@differ

Меркушев Виктор

Багровый и белый отброшен и скомкан Живопись 57 / 57 64

Багровый и белый отброшен и скомкан ~ Меркушев Виктор

3454

Меркушев Виктор – Багровый и белый отброшен и скомкан
Холст, масло, 50х50, 2024


Исходный файл: 992×992 px (1.0 Mb)
Добавлено: 28.03.2024
Альбом: Городские фантазии


КОММЕНТАРИИ: 64    Ответы

sveta68v
28.03.2024 11:25   #1

Какой чудесный ритм! Разнообразием палитры, он храним!

genrihl
28.03.2024 12:04   #2

Великолепно!

tr3959676
28.03.2024 12:59   #3

👍👍

differ
28.03.2024 13:20   #4

Спасибо, друзья

gritatyur1974
28.03.2024 13:33   #5

Почему-то глядя именно на эту картину вспомнились строки:
"Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.
Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток."
По ритму, содержанию, цветовым контрастам понимаешь насколько город буквально насыщен разноплановыми историческими событиями. Тревожно, но и не любить такой город невозможно

differ
28.03.2024 14:48   #7

Татьяна, я оформлял несколько книжек Маяковского, поэтому и взял строчку из его стихотворения. Но и просто – нравится этот поэт. Спасибо

bogdanova
28.03.2024 17:07   #11

То, что видел внутренним взором Мандельштам было, определенно, драматичнее. У кого-то, может, у Адоевцевой, Георгия Иванова или Ходасевича, сейчас не припомню, есть воспоминания, как он написал это стихотворение на лестничной площадке, на подоконнике, когда вернулся из-за границы и не застал никого дома. Прождал он недолго совсем, но этого времени хватило для всей силы звучания и передачи пронзительного ощущения незащищенности. Помню, меня это тогда поразило. Между тем, мемуарист был неоправданно ироничен. Удивительные они все были... Поищу на досуге, кто именно из "циников" писал. Собственно, и цинизм этот двадцатых годов прошлого века (вспомним"Циников" Мариенгофа) – защитная реакция. У Маяковского рефлексия иная. Не могу определиться, к чему ближе картина, наверное, все эти крупицы, собранные воедино, пропущенные через призму восприятия современного человека, создают нечто новое.

differ
28.03.2024 18:56   #13

Ирина, спасибо А Мандельштам написал это стихотворение, вернувшись из мест не столь отдалённых, и тут, конечно, случай особый. Поэтика Маяковского мне значительно ближе, хотя, если брать выше, то я очень люблю поэтов-суфиев да и их моралитет мне тоже очень симпатичен. Поэты двадцатого это качество значительно растеряли. Но Маяковский, ранний, в определённой степени им обладал, пряча эту свою особость за бравадой и эпатажем. Это не только моё приватное мнение, но так же считал Владимир Васильев, мэтр ленинградской школы перевода, с которым я был дружен и иллюстрировал его переложения суфийских поэтов. Жаль, лучше бы Маяковский продолжал традиции мистиков. Как-то я собрал в одну книжку все свои любимые тексты Хафиза и Ко и с большим чувством её проиллюстрировал. И Маяковского-раннего я бы туда включил определённо.

gritatyur1974
28.03.2024 22:55   #17

Маяковский, конечно, не может не впечатлять. Всегда мощно, образно и сногсшибательно. Такие образные и эпатажные сравнения, символы, что понимаешь: так виртуозно владеть словом может только гений. В именно этом произведении он сравнивает город в начале с игорным столом и в конце ярмарочным балаганом. При этом его взгляд свысока (критики пишут, что Маяковский сравнивает себя с Богом? Спорное утверждение, но может так показаться:)) на городскую суету кидает резко вниз на нашу грешную землю, где в общем и задерживается. Все очень ярко, емко, грандиозно написано.
Но у Мандельштама есть боль в произведении, а это вызывает сочувствие и понимание.
Петербург, конечно, у каждого свой. Иногда по настроению как у Маяковского, а иногда как у Мандельштама. В любом случае с мнением двух гениев сложно не согласиться.
А в Вашей картине, Виктор, кроме яркой эпатажности я увидела гордость и любовь к городу. Похоже правда, действительно, посередине.
И мне нравятся Ваши картины о Петербурге "наизнанку", всегда много впечатлений и размышлений.

differ
29.03.2024 05:18   #19

Татьяна, спасибо за такие обоснованные замечания. Некоторым поэтическим биографиям я посвятил немало времени, ещё больше – работе и общению с поэтами. Люди это особенные, от нас, художников, во многом отличающиеся. Всё-таки инструментарий живописца вполне себе материальный, и это существенно. Мне посчастливилось знать и работать с поэтами, которые помнили ещё тех, кого мы сейчас называем классиками и которые многое о них рассказывали в приватных беседах. Иногда эти сведения были совсем некомплиментарны, что, понятно, сказалось на моё к ним нехрестоматийное отношение. Прав был Булгаков, утверждавший, что рукописи не горят. Когда мы готовили книгу об однокашниках Пушкина, нам удалось раскопать неизвестные ранее факты о некоторых из них. Вот так, через несколько поколений нашлись люди, которые что-то знали, что-то сохранили. Что уж тут говорить о Маяковском и Мандельштаме, чьи следы ещё вполне отчётливы и узнаваемы.

aliatas
28.03.2024 13:42   #6

Прекрасная работа! Впечатляет!

differ
28.03.2024 14:49   #8

Галина, благодарю Вас

azxa661
28.03.2024 15:08   #9

Нравятся ваши фантазии с кривым зеркалом, хочу отметить, что даже при таком искажении, по моему не профессиональному мнению – перспектива выдержана отлично!

differ
28.03.2024 16:00   #10

Спасибо, Александр В реалистической работе я бы не позволил себе таких вольностей, ну а в такой стилистике отход от натуралистической изобразительности даже необходим. Но Вы правы: нельзя нарушать принципиальные законы живописи, и законы перспективы в том числе, пусть даже сферической 🙂

ermolay
28.03.2024 17:32   #12

очень гармоничное перетекание улиц и очертаний!!!

differ
28.03.2024 18:58   #14

Наталья, спасибо большое

borisovich
28.03.2024 19:46   #15

Люкс!

differ
29.03.2024 05:19   #20

Спасибо, Ингвар

ackepxap
28.03.2024 20:18   #16

Кажется что город сжат, как пружина, но он вот-вот распрямиться и скинет с себя всё не нужное и обременяющее...

differ
29.03.2024 05:20   #21

Аскерхар, благодарю Вас

piskunov
28.03.2024 22:59   #18

Очень гармоничная работа! По мне, так Старинный вальс!

differ
29.03.2024 05:21   #22

Юрий, спасибо

zhemi
29.03.2024 11:16   #23

Очень впечатляет работа. Тут столько оттенков драмы и стойкости

differ
29.03.2024 16:25   #25

Евгения, благодарю Вас

docasta57
29.03.2024 13:50   #24

Отличная палитра!
Сказочность, воздушность, позитив!

differ
29.03.2024 16:26   #26

Спасибо, Юрий

yurabel
29.03.2024 18:12   #27

Виктор Браво! Не убрать не добавить! Чувствуется Маяковский!

Толпа – пестрошерстая быстрая кошка -
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.

differ
29.03.2024 18:30   #28

Спасибо, Юрий Всё так. Ношу в памяти это стихотворение со школы 👨‍🎓

bukhalev
29.03.2024 18:48   #29

Неслабо так плющит!

differ
29.03.2024 19:15   #30

Ну да, чем ближе к реке, тем сильнее. Спасибо, Сергей

levinagal
29.03.2024 20:04   #31

Прекрасная работа!

differ
29.03.2024 20:27   #32

Спасибо, Галина

grisha-2013
29.03.2024 20:29   #33

differ
29.03.2024 20:32   #34

Андрей, благодарю Вас

val-1950
29.03.2024 20:39   #35

Сильно, динамично! 👍👍👏

differ
30.03.2024 05:27   #36

Влад, спасибо

kostromin777
30.03.2024 10:45   #37

differ
30.03.2024 18:32   #39

Андрей, спасибо

vonopag
30.03.2024 16:39   #38


differ
30.03.2024 18:32   #40

Сергей, благодарю Вас

aiolanta
30.03.2024 21:34   #41

СВОЕ ПОНИМАНИЕ,
СВОЯ ЭСТЕТИКА...

alexgavrilov
30.03.2024 23:34   #42

:hi :Город поэтов!

differ
31.03.2024 06:13   #43

Спасибо, коллеги за внимание и отзывы

byzoff
31.03.2024 07:09   #44

Прекрасное видение пространства, чарует.

svetust
01.04.2024 23:02   #45

Красивая композиция

differ
02.04.2024 04:55   #46

Спасибо, коллеги

sizov7o
02.04.2024 07:42   #47

Замечательная работа!!!

differ
02.04.2024 07:54   #48

Олег, спасибо

glertm
02.04.2024 23:18   #49

Багровый и белый отброшен и скомкан, но этот звучит, похоже, не хуже, прекрасный вид чарующий звонко, со сказочным видом тоже всем нужен. Замечательно!

differ
03.04.2024 04:37   #51

Спасибо, Галина Не удивлюсь, если узнаю, что у Вас уже есть выпущенная книжка стихов. За стихи к моим работам — отдельное спасибо

romul-13
03.04.2024 00:13   #50

Ранний Маяк полная противоположность Агитпрому, плакатам, лозунгам,
сотрудничеству с Бурлюком и др. Но Талант неизменно присутствовал.
Что произошло? В чем трагедия гения, вот в чем вопрос!
Виктор, работа интересная! Удачи!

differ
03.04.2024 04:42   #52

Приветствую, Карэн Как же Вы правы относительно Маяка! Знаете, я простодушно полагаю, что дело тут в его личной истории и таких сложных взаимоотношениях с понятными особами, у которых он искал взаимности. Существо он был очень ранимое и поддающееся влияниям, а если так, что возможны и не такие метаморфозы. Спасибо за визит!

asyahajeffa
03.04.2024 05:52   #53

Очаровательно, в движении👏👏👏

differ
03.04.2024 06:40   #54

Спасибо, Ася

kalivart
03.04.2024 07:37   #55

Виктор, удивительная ритмическая гармония!

differ
03.04.2024 08:36   #56

Владимир, спасибо

misartista
03.04.2024 09:37   #57

differ
03.04.2024 11:01   #58

Елена, спасибо

smirnovsergei
04.04.2024 06:58   #59

differ
04.04.2024 08:18   #60

Сергей, благодарю Вас

lysenok2514
16.04.2024 21:18   #61

Ваши фантазии восхищаются! Супер!

tapa (Гость)
20.04.2024 19:12   #62

Художественное обобщение в живописи, цвете и ритме убедительно передает красоту и преображение нашего города в этой картине. Спасибо художнику за это созвучие.

leranni1-79777
22.04.2024 01:45   #63

Оставляет сильное впечатление! Поэтично, эмоционально!

differ
22.04.2024 04:27   #64

Спасибо, друзья


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора