёмов. А ведь Иконопись прошла сквозь века, не утратив своих канонов , неся что-то важное и ценное с точки зрения технических знаний помимо бесспорно духовных. И мне кажется вот что. Что видит РЕАЛЬНО человек своим зрением?? По сути своей , только набор плоскостей ориентированных в пространстве . Мы не можем видеть объём. РЕАЛЬНО Мы видим лишь оболочки предметов , а для того что бы увидеть объём надо обладать рентгеновским зрением . Осознание того , что тело объёмно , приходит только через мозг . Хочу сразу подчеркнуть что ВИДЕТЬ и ОСОЗНАВАТЬ разные понятия. Границей любого трёхмерного объекта является набор плоскостей. Именно в эти границы и упирается взгляд человека.Например ШАР - это трёх мерный объект , границей шара является СФЕРА - она двумерна , и когда мы смотрим на шар , РЕАЛЬНО мы видим только ГРАНИЦУ. Мы видим лишь иллюзию , которая необходима для идентификационной работы нашего мозга. Т.е РЕАЛЬНО объём видеть нельзя , его можно только ОСОЗНАВАТЬ. , так как что бы увидеть объём необходимо проникнуть внутрь , и это мы можем сделать лишь с помощью мысли. В данном случае работа мозга становится 4-ТЫМ ИЗМЕРЕНИЕМ С ПОМОЩЬ. КОТОРОГО МЫ МОЖЕМ ОПОЗНАВАТЬ 3-Х МЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ. Трёх мерность нашего зрения обеспечена возможностью лёгкого определения плоских (двумерных) объектов и их ориентации в пространстве за счёт именно иллюзий в виде цветовых оттенков и перспективы. Получается , что для РЕАЛЬНОГО изображения , того что человек ВИДИТ можно пользоваться лишь инструментами плоскости. Тем более , для построения РЕАЛЬНОГО изображения где носителем является холст- ПЛОСКОСТЬ. Главными элементами плоскости являются всего 2 элемента - это ТОЧКА и ЛИНИЯ. Общей совокупностью их становится сама плоскость , при стремлении точек и линий к бесконечности по количеству . Таким образом , что бы изобразить на плоскости РЕАЛЬНОЕ РЕАЛЬНЫМ , художнику необходимо оперировать плоскостями и элементами ( ТОЧКОЙ И ЛИНИЕЙ ) , а не строить иллюзий на основе растяжек . Из всего выше сказанного напрашивается вывод , что наши предки создавая Иконы , были ближе к отображению видимой реальности , чем даже все гипер реалисты в своих картинах , которые всего лишь иллюзия...........
Исходный файл: 2233×3018 px (654 Kb)
Добавлено: 12.08.2014
Альбом: Жанровые картины
КОММЕНТАРИИ: 43 Ответы
оригинааально!!! )))
Вадим, склоняю голову, снимаю шляпу! И доходчиво, и логично, и очень показательно!!!
Превосходно! Интересно...
Спасибо, Виталий! мысли которые изложены наверное ещё не до конца сформированы... буду ещё думать, но основные моменты есть....
Вадим,!!!
Галина
Оригинально и поучительно!
Спасибо, Анет! Я лишь сказал то что лежало на поверхности...
Сильная работа... А зрение, это то, что розовое?
Розовое, это и есть разрез объёма, который мы можем осознавать, но не можем видеть...
Но ведь бывает восприятие эмоциональное и логическое... Мужчинам более свойственно логическое... это как шахматы... А осознание логикой отличается от осознания чувствами... И не скажите, что чувства всегда поверхностны...
Лена ВОСПРИЯТИЕ обозначает уже совокупность осязаемого + работу мозга. Я же говорю о ЗРЕНИИ, т. е конкретно о ТОМ ЧТО ЧЕЛОВЕК ВИДИТ. Осязать это уже работа мозга. Т. е мы познаём мир который есть перед нами получая первичные данные о нём от наших органов и именно мозг, сознание, мысль формирует всё это в наше восприятие о нём. Так вот для того что бы создать другое отличное от того, что уже имеется перед нашими глазами, необходимо оперировать элементарным стой материалом, так же как кирпичи для дома... в нашем случае это ТОЧКА и ЛИНИЯ и на их основе можно построить нечто новое, которое уже будет дальше восприниматься мозгом
Т е должна быть качественная композиция
а вот этого я пока не знаю. Качественная с точки зрения ЧЕГО???? Если с точки зрения уже изведанного или существующего??? тогда разве она будет новой?? Надо думать, строить, экспериментировать
Просто в этой работе видно, что линии и точки в хаосе точно так же формируют пространство объёма за счёт эмоциональной составляющей – ЦВЕТА. Если бы они были все одного цвета то объём исчезнет, проверьте сами...
Ну да...
Получила реальное удовольствие от созерцания Вашей работы, Вадим, и глубокомысленного описания!
Спасибо, Евгения!
Карандаш всё ставит точки
Линию рисует ум
А на деле только кочки
По дороге к небесам...
Согласен что объем на плоскости иллюзия! Ну а вот на счет зрения не соглашусь – есть такое свойство глаза как дальномер (за счет бинокулярности). множество расстояний до множества точек и есть объем конечно ограниченый углом зрения! Но все равно очень интересно и рассудительно! Спасибо!
Приветствую, Денис! Вы говорите о объёме пространственного расположения предметов. Вы посмотрите на любой предмет... и ваш взгляд упрётся в его границы. а граница двумерна, т. е плоскость... её ориентация в пространстве и является как раз дополнительной информацией, но уже для работы мозга. НО видим то мы только плоскости... Единственное исключение это прозрачные тела, но здесь тоже есть тонкость если в прозрачном объёмном теле будет постороннее НЕ прозрачное тело, то наш с вами глаз упрётся опять в ПЛОСКОСТЬ...
Вот мне кажется что Платон говоря о том что человек видит мир в его отражениях, (его пример с тенями) имел ввиду и отчасти этот момент.
Согласен от части! Хороший пример с прозрачными телами! Если мы видим плоскость как мы тогда воспринимаем глубину?
Если это не прозрачное тело, то за счёт мозга мы понимаем что тело имеет объём. В качестве примера. Поставьте предмет объёмный и осветите его со всех сторон равномерно одинаковым освещением. Он станет просто плоским контуром...
предмет куб
т. е что бы не было дополнительно ориентиров пространственных в виде каких либо отличий и различий на его сторонах
Согласен если воспринимать одним глазом!
нет Денис.. хоть одним хоть двумя, но дальше плоскости обрамляющей любое не прозрачное объёмное тело, взгляд человека не пройдёт. А объём имеет 3 координаты, т. е что бы УВИДЕТЬ объём необходимо видеть все совокупности точек принадлежащих ОБЪЁМУ, не только внешних, но и внутренних... а это или мозг или рентген, а он тоже продукт мозга человека... Т. е реальность нельзя видеть её можно только осознавать через мыслительную деятельность.
"реальность нельзя видеть её можно только осознавать через мыслительную деятельность".
Вадим.
" реальность МОЖНО видеть НО её можно только осознавать через мыслительную деятельность".
))) Хорошо другой пример для понимания что ВИДЕТЬ и осознавать разные вещи. Допустим прямоугольный не толстый длинный предмет объёмный. и допустим свет находится не снаружи предмета, а внутри него. Что человек увидит??? Светящийся цилиндр. Будет ли это реальностью?? нет.
Интересная работа, интересное обсуждение!!
Свет имеет двойственную природу (волновую и физическуюпока чо еще ученые не придумали) потому светящийся цилиндр или цилиндр света- реальность!
Вадим, интересно!!! Малевич писал квадрат как "Икона века", бездуховности или новых богов коммунистической действительности... А касаемо зрения, мы видим отражённый свет от предмета, а не оболочку.
Привет, Игорь! Отражённый свет от чего??... ПЛОСКОСТИ... от объёма то он тогда будет преломляться как в случае с призмой или прозрачным телом... увы но видим двумерные объекты, с точки зрения глаза и математической модели...
Очень интересно! Оригинальная работа!
Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т.п.
В формулах для обозначения объёма используется заглавная латинская буква V, являющаяся сокращением от лат. volume — «объём», «наполнение».
В изобразительном искусстве объёмом называется иллюзорная передача пространственных характеристик изображаемого предмета художественными методами.
так вот если мы хотим изобразить реальное реальным, и осознаём что мир нас окружающий имеет ОБЪЁМ, то мы можем идти только отталкиваясь от двух точек, если у нас носитель живописи плоскость, то элементы должны быть соответствующие. и второй вариант смена носителя.
... курс тригонометрии... богата земля матушка заумью необузданной...
ВАДИМ, нарочно оригинальным не будешь, я пробовал....
Обьемным молотком по пальцу Иллюзия!!! Квантики доказали!!!
Я не верю своим глазам извините смешно,.. Как можно брать какие то простые вещи, и объяснять их нарочито сложно, сколько воды пролилось, сколько теорий, я хотел бы быть вежливым, и буду им, ну а автору пожелаю поменьше думать и читать!..
Комментирование недоступно Почему?