Направления в современном искусстве 14.05.2014 22:42
Современные художники сегодня пытаются подражать модернисткому стилю самовыражения и находят свои пути создания и передачи зрителю ощущений своего личного виртуального пространства и при этом инстинктивно проникают в какие-то глубинные процессы бытия, аппелируя к внесознательным уровням психики обозревателей и арт-критиков.Такой уровень сознания возникает при определённых условиях путём специальных приёмов искусственного отделения мозга от всего организма творческого человека.
Картины художников абстракционистов,экспрессионистов,авангардистов,Концептулистов,конструктивистов, акционистов модернистов, символистов, противостоящих им дадаизтов поп-арта, футуристов, сюрреалистов и гиперреалистов, не согласных с их мнением супрематистов, кубистов, акциопизтов,фовизтов и ташистов во многом посвящены работе с цветом и различными цветастыми материалами наносимыми на твёрдую и не совсем затвердевшую основу произведения, дающем сильные метафизические ощущения, дополняемые на чувственно уровне мазками красок, наклейками бумажек, ниток, лоскутков, обрезков и огрызков мусорных бачков, в строго организованном, осмысленном, прожитым и пропущенным сквозь себя и полностью контролируемом подсознанием порядке «психической импровизации» выражающие трагико-пессимистический взгляд на мир.
Выполненные маслом, акварелью, гуашью и карандашами в смеси с мелом пастелью и прочими заменителями и наполнителями с красителями для технических нужд картины заставляют зрителя ощутить на физическом уровне их энергетику и силу противостояния художника и зрителя, и при этом в очень тонкой и чувственной манере дают почувствовать легкие вибрации мира художников, тактильности мазков мастера, набросков, кистей и загрунтованного холста, установленного на пленэре их движение, перетекание одних в другие, рождение форм в картинах и рельефов, как снаружи так и с обратной стороны, что провозглашало субъективные ощущения и подсознательные импульсы основой художественного творчества сопровождаемые спонтанными психическими выплесками из глубин разума и сознания, запечатленные на бумаге или воплощенные в материале.
Общность и современность подходов авторов дает возможность объединить этих художников в едином пространстве сконструированного из масла, грунта, ткани, лоскутков, верёвочек, проволочек, красочных обрывков и брубков, платочков, салфеточек и прочих подсобных отбросов, воплотивших и материализовавших кучу идей в искусстве, которое не всеми до конца понято и понятно определённому кругу ценителей, но которое ценится не только поклонниками живописи, но и теми, кто хочет заработать на купле и продаже этих "шедевров".
Настоящие и стоящие шедевры рождаются от совокупления класицизма, веризма, позитивизма, натурализма, реализма, романтизма, анахронизма, автоматизма с элементами дивизионизма, а так же примитивизма с монументализмом, разные течения информализма с неявным китчем, что в конечном счёте порождает гиперсупермегадекоративизм изображающий мягкость и задушевность образа, исключительную выразительность силуэта, певучесть линий, совершенство ритмического построения, более сложную и тонкую, чем были ранее намалёванные композиции, красочная гамма, удивительная выразительность образа, ясность задумок, тонкость и изысканность по колориту, а так же построение на неординарном сочетании тривиальных вещей, выявляющем в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия и дяющие подгнившие и переспелые плоды разума и логики.
Хочется особо отметить особенности дадаизма набидов, как предшественников прерафаэлитов, символистов-постимпрессионистов, и их «символический» синтетизм с его символико-спиритуалистической особенностью, а особенно обособленность утилитаризма, приобретающего символический характер в преобразовании окружающей среды и смену контекстов,связанные с развитием научно-технического прогресса, возможностями видеотехники, компьютерных технологий, и которые придают сотворенному художником пространству иную смысловую нагрузку и значимость.
Философский космизм, стакизм,тоизм, артсубьективизм, Фрактальный стиль цифрового искусства компютерной графики в сочетании с ультрафрактал в 3Dпрограмме Брайс, мета-форический реализм, переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности, т.е. от метафоры — к метаморфозе. лучизм и некоторые предпосылки оп-арта(optical art) с их детальной проработкой объемов и плоскостей в пространстве космического мироздания, которые достигались геометризированными комбинациями линий и пятен с введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, извивающихся линий, пересечением спиралевидных и решетчатых конфигураций с умением передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов в сочетании с тонализмом при котором преобладает какой-то один тон, именно он доминирует во всей композиции и задаёт особенную атмосферу и настроение .
И наконец если добавить к перечисленным основным названиям течений и стилей в искусстве пристаку нео, то получим художественное направление, получившее развитие в изобразительном искусстве в последнее время, а именно совокупность новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства, предлагающего апологию урбанизма и техники, обусловленные стремлением противопоставить некие "вечные" эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности. Сформировавшись в эпоху преобладания информационных и коммуникационных технологий, теоретических знаний, широких возможностей выбора для каждого индивида, новейшие течения несут на себе печать плюрализма и терпимости, в художественном проявлении вылившихся в эклектизм и трансформизм,охватывающий смешения и трансформации стилей.
Концепт-арт
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Потрясающая тупость рождает потрясающее по глупости пафосное словоблудие...
О каком реализме вы тут говорите и что вы называете модернизмом??? Вы хотя бы знаете что такое МОДЕРН???
О какой реальности можно говорить, если изображают не реальность, а только иллюзию реальности на ПЛОСКОСТИ???
Реализм и абстракционизм всего-лишь различные техники отображения сознания человека эпохи МОДЕРНА, а эпоха МОДЕРН существует с того самого момента, когда человек осознал планету Земля Шаром.
Вот когда у вас хватит масла в голове ОСОЗНАТЬ, что вы уже живёте в эпохе ПОСТМОДЕРН и человеку уже положено согласно хотя бы календаря ОСОЗНАВАТЬ себя в пространстве и времени КОСМОСА, тогда из вас выскочит вся вот эта пафосная дурь и вы перестанете грузить другим мозги своими тупыми пламенными речами ни о чём, а главное начнёте задумываться над тем, что вы тут понаписали...
А это часом не пародия?
Моде́рн (от фр. moderne — современный) Период раннего развития модерна принято называть модернизмом. Постмоде́рн — социологическая, историко-философская концепция восприятия мира в эпоху постиндустриализма
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам