@differ

Меркушев Виктор

Всё в невесомой синеве пока Живопись 110 / 152 60

Всё в невесомой синеве пока ~ Меркушев Виктор

3565


КОММЕНТАРИИ: 60    Ответы

laurad
29.08.2019 18:27   #1

Работа очень понравилась по колориту. Дальний план написан особенно реалистично!

chshurov
29.08.2019 19:13   #2

Живописно!

differ
29.08.2019 19:25   #3

Лора, Олег — спасибо!

chshurov
29.08.2019 19:38   #4

О реализме. Тряпка и мазки краски – это реализм. А изображение – это иллюзия. Не реализм, то есть. Что художнику дороже, то он и исповедует...

shavoronkov-100l
29.08.2019 20:31   #5

Иллюзия, как сомкнувшиеся вдали горизонта рельсы. Совершенно верно-каждый старается выбрать себе художественный почерк, им и творит. А мне Ваши работы нравятся, как бы их не называли!!!

differ
29.08.2019 21:14   #6

Сергей, спасибо Вам за внимание и оценку. Олег, а реалистическое изображение – явление куда как более сложное, нежели иллюзорное. Вопрос: «Что есть реальность», по своей смысловой наполненности ничем не уступает вопросу «Что есть истина», заданного Спасителем Понтию Пилату. Раньше я полагал, что хорошо знаю, что такое реализм. Теперь могу лишь отбояриваться трюизмами, на манер Евангелиста Иоанна.

grisha-2013
29.08.2019 21:18   #7

Нежно. Тонко...

nebylova
29.08.2019 22:08   #8

Летний пейзаж с легкой туманной дымкой красив и неповторим! Каждый штрих наполнен светом и красотой!

chshurov
30.08.2019 05:18   #9

У меня с реализмом, Виктор, такие же отношения...

differ
30.08.2019 07:05   #10

Андрей, Ольга – спасибо! Олег, да я и так это понял. По Вашим работам видно, что Вы художник думающий и ищущий эти неуловимые грани реального мира, «данного нам в ощущениях». Работа художника – это его подлинная биография, характер и мировоззрение. Тем, кто много лет отдал нашему ремеслу, всё это хорошо заметно.

kalivart
30.08.2019 08:06   #11

Виктор, великолепно и точно передан сверкающий и переливающийся свет!
Превосходная живопись!

differ
30.08.2019 09:30   #12

Спасибо, Владимир!

lemek-igor
30.08.2019 11:57   #13

Прекрасная живопись! Манера, тонкость в оттенках, и реалистично, и декоративно одновременно – не важно, как назвать, важно, что это прекрасно.

differ
30.08.2019 17:32   #14

Спасибо, Игорь, рад видеть Вас в своей галерее.

borisovich
30.08.2019 17:37   #15

differ
30.08.2019 17:58   #16

Ингвар, спасибо!

kostromin777
30.08.2019 20:54   #17

))) искусствовед из меня никакой... но вот это умение создать образ, узнаваемая манера письма--- по мне, так очень весомая "страничка" в летописи нанесения краски на холсты ))), спасибо за уроки (заочно все мы ученики...)

mehnordeo
31.08.2019 03:27   #18

differ
31.08.2019 07:07   #19

Андрей, Сергей – спасибо! Андрей, искусствоведение в настоящее время вполне можно назвать профессией архаической. Возможно, конечно, трудиться бескорыстно и бесплатно, размещая свои творческие наработки в интернете, где практически никто не читает длинных текстов, но как было верно сказано: «Энтузиазм – ресурс быстро исчерпаемый». К тому же, к этой высокой профессии нередко примазываются искусствоведы-«доморощинеры», люди несостоявшиеся и терзаемые различными комплексами. Да и нет общественного запроса на такую деятельность. К «гласу вопиющего» могут прислушаться разве что сами художники, и то не адресно, поскольку обычно за концептуальным разбором следуют обиды и непонимание, а так, в общем и целом, выбирая из написанного лишь то, что как-то приложимо непосредственно к ним. Но задачи этой дисциплины, как любой творческой деятельности, много шире. И вот, напоследок, почти искусствоведческий совет от художника Осьмёркина, с кем имею честь состоять в творческом родстве по линии обучения ремеслу. «Когда вы не знаете, что дальше делать с работой и как её завершить – посмотрите на неё в различном свете: на солнце, в тени, при электрическом свете. Тогда вы увидите все огрехи и недочёты, и будете знать, что вам следует поправить и заменить». Этот совет очень хорош для организации цветовых полей. А для «конструктива» хорош репинский метод смотрения на работу в зеркало.

bukhalev
31.08.2019 08:59   #20

Здорово!

differ
31.08.2019 09:44   #21

Спасибо, Сергей!

agata
31.08.2019 14:32   #22

Очень красиво! Много света и воздуха.

differ
31.08.2019 14:58   #23

Анна, спасибо!

chshurov
31.08.2019 19:32   #24

Виктор, в качестве "моего" метода оценки законченности работы я просто снимаю очки (-7)... Ну так хорошо видны "большие отношения", что лучше некуда... )))

kurazh
31.08.2019 19:46   #25

Виктор, здравствуйте.
Получил удовольствие от рассматривания Вашей работы. Я просто по кусочкам ее разглядывал и верил в написанное! Кайфанул!. Достойная живопись.
И мне весьма понравились и взяты мною на память Ваши примеры рекомендаций Осьмеркина и Ильи Ефимовича.
Это все – высокая школа и настоящая живопись и творчество.

differ
31.08.2019 20:11   #26

Спасибо, Ильдар! Рад Вашей оценке, но ещё более тому, что упомянутые мною рекомендации были взяты Вами на заметку. О Репине я недавно закончил делать книжку в издательстве, и всё не переставал удивляться, как же повезло нашим великим, у которых мы до сих пор не перестаём учиться, со знатоками и ценителями прекрасного. В то время художественные новости, утечки и слухи из мастерских живописцев занимали умы не только столичной интеллигенции, но и самого простого народа. На открытие выставок для исключения давки и неразберихи назначались усиленные наряды полиции. Нашим современникам-живописцам повезло меньше: для одиноких посетителей выставок смотрители в залах зажигают свет и выключают его после того, как те покидают выставочное помещение. Может где-то и не совсем так, но у меня после 90-х годов имеется только такой опыт.
И хочу ответить Вам, Олег. Описанный способ, по-моему очень неплох. Кажется, ещё Моне говорил, что художник, не имеющий близорукости, не может быть хорошим живописцем. У меня, вот, хорошее зрение, и мне для расфокуса приходится щуриться. И это, наверное, то же самое, что снять очки для того, кто их носит.

misartista
01.09.2019 15:45   #27

Работа прекрасная! Воздушная и поэтичная!

ask757
01.09.2019 16:38   #28

Прекрасная работа!!!

differ
01.09.2019 17:08   #29

Елена, Сергей — спасибо!

bogdanova
01.09.2019 21:32   #30

bogdanova
01.09.2019 23:47   #31

Здравствуйте, Виктор! Безукоризненное внимание к природе в пейзажах и к "природе вещей" в текстах! И, да, «энтузиазм – ресурс быстро исчерпаемый», но хочется верить, что восполнимый:)

differ
02.09.2019 05:51   #32

Спасибо, Ирина! Я думаю, вообще не нужно обращать внимание на внешние обстоятельства и делать своё дело несмотря ни на что. А энтузиазм – это всё-таки реактивное состояние. «На свете счастья нет, но есть покой и воля», – как писал мой любимый поэт. Этого, по-моему, вполне хватит на любую творческую жизнь.

nitatash
02.09.2019 12:12   #33

Спасибо, очень нравится! – "моё", как бы сказать

differ
02.09.2019 16:06   #34

Наталья, благодарю Вас!

bogdanova
02.09.2019 19:30   #35

К ком.32. Очень хочется согласиться абсолютно, но соглашусь лишь отчасти, так как будь в жизни поэта только умиротворенное и благостное состояние болдинской осени, не перемежайся оно с периодами реактивного состояния и выраженной рефлексии на окружающее, то, вероятно, не имели бы мы такого наследия. Всё циклично, и "всему свое время", и "время молчать и время говорить". Так что, как бы не хотелось решить вопрос с "энтузиазмом" раз и навсегда и не в пользу оного, сомнения останутся.:)

nataart
02.09.2019 20:21   #36

Просмотрела несколько ваших работ. Как и от этой впечатление осталось хорошее. Замечательно переданы спокойствие и тишина.. Можно смотреть и отдыхать душою.

differ
02.09.2019 20:36   #37

Спасибо, Наталья! Рад Вашему вниманию.
Ирина, тайна творчества непостижима, у одних творческая энергия происходит от избытка, у других, напротив, возникает в результате некой ущербности, компенсируя этот ущерб и восполняя недостающее за счет «дара случайного и напрасного». Но это сугубо субъективная история, а ведь есть ещё и объективная реальность, в которой художнику приходится жить и творить. Она бывает как за него, так и против. Когда «за», тут всё понятно: «достаток, слава и успех, – И к чёрту всё, и к чёрту всех»; когда против – тоже всё ясно: «Его преследуют хулы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобленья». Всё творческому человеку сойдёт, когда мир к нему неравнодушен, когда любит или ненавидит – не важно... Но сложно жить и творить, когда мир безразличен к нему, к его существованию и вовсе не желает замечать его творений.

bogdanova
03.09.2019 02:26   #38

К п. 37. "Но сложно жить и творить, когда мир безразличен к нему, к его существованию и вовсе не желает замечать его творений." Всё так, Виктор. Мир нейтрален, и это нормально. Для ответной реакции – к нему надо прилагать немеренные усилия, на которые растратиться вся творческая энергия, и художник превратится из художника в нечто иное. Да и не в самое удачное для живописи время живем. Так что, если выбираем башню из слоновой кости, то этот выбор предполагает отсутствие каких бы то ни было ожиданий....

romul-13
03.09.2019 15:25   #39

Виктор, рад приветствовать! Прекрасная работа... любуюсь. УДАЧИ!

differ
03.09.2019 15:59   #40

Карэн, добрый день! Спасибо за отзыв, судя по тому, что осень к нам не торопится, надеюсь ещё успеть сделать летнюю работу.

Алёна Попова (Гость)
04.09.2019 17:11   #41

Скачала)! Вибрирующая нежность! Ну очень нравится!

differ
04.09.2019 17:28   #42

Спасибо, Алёна!

sshatalov
04.09.2019 20:18   #43

На чем держится оптимизм авторов, если даже такие работы остаются невостребованными, непонятно....

differ
05.09.2019 06:41   #44

Наверное, на том, Сергей, что так было не всегда.

chshurov
05.09.2019 19:36   #45

Накатило,
обдало,
ударило,
захлестнуло,
перевернуло вверх тормашками, завертело,
швырнуло в сторону, прокатилось над головой и умчалось.
Стою,
отряхиваюсь.
Доволен – страшно.
Редко накатывает.

Это Геннадий Алексеев "Накатило". Вот так в серой пелене будней что-то накатит, сделаешь несколько снимков и дома разбираешься – что это было... И редко до сознания доходит: то ли это формула гармонии, то ли "мерцание матрицы"... Добываешь потом по крупицам в живопись, чтобы передать... Если о продажах начнешь думать – не накатит, все будет придуманное, все "не настоящее".

kostromin777
05.09.2019 20:30   #46

Вспомнилось... только вместе жить начали, жена показывает объявление в рекламнике, "ищу мужа"...
---"(как всегда, коротко о себе), и в конце---алкоголиков и людей искусства просьба не обращаться..."
Тогда посмеялся, а сейчас согласен полностью---только "накатило" и только "запой", а в промежутках---банальное зарабатывание денег ))), чтобы в творчестве быть свободным от продаж...
Завидую от души людям, способным творить каждодневно, не дожидаясь капризной Музы.

differ
05.09.2019 20:45   #47

Об этом не думать так же сложно, как не думать о белой обезьяне, когда об этом настоятельно просят. Олег, дело даже не в продажах, которые, безусловно, приветствуются, главное в другом: чтобы работа смогла зажить собственной жизнью, независимой от автора. Страшно, когда они мозолят глаза и беспомощно взирают со стен и стеллажей на незадачливого автора. Только дарить их нельзя – подаренное обычно не ценится и при первой же возможности выбрасывается. А Геннадия Алексеева я очень ценю. Некогда оформил две его книжки. Одна из них – «Пригородный пейзаж», нередко появляется на книжных аукционах, чему я всегда радуюсь, как за свою работу, так и за ушедшего от нас автора.
Андрей, точно подметили! Художник в семье – это сомнительное существо. Хорошо, когда он покрывает продажами своё безответственное социокультурное поведение. А если не так, то дело совсем дрянь. Лично я выгоды от живописи особо не ищу, но если долго продаж нет, то даже от друзей, «занятых настоящим делом», получаю косые взгляды.

bogdanova
06.09.2019 23:10   #48

Тоже думаю, что дарить не стоит. Можно сделать, разве что, исключение для музеев, но только не частных. И очень жаль, что нынче времена такие, что "художник в семье – это сомнительное существо". Я вот с детства помню обстановку в семье одной родственницы, дело было в 70-х. Ее муж был писателем, но после 37 года его совершенно перестали печатать, но он продолжал писать постоянно. Когда он писал, то у них дома все ходили на цыпочках и разговаривали шепотом. Теперь времена и ценности другие, увы.

differ
07.09.2019 09:17   #49

Ирина, тут возможны разные варианты. С издательством, где я работаю, долгое время сотрудничал один хороший художник и поэт, тоже выпускник «Мухи». За свою жизнь он не продал ни одной картины и почти не участвовал в выставках. Когда он тихо и незаметно ушёл, его работы дальние родственники, ставшие наследниками квартиры, свалили в кучу, и намеревались выбросить. Слава богу, об этом как-то стало известно нашему главному редактору, и она сумела пристроить большинство работ по разным музеям, оформив дарственную. Кроме того, о нём выпустили большой альбом, о котором при жизни он и мечтать не мог. Такая вот судьба. Но это редко бывает.

bogdanova
07.09.2019 14:38   #50

Да.... А сколько шедевров за время существования человечества кануло в небытие? Страшно представить.

nataliav
07.09.2019 22:44   #51

Так воздушно, объёмно и нежно... Красиво!

mav-75
08.09.2019 06:35   #52

Впечатляет, красивая работа!

differ
08.09.2019 10:01   #53

Наталия, Александр — рад видеть! Спасибо.

karat59fox108
11.09.2019 05:38   #54

Отличная работа!

kostromin777
19.09.2019 16:29   #55

... мне не дает покоя эта композиция... просто дежа вю )))
Шляпа Наполеона?

differ
20.09.2019 06:48   #56

Андрей, глаз-алмаз! Точно она!

sonyawin
20.09.2019 16:20   #57

очень красиво!

differ
22.09.2019 16:27   #58

Спасибо, Софья!

max1234
01.12.2019 10:10   #59

Просто здорово

asyahajeffa
20.07.2020 07:07   #60

Живописная и невероятно душевная картина!


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора