Личный бренд художника 23.09.2015
Имеет ли интерес тема личного бренда в кругах художников? Это именно то, что позволяет человеку искусства быть более узнаваемым, более уважаемым и более дорого продающимся. У кого-то получается (часто по случайному стечению обстоятельств), а у кого-то нет. Между тем, личный пиар - такая же отрасль народного хозяйства, как валяние валенок.
Там внутри нет никакой магии. Выстроенные механизмы, инструменты и часто запланированный результат. Стало интересно, насколько это осознают художники, у которых имя - самый важный актив. Часто имя важнее навыков (навыки пополняемы).
К чему клоню. Пока ничего не предлагаю, но, в какой-то очень отдалённой перспективе, если вдруг будет интерес, можем организовать какую-то конференцию по самопиару и развитию личного бренда, специализированную на решении этого вопроса у художников.
У меня тут выгоды никакой нет, зарабатывают на таких мероприятиях спикеры, тренеры и владельцы помещений. Речь идёт не о самообучении и не о мелких курсах (они доступны, эффективность их мне лично неизвестна, моё отношение к самообучению скептическое). Кого могу пригласить - птицы немного другой высоты полёта. Это не искусствоведы (причём здесь искусствоведы?), это люди, которые работают с серьёзными дядьками, которых вы видете по телеку, звёздами, крупными брендами, пишут книги на эту тему и участвуют в международных конференциях. Вообщем, это лучшие люди в своей профессии. Нанять такого человека на постоянное сотрудничество в состоянии очень далеко не каждый художник, но мы можем купить у них «удочку»*, получить советы, касающиеся именно нашей отрасли, нашего случая и применять эти знания самостоятельно.
Особенность в том, что спикеры, которые реально в теме, не рассказывают об этом просто так. Кроме того, им нужно подготовиться, вникнуть в узкую специализацию. Мне известно об очень успешном подобном мероприятии, которое готовилось и проводилось для писателей, это очень близко, если не сказать то же самое. Из этого опыта, могу сказать, что стоимость входного билета достаточно ощутимая, но все участники сходятся во мнении, что это однозначно того стоит и хотят ещё.
* «Дай человеку рыбу и ты накормишь его на один день. Научи его ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь.» (Китайская мудрость)
КОММЕНТАРИИ: 74 Ответы
Пригласите, конечно. Кому ж не интересно, что большие дядьки думают и предлагают сегодня. Другое дело – сколько эти дядьки будут стоить, и будут ли стоить...
А может дядьки других дядек на сайт затянут, ну и % будут иметь. В Галерее висит и все, а тут клуб, специально для клиента можно нарисовать, а он будет выставлять картину и у него круг общения будет расти, художникам деньги нужны, у кого деньги – иногда не хватает выхода на другие круги. Всем выгодно.
Может не очень понятно написал, речь идёт о тренерах, которые работают над пиаром серьёзных людей и крупных компаний. К искусству спикеры и тренеры отношения не имеют и им не надо к нему иметь отношение, они в другом деле специалисты. За знание «Какие у них рецепты» приходится платить. У каждого художника есть некотрая известность: его родители, дети и друзья например с ним знакомы. Существуют методики расширения этого круга, не связанные с качеством предлагаемого художником продукта. Большинство мирятся с той известностью, которая им досталась от природы, а некоторые развиваются в этом направлении. Обсуждаемое - как раз один из шагов, который в этом направлении можно сделать. Тут уж зависит от решительности и серьёзности намерений самого художника.
то есть, вырисовываются перспективы продвижения как у Малевича? Или нам расскажут, что такое возможно только после смерти?)))
Если серьезно, пиар он и в Африке пиар. Лучше и быстрее всего работает черный пиар. Чем и пользуются наши высокоуважаемые звезды. Либо хорошо продуманный концепт, ну и конечно связи и знакомства с нужными товарисчами, вот и будет Вам счастье.
В первую очередь Вам скажут: налаживайте связи с общественностью! А дальше – дело за малым)
По мне, так я, навряд ли пойду. Но кому-то, думаю, будет интересно и полезно.
Выставила блог.
Создание Фонда ”Искусство – коммуникация и идеи будущего ” при Gallerix
Это ответ на идею defs, который ищет пути развития для Gallerix. Сейчас в России предлагается грант для обучения на курсах по открытию таких Фондов, администрация Gallerix, может воспользоваться (курсы бесплатные), и используя опыт, начать формировать Фонд, чтобы выдавать гранты художникам и развивать искусство. Например, взять тему – "Идеи развития будущего", выдать гранты, провести конкурс, и СПОНСОРЫ, могут получить не только рекламу, но и повести выставку, установить контакты, а также способствовать имиджу и миру. На такое дело могут давать гранты и страны.
"Установить контакты"... даже смешно читать.
В круг платёжеспособных любителей картин от
"неизвестного Васи" никто вас не введёт, там своих Вась
избыток.
До этого желаемого вами круга, можно добраться, лишь встав на данную социальную ступень, и поверьте, там
и так тесно от художников-любителей )) рисуют хирурги,
дети и жёны банкиров, газовиков/нефтяников и т. д и т. п
Переизбыток сейчас картин, вот так.
golandiz, а если бы это были курсы по живописи, то вы бы сказали, что «живопись она и в Африке живопись, что нам там скажут? Скажут что надо кисточкой водить по холсту, что тут непонятного то?...» Любые конференции подобного рода - это обучение. Тренер учит вас определённым навыкам. В обсуждаемом случае это самопиар, как повысить уважение к своему имени.
Благотворительный фонд В. Потанина объявляет о начале приема заявок на участие в грантовом конкурсе, победители которого получат возможность
пройти бесплатное обучение в Московской школе управления СКОЛКОВО по специальному курсу «Стратегия создания и развития фондов целевого капитала» и
ПОЛУЧИТЬ ГРАНТ на реализацию в рамках курса собственного проекта по созданию и пополнению эндаументов.
Конкурс является основным компонентом программы «Целевые капиталы: стратегия роста», направленной на подготовку высокопрофессиональных менеджеров в области развития эндаументов для некоммерческих организаций сферы образования, науки, культуры и искусства.
В ходе двухгодичного обучения студенты получат ответы на многие вопросы, возникающие в ходе развития целевых капиталов:
Каковы предпосылки к созданию фондов целевого капитала?
Какого размера должен быть целевой капитал, и каково его место в структуре финансирования некоммерческой организации?
Как правильно привлекать средства?
Каковы факторы успеха и ключевые риска проектов создания и развития эндаументов?
Какие организационные вопросы требуют решения для успешного развития ФЦК?
В образовательную программу входят интенсивные теоретические занятия и практическая работа. Под руководством опытных кураторов участники будут создавать и развивать эндаументы собственных организаций. Среди преподавателей программы — профессор Московской школы управления СКОЛКОВО Моти Кристал и профессор по управлению проектами Cranfield University School of Management Стивен Карвер. Экспертами выступят исполнительный директор фонда «Подари жизнь» Григорий Мазманянц, начальник департамента по работе с НКО и социальными инвестициями «Газпромбанк Управление активами» Людмила Пантелеева, другие специалисты в сфере фандрайзинга и целевых капиталов.
К участию в грантовом конкурсе допускаются сотрудники некоммерческих организаций сферы образования, науки, культуры и искусства, расположенных на территории РФ и заинтересованных в развитии целевого капитала.
Подать заявку на конкурс можно на главной странице сайта fondpotanin.ru. Заявки принимаются с 31 июля до 27 сентября 2015 включительно. Подведение итогов — не позднее 15 октября 2015. Начало обучения — ноябрь 2015.
Консультации по программе проводятся сотрудниками Фонда по телефону: +7 (495) 974-30-18 и электронной почте endowment@fondpotanin.ru.
Эндаумент — благотворительный капитал, доходы от которого используются для финансирования некоммерческих организаций. Модель активно используется в западных странах. Основы процветания наиболее известных британских университетов, Оксфорда и Кембриджа были заложены в ХVI веке, когда они получили пожертвование от бабушки короля Генриха VIII на создание кафедр богословия. Наиболее крупными университетскими целевыми капиталами в мире являются эндаументы Гарвардского, Йельского, Принстонского и Стэнфордского университетов. Наиболее известный эндаумент — Нобелевский фонд.
Полная информация о конкурсе опубликована на сайте Фонда: http://www.fondpotanin.ru/novosti/2015-07-31/8194641
учиться всегда пригодится---вопрос в стоимости, что для столиц приемлемо, для провинции может быть неподъемно
недавно и, кажется, здесь же, на Сайте прочитал---мало исполнить работу, надо ее грамотно преподнести, в том числе оказаться в нужное время в нужном месте---а это тоже искусство, и ему можно и нужно учиться
П.14 Даже просто подав – уже реклама. Кстати, и отдельные личности могут подавать, и науки и образования и т.д..
Это колоссальная возможность – подайте и не упустите.
А имидж и вывод на рынок – тоже очень важная стратегия, тут
вот деньги и нужны.
Здравствуйте, Дмитрий!
Мое предложение-вопрос не по данной теме, но интересно было бы узнать возможно ли это реализовать на Вашем сайте.
Есть сайты, где платят за просмотр изображения, видео разместившему его лицу, если увеличивают изображение, посещают, просматривают. Конечно плата маленькая, но если изображение просматривают и посещают много раз, рубли (или доллары, евро) накапливаются в неплохую сумму в конечном итоге, где потом деньги можно перевести на виртуальный кошелек, а затем на карточку.
Может быть это и невозможно реализовать, я не знаю, но данная тема была бы очень интересной и Вам, как владельцам сайте (было бы больше зарегистрированных участников и качество изображений, посещений и т.д.), так и авторам страниц. Двойная выгода во всем.
Дмитрий, я, например, порносайты не посещаю и работы там свои не публику, Вам, наверное, виднее, где платят больше.)
Я пишу про сайты, где платят за просмотр изображения, картины и т.д. (а видео, например, ютуб платит). Именно про эти хостинги пишу, возможно ли здесь сделать также.
Каждый знает что самый популярный и посещаемый видео-хостинг в наши дни это конечно же YouTube. Но далеко не каждый знает что этот видео-хостинг может заменить основную работу и помочь стать популярным.
Прежде чем пойти дальше вы должны запомнить что YouTube платит не за ПРОСМОТРЫ а за клики по рекламе внутри вашего видео. Сейчас есть много способов как зарабатывать на YouTube так как это довольно распространенный способ заработка в интернете, так как он требует но он тоже требует внимание и немного усилии.
Но не падайте духом, если вы не соответствуйте требованием, вы также можете заработать на ютубе включив просто монетизацию. Вот примерно сколько платит YouTube за 1,000 просмотров если просто включить монетизацию, допустим на 1,000 просмотров, примерно 10 человек кликали по рекламе которая стоит 0.3$, получится 3$ на 1,000 просмотров,
50% YouTube заберет себе и вам останется 1.5$ и если подсчитать:
1,000 просмотров = $1.5
10.000 просмотров = $15
100.000 просмотров = $150
1.000.000 просмотров = $1500
И запомните это в теорией, на практике не каждый клик стоит 0.3$, есть и по 0.01$ и по 1$ вот почему определить точно сколько вы будете заработать не реально.
http://iprosto.net/load/skolko_platjat_v_youtube/1-1-0-5
Есть много вариантов заработать в интернете деньги, но как это поможет поднять престиж персонального бренда?
Дмитрий, цит. из ком. 19: "Мое предложение-вопрос не по данной теме, но интересно было бы узнать возможно ли это реализовать на Вашем сайте."
Тогда так и напишите, что администрация сайта в этом не заинтересована!
26.09.2015 • defs к посту 13. А что, разве мало таких художников?))) Которые так и делают – мажут кисточкой по холсту, и, кстати говоря, зачастую продают эту мазню за сумасшедшие деньги )) не учась писать маслом, не зная элементарных азов.
Я же написала, что мне лично это не интересно. А те кому будет интересна данная тема, обязательно найдутся, и, пойдут на лекции.
К №27. Жил и умер в бедности, но не горемычным, а художником отличным! Пиара-отрава, его миновала! Все силы творчеству душа отдала! ."Личный бренд": (Поль Гоген. Когда ты выйдешь замуж? 101х77см. 1892), недавно за $300 млн. продался! Очевидно, талант, без пиара, тут-постарался! . Бизнес-настоящий талант не упустит! Хотя иногда:"личный бред художника" за гениальный: "личный бренд художника", пустит! , лишь только заплати и свои работы в каталогах крути!
Конечно, обучение это всегда хорошо, нужно и полезно и, ессно, любая инфа сейчас стоит денег. НО, на мой взгляд, все что касается пиара и самопиара в нашем современном быстроменяющемся мире... очень быстро устаревает. И когда опыт успешных облачен в слова и причесан некой теорией (советами и т.д.) он уже устарел, и уже нужно что-то новое и успешен будет только тот в плане пиара, кто уловит это на этапе идеи.... (то, что уже в словах-советах гуру уже не работает)..
Валерия, да, в ваших словах есть смысл. Но вот что странно, успешных художников от менее успешных отличает не столько умение водить кисточкой, сколько умение себя преподнести. И несмотря на то, что это вроде бы все понимают, менее успешные художники всё-равно не ищут этих знаний. Это особенность отрасли - большинство художников слишком скромны и нерешительны.
Харизма или ее отсутствие, всего прежде... А так, да, художников великолепных не мало и давайте за денежки их начнем преподавать умение себя преподнести... Мысль не плохая...
Идея, конечно же, понятна и должна иметь место. Но, вместе с тем, психология творчества – тонкий процесс, разрушить и деформировать который легко любыми формальными вмешательствами. Подлинный художник и менеджер в одном лице – редкая удача. В дополнение к вашему предложению, возможно, следует подумать не только о тренинге для художников, но еще и о системном и масштабном привлечении различных искусствоведческих, культорологических и т.п. сил на сайт. Ведь, если подумать о том, какой творческий потенциал нашей страны, отраженный на этих страницах, подчас, не имеет никакой реализации! Понимаю, что в современных условиях это звучит несколько наивно, но думать в этом направлении надо.
Добрый день! Скажу не совсем в тему. Полезно бы вероятно было для нас художников, всем сообща сделать обращение к правительству, а лучше к президенту, чтобы в столице в выделенном подходящем здании каждый художник, на честной основе (может путем жеребьевки или как еще) мог выставиться... (как во Франции в Париже сделали отверженные художники (и импрессионисты) обратились к императору, и он лично дал распоряжение открыть "Салон отверженных" там художники смогли на справедливой основе выставлять свои произведения, и получить в том числе и известность и что-то продавали...) Ведь у нас "от и до" коррумпирована сфера изобразительного искусства, коррумпировано мин. культуры, академия художеств, союзы, музеи и еще преступное равнодушие государства, или я ошибаюсь?
Александр Николаевич, здравствуйте! Разумная мысль, что-то сделать сообща, шансов не много, но вдруг?!
Здравствуйте Римма! Да шансов мало. Я после подумал, что и художники или те кто таковыми себя считают – масса очень разношерстная. Те кто за взятки по блату, оттолкнув других, изуродовав им судьбы, заняв чужие места в художеств-х уч-х заведен-х с горем попалам закончили их, те и по дальнейшей жизни живут нечестно, они и тут на сайтах хвалят слабые часто "работы" друг друга, чтоб в первые места попасть, я не к ним обратился, а к честным, если таковые вообще еще есть...
И к п. 33 надо добавить коррумпированы и худож-е уч-е завед-я. Я например не могу хвалить кого-то, только потому, что этот человек похвалил мою работу. А если работа заслуживает того, чтоб ее отметить, это др. дело.
За п. 32 голосую всеми своими конечностями! Дмитрий возможно что то сделать в этом направлении? Или может что то уже планируется?
Ну вот, похоже что тема личного бренда уже исчерпала себя, а между тем на сайте 21612 участников.. вот вам и ответ, Александр Николаевич, на предмет сделать что-нибудь сообща...
Да я вот тоже как бы голосую, да только что-то нас не много тут совсем, таких, голосующих... или никто не читает?
И тем не менее – этим летом у нас была возможность познакомиться и пообщаться на серии выставок в московской галерее "Винсент". Да, положим, что это было довольно камерное мероприятие. Ну и что. Можно надеяться, что это начинание будет иметь продолжение. Что для этого необходимо? Прежде всего личная инициатива и максимальная открытость любой информации о мероприятиях, которые, в сущности, может инициировать любой из нас. Не такая уж большая проблема в том, чтобы договориться о совместных выставках, не такие уж большие средства нужны при участии в групповой выставке! При правильном подходе, думаю, есть определенные перспективы.
И еще – это уже просьба к администрации сайта – размещать объявления о всех крупных предстоящих событиях (в том числе международных), в которых можно принять участие, как можно раньше! Может быть, создать для этого специальный раздел на странице Артклуба, ну или размещать в этой рубрике.
И вообще, друзья, давайте будем поактивнее! Давайте в перспективе делиться всей возможной практической информацией, а не сотрясать воздух непродуктивными и негативными литературными пассажами на отвлеченные темы.
Каждый сам выбирает путь пиара Одни трудятся и зарабатывают орден СУТУЛОВА, но после смерти умники на их таланте имеют, знают как набить цену на ту или иную работу, создают компанию которая успешно пускает пыль в глаза и толком не понимая в живописи возносят ту или иную работу иногда каким – то чудом угадывают и возносят действительно стоящую работу. При жизни скандальные работы быстрей могут прозвучать, но создателю картины нужно создать круг который защитит самого автора! Этот путь рискован, но кто не рискует тот не пьёт шампанского!!!!
Римма, приветствую!
Владимир, ведь речь не только о пиаре и материальной реализации. Речь о взаимообогащающем творческом взаимодействии без которого не существовал во все времена ни один культурный процесс, и на которое так скупо оказалось наше время. А вышеупомянутый пиар и реализация как раз на этом были всегда завязаны естественно и закономерно, а не раздуты искусственно на пустом месте.
Приветствую ребята! Вот, вот надо мозгами сообща вертеть, и смотришь вместе придумаем, чтоб не быть в дураках! А за труды и талант получать денежку. Я вот, разозлился, что мы художники все в дураках... и в голову пришла идея, надо добиться, и чтоб за просмотр наших творческих трудов на интернете, народ заходящий посмотреть наши картины на интер-галереи нам платил, (народ же ходит в кино, платит за просмотр фильмов, у нас то же самое должно быть! ) А на нас операторы наживаются и еще дерут за интернет ежемесячно, народ халявно бесплатно удовольствие получает и скачивает (то есть ворует) изображения с наших картин, надо это безобразие прекратить! И галереи-то слышал получают за нас мзду с операторов интернета, обязаны делиться с нами, а нас это жулье нагло кидает, и мы сами дураки виноваты, что это позволяем! Пора умнеть! Как реализовать это, придумаем, нужна и консультация юристов. Думаю договор с каждым художником должны составлять и операторы и интер – галеристы и как-то механизм контроля за количеством народа и соответственно вознаграждением мы должны выработать. Что скажете? И еще меры против штрейкбрехеров, т. е. чтоб никто из других художников не помещал бесплатно работы на интер-галереи, имею ввиду чтоб оплачивали нам галеристы, но и галеристам чтоб выгодно с нами было сотрудничать. Ну и нам надо товарищество создать, вместе мы сила, а поодиночке нули. Ведь есть профсоюзы работников и т.д....
И вместе обмозгуем и о выставках и вместе власть-государство легче заставить помогать нам. По закону государство обязано живописцам всячески помогать, в том числе и закупать наши работы лучшие. Но тут надо создать независимое честное Товарищество и не иметь дел с коррумпированными министерством культуры, академией художеств и т.п., где всегда блатное жулье, паразитирует. наживается, а сотрудничать напрямую с правительством, как независимая творческая организация...
Я вам Римма, Ирина, Владимир предлагаю нам объединиться в Независимое товарищество живописцев и приглашаю и других коллег создать и объединиться в Товарищество. Конечно оно может существовать только на честном сотрудничестве его членов. Устав сделать и зарегистрироваться официально и конечно не каждый сможет стать его членом. наличие порядочности обязательно --- это одно из главных условий членства и т.д.
Что написал выше конечно набросок не лишенный ошибок, недостаточной глубины, но думаю примерно надо двигаться в этом направлении. Приглашаю к дискуссии, в ней может родиться истина...
В данном случае вопрос о Союзе Художников в сторону Александра Николаевича я расцениваю как провокационный и излишний. Александр Николаевич великолепный художник и действительно отчего же он до сих пор не в союзе? Варвара, а может у Вас есть на этот вопрос готовый ответ, было бы любопытно узнать...
Объединиться в Независимое товарищество живописцев и не прозябать поодиночке, мысль здравая, поддерживаю!
Напрасно, Римма, Вы так расценивает мой вопрос. Я не знакома с Александром Николаевичем и не имею суждения о его творчестве, но обязательно восполню этот пробел благодаря Галериксу. Моим вопросом я желала подчеркнуть, что:
1. Идея профессионального объединения уже давно воплощена и отработана в Союзе художников.
2. Возможно и стоит создать любительскую альтернативу этому Союзу, но, насколько мне известно, Союз принимает не только художников с профессиональным дипломом, но и самоучек. Может я ошибаюсь.
3. В любом случае обсуждение объединения художников с целью "взаимообогащающего творческого взаимодействия" – это оффтоп. Потомучто автор блога предложил обсудить проблему продвижения "личного бренда художника". Ключевое слово – личного. То есть – индивидуального инструмента конкуренции среди коллег. Кооперация же – это совсем в другую сторону.
Да, я понимаю, мы вышли за рамки заранее установленной темы общения и давайте вернемся к теме Личного бренда.
Отчего же? В рамках кооперации вполне уместны могут быть и тренинги, предложенные автором блога. И, кстати, дополнительные расходы на аренду не нужны, т. к. лекции можно проводить во время выставок в тех же залах. Это частности. Да, и существование Союза художников не является основанием для ограничений – одно другому не мешает.
Речь идет о возможных способах переноса виртуального процесса в реальность. И, именно, один из аспектов этого процесса был затронут автором статьи.
Очень хорошая тема. По-моему здоровый пиар – вещь нужная, полезная и еще никому не мешала.
Доброе утро всем! Так называемый СХ, (я знал что творилось в филиале СХ в Воронеже времен Советского Союза,) скажу о нем (я иногда участвовал в выставках у них, думаю и сейчас везде там атмосфера та же) как бы точнее сказать, там была атмосфера как в армии "старики" часто слабые также уровнем профессиональным и даром, но уже заполучившие всякие звания "от заслуженных и до даже 1--2 народных (но народ их и знать не знал) диктовали свои условия -- себе они забирали более денежные заказы, места выгодные на выставках, и т.д., остальные же члены помоложе ждали когда им когда-то что-то перепадет с "барского стола", в общем сборище в основном слабых уровнем художников, ремесленников, карьеристов. О честности там речи не было, царила несправедливость, страх выпасть из этой касты, лицемерие, нечестная конкуренция... У меня это вызывало отвращение, но тогда СХ монополист был под покровит-м КПСС больше негде было получить шанс выставиться. Представлял меня членам их глава засл. худ-к Внодченко. Мол вот А. Н. он не член наш, но будет с нами уч-ть в выставках, я тогда обрадовался, но вскоре понял. что чужак им, конкурент, там их было более 100 членов и их рядовым членам не сладко было. Я всегда был за честность, независимость важна для меня, а лизать кому-то извините ж. за место под солнцем не собирался категорически, они если я проходил их выставкомы, мои 1-2 работы (а отбирали у меня самые скромные) вешали в углы похуже, потемнее, а о получении заказов или продаже работ я постепенно понял мне у них не светит никогда, потом почувст-л зависть и свою ненависть к ним, когда пройдя выставком, мои 2-ве работы отобрали они на Республиканскую выставку "Русский пейжаж" (1989 г.) в Москву и я обрадовался, у меня затеплилась надежда. что может я не прав к СХ и они не так плохи, но придя через месяц узнал, что мои работы СХ не выставил в Москве, по причине что мест там мол даже членам не хватило на той престижной выставке, а я не член СХ, я стал ненавидеть их всех... Сами как-то мне предложили членов политбюро писать, чего я не хотел делать, считал это не творческой работой и издевательством.. но знакомый член с которым я почти дружил сказал это шанс, могут потом тебя в члены взять. Но я не захотел в атмосфере лжи и бардака ради членства стать одним их них. И я постепенно совсем перестал в СХ заходить.
---
Повторю, надо подлинным художникам, пытаться объединиться в Товарищество вместе легче будет, и можно будет решать и с пиаром и с продажами, и т.д. появится перспектива. А чего мы стоим, народ и время оценит и все расставит на свои места, но на основе справедливости, а тех кто будет вести себя не честно, исключать.
Уважаемый Александр Николаевич! Вы описали совершенно знакомую всем художникам Вашего (да и моего) поколения картину. Должна заметить, что и сейчас там змеюшник не меньший. Но! Почему Вы думаете, что новое Товарищество со временем не превратиться в то же самое? Личная конкуренция! Вот что двигало и будет двигать товарищами:)) Создание товарищества имеет смысл как касса взаимопомощи, например, как источник формирования фондов для престарелых, инвалидизированных и т.п. художников. То есть именно для того, чтобы художники могли помогать друг другу материально. А как средство личного пиара – ну это же диаметрально в другую сторону! Вот как Вы себе это видите? Соберутся в товариществе 20 человек, а покупателей придет 10. Будет конкуренция? Будет! И обиды, и затирание, и дедовщина...
Я к посту 45.
"Государство обязано всячески помогать художникам.... "
и закупать лучшие работы" – очень интересно!
Не обязано государство это делать, ни в силу закона, ни в
силу здравого смысла. Кого считать художником?
А кто будет оценивать "лучшие работы"? Не закупочные
ли комиссии, в которых будут всё те же ненавистные и
бездарные из СХ? А может "независимые эксперты "?
Кто эти честные, справедливые, неподкупные люди, кому
можно доверить оценку чужих работ?
Добрый день, согласен, все не просто. Но гос-во считаю все-таки обязано помогать художникам, надо добиться этого, а не опускать руки, надо действовать, объединиться и добиться дополнения в законы, разорвать эту вековую ненормальную порочную традицию, убедить центральные власти, Гос. Думу РФ, президента, добиться личного приема, объяснив им, что происходит в сфере изобр. искусства, и как это вредит прежде всего процветанию действительно настоящего российского изобр. искусства, подлинным, честным художникам, обрекает не один век их на нищету, преждевременную смерть, страдания, ломает их жизни, а коррупцию увеличивает, когда посредственности всплывают и т.д. Ведь в нашей сфере творчества, дело хуже всего! В др. видах творч-ва такого меньше. Поэтому именно независимо от мин. куль-ры и всяких сХ, академии – где всегда гнезда коррупции добиться выделения в столице здания под выставки, методом жеребьевки выставляться. Просто это делается пишут на бумажках "да," "нет" и кто что вытянет, так и будет, тут обижаться будет не накого. Сделаем заранее рекламу и люди придут. Пригласим прессу, телевидение на выставки, вот и пиар и известность тем кто заслужит. Посмотреть опыт франц-х худ-в, импрессион-в, как были организованны известные выставки "отверженных" в позапрошлом веке во Франции, они же сумели организовать выставки. Чтоб обид не было они средства от продажи картин как-то поровну распределяли на всех. Нужно хорошо продумать все детали, и уверен выход найдем!
Александр Николаевич, Вы очень добрый и честный человек. А вот система, которую Вы желаете принудить помогать художникам очень нечестная и совсем не добрая. Государство, со всеми своими министерствами и ведомствами, должно работать не только для художников, а вообще для людей. А граждане должны быть едины и не разрознены пропагандой по принципу свой-чужой. Там, где существует именно такое государство и такие люди, художники (плотники, модники, слесари, врачи, ткачи и проч.) объединяются в товарищества/профсоюзы/коммуны/артели, которые говорят от имени всего кластера участвующих в них лиц, и власть слышит их, и они добиваются желаемого, как французские художники. В нашем государстве это пока невозможно потому, что в нашем обществе нет горизонтальных социальных связей (Вы понимаете о чем я? Если не понимаете, не стесняйтесь, спросите, я разъясню. Ничего в этом плохого нет, все таки специфический довольно вопрос), зато есть олигархическая вертикаль, которой совершенно плевать на наши писки. И так будет, хоть в лепешку расшибись, пока существует именно эта модель. Желание сбиться в кучку, чтоб перебивая друг друга, просить каждый свое... бессмысленно тоже.
Конечно! Согласна и с п.57 и 59. Разговор не об утопических мечтах, а об объединении в целях совместной аренды выставочных площадей для начала. А как там это стилистически и концептуально будет складываться зависит от множества факторов. А скептические настроения как раз и препятствуют созданию "горизонтальных социальных связей". Хотя, одно то, что мы имеем возможность общаться на этих страницах, не говорит ли об обратном?
Я же девочки и говорю надо добиваться, действовать. Вы Ирина не поняли, нужно добиться не аренды, а бесплатного использования выделенного напрямую президентом помещения! Скажу вам нескромно, я умею добиваться целей, осуществление которых другим кажутся неосуществимыми. я знаю как с этими людьми надо по мужски разговаривать! Что я предлагаю осуществимо, но я не вижу поддержки коллег. Только группой. хотя б 10-15 чел. мы можем осуществить – выбить у власти помещение. Новое всегда кажется и нелепым кому-то или не сбыточным. Я же человек пробивной, иногда простой твердый разговор, факты, и если ты прав. способны убедить лучше всего, где надо и русское крепкое слово к месту и по делу! Мне пришлось выживать в 90-е постигнув предпринимат-ю деят-ть и я знаю неплохо разные слои населения, в т. ч. как надо обращаться с начальством. А если рассуждать как вы и пессимизм разводить и хуже молчать и умничать, то ничего не будет! Может у других все хорошо? что они молчат. Только упорные, настойчивые, смелые берут города – добиваются победы! Я вижу с вами пиво не сваришь!
Нет, Ира, к сожалению не говорит. Ваше вполне практичное предложение кто готов обсуждать? Тут только я и Александр Николаевич – очень симпатичный человек. Но я живу не в Москве. Да и нечего мне на выставку предложить... Где же те, кому это нужно?
Попробуйте, создайте блог в сообществе на эту тему. Просто посмотрите, сколько народу отреагирует...
Отчего же, Александр Николаевич, не сваришь?:)) Очень даже сваришь. Но где все? Как привлечь их к обсуждению этой темы?
Добрый вечер! Обсуждения продолжаются... в Российской Неделе Искусств принимали участие художники не менее чем из 20 – 25 стран и вовсе не обязательно жить в Москве, если хочешь быть активным. Чуть попозже я присоединюсь к обсуждениям, непременно, мне эта тема интересна.
Еще раз, доброго времени суток! Александр Николаевич, Ирина, я рада, что вы все еще не утратили интерес к работе в команде. Лично я не по наслышке и не по представлению знакома о возможностях и перспективах подобных творческих объединений, но вероятно в большинстве своем художники мало кто с такого рода кооперацией знакомы и отсюда все вытекающее, такая низкая активность. Хорошо было бы всего прежде художникам разъяснить что-либо на предмет общественных объединений, артелей, кооперативов или даже опубликовать примерный устав, манифест... Как полагаете?
Римма, доброй ночи! Возможно о манифестах и рановато думать, учитывая стилистическую неоднородность и низкую мотивированность большинства. А вот действовать, для начала, по схеме, которая сработала этим летом вполне можно, мы с Вами это вместе наблюдали. А там уже и другие идеи могут обрести форму. А если Вы, Римма, поделитесь своими впечатлениями о подобных объединениях, то это будет интересно. Из удачных объединений, о которых я знаю тоже не по наслышке, и члены которых работали в разных стилях были "20 московских художников" с Малой Грузинской. Хотя успех тогда предопределялся в некоторой степени нонконформизмом, но не только. И, страшно подумать, что это уже история. Бесчисленные исторические примеры перечислять, думаю, не имеет смысла. А сейчас в этом отношении вакуум. Более того, назрел, как мне кажется, кризис даже в актуальном искусстве, следовательно, по всем законам диалектики, неизбежен возврат интереса к пластическим искусствам, как к чему-то более свойственному человеческой природе. Это вопрос времени.
А на данный момент сама живопись, как явление, нуждается в пиаре, дабы не быть занесенной в "красную книгу"(это чтобы уж совсем не отклоняться от главной темы:))
"Существуют методики расширения этого круга, не связанные с КАЧЕСТВОМ предлагаемого художником продукта".
Парадокс в том, что с одной стороны эти методики нужны, а с другой стороны – именно они являются причиной сегодняшней ситуации на рынке искусства. И это серьезная нравственная дилемма. Не правда ли?
Доброе утро! Надо все-таки двигаться в направлении создания товарищества и осуществления того о чем выше говорили.
Думаю пора патриотам художникам разрабатывать темы социальные о тех безобразиях в стране.
Например сколько нищих, лишенных жилья людей чиновниками-бандитами, а какая безработица!
А разработка никеля властями, не смотря на протесты людей в моей Воронежской области грозит экологической катастрофой...!
Доброго времени суток! Да, Ирина, именно как-то так,- на данный момент сама живопись, как явление, нуждается в пиаре, дабы не быть занесенной в красную книгу... В совместной деятельности я имею в виду организацию и проведение выставок, ярмарок, конкурсов, пленэров... Я не об утопических мечтах, а о выставочных площадях для начала и о дополнительных возможностях для художников сайта... а, что касается Объединения в Независимое товарищество живописцев,-так говорить об этом можно, нужно... и все это было бы хорошо и здорово, в плане тех же выставочных площадей, но это уже отдельная структура со своими целями и задачами, определиться в которых на данном этапе и не уклониться от главной темы как-то сложно... Выставка художников сайта, вот что было бы здорово, я за выставку!
О какой пользе бренда можно говорить когда программа обучения утверждается сверху и дается вузам на исполнение включая в себя и количество мест на обучение. При этом вузы то выпускают всех даже с избытком, в соответствии с утвержденными программами нормами специалистов. Начав творческую деятельность уже на практике во всеоружии написав картины и пытаясь показать миру плоды своего труда и творческих исканий всплывает новая правда – то чему учили это не искусство... тогда что? И почему при таком развороте событий написанная наспех картинка в той же манере выполненная известной личностью N ни с того ни с сего признается искусствоведами ценным шедевром уникальностью все для того же к примеру реализма который так критикуется.... Все это походит на целенаправленное одурачивание простого но талантливого народа кучкой людей которые по сговору отмывают капитал заработанный теневым путем. По этому поводу в свое время и книга выпускалась "Бизнес на искусстве" по моему называлась... Будет ли при таком раскладе справедливость ее и не будет это утопия-систему сломать не удавалось еще ни кому, но раздавить она может так как происходит большое движение денежных средств, капитала за которые заинтересованные личности горло перегрызут. Художник творческая личность отрешенная от зубрежки юридических тонкостей законов и подковерных игр, но тоже не лишен амбиций и известность она сама по себе начинает его вовлекать и плавно втягивать в эти отношения с капиталом. Постепенно отдаляя от первоначальной цели-творчества. А на горизонте уже новая проблема-проблема удержания статуса достигнутой высоты. (неплохо расшифрована эта самая ЭЛИТА пути и все что с ней связано в учебнике политологии выпущенного фондом Сороса). Бренд как составляющая пагубно сказывается на развитии самого искусства но в обществе так уж ведется что ни дурно то приживается на ура... в том числе и безвкусица лишенная логики и здравого смысла.
В определенной степени так было всегда, но история все более или менее расставляет по своим местам, ведь человечество не состоит из сплошных идиотов, которых можно зомбировать до бесконечности. А когда процесс возрастает до абсурдных размеров, то очевидна неизбежность краха. Времена не выбирают, следовательно есть только один выход – спокойно делать, то, что нравится или то, что необходимо (тут уж, у каждого – свое). А если чрезмерно загружаться негативом и безысходностью, то так и руки можно опустить совсем.
Да.