Ценность слов в живописи 24.07.2014

Avatar @defs

Интересный вопрос затронули в соседней ветке. Давайте узнаем мнение экспертов. Какова роль сказанного автором в названии или описании его картины? Всегда ли живопись самодостаточна? Так ли интерсна картина без заголовка, как с очень удачно подобранным заголовком? "Франческа идёт домой", а если бы автор не написал этого, изменилось ли бы восприятие? Я о том, что может быть это тайный приём, которым мало кто пользуется?

Живопись


КОММЕНТАРИИ: 113    Ответы

kolodin1947
24.07.2014 16:31   #1

Тема действительно интересная.... Сальвадор утверждал"Несложно написать работу, куда сложнее придумать ей имя"...
Название либо отражает видимое, либо раскрывает сверхзадачу автора картины, но иногда исходит от противного, эпатирует зрителя... чёрное называют белым, белое – чёрным, в зависимости от того какая реакция необходима...
Капитан Врунгель был глубоко убеждён в том что,
"КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЁТЕ, ТАК ОН И ПОПЛЫВЁТ"...

lanna--kollina
24.07.2014 19:59   #2

Я не эксперт, но тоже хочу сказать ))), если позволите! На мой взгляд, живопись не нуждается в лишних словах! Она контактирует со зрителем на своей немой волне, не зависящей от названия или описания! Затрагивает потаенные струны души человека, открывает их, рассматривает с интересом, а потом проникает в его сознание. Т. е. иными словами, подстраивается индивидуально под каждого! Исходя из особенностей самого человека.... Поэтому какие бы названия, описания не были, интерпретация всегда будет разной!

vitalreal
24.07.2014 20:24   #3

Думаю, от названия все – таки многое зависит... Даже удачно подобранные стихи в аннотации под картиной усиливают ее воздействие на зрителя. Здесь получается уже гармоничный синтез двух видов искусства – живописи и поэзии, сливающийся в (может быть) уже совсем другой вид искусства. А название точно так же... может внести дополнительную поэтику, усиливающую тот резонанс со струнами души, о которых сказала Светлана, может направить зрителя, его мысли, эмоции, фантазию в то русло, которое хотелось бы показать художнику, Может и шокировать зрителя (как сказал об эпатажных названиях Александр Иванович) остановить его, заставить вживаться в работу, мимо которой он собрался равнодушно пройти.... Словом, я считаю, что название имеет большую силу, да – это пожалуй один из приемов воздействия на зрителя, и приемов не самых худших, скорее наоборот...

Гость-1 (Гость)
24.07.2014 20:40   #4

Название картины есть отвлекающий манёвр.
Автор, по сути, навязывает своё мнение.
И чем удачнее будет название, тем больший интерес будет к картине.
И что Самое интересное, большинство рецензентов требуют названия!!!!
На галлериксе картины обсуждаются (хорошо или плохо) в зависимости от мордашки на аватаре и его поведения. )))

vitalreal
24.07.2014 21:07   #5

Гость – 1, маленький пример, с Вашего позволения... Выдающийся (действительно выдающийся художник) написал, к примеру картину – очень талантливую картину, шедевр... два названия, первое – " Дунька в деревне ", второе – " Мадонна N-ского уезда." Как Вы думаете, к работе с каким названием будет больший интерес? И навязывает ли автор при этом свое мнение, или все таки усиливает им поэтику своей работы?

uri108
24.07.2014 21:51   #6

Если посмотреть на соседей по искусству – артистов то они подают себя не простенькой фамилией а звучным псевдонимом дающим им почти 100 процентный успех... какая то аналогия думаю применима и к живописи...

vkornev
24.07.2014 22:08   #7

Тема очень интересная. Но, поскольку пластические искусства соприкасаются с вербальными очень косвенно, кажется всего естественнее не давать картинам никакого названия вообще. Все они – абстракции с точки зрения пластики. Но название придает дополнительное измерение....

dekalaveras
24.07.2014 22:19   #8

В картине важно всё, даже гвоздь на котором она висит сегодня и буде висеть в будущем...

crystal-light
24.07.2014 22:25   #9

Не эксперт, но имею что сказать. На улице весна, капель, поют птицы, солнце. Сидит слепой нищий старик, как всегда на одном месте, и ждет подаяние, но его тарелка пуста. Подходит молодой человек, вокруг все поет, смотрит на старика, берет его табличку, на которой написано "Слепой" и дописывает "А на улице весна". Люди не могут больше пройти мимо и каждый дает монетку. Суть сказанного: название чрезвычайно важно, но не первично.

dekalaveras
24.07.2014 22:29   #10

Но нужно всегда помнить, что картина визуальный объект, а не литературное произведение и не переходить грань, когда визуальное может легко оказаться литературой. Название есть только вектор направления сознания зрителя на поиск того, что для автора кажется сутью его произведения.

taniazvetkova
25.07.2014 14:55   #11

Название, рама, имя художника, интерьер, владельцы картины – все есть совокупность, создающая общее целое, которое может играть и в плюс, и в минус.
В идеале, нужно стремиться к тому, чтобы картина была настолько хороша, что её ничто не смогло бы омрачить, как, например, "Весна"Боттичелли. Но мои наблюдения подсказывают, что такие прекрасные полотна имеют хорошие названия (не называют их "Дуньками") и что бы в критике не писали, например про прерафаэлитов, хорошего ли, плохого ли – эти картины всегда любимы, на них приятно смотреть.

Леся (Гость)
25.07.2014 17:39   #12

Картина может нести смысл, который гораздо глубже,
или на первый взгляд непонятен. СЛОВО значительно всегда.
Простое название может быть значительнее гламурного или
украшательского. Поэтому название – это тоже искусство, отражающее индивидуальность художника.

drp
25.07.2014 21:27   #13

Леся! Разделяю ваше мнение! В 1874 году Фирс Журавлев представил картину "Перед венцом". Можно найти в интернете как она бурно обсуждалась. И всё. Если сейчас показать нашим современникам, то эти темы обсуждения будут другими. В картине показан купеческий быт, который Фирс обличал. Помимо главного сюжета Фирс показал такой интерьер комнаты что весь Петербург смеялся. А нас сейчас это и не трогает.
http://gallerix.ru/pic/_RUS/2083254399/1153512742.jpeg

kolodin1947
26.07.2014 05:50   #14

Уважаемый Сергей Фатеев, Фирс Журавлёв вкладывал в свою работу несколько другой смысл, обличая"насильственную выдачу замуж дочери по воле деспота отца", что и получило широкое обсуждение в обществе... купеческий быт и интерьер характерный для того времени (да и для наших сегодняшних нуворишей тоже) вызывал не смех а зависть обывателей...
Тема картина"Перед венцом" и сегодня современна, только молодые вертихвостки выходя за богатых стариков не горюя, а радуясь... а наш обыватель завидует не купцам, а изворотливым мошенникам...
Время меняется, меняются интерьеры, а суть человеческих страстей остаются всё та же...

valdemar--eldjarov
26.07.2014 07:50   #15

Я вообще удивлён какие сомнения могут быть, или вы не убедились, что все последние изменения за последние годы ни когда не шли нам в плюс, либералы оказались злыми Американскими прихвостнями, а я было время, молился на них,- желал перемен. Все преобразования чего бы это не касалось, неизменно вели к деградации а те кто решил что многовековая привычка ставить акцент для зрителя чтобы он не стал напрасно искать сверх смыслы там где речь идёт всего лишь о ручейке. Меня тошнит когда я вижу над работой ряд нелепых компьютерных букв, как я понял, это кажется некоторым признаком неформальности, но вас уже так много, что получилось как в живописи так долго старушку абстракцию считали авангардом и сейчас считают что от неё-, даже от интересной,- попахивает нафталином, и если кто то действительно захочет быть интересным пусть обратится к традиции, на то, она и традиция, что может изменятся как воск и принимать любые формы и содержания, заодно, сократится круг неумех и самозванцев типа Шилова и Сафонова, считающих себя последователями классики, при этом не умея рисовать даже на уровне талантливого ученика худ. училища, а мы это видим, но не презираем, а я извините,- презираю...

lanna--kollina
26.07.2014 09:23   #16

Добрый день еще раз всем! А почему не обсуждают тему музыкального сопровождения живописи.... а тема очень между прочим интересная... ведь, если пообщаться с некоторыми присутствующими здесь художниками, эти самые художники создают свои "шедевры" именно под музыку... черпая в ней бесконечный поток вдохновения.... Причем музыкальные стили абсолютно разные, от классики, до техно транса.... от релакса до тяжелого рока... Ведь это по сути тоже слова, только в иной оболочке....)

lanna--kollina
26.07.2014 09:26   #17

И если представить картину с грамотно подобранным музыкальным сопровождением, эффект окажется ошеломляющим.... тк восприятие идет не только зрительное, но и слуховое.... можно сказать восприятие в квадрате....

valdemar--eldjarov
26.07.2014 10:28   #18

Я хотел было, поспорить, но прежде заглянул на твою страницу, и понял, – что ты по своему права в своём мире. Тут нет правил но есть истины и когда истины которые утверждали себя веками не попираются грубо и пошло, есть шанс увидеть и суметь больше, но если художник пошёл в разнос, и решил подобно акробату, не брать в расчёт закон тяготения земля напомнит ему о своём неизбежном присутствии!..

lanna--kollina
26.07.2014 10:36   #19

valdemar_eldjarov, это вы так резко мне? ответили?))))

d14072017
26.07.2014 10:47   #20

это в артклубах мы можем обсуждать.... между собой....
а.. покупателю и ценителю... должно быть предоставлено право самому делать выбор... самому чувствовать.... самому воспринимать...
а уж если он захочет.... то посмотрит ссылки (ССЫЛКИ.. а не открытый текст) сам....
и.. если спросит сам.. конечно..
картина должна быть абсолютно беспрецедентна

lesya2013
26.07.2014 10:57   #21

Соглашусь с evelinой в том, что покупатель или ценитель
может и имеет полное право не интересоваться названием,
а сделать такой вывод о картине, какой ему угодно.
Но, все-таки, многие предпочитают узнать у автора, а что
автор имел ввиду, если это конечно не просто пейзаж на пленере.

kolodin1947
26.07.2014 11:38   #22

Человек без имени-пустой человек, картина без названия – коврик настенный... как хочешь так и воспринимай, можно и своё, что нибудь этакое подрисовать...
Действительно, зачем "покупателю или ценителю" мысль творца, главное чтобы денег хватило, купил и как захотел, так и обозвал, можно даже матом покрыть....

lanna--kollina
26.07.2014 11:40   #23

kolodin1947, а так ведь по факту и выходит....

kolodin1947
26.07.2014 12:36   #24

Valdemar, Владимир, я искренне считаю вас талантливым художником... Ваша душа пишите образные картины, а это не каждому дано, плохо, что вами упомянутые не обладают Вашим даром, они просто другие...
Вспомните, Брюллова не воспринимали сотоварищи, сам Брюллов презирал Федотова, Айвазовский не принимал Васильева, Шишкин не любил Репина.... цепочка неприязни бесконечна...
Мне кажется, что не стоит презирать человека и тем более художника, только за то, что он не такой как мы... ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ, в этом простом слогане и заключено всё богатство человечества...
Принцип:"Против кого мы сегодня дружим", свойственен и плохим артистам, и бездарным музыкантам, поэтам, художникам... "самодостаточное совершенство" свойственно либо гениям, либо идиотам... к счастью к последним вы не относитесь....
Умей прощать и не кажись прощая,
Великодушней и мудрей других...

valdemar--eldjarov
26.07.2014 16:57   #25

Лана прежде всего хотел извиниться что обратился к вам на ты, но удивлён где вы увидели резкость, я уточню я говорил что прежде чем возразить вам в чём нибудь я посмотрел почему же вы говорите о музыке и понял что вы правы в своём мире психоделических образов, цветы и прочие образы через которые вы воспринимаете реальность действительно более полно открывались с музыкой скажем где нибудь на персональной выставке, здесь у меня с вами нет ни каких противоречий, я даже хотел сделать вам комплимент, по этому поводу,- хотя вы вряд ли в нём нуждайтесь, во вторую очередь я просто хотел сказать, может даже себе, мысли в слух так сказать, время собирать камни. Касательно художников которых я не уважаю так я не уважаю не их творчество хотя оно действительно мне безразлично но высказывания крайне бестактные и высокомерные уважаемый господин Колодин позвольте мне не прятать своё мнение из за моего желания не разочаровывать вас и не противоречить вам, ну не о Репине речь и не о федотове. А презираю я тех, кто не уважает то, чем занимается просто как официант. Кому не знакома живопись вне контекста благосостояния... С уважением господин kolodin, с уважением госпожа lanna_kollina.

kolodin1947
26.07.2014 17:36   #26

ВЛАДИМИР, ЕДИНСТВО В РАЗНООБРАЗИИ...

elena--tischler
26.07.2014 18:13   #27

Название для картины очень важно, даже для простого сюжета. Ведь то, что изображено каждый видит по-своему. А название способно направить мысль к иному, казалось бы, необычному образу, раскрыть истинный замысел автора. Порой от названия меняется сам образ изображённого! Особенно если это не просто картина для интерьера, а сюжетная композиция – то возможно безмолвно рассказать целую историю. Тут важно удачно и точно подобранное название – ёмкое, цельное и дающее возможность поразмышлять)

valdemar--eldjarov
26.07.2014 18:39   #28

Как жаль что не я это сказал, я слишком многословен когда пишу и слишком неразговорчив когда живу... Всё что вы сказали это именно то что я считаю, но как человек сомневающийся оставляю за собой право когда нибудь изменить свою точку зрения, но сейчас я полностью согласен с вашим мнением!..

d14072017
26.07.2014 19:13   #29

да.. верно...
иной раз посмотришь на картину.. нравится.. видишь своё..
а как прочитаешь название.. так и смотреть не хочется...
правильность названия... весьма субъективное мнение....

djeki1969
27.07.2014 12:01   #30

26.07.2014 • elena_tischler

Согласен с вами

weles
27.07.2014 17:17   #31

Картина без рамы и имени, что генерал в бане....

logvin
27.07.2014 18:28   #32

есть обратный ход.
в 2009 году в николаеве прошла выставка под названием диалог: участники получали друг от друга названия своих работ и по ним делали работы на выставку, при этом новые работы были представлены только на выставке.

здесь есть мои работы с выставки: время обеда, время ветра, продавец снов,... или интуиция.

crystal-light
27.07.2014 19:40   #33

К посту 31 для weles. По поводу рамы, ну совсем стереотип. Для контраста приведу пример: средние века, женщина в мужской одежде-нонсенс. Если так случилось, значит ей нужно выжить. 21 век-обычная улица, женщина в платье – скорее исключение, 90% одеты в брюки. А вот теперь можно снова возвращаться к раме. Я не против рамы, но ее наличие или отсутствие – художественное решение.

logvin
28.07.2014 00:24   #34

живопись допускает отсутствие рамы. но название работы обязательно присутствует, даже если написано "без названия", это уже само по себе название.

kolodin1947
30.07.2014 05:57   #35

Самодостаточность живописи не только в её визуальном и эмоциональном воплощении и названии работы, но и в имени её создателя....
Спрашивается, зачем хорошему, тем более талантливому художнику, стеснятся и скрывать своё имя? Какой в этом смысл?
Допустим:
-оно (имя) неблагозвучно звучит;
-художник не в ладу с законом, его разыскивает интерпол или мафия;
-состоит на психдеспансерном учёте ;
-сам себя пиарит, выдавая обыкновенный фотошоп за живопись;
-мелкий мошенник, выдающий чужие работы за свои;
-просто очень скромный и застенчивый человек...
...
Вопрос не праздный

Гость (Гость)
31.07.2014 00:42   #36

Тут Вы, не совсем правы, Александр Иванович,
все просто, в Интернете есть понятие ник-нейм, это всеобщая практика. Хочешь пиши фамилию, а хочешь не пиши.
Ничего суперсекретного, кроме того, все что Вы написали,
люди имеют под своим именем и фамилией, и никакого отношения аватар к этому не имеет.

kolodin1947
31.07.2014 06:08   #37

Извините, но вопрос о другом:"Зачем ТАЛАНТЛИВОМУ ХУДОЖНИКУ скрывать своё имя?"...
Можете менять ник-нейм хоть по десять раз в день, это кажущая свобода выбора каждого....
но на самом деле, обезличивание человека, превращение его в толпу (сегодня ещё и в ник-нейм), это глубоко продуманная государственная политика, отработанная тысячелетиями...
Но вот обезличивание ХУДОЖНИКА ТВОРЦА, это тенденция нового времени...
КОМУ И ПОЧЕМУ ЭТА БЕЗЛИКОСТЬ НЕОБХОДИМА???
ХУДОЖНИКУ???
ЗРИТЕЛЮ???
САЙТУ????
Я думаю, что КАРТИНА без АВТОРА, как брошенные дети, без отца и матери...
А детей бросают, как правило, очень непорядочные родители... хотя есть и исключения из правил...

Не обижайтесь, но,"Хочу пишу фамилию, а хочу не пишу", это я частенько слышал на уроках от избалованных учеников начальных классов, когда требовал их правильно подписывать свои работы...

crystal-light
31.07.2014 09:43   #38

К посту 35. Александр Иванович, еще сотрудничество с галереей. Некоторые галереи очень не приветствуют, когда художник самостоятелен вплоть до разрыва сотрудничества в одностороннем порядке, если обнаружены признаки "вины".
К посту 37: Мне не нравятся голые ники. На память приходит "Место встречи изменить нельзя". Ваше имя? Манька облигация... Имен нет. Да все кликухи поганые..."
Но исходя из вышесказанного может быть оправдано.

vlad6723
31.07.2014 21:04   #39

... увы, кликухи бывают только в определённой среде, да и у пацанов во дворе...)))... здесь дело в другом, на мой взгляд...
Думаю, что в данном случае "имя" создается работами автора и не зря многие художники уже после признания присваивали себе ПСЕВДОНИМ, который становился брендом. Считаю, делом Автора подписываться под своими работами так, как он желает... если это серьезный автор и свой псевдоним он продумал... а уж затем когда он раскручивается, ИМЯ начинает работать!... поэтому, назовись Пупкиным... это будет Пупкин!!!... если тебя признали... Имхо!!! т. е. моё мнение...)))

vlad6723
31.07.2014 21:29   #40

... P. S.
Название работы есть совокупность мыслей автора... в форме вопроса, утверждения, описания... и т.д.... достаточно сложное решение, ибо сам Автор зачастую не может описать то, что ему "пришло"... я, например, выставляю работы и смотрю отзывы, что людей заинтересовало, а что нет... учитываю критику, а затем принимаю решение из заготовленных мною вариантов... но это не всегда... как правило, я знаю название работы, потому что тема уже в голове... вот так... МОЁ МНЕНИЕ...)))

crystal-light
31.07.2014 22:06   #41

К посту 40 для vlad6723: только мое мнение: создание произведения искусства-процесс длительный. Это идея, эскиз переделанный столько раз, пока лично сам не захочешь его воплотить, а далее уже техника. При этом название уже есть и оно только мое, не ориентированное на вкусы посторонних людей в угоду им понравиться. Картина – не коммерческий проект, поэтому художник, чтобы изображать то, что он хочет, должен иметь стабильный источник дохода.

vlad6723
31.07.2014 23:23   #42

... ну, у каждого своё!!!... я сам, долго экскизы делаю... и иногда прихожу к мнению, что сделал... и мне всегда не нра... я всегда буду рад тому, кто скажет своё мнение, пускай самое противоположное... но енто его мысли и восприятие!!!... поэтому, возникает вопрос... а для кого ты делаешь?.. я считаю, что прежде для себя Любимого!!!... а потом Гордынька, если ублажают... так Мир устроен... как ребенок со своими игрушками... любимыми... Итог сего...
... Творите!!!... и да найдет Ваше Творение своего понимателя... лучше всего на Сотбис!!!...)))

crystal-light
31.07.2014 23:52   #43

Спасибо vlad6723. Взаимно!

vkornev
01.08.2014 19:48   #44

Кажется, дискуссия немного отклонилась от заявленной темы: должна ли картина иметь название, и в чем его значение.

kolodin1947
02.08.2014 14:44   #45

Вячеслав, отклонения всегда неизбежны... Название и имя автора единое целое, картина без них неполноценна, не выкинешь экспозиции картин в выставочных пространствах...
Добровольное обезличивание себя любимого не просто современная дань моде, а эпидемия...
Как излечится от этой болезни, или будем жить с ней дальше, скрывая уродливое лицо за паранджой глупостей человеческих???

vlad6723
04.08.2014 01:35   #46

... считаю, вопрос сам по себе глупый... потому, что как не назовись... а РАБОТА твоя делает тебя Человеком!!!.. и не как наоборот... Увы...

kolodin1947
04.08.2014 12:12   #47

... не РАБОТА делает ЧЕЛОВЕКА, а человек-работу... исходя из его способностей, знаний, умений и навыков...
От того, что и как он делает зависит его место под солнцем....
Уважение или презрение общества, также являются результатом его труда и отношения к людям...

... Что касается поднятой темы, то для особо "УМНЫХ" любой вопрос, сам по себе, уже глупый...
А ЗАЧЕМ УЧИТСЯ ДУМАТЬ, ОН И ТАК УМНЕЙ ВСЕХ
как родился, так сразу и в дело годился

vkornev
05.08.2014 20:02   #48

Александр Иванович, извините, но Вы, кажется, слишком углубляете тему. Что тоже отклонение от заданного вопроса: надо ли писать слова?

vkornev
05.08.2014 20:03   #49

Или я что-то не допонял?

kalivart
13.08.2014 15:07   #50

Интересно послушать умных людей.
Без точного и ёмкого названия картина будет не закончена. Конечно, не правильно навязывать зрителю авторскую трактовку содержания... Конечно, часто кроме яркого названия другой ценности работа и не имеет... Конечно, глубокомысленным названием можно запудрить зрителю мозги... Но... Часто название даёт основной ключ, так сказать, первую ступеньку к восприятию.

oluan
13.08.2014 18:07   #51

Согласна, имя картины настолько важно, что некоторые особо известные, почитаемые и впечатляющие шедевры имеют несколько названий. Кто не знает картину Репина "Приплыли"? Не ту картину, которая Льва Соловьёва и называется "Монахи" или второе название "Не туда заехали", а ту картину Репина, которая называется "Босяки" или другое название "Бесприютные". Какой люди запомнят картину, так и будут её прозывать, народному процессу имянаречения ничто не помешает.

drp
17.08.2014 15:34   #52

на пост 14. Уважаемый Александр Иванович! Я уважаю ваше мнение и мнение размещенных статей в интернете. Я же в своем посте №14 ссылался на современника Фирса Журавлева, Владимира Васильевича Стасова!

tezik
18.08.2014 06:26   #53

Первое, что возникает при взгляде не картину – это образ, который нарисовал художник. и он Нам любо нравится, либо не нравится. И думаю, что какое бы звучное красивое имя не было у полотна, Наше отношение от этого не меняется. Так же можно написать звучный эпитет. Но что он изменит? Картина Нам либо нравится, либо нет. "... Роза пахнет розой, хоть розой ты её не назови..."

kolodin1947
18.08.2014 08:04   #54

Уважаемый Сергей Фатеев, я ничего не имею против Владимира Стасова.... Несостоявшийся музыкант и юрист стал первым музыкальным, литературным, а затем и художественным критиком. Будучи родоначальником критической художественной мысли, он внёс неоценимый вклад в развитие культуры России. Но, как и Даль, он не воспринимал иного мнения, считая себя истиной в последней инстанции. Он был до жестокости злопамятен к инакомыслящим, особенно художниками...
Тургенев никому не рекомендовал с ним спорить:"Спорте даже с глупцом, но никогда не спорте с Владимиром Стасовым"...

drp
18.08.2014 16:15   #55

))) Уважаемый Александр Иванович! Согласен! Вы правы! Когда его читаешь это чувствуется )))

mischa--burr
18.08.2014 18:41   #56

Меткое, звучное название картины, не только украшает работу идентифицируя словесно чувства на полотне, но и дает (в отдельных случаях) название направлению в живописи! Вспомним "Импрессионизм" и Моне! Достойная картина может жить без названия, как человек не помнящий своего имени... потомки придумают "кликуху", а достойное название без достойной картины, его отражающей, нежизнеспособно, увы! Можно быть художником великолепным, не блистая словесностью названий! Но, гармония живописности слова и живописного дела... Чертовски Красива, когда она есть!

Вячеслав Корнев (Гость)
23.08.2014 19:02   #57

Похоже, это – не то место, где мне дОлжно было бы высказаться, но я, право, заплутал. В каком-то смысле речь моя о словах: Чрезвычайно печально, что отныне сей сайт предоставлен и для стихотворно-прозаических выражений. Я почитал, что там пишут. Это – кошмар. Рифма сапог-полусапог может считаться образцовой.
Если человек что-то пытается изобразить, у него есть перед глазами образцы, к которым он может стремиться. "Поэты" же совершенно не способны слышать никого кроме себя. Пушкин и Лермонтов рисовали – и это очень хорошо. Но если Ибрагим Абрамович Пупкин будет считать, что любые его живописные упражнения могут равнозначно сопровождаться и словесным поносом, сие будет печально.
Пока уровень этого сайта весьма неплох. Но посмотрите на другие, где всякую живопись вытесняют соревнования песенок типа "Любочка – клетчатая юбочка", "Ксюша – юбочка из плюша" (есть такие).
Так что я бы поостерегся расширять возможности.

logvin
23.08.2014 19:11   #58

Вячеслав Корнев
пост.57
согласен.
умеющих писать огромно. более умеющих изображать.
это только засорит сайт "гениями".

Леся (Гость)
24.08.2014 02:36   #59

А по мне, если хочет человек написать – пусть напишет.
У кого то отклик найдет, кому то может мысль подаст, или общение душа хочет, а, возможно, поет рождается у нас на глазах.

crystal-light
24.08.2014 05:35   #60

Как же много критиканов. Критики мало, нужно альтернативу человеку показать своим примером, объяснить где ошибается и как поправить. Не Боги ведь горшки обжигают.

logvin
25.08.2014 00:00   #61

crystal-light
пост. 60
так зачем дело стало. прапор в руки. а то критиканов критиковать взялись, а помогать примером, ошибки найти и поправить, лень? или не можете?
так зачем писать об этом. вы вольны в личку написать помочь примером, ошибки найти и поправить.
только потом не обижайтесь на свой альтруизм.
вы видимо еще не пробовали помогать примером, ошибки найти и поправить.

elena57
27.08.2014 19:11   #62

Александр Иванович, по поводу п. 35 и п. 37. Художник скрывающий своё имя... и не художник, тоже, бережёт не себя, а, возможно, своих близких. Возможно... сын или муж – художницы известный человек, работающий в известной газете или на телевидении. И прожить всю жизнь в тени известной личности, не проявляя именно себя нигде и ни в чём, трудновато. А "подставлять" своими высказываниями или работами своего близкого человека – нельзя. Вот и берёт такой художник себе псевдоним... или шифруется ещё каким – то образом. Бывает так. У кого – то иначе.

lena--spb
27.08.2014 22:46   #63

Думаю, что название картине нужно и именно то, которое дает автор. У впечатлительного зрителя у каждого свое восприятие и иногда разные восприятия заводят совсем не туда... Называя картину автор начально дает направление некоторую организацию мысли... Да ведь и не только реализм бывает... В символической живописи, в абстракции без названия вообще никак... Как музыкальный этюд без слов... Нужно ли ему название...

kolodin1947
29.08.2014 05:39   #64

ЕЛЕНА 57, хорошему человеку незачем прятаться за древом лжи, оно прозрачно...
Зачем стеснятся имени своего, унаследованного от отца и матери... Великое Имя, как знамя, и нести его надо с гордо поднятой головой, приумножая дела родителей...
А если предки ваши где то, во времени, оступились, то поднимите их имя из грязи и с достоинством защитите его, словом и делом....
БЕРЕГИТЕ ИМЯ СВОЁ, ИБО ЭТО НЕ ПУСТОЙ ЗВУК, А ОБРАЗ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ

elena57
29.08.2014 14:52   #65

Александр Иванович, я Вас поняла.

lena--spb
29.08.2014 17:42   #66

Дерево лжи не прозрачное... прозрачна человеческая душа... А про правду и ложь есть у Высоцкого соответствующая песня... если хотите о словах...

vlada
07.11.2014 08:56   #67

На мой взгляд, если название удачное, то это может помочь почувствовать картину с точки зрения автора.

artjafer
14.11.2014 10:09   #68

Аллах создал первого человека и назвал его Адамом... Затем создал женщину и назвал её Евой... Посмотрите какое сочетание... Думаю что намёк понятен. Когда смотришь на одного красивого человека появляется мысль о том, как его зовут. Картина тоже привлекает человека не только  внешним видом, но и названием.

bonem
02.12.2014 21:26   #69

Псевдонимы русских писателей

Литературные произведения, выпущенные без подписи автора известны с древнейших времён ещё до изобретения книгопечатания. Причины, принуждавшие авторов сохранять инкогнито, всегда разнообразны. Одни были вынуждены держать своё имя в тайне из-за его неблагозвучия или из-за боязни преследования, другие не открывали его из-за общественного положения, третьи – из желания отвлечь от себя огонь критики или потому, что было модно. Встречаются авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять своё имя напоказ. А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект.
С помощью псевдонима маскировалось и количество авторов: написанное несколькими выдавалось за произведение одного или наоборот.
Наука о псевдонимах, которую по аналогии с ономастикой (наукой об именах), называют псевдомастикой или псевдонимикой, то есть наукой о вымышленных именах.
В эпоху Возрождения международным языком науки и культуры была латынь, поэтому первые словари псевдонимов перечисляли авторов, писавших на этом языке. Первый такой труд принадлежит Сауэрсу, который был издан в середине 17 века и назывался в переводе с латинского «О подписях и знаках, под коими скрыты истинные имена». Тогда же в Париже издаётся трактат Андриена Байе с длинным названием: «Авторы, укрывавшие под чужими, заимствованными, придуманными, ложными, зашифрованными, нарочито изменёнными, вывороченными или переведёнными на другой язык фамилиями» и детально описал в нём как причины, из-за которых писатели заменяли свои именам другими, так и способы, с помощью которых эта замена проводилась.
Таким образом, в книге Байе была сделана первая попытка классификации псевдонимов (хотя это слово он не употребляет, оно появилось позже).
Антуан Барбье, библиотекарь Наполеона, издал в 1806 – 1809 г. г. четырёх томный словарь анонимных сочинений, появившихся на французском языке. Современный английский словарь псевдонимов Кеннеди насчитывает около 60 тысяч, а немецкий Хольцмана и Бохата – около 83 тысяч вымышленных фамилий. Даже в небольшой Дании словарь псевдонимов включает 10 тысяч.
Русские литературоведы и библиографы этому вопросу также уделяли этому вопросу большое значение. В 1874 году Г. Геннади составил «Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков». В «библиографическом словаре русских писательниц» Н. Голицына указаны анонимные и вышедшие под псевдонимами произведения.
Советский библиограф И. Ф. Масанов собрал свыше 80 тысяч русских писателей, учёных и общественных деятелей. Его словарь состоит из четырёх томов и является сейчас наиболее полным справочником этого рода, хотя в нём присутствуют неточности.
Однако, из всех этих словарей и справочников можно узнать только, кто стоит за тем или иным псевдонимом. Но существует книга Валентина Григорьевича Дмитриева «Скрывшие своё имя» из истории анонимов и псевдонимов, М., изд. «Наука», 1980 г., в которой была сделана попытка систематизировать некоторые факты из области литературоведения с использованием примеров.
Раскрытие псевдонима при жизни его носителя считается грубым нарушением литературной этики.
Как уже говорилось выше, одной из главных причин во все времена, побуждавших автора скрывать своё подлинное имя, было стремление избежать преследований за сочинения обличительного характера. Это было в те времена, когда свобода печати была ограничена. Анонимными были памфлеты и эпиграммы, направленные против властей.
Первая книга, обличавшая ужасы и варварство крепостного строя, знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева была издана без указания автора под безобидным заглавием. Никогда ещё в России не раздавался столь гневный протест против рабства.
Екатерина II, прочитав «путешествие», пришла в ярость и повелела немедленно разыскать автора. Книготорговец Зотов сразу назвал его имя. Радищева приговорили к смертной казни, но Екатерина заменила её ссылкой в Сибирь. После её смерти через шесть лет Радищева амнистировали, но травля автора продолжалась. «Или мало тебе было Сибири?» – спрашивали крепостники. В 1802 году Радищев покончил с собой. Книга была уничтожена.
Князь П. В. Долгоруков выпустил в Париже на французском языке, от имени графа Альмагро, брошюру «Заметки о знатных русских семействах», где содержались компрометирующие материалы о высокопоставленных особах. Непочтительным был рассказ о Екатерине I : сообщалось, что прежде стать императрицей, она была служанкой пастора, женой шведского драгуна, а затем – наложницей двух русских генералов. Псевдоним автору не помог: по возвращении в Россию он был арестован и по приказу Николая I выслан в Вятку. Впоследствии стал политическим эмигрантом.
В «Современнике» и Пушкина, и Некрасова, в «Отечественных записках» большинство статей печатались без подписи. Например, Н. П. Огарёв подписывался Р. Ч., что обозначало «русский человек».
На «Новейшем и полном Российском общенародном песеннике», вышедшем в 1810 году значилось, что он издан: Ж. Г. Т. А. К., то есть жителем города Тулы Александром Капустиным.
Биография Н. А. Дуровой, которой Пушкин помог вступить на литературное поприще, объясняют её псевдонимы: Девица –кавалерист, и Александров: в годы войны с Наполеоном, скрыв, что она женщина, Дурова служила в гусарском полку под именем корнета Александрова (фамилия в честь царя).
Н. Г. Чернышевский подписывал свои статьи псевдонимом Андреев или Старый трансформист.
Сохранение тайны псевдонима имело немалое значение для писателей. Известный публицист Н. К. Михайловский в одной из своих статей писал: «Неприкосновенность псевдонима есть едва ли не элементарнейшее понятие добропорядочного литературного общества…»
Известен факт, когда А. В. Луначарский всерьёз вёл полемику с Антоном Крайним, под псевдонимом которого скрывалась Зинаида Гиппиус.
С. Я. Маршак, находясь в годы гражданской войны на территории белогвардейцев, печатался в екатеринодарском «Утре Юга» под псевдонимом Доктор Фрикен. Лишь псевдоним, тщательно оберегаемый редакцией, помог Маршаку избежать расправы за то, что он высмеивал генералов – самодуров.
Одной из причин, заставлявших некоторых авторов скрывать своё имя, были сословные предрассудки. Сочинительство считалось трудом недостойным для благородного происхождения. Писателей сторонились в так называемом высшем обществе.
Екатерина вторая помещала свои пьесы в сборниках «Российский Феатр» без подписи, члены семьи Николая первого подписывались либо инициалами, либо вместо подписей ставились звёздочки. Княгиня Екатерина Дашкова подписывалась К. Д., или К, Е. Р. Д., а также Благородная россиянка.
Известно, что мать Натальи Гончаровой неохотно дала согласие на брак своей дочери с «сочинителем», как та наивно называла своего жениха. Но сам Пушкин в своём литературном заработке не видел ничего зазорного.
Юный Пушкин шифровал свою фамилию, подписываясь Александр Н. к. ш., или –II-, или 1…14-16.
Двадцатилетний Гоголь, вступая на литературную стезю как поэт, выпустил идиллию «Ганц Кюхельгартен» за подписью В. Алов.
Когда появились в «Северной пчеле» отрицательные отзывы, он скупил у книготорговца все оставшиеся экземпляры и уничтожил.
Точно так же поступил и молодой Некрасов, на первой книжке стихов «Мечты и звуки», поставивший свои инициалы Н. Н.
В дальнейшем Некрасов часто подписывался шуточными псевдонимами: Литературной биржи маклер Назар Вымочкин, Феклист Боб, Иван Бородавкин, Наум Перепельский, Чурмень (чур меня.)
Что касается платного литературного труда женщин, то в 19 веке он считался позорным. Интересна в этом отношении литературная биография сестры Софьи Ковалевской, А. В. Корвин – Круковской. Их отец – генерал был консерватор и деспот. Втайне от него Анна, с одобрения Достоевского, напечатала рассказы в журнале «Эпоха» под мужским псевдонимом Юрий Орбелов. Когда после получения гонорара обман был раскрыт, отец чуть не умер от стыда. В порыве гнева он сказал: «Сейчас ты продаёшь свои повести, а придёт, пожалуй, время, и будешь продавать себя! »
Так, сын московского профессора математики Борис Бугаев, будучи студентом, решил напечатать свои стихи и встретил противодействие со стороны отца. Псевдоним Андрей Белый ему придумал М. С. Соловьёв, руководствуясь лишь сочетанием звуков.
Авторам – офицерам, чиновникам, дипломатам грозили служебные неприятности, если они без разрешения начальства выступали в печати под своим именем. Поэтому повести декабриста А. А. Бестужева выходили под псевдонимом Марлинский (по названию дворца Марли в Петергофе, где стоял его полк). Марлинский пользовался большим успехом как романист; в нём, по словам Белинского, «думали видеть Пушкина в прозе». В том же году, что и Пушкин, Бестужев был убит в бою с горцами на Кавказе.
Сам же Белинский свой памфлет «Педант», направленный против реакционера С. П. Шевырёва подписал Пётр Бульдогов.
Другой современник Пушкина А. А. Перовский (дядя А. К. Толстого) служил попечителем учебного округа. Его романы, из которых особенно известен «Монастырка», выходили за подписью Антоний Погорельский, по названию его имения Погорельцы.
Высокое служебное положение вице-губернатора и председателя казённой палаты не позволяло подписываться собственной фамилией М. Е. Салтыкову. Его мать предложила избрать псевдонимом что-нибудь подходящее к слову «щедрый», зная его щедрость на всякого рода сарказмы.
Особенно преследовалось «сочинительство» в военных заведениях. В 1-м кадетском корпусе в 1824 году приказано было давать по 25 розог каждому кадету, замеченному в сочинении прозы, и по 50 розог за стихи. Поэзия считалась вдвойне криминальной. Поэтому, когда А. Н. Куприн в девятнадцать лет, будучи юнкером Александровского военного училища, напечатал рассказ «Последний дебют», подписав его Ал. К-рин, его, по воспоминаниям, «посадили на двое суток в карцер и под угрозой исключения из училища запретили заниматься впредь недостойным будущего офицера бумагомаранием».
Нередко писатель носил в жизни одну фамилию, а под своими произведениями ставил другую. Автор «Записок врача» В. В. Вересаев (настоящая фамилия Смидович) первое время писал под псевдонимом Викентьев, образованным от его отчества, и лишь через семь лет после литературного дебюта подписал свои очерки о горняках Донбасса новым псевдонимом «Вересаев», взяв его из рассказа П. Гнедича.
Многие начинающие авторы, не подписывали свои труды, ограничиваясь лишь инициалами. К ним относится великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов, подписавший первую басню И. Кр., затем просто буквой К., и только в 37 лет он начал подписываться полной фамилией.
24-летний Л. Н. Толстой, тогда офицер, первое своё произведение–«История моего детства» (так редакция «Современника» без ведома автора изменила название) – подписал Л. Н., то есть Лев Николаевич.
Но уже под «Отрочеством» Толстой поставил полные инициалы Л. Н. Т.
В 1863 году Л. Н. Толстой мистифицировал редактора газеты «День» И. С. Аксакова: написав рассказ «Сон», он поставил под ним Н. О. – инициалы Н. Охотницкой, жившей у тётки Толстого Т. Ергольской, и послал от её имени в «День» со следующим письмом: «Милостивый государь Иван Сергеевич! Посылаю для напечатания в вашей газете мой первый литературный опыт, разумеется, если вы найдёте это удобным. Прошу покорно дать ответ по следующему адресу: в Тулу, до востребования, Наталье Петровне Охотницкой».
Аксаков ответил Охотницкой: «Статейка ваша «Сон» не может быть помещена в моей газете. Этот «Сон» слишком загадочен для публики, его содержание слишком неопределённо и, может быть, вполне понятно только одному автору. Для первого литературного опыта слог, по моему мнению, недурён, но сила вся – не в слоге, а в содержании». Возможно, если бы Аксаков знал, что статья принадлежит Толстому, ответ был бы другим.
Одной из причин появления псевдонимов является наличие однофамильцев, особенно если они тоже причастны к литературе.
Например, писатель Александр Якимов после смерти взял фамилию матери – эстонки Грин. И первые рассказы подписал своей новой фамилией. А. Грин. Редакция журнала «Звезда» посоветовала изменить либо имя, либо фамилию, чтобы читатели не путали его с автором «Алых парусов» А. Грином (настоящая фамилия Гриневский). В результате, он изменил имя на Эльмар.
У А. П. Чехова (Антоши Чехонте) два брата тоже выступали в печати; у первого из них инициалы были те же, что и у Антона Павловича, и он писал под псевдонимами: А. Седов, Агафопод Единицын, Гусев, Алоэ и другие.
Брат С. Я. Маршака известен под псевдонимом М. Ильин, этой же фамилией подписывалась их сестра Л. Я. Прейс, перу которой принадлежало немало детских книг.
Автор, носивший слишком распространённую фамилию, иногда добавлял вместо псевдонима ещё одно слово, чтобы избежать недоразумений.
Так писатель – этнограф Н. Ф. Лесков, чтобы его не путали с автором «Левши» и «Соборян» (обоих звали Николаями) подписывался Лесков –Корельский.
Подпись Н. С. Лескова под одной заметкой в «Новом времени была такой См. Е. Н., которую следовало читать: Смиренный ересиарх Николай.
Кроме автора «Тихого Дона» в литературе известен ещё один Шолохов, который подписывался Шолохов – Синявский, будучи родом из хутора Синявского.
Таким образом, добавочное слово указывало на место его рождения Примеры: Сергеев – Ценский, Гусев – Оренбургский, Оленин – Волгарь, Власов – Окский, Алдан – Семёнов. П. П. Бажов с тонким юмором подписывал свои первые сказки Колдунов, по его мнению, именно колдуну пристало рассказывать сказки.
Псевдонимы заслуживают изучения как один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей живописи..


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

bonem
02.12.2014 21:30   #70

Тема в блоге другая, но раз зашло тогда суть тому, кто её переменил:

Александр Иванович а Чехов, Горький, Толстой, и ещё куча писателей, поэтов и художников и тд. и тп. – тоже прятались за "древом лжи"?

bonem
02.12.2014 21:47   #71

Иногда художник превращал в фамилию свое отчество.
Так, например, брата писателя Михаила Кольцова мы знаем как талантливого карикатуриста Бориса Ефимова.
Выдающийся скульптор И. Шадр, носивший фамилию Иванов,
в основу псевдонима положил название родного города Шадринска.
Есть и коллективные псевдонимы художников. Так, братья Марк и Олег Абрамовы общие карикатуры в "Крокодиле" подписывали МОА.
Всем известен общий псевдоним Кукрыниксы трех художников:
М. Куприянова, П. Крылова и Н. Соколова.

bonem
02.12.2014 21:48   #72

Точно также художник В. Перов был незаконным сыном барона Криденера.
Дьячок, учивший его грамоте, прозвал маленького Васю Перовым за хороший почерк, прозвище перешло в фамилию.

bonem
02.12.2014 21:49   #73

Далее ежели кому интересно:
Ближе к нашим временам прозвища исчезают, на смену им приходят псевдонимы, избранные ими самими.
Испанец Эмиль Пуаре, родившийся и проведший детство в Москве, избрал подписью
русское название своего орудия производства – карандаш,
придав ему аристократическую форму:Каран д" Аш,
а Пабло Пикассо всю жизнь подписывался не отцовской фамилией
Руис, а фамилией матери-француженки.

bonem
02.12.2014 21:51   #74

Александр Иванович далее:
Испанские художники этой тенденции не следовали.
Все они стали известны под теми фамилиями, какие носили их отцы: Веласкес, Мурильо, Рибера, Гойя.

bonem
02.12.2014 21:52   #75

Ну а это вообще интересно:
Целый ряд скульпторов родом из Пизы получили одно и тоже прозвище Пизано,
различаемых только по именам. По названию тосканского городка
Монте Сансовино стали именоваться Сансовино Андреа Контуччи
и известный архитектор и скульптор Якопо Таитти.
Прозвище могло характеризовать и наружность художника:
Франческо Барбьери вошел в историю живописи как Гверчино, т. е. косоглазый.
В основу других мастеров легла их профессия, причем не всегда в уважительной форме: Якопо Робусти был прозван Тинторетто от слова
"тинторе"- маляр.

bonem
02.12.2014 21:58   #76

.. и в заключении, чтоб уж наверняка закрыть эту псевдо тему с "древом лжи " с псевдонимами художников и специально для уважаемого Александра Ивановича:

Фамилию своего учителя – ювелира Верроккьо принял и Андреа ди Микеле Чони, итальянский художник и скульптор конца XV века.
Другие прозвища указывают место рождения или жительства художника.
Живший в Вероне Паоло Кальяри был прозван Веронезе, т. е. веронец.
Антонио Аллегри был родом из селения Корреджо близ Модены, и мы знаем его
как Корреджо. Пьетро Ваннуччи учился живописи в Перудже и стал известен миру как Перуджино. Нелегко найти на карте местечко Караваджо,
но его название запечатлено в прозвищах 2-х выдающихся художников:
Полидоро Кальдари и жившего веком позже Микеланджело Меризи – оба значатся в каталогах как да Караваджо, т. е. из Караваджо.
Джорджо Барбарелли де Кастельфранко вошел в историю
живописи как Джорджоне, т. е. маленький Джорджо, Донато ди Никколо ди Бетто
Барди – под именем Донателло, т. е. маленький Донато и т.д. Эти ласковые прозвища, заменившие длинные и звучные фамилии, говорили о любви к ним соотечественников.

Спасибо за внимание!

bonem
03.12.2014 12:47   #77

Микеланджело Меризи да Караваджо — итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко.


[img]" class="crosshair rb3 my-15" loading=lazy>

vatel
05.12.2014 19:37   #78

Ван – Гог умер от того, что с мёртвыми разговаривать не о чем. Отрезанное ухо, самострел.... просто он не Пушкин.

bonem
10.12.2014 11:22   #79

Буквально на днях доказали что Ван Гог не застрелился а его застрелили.. и по всей вероятности доктор Гоше..
Пушкин это Пушкин.. а Ван Гог это Ван Гог...

bonem
10.12.2014 11:25   #80

Кстати – ВАН ГОГ (van Gogh) Винсент (настоящее имя Винсент Биллем) это тоже к уважаемому Александру Ивановичу и его пресловутому "древу лжи".... кому интересно..

vdyptan
07.03.2015 11:57   #81

Ценность слов в живописи безусловно имеет значение и в том как мы называем свою работу и в том как мы хотим чтобы ее воспринимали. Все это задает направление для хода мысли как для анализа произведения искусства так и его создания. Сказанное относится к работам профессионалов и никоим образом не касается простых работ любителей просто любящих процесс рисования в чистом виде как есть. Первична идея, с которой и начинается творческий поиск в воплощении замысла. Возьмем банальный пример: белую розу растущую в саду и ее же запечатленную на фото или в рисунке: Сами по себе они ни чего не значат даже если и нарисованы изящно и более или менее успешно. Но будучи положены для реализации замысла на некую идею роза способна преобразиться и отделиться от простого объекта созерцания и стать уже частью грандиозного и неделимого целого-идейного содержания. Талант художника раскрывает не только идейная составляющая, но и мастерство, навыки работы с художественными материалами, владение техникой живописи, и одно лишь громкое название картины может не оправдать ожиданий и не дает ничего. Живопись это единство мысли художника, средств воплощения и гениальность творческой находки-озарения.

viy13
07.03.2015 22:09   #82

название и если есть, описание в той или иной форме – можно
представить путь написание, и эмоциональное состояние автора при выполнение того или иного художественного произведения.

гость (Гость)
08.03.2015 17:53   #83

Если купить картину на развале... у неизвестного никому
художника, но очень и очень понравившуюся, то так ли важно ее название?- думаю нет... Назови ее потом как хочешь... Никто и не спросит... проще говоря, а как же она
там называется... или сам придумай, если тебе важно.
покупается не название, а товар и конкретный: картина.

vdyptan
09.03.2015 07:04   #84

Гость разницы не видит между товаром и произведением искусства. Произведение в искусстве создается целенаправленно в тесном взаимодействии с идеей и названием отражающим суть работы. Все остальное можно отнести к Китчу массовому товару которому нет разницы ни до названия, ни до основной идеи, не говоря уже о технике и индивидуальности...

гость (Гость)
09.03.2015 07:50   #85

Произведения искусства – товар.. Их и покупают и продают.
И даже они.... являются объектами кражи, как автомобили
или к примеру "плохо" лежащий кошелек...
Художника "опускает" на грешную землю спрос на его
"произведение искусства"... А это очень субъективно, знаете.
Я могу купить "Сосны в Хряпино" за хорошую сумму...
потому, что родился и вырос там, и люблю эти места...
и пройду мимо "шедевров" Эгона Шиле или Мунка с Ротке.
Так что давайте с субъективными понятиями аккуратнее...
Загребать все в китч... это надо быть по меньшей мере
самому гением от живописи.
Я знаю "гениев" из нашего местного СХ.... Большинство из
них за последний год и пары своих "шедевров" не продали..
А тоже.. знатоки по части борьбы с китчем.

kukla666lana
09.03.2015 09:07   #86

Произведение искусства – товар, который теряет свою ценность не неся идею. Я не художник, но когда я пишу картину, я пишу идею! Пишу название своей работы. Без идеи и названия этот "товар" – ничто.

vdyptan
09.03.2015 16:14   #87

Безвкусица китча тоже для кого то шедевр, так же как нецензура и безграмотность норма для многих – каждому своё, на всё свой "покупатель", зритель и поклонник.

crystal-light
10.03.2015 18:32   #88

К посту 87: Добрый день. Представьте, пожалуйста, гениальную работу и китч на примерах и в одном жанре, если можно. Например: гиперреализм – гениальная работа, гиперреализм-китч. Я собираю коллекцию любимых произведений современных художников и когда показала ее уважаемому мастеру, его ответ был таков: пошлость и полная безвкусица. Все же придерживаюсь мнения, что мировосприятие у всех абсолютно разное и то, что конкретно для меня "мазилка", как ее не назови, для кого-то гениальная смелая живопись.

vdyptan
10.03.2015 22:39   #89

88. Жанр значения не имеет для разъяснения, у каждого свои пристрастия, и за основу возьмем направление в живописи – стиль. Прежде чем начать писать работу художник определяется со стилем в котором он будет раскрывать тему своей работы. В гиперреализме: суть и ответ заложены в самом термине-сверх реализм основанный на фотографичности изображения. Достиг художник этого состояния в работе, зритель не увидит перед собой краски и с трудом поймет как это сделано, изображение не просто похоже как в реализме оно сверх реалистично. По факту зритель видит фотографию, но созданную не механическим путем камеры и средств фиксации изображения а самим человеком. Привнесите в это заметность технических приемов, почерка и индивидуальности характерной для масляной реалистичной живописи и уйдете в область безвкусицы, но в выбранном направлении гиперреализма. Это как кричащий открытый цвет новичка делающего первые шаги в живописи и гармонизированные оттенки в работах мастера. Не сюжет делает работу безвкусной а неумение выдержать выбранный стиль, технику, композиционные недочеты и т.п. Работа оценивается по многим показателям, а не по одному. Существует много дисциплин которыми пользуются художники при создании своих произведений и они положены в основу обучения всех художественных училищ, вузов, академий. Тот кто думает что достаточно взять кисть и шедевр готов глубоко ошибается. Можно конечно лицемерить сказав что работа отличная, к примеру на тех же мастер классах где обещают сделать за час с любого новичка профессионала, но недочеты никуда не денутся. Как хирург обрастает знаниями и специализируется в одной конкретной области так и художнику не обойтись без дополнительных знаний. Если разбирать более детально будет тема лекции и моего авторского мастер класса-"Как избежать китча" записывайтесь ))) Шутка. Не буду напрягать лишней информацией пользователей и гостей галерикса, учебной литературы и без меня предостаточно.

Никита (Гость)
11.03.2015 07:49   #90

Китч у меня ассоциируется с ковриками с лебедями ))) ну и с котами – копилками. А вот живопись... здесь все спорно. ))

crystal-light
11.03.2015 16:48   #91

К посту 89: Добрый день. Примеры, пожалуйста. А техничность и гениальность – это абсолютно разные понятия. И очень здорово, когда присутствует и то, и другое. Гиперреалистов – единицы в мире и привести пример достаточно сложно, можно примеры из реализма или близкого многим импрессионизма.

vdyptan
11.03.2015 18:49   #92

Добрый день Юлия! Ответ в 89 посте.) Относительная свобода существует только в абстрактной живописи отделенной от реализма. Гениальности без техники и знаний не бывает. Вы же не скажете что с этими знаниями не знакомы ;-)

crystal-light
11.03.2015 19:49   #93

Василий, даже не сомневайтесь, скажу. Мне не стыдно чего-то не знать в какой-то промежуток времени и я не боюсь выходить за рамки стереотипов, для меня их нет. Кричащий открытый цвет – да не скажите, скорее чистый, а не тусклый. Тогда и работы прерафаэлитов можно причислить к китчу, но они прекрасны. Работа может быть технически безупречной, но пустой и в ней не будет гения (это то, что приводит в восторг настолько, что после этой работы на другие смотришь уже через новое восприятие).

vdyptan
11.03.2015 23:08   #94

Знать всего не возможно. Многое приходит со временем и понимание и любовь, образуя разные этапы творчества. Прерафаэлиты к китчу и не относились их держит все начиная с цветоведения, пропорций, композиции и ритма которые просто так с головы не взяты, поэтому они так трогательны, прекрасны. А выходить за рамки законов открытых в изобразительном искусстве, в своем творчестве или нет каждый решает сам. Не каждый способен слушать и наслаждаться оперой, большинству по душе эстрада в силу простоты и доступности для понимания, она свободна от жестких рамок и стереотипов присущих опере. У всего в искусстве свой слушатель, зритель, поклонник и цена.

mischa--burr
25.07.2015 09:32   #95

Уважаемый, Василий! Ваше мнение, очень интересно! "... многое приходит со временем..." Что нового или какое новое слово принесло ультрасовременное искусство? В чем отличие, новизна его от былых эпох? Движение вперед или подвижки китча...?Интересно услышать Ваше мнение! Спасибо!

shunaev
25.07.2015 18:12   #96

Имя всегда предопределяет...

vlad6723
25.07.2015 23:20   #97

... вопрос о целостности произведения,... ибо, Название это часть самой Работы... Имхо...)))

Ольга (Гость)
26.07.2015 10:50   #98

В живописи картина западает в душу не названием а образом. Впечатлением. Я, не помню названия многих картин, а сами картины в голове, в душе. Художнику важно объяснится со зрителем визуально. А имя работе можно дать любое.

Гость (Гость)
27.07.2015 17:00   #99

Если бы "Джоконда" была Ариной или Дарьей)?

koslova
27.07.2015 19:14   #100

... Постоянно этим пользуюсь! Даже не представляю картину без названия. В моей практике название работы идет параллельно с поиском темы и композиции, иногда название меняет или уточняет саму работу... это мой скромный опыт...
Но в истории искусства не помню произведений без названий (кроме тех, которые сам художник назвал так-*Без названия*, но по-видимому в этом и есть смысл, понятный ему самому, и не только)

jaguar157
27.07.2015 20:22   #101

Мне кажется, важно отметить самому художнику, в каком секторе потребителей, т. е. покупателей, будет находиться картина для продажи.
Если для среднестатистического человека, честно, название роли особо не играет. А некоторые могут просто посмеяться над Вашей оригинальностью в выборе названия.
Кто-то скажет оригинально и со смыслом, добавляющим, повествующим о работе – это будет уже другой интеллектуальный круг покупателей.
А если само название, раскрывает суть самой картины – это уже ребус и это уже другие покупатели и другой уровень.
Все зависит, на мой взгляд, в первую очередь, от художника, он определяет сегменты рынка, ну а дальше исходя из этого, стоит ли ломать голову над названием или просто дать название – что вижу, то и напишу. А во-вторых, если работа нравится самому художнику, он ее писал с особой любовью (а не тяп ляп и сверху изюминка – название), то и картина будет органична с названием – это уже тоже другой уровень, но самого автора, т. е. работы не пущены на конвейер, а в них присутствует и творчество, и индивидуальность. Это мое мнение.

Гость (Гость)
28.07.2015 08:26   #102

Если картина реализуется как предмет интерьера, какой
смысл давать ей название? Не секрет, что основная доля
дохода художников приходится на "салонные" картины.
Это цветы, пейзажи, абстракции, подбираемые под интерьер,
для украшения дома, их штампуют сотнями...
Вот он, сегмент, приносящий доход ))

jaguar157
28.07.2015 09:54   #103

Гость, и что плохого в этом сегменте "интерьерных картин"? Ведь он получается самым большим и, соответственно, самым востребованным. Замечательно, когда спрос совпадает с предложением, мне кажется, лишь бы качество при этом не страдало. ))
Про названия картин в этом сегменте, я уже писала, все зависит от покупателя, его интеллектуального уровня. А интеллектуальный уровень – это не всегда хотение видеть что-то из ряда вон выходящее.
Все зависит, еще раз, от круга, где продается Ваша картина. Или это магазин-однодневка, или это художественный салон, или это магазин сувениров, или это арт-галерея, или это музей и т.д. Соответственно важен уровень, отсюда косвенно складывается и цена.
Также, как мне кажется, художникам выгодно, чтобы их имя было на слуху, причем у покупателей. А также важны достижения самого художника, а они могут быть различными, тогда и картины будут дороже и представительнее от одного только имени автора.
Вообщем, много, много всего.

гость (Гость)
28.07.2015 14:05   #104

Я о том, что "производственные масштабы" не предполагают
интереса покупателя к названию картины, а уж к имени автора тем более. Эта "массовая живопись" для интерьера,
привлекательна для покупателя, на мой взгляд, чисто
утилитарными характеристиками :размер, сюжетик, цветовые
сочетания. И хорошо, что этот сегмент самый большой)
А вот уникальные картины, штучные, я бы сказал, имеют
смысл не быть безымянными... но кто знает, какая судьба её
ждёт )) галерея ещё не гарант, что туда придёт
за покупкой интеллектуал-ценитель-коллекционер...
и привокзальный ларёк сувениров может дать путёвку
в жизнь и картине, и художнику.

an-dru
28.07.2015 16:38   #105

В своих воспоминаниях Аркадий Рылов приводит примеры названий тем, которые преподаватели Академии

давали своим ученикам: нап." Последняя минута", или "Земля "и. т.д.  Интересно как их раскрывали сами ученики. 1. Кошка дерзит в когтях мышь 2. Стоит палач с топором к которому ведут человека – жертву.

Или тема Земля :1. Крестьянин стоит на коленях и целует землю – кормилицу. 2. Матрос на мачте корабля  показывет  в  даль -  Земля!

 

jaguar157 (Гость)
28.07.2015 18:26   #106

Гость, Вы правы. Все в мире относительно – это дело случая. Но я считаю, что помимо случая, удачи должна быть и целеустремленность самого автора, не опускать руки и не пасовать при неудачах.
А какие картины в Вашем понимании уникальные? Какими они должны быть? И что такое уникальность именно в художественном смысле?
Только не подумайте, что я "нападаю". )) Мне очень интересно Ваше мнение.
Для меня уникальность, в живописи – это мое личное восприятие увиденного, т. е. впечатление от работы.
Картина может быть плохо написана, но написана так, что ты в ней можешь узнать что-то свое, но я ее все равно не куплю, т. к. она мне будет постоянно напоминать то, что она мне напомнила при просмотре, это касается и профессиональной живописи.
Я предпочитаю нейтральные сюжеты, если для себя, для дома. Чтобы картина была просто красива и нейтральна, радовала глаз.
И вообще считаю, что мы настолько сейчас нагружены информацией, которая прет из всех щелей (радио, телевизор, книги, журналы, работа и т.д.) и причем во всем этом нам хотят что-то навязать или заставить купить, или заставить продать, или задуматься, или внедрить какую-то мысль, устаешь от этого и хочется расслабиться.
Поэтому вот такой возник парадокс. Хочется смотреть, разглядывать картины, которые имеют большую смысловую нагрузку, но не хочется грузиться дома. )) Хотя, все зависит от настроения, наверное.)

Гость (Гость)
14.08.2015 18:18   #107

"Никто не знает, где наше слово (картина) отзовется... "

vlad6723
15.08.2015 22:51   #108

"Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги..."

trun4a
21.08.2015 17:08   #109

Очень интересная для меня тема. Почитала обсуждение с большим удовольствием! В основном, спор идет о том нужно ли название или описание зрителю, а мне хочется высказаться по поводу необходимости того же самого автору.
Я почти все работы сопровождаю не только названием, но и небольшой историей-описанием. И это не для того, чтобы указать зрителю, что иначе работу воспринимать нельзя, просто требуется это моему организму и все тут)
Иногда, наоборот, родится в голове какая-нибудь история от пережитого и очень хочется визуализировать, тогда рисую. Получается некий дневник. А если кому-то бывает интересно этот дневник полистать, сложить свое мнение, очень радуюсь.

Лена СПб (Гость)
25.08.2015 16:50   #110

Название, данное Автором, дает направление восприятия образа картины. Если имени картины не будет, восприятие зрителя может быть совсем другим (субъективно каждого). Если художник этого хочет, то... Но нет людей без имен и хорошо, если и картине имя даст Автор. Согласна, что можно сочетать визуальное искусство с другими его видами, например, со стихами, музыкой, но должно быть соответствие смысла, образа, они должны дополнять... давать ключ движению мысли и при этом не спорить. Такое мое мнение.

natalivan
29.06.2016 19:39   #111

Мое мнение и искреннее убеждение, если картину без названия зритель понял, то значит она удалась! Если нет, то это провал. Художник работает на восприятие зрителя, причем визуальное и средства подбирает подобающие для передачи техники и идеи! Другой вопрос уже, когда зритель недостаточно осведомлен о назначении и может об историческом событии изображенном... Тогда получается вывод такой, осведомляем тему и сюжет для неосведомленных!

natalyakalugina
18.07.2016 15:11   #112

Положу ка и я свои пять копеек. Вот вам живой пример с одного фотоконкурса. Фотография совы. Сова как сова сидит глаза выпучила одно крыло расправила. Ничего особенного.
Но вот название "Он побежал туда! " обеспечило среднему по сюжету и исполнению снимку первое место на многотысячном конкурсе ну и 10 000 баксов премии.
Уберите отсылающее к житию святых название из "Отцелюбия римлянки" и что останется?

Современник (Гость)
24.10.2018 10:51   #113

Как два мазка не называй они всё равно останутся китчем!!! И если мозгов нет то хоть с названием хоть без МильЁн из за притяжения Современной планеты Н@ибирума, из кармана уйдет!)


Комментирование недоступно Почему?