Спасибо, Нелли! Когда иллюстрируешь произведение другого автора, приходится забывать про свою самость, и становиться другим. Пушкин бы меня не одобрил, наверное, но я попытался посмотреть на описанное классиком как мне казалось его глазами и смог увидеть вот это... В книге ещё несколько "моих" иллюстраций, как и других книгах их гораздо больше, нежели я выставляю здесь.
Только владея художественным познанием, можно иллюстрировать классику! Так наглядно и сюжетно наглядно, не каждый художник сможет-вам это успешно удается!!!!
Всё верно, Сергей, эта профессия в какой-то степени даже ближе к психологии, нежели к искусству. Тут мало владеть карандашом и кистью, надо хорошо знать литературу и историю, уметь «сводить начала и концы» чужих начинаний и обладать в должной мере эмпатией, чтобы примерить на себя взгляды и творческое эго другого.
Видела как художники иллюстрируют "Бесов". Почти всегда изображают тройку, ямщика... но мне интереснее именно состояние вьюги и всего происходящего вокруг. И больше склоняюсь к символизму данного произведения, ведь Пушкин как художник слова не мог не отразить через свое восприятие действительности состояние страны, общества, мысли, заблуждения людей, отношения людей и пр. И опять скажу, что как эти состояния актуальны и сейчас.
Ася, уверен, что с А. С. бы мы подружились, как я подружился с наследниками его таланта, современными питерскими поэтами, которые близки ему «по музам, по судьбам». Может быть он даже вписал меня в книгу нетленной памяти, упомянув в своём «Собрании насекомых», где-нибудь за Фёдором Глинкой.
Натан, натура всегда несёт на себе как печать времени, так и нечто вневременное, где есть место и человеческим чаяньям, и человеческим иллюзиям. Наши великие пейзажисты это хорошо чувствовали.
Должно быть, удивительные чувства возникают, когда ведешь внутренний диалог с автором иллюстрируемых произведений. Что бы сказал Пушкин? Безумно интересно, потому, что мы его знаем и не знаем одновременно. В его "Бесах" есть, конечно, мистическое настроение, но и непринужденность, и легкость, и игра, несмотря на то, что почти детские суеверия не были ему чужды. Думаю, что единство этих двух противоречивых составляющих его восприятия вам удалось воплотить в иллюстрации.
Ирина, Пушкин для меня «живее всех живых». Разве что нельзя снять трубку и позвонить ему туда, в его вечность. Тем более не считаю, что «его кулак давно закован в спокойную к обиде медь». Пуская в мир очередную его книгу с моими иллюстрациями, я очень живо представляю его листающим страницы и рассматривающим картинки. Его самый известный иллюстратор, Энгель Насибулин, говорил мне, что он тоже ощущал нечто подобное, когда выпускал какую-нибудь пушкинскую книгу. Он даже где-то изобразил Пушкина, рассматривающего насибулинские рисунки. Там Пушкин смеётся над ними и с головы его при этом падает цилиндр. А. С. не любил подробную изобразительность и высмеивал иллюстраторов его текстов, хотя в книге в то время господствовал только описательный подход, лишённый авторской фантазии. Думаю, что Пушкина бы устроила «стенограмма чувств», практикуемая многими современными иллюстраторами, берущиеся за пушкинские стихотворения и поэмы. Но хочется верить, что и уход в мистику, в психологическое измерение, ему также бы был понятен. Ведь говорил же Гоголь, что Пушкин будет современником тем, кто будет жить в России через двести лет. Значит Пушкин – наш современник и ему не чуждо всё, что с нами происходит. Только позвонить ему нельзя и узнать, что он обо всём этом думает
Все мы стоим на плечах «бывших сих». Как же без этого. Тем более это касается Чюрлёниса, с его синтезом искусств, без чего теперь не обходится ни одна книга.
Сергей, это только вторая иллюстрация, после чистого пейзажа. Одинокий чёртик появляется вначале пушкинского текста как видение, и без него невозможно было построить дальнейший визуальный ряд. Потом я их показываю больше и больше, пока бесы не закружатся в спираль, уходящую в небо
КАк здорово вы передали темную несправедливую сторону жизни, которую Пушкин ощущал всем своим сердцем, видя страдания простого народа и его причины. На картине ни звезд, ни луны, во мраке ночи только снежная холодная буря-пелена потустороннего мира и он, первый представитель чужого и враждебного... И этот пушкинский психологический параллелизм, когда рисуется мрак, вызванный бесом, показывает, что не нужно страшиться, нужно идти своей дорогой во что бы то ни стало.
КОММЕНТАРИИ: 56 Ответы
Атмосфера забытья
Спасибо, Нелли! Когда иллюстрируешь произведение другого автора, приходится забывать про свою самость, и становиться другим. Пушкин бы меня не одобрил, наверное, но я попытался посмотреть на описанное классиком как мне казалось его глазами и смог увидеть вот это... В книге ещё несколько "моих" иллюстраций, как и других книгах их гораздо больше, нежели я выставляю здесь.
Если расширить мировоззрение, то мы все-Одно. Думаю, Пушкин будет рад, если Вы чувствуете, что попали в точку.
Нелли, это так верно, что "мы все – Одно", и в прошлом, и в будущем, но это не отменяет уникальной ценности отдельной личности.
Здорово!

Спасибо, Ингвар
Юрий, спасибо
Только владея художественным познанием, можно иллюстрировать классику! Так наглядно и сюжетно наглядно, не каждый художник сможет-вам это успешно удается!!!!
Всё верно, Сергей, эта профессия в какой-то степени даже ближе к психологии, нежели к искусству. Тут мало владеть карандашом и кистью, надо хорошо знать литературу и историю, уметь «сводить начала и концы» чужих начинаний и обладать в должной мере эмпатией, чтобы примерить на себя взгляды и творческое эго другого.
Такое ощущение, что это с натуры нарисовано! Прямо никаких сомнений! И пейзаж хорош)
Спасибо, Игорь
Как говорил Пикассо, "не с натуры, а при помощи натуры"
Видела как художники иллюстрируют "Бесов". Почти всегда изображают тройку, ямщика... но мне интереснее именно состояние вьюги и всего происходящего вокруг. И больше склоняюсь к символизму данного произведения, ведь Пушкин как художник слова не мог не отразить через свое восприятие действительности состояние страны, общества, мысли, заблуждения людей, отношения людей и пр. И опять скажу, что как эти состояния актуальны и сейчас.
Спасибо, Татьяна, всё верно
Эта ваша картина работает на подсознание, ощущения, чувства...
Именно!
Алла, Юрий — спасибо
Просто класс! И мне это именно так представляется. А. С. одобрил бы эту замечательную работу🏆
Ася, уверен, что с А. С. бы мы подружились, как я подружился с наследниками его таланта, современными питерскими поэтами, которые близки ему «по музам, по судьбам». Может быть он даже вписал меня в книгу нетленной памяти, упомянув в своём «Собрании насекомых», где-нибудь за Фёдором Глинкой.
Эмоция автора

Соответствующая палитра!
Восприятие не изображения, а эмоционального воздействия, того, что чувствуется за картиной и вне картины!
Юрий, спасибо, да, только такой и должна быть иллюстрация
Натуры в избытке, что в Пушкинские времена, что сегодня.

Натан, натура всегда несёт на себе как печать времени, так и нечто вневременное, где есть место и человеческим чаяньям, и человеческим иллюзиям. Наши великие пейзажисты это хорошо чувствовали.
Нравится воссозданный взгляд на внешнюю и внутреннюю жизнь (состояния)! Игра красок!
Спасибо, Александр
Как это ни покажется странным, но в веке Пушкина в иллюстрации была допустима исключительно описательная трактовка.
Завораживает! Очень здорово получилось! Вкрадчивость потусторонняя присутствует!
Спасибо, Светлана. Когда я получаю в работу книгу, я прежде всего ищу в тексте именно такие моменты, в которых можно ощутить сверчувственное
Ирина, Пушкин для меня «живее всех живых». Разве что нельзя снять трубку и позвонить ему туда, в его вечность. Тем более не считаю, что «его кулак давно закован в спокойную к обиде медь». Пуская в мир очередную его книгу с моими иллюстрациями, я очень живо представляю его листающим страницы и рассматривающим картинки. Его самый известный иллюстратор, Энгель Насибулин, говорил мне, что он тоже ощущал нечто подобное, когда выпускал какую-нибудь пушкинскую книгу. Он даже где-то изобразил Пушкина, рассматривающего насибулинские рисунки. Там Пушкин смеётся над ними и с головы его при этом падает цилиндр. А. С. не любил подробную изобразительность и высмеивал иллюстраторов его текстов, хотя в книге в то время господствовал только описательный подход, лишённый авторской фантазии. Думаю, что Пушкина бы устроила «стенограмма чувств», практикуемая многими современными иллюстраторами, берущиеся за пушкинские стихотворения и поэмы. Но хочется верить, что и уход в мистику, в психологическое измерение, ему также бы был понятен. Ведь говорил же Гоголь, что Пушкин будет современником тем, кто будет жить в России через двести лет. Значит Пушкин – наш современник и ему не чуждо всё, что с нами происходит. Только позвонить ему нельзя и узнать, что он обо всём этом думает
"А все-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем
поужинать в «Яр» заскочить хоть на четверть часа.."
Чюрленисто.
С музыкальным настроением
Все мы стоим на плечах «бывших сих». Как же без этого. Тем более это касается Чюрлёниса, с его синтезом искусств, без чего теперь не обходится ни одна книга.
Восхитительная работа! Удалось!
Уверена, что автор бы одобрил!
Спасибо, Татьяна! Ну, Пушкин иногда очень был расточителен на похвалу. Возможно, и я бы попал под такое его расположение
Очень здорово!
Спасибо, Елена
Бесу скучновато одному.
Сергей, это только вторая иллюстрация, после чистого пейзажа. Одинокий чёртик появляется вначале пушкинского текста как видение, и без него невозможно было построить дальнейший визуальный ряд. Потом я их показываю больше и больше, пока бесы не закружатся в спираль, уходящую в небо
Вас понял.
Спасибо, Натали
Это полотно точно по ту сторону!

Юрий — спасибо
Замечательная работа!!!
Олег, сапасибо
Отличная работа, интересная! Вот и появился первый бесёнок.... Бесовщина неизбежна!
Лора, благодарю Вас
Отличная работа, всё нужно представить как Пушкин бы видел.... Мне кажется Вам это удалось! 👍
Спасибо, Галина, А. С. был суеверен, сверхчувственные идеи ему были близки, это точно
Атмосферно
Спасибо, Сергей
Интересная работа и иллюстрация!
Илья, спасибо
Отличная работа!
Отлично! Нравится!
КАк здорово вы передали темную несправедливую сторону жизни, которую Пушкин ощущал всем своим сердцем, видя страдания простого народа и его причины. На картине ни звезд, ни луны, во мраке ночи только снежная холодная буря-пелена потустороннего мира и он, первый представитель чужого и враждебного... И этот пушкинский психологический параллелизм, когда рисуется мрак, вызванный бесом, показывает, что не нужно страшиться, нужно идти своей дорогой во что бы то ни стало.
Комментирование недоступно Почему?