Личное письмо – что это?

Словарь художника 2

В иконописи, согласно сложившемуся в средние века канону, лики писались яичной темперой в определённой последовательности. Личники, следуя правилу, писали лики от тёмного тона к всё более светлому. Так символически воплощался духовный путь христианина — от тьмы к свету.

Являя надмирный облик святого, иконописцы нижний слой, иначе «роскрышь», в написании лика обозначали либо очень свободно темной краской или применяли сплошную прокладку зеленовато-коричневого цвета — «санкирь». Следующие слои («вохрение») выполняются постепенным высветлением изображения охрой различных оттенков, достигая эффекта светоносности лика. Последний этап — нанесение «оживок», или «движков». Светлых точек, пятен или штрихов, нанесённых белилами, как самое интенсивное сияние света. Окончательное завершение — деликатная «подрумянка» век, губ и щёк для придания теплоты лика и опись коричневой или красной тонкой линией.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock