Атилла Живопись 4 / 11 0




Борис Лаврентьев – Атилла
Атилла. 2008, 140х195 см (диптих), холст, партитура Моцарта, смешанная техника, акрил.
..........................................................................................................................................................................
«Стрелки на часах Биг Бен близятся к пяти часам – традиционному некогда времени английского чаепития. Появляется гость - африканская маска-фантом возникает на улицах Лондона.»
Этот комментарий я написал в 2008, когда показывал эту работу на выставке на Винзаводе. Но, как известно, «картина закончена когда художник успокоился» - только сейчас, через четыре года, эта работа близка к завершению. В прежней зелёной маске было напряжение и это соответствовало концепции – тень варвара на пороге дома – но... слишком просто, однозначно. И главное, чем это не устраивало - та маска не становилось символом, знаком. Как драматичную композицию сделать воспринимаемой позитивно, но при этом сохранить содержание? Что - или кто – антитеза Европы? Один из вневременных ответов - Атилла. Но лицо его на картине, узнаваемое лицо гунна, Бича Божьего, было бы слишком просто, в лоб. Сейчас, в ХХI веке гунны приходят не верхом, с саблями и под звуки труб, Атилла сегодня – женская мягкость зверя. Так из глубин Азии, где ещё мало кто знает штрих-код собственной пустыни, в любой точке Европы и России, в любую минуту, появляется ласковый Гунн, уже как часть нашей жизни, и известый рекламный слоган звучит уже метафорично - «Вы в зоне быстрой доставки. Звоните прямо сейчас». (2012)
Исходный файл: 979×700 px (123 Kb)
Добавлено: 22.04.2025
Альбом: КАРТИНА ЕСТЬ ФИКСАЦИЯ МИФА